"Авто Салон", апрель 2015: Для важных седанов. Тест летних шин 215/55 R16.


Для важных седанов.

Впрочем, не только для них. В этом тесте редакция журнала "AUTO BILD Беларусь" сравнила десять комплектов летних шин весьма популярного размера. В тестовую группу вошли как более дорогие шины премиум-класса, так и относительно доступные покрышки.
Недорогим шинам придется пройти те же самые испытания, что и изделиям марок Continental, Michelin, Dunlop и Goodyear. Вместе с ними были подвергнуты испытаниям шины Fulda и Yokohama, а также «зеленые» покрышки Nokian Hakka Green, которые выпускаются уже давно, но в тестах журнала "Auto Bild Беларусь" пока не участвовали. Все шины закупались в розничной сети.

Тест "Авто Салон"

Мокрый асфальт

Тесты шин принято начинать с самых щадящих и неразрушающих испытаний. В первую очередь это тест на комфорт и шумность – впечатления об этих характеристиках шин оформлены в таблицу (см. далее). Затем следует черед мокрого асфальта. Самый важный из них – тест на торможение. Спутниковый измерительный прибор был настроен на измерение тормозного пути с 80 км/ч до полной остановки, как обычно проводилось 10-12 торможений, а затем высчитывался средний результат. Превосходный результат показали шины Goodyear, с которыми тестовый Passat тормозил аки посуху. Безопасный тормозной путь обеспечили шины Continental, Dunlop и Michelin. Бюджетные шины останавливают машину заметно позже. Неожиданно огорчили шины Nokian Hakka Green, с которыми Passat останавливался на 10 метров позже. А «Белшина» очень разочаровала: с длиной тормозного пути в 55 м машина едва не выезжала за пределы орошаемого водой участка асфальта.
Группа лидеров в тесте на мокрую управляемость в целом не изменилась, но второе место вдруг заняли китайские покрышки Maxxis Victra Z4S, которые показали хорошее время. Субъективные оценки пилота, выполнявшего этот тест, читайте в соответствующей таблице. Оценка управляемости на мокрой трассе была дополнена тестом поперечного сцепления: автомобиль двигался по кругу с максимально возможной для устойчивого движения скоростью, прибор фиксировал время каждого круга. В этом тесте лучше всего себя проявили шины премиального уровня.

Тест "Авто Салон"

Тест на устойчивость к продольному аквапланированию, которое на дороге может случиться при попадании колес в лужу, проверяет качества рисунка протектора. Как видно из результатов этого теста, рисунок по типу «стрелки» или «елочки» плохо справляется с отводом воды. Лучше всего с этой задачей разобрались шины с четырьмя продольными канавками, и в частности покрышки Fulda. Тест на устойчивость к поперечному аквапланированию проводился по сложной методике, позволяющей исключить фактор пилотирования: крохотную разницу в скоростях и траекториях. Но в итоге результаты оформляются не цифрами, отражающими скорость начала «всплытия», а рейтингом. Но в среднем, испытанные экспертами "Auto Bild Беларусь" шины начинали аквапланировать в повороте на скоростях 63-70 км/ч. И снова лучший результат, причем с отрывом – у шин Fulda.

Надежность управления автомобилем на мокром асфальте

Оценка Шина Комментарий
10 Goodyear Efficient Grip Performance Отличные шины! Идеальный баланс – на входе в поворот легкий снос четырех колес, под сброс газа – плавный занос. Шины отлично держат и в пологих дугах, и в крутых петлях. Очень приятно ехать в любом темпе.
9 Maxxis Victra Z4S Нейтральная и очень надежная управляемость. Нет ярко выраженных ни сносов, ни заносов, скользит в повороте всеми четырьмя колесами, а под сброс газа уходит в плавный занос, который очень легко контролировать и корректировать.
8 Continental ContiPremiumContact 5 Надежное сцепление, нейтральная поворачиваемость. Хорошо сопротивляется сносу. Занос плавный и неглубокий, легко стабилизируется.
8 Dunlop SportBlueResponse Едет очень безопасно и довольно быстро. Заносы практически не развиваются, понятный и предсказуемый снос четырех колес. При «перекруте» руля начинают вибрировать передние колеса, информируя об ошибке. На сброс газа в повороте отвечает плавным заносом, который предсказуем и легко корректируется.
7 Michelin Primacy 3 Нейтральная управляемость, снос незначителен, под сброс газа возникает мягкий занос. Если перекрутить руль в повороте – на кузов приходит заметная дрожь. На входе немного упирается. Рулевое управление сохраняет информативность, реакции точные и быстрые.
7 Fulda Sport Control Поворачиваемость нейтральная, снос едва заметен. При сносе предупреждает легкой вибрацией передних колес. Коррекция легкая и быстрая, рулевое управление в меру информативное.
6 Yokohama C.drive2
На этих шинах автомобиль демонстрирует явно выраженную избыточную поворачиваемость. Заносы хоть и плавные, но глубокие. ESP все время работает, без нее было бы сложно удержать автомобиль. Гасить заносы нужно быстро, иначе даже ESP может не помочь. Рулевое управление информативное.
6 Premiorri Solazo Автомобиль на этих шинах показывает не самую интересную управляемость. В поворотах снос переходит в занос. ESP работает много и усердно. Рулевое управление слегка размазанное, не хватает информативности.
4 Nokian Hakka Green Тормозить перед поворотом нужно заранее. Автомобиль демонстрирует сильный снос и такой же занос. В сносе упирается и дрожит передними колесами. Стабилизируется довольно резко. Общее впечатление – неприятно управлять.
3 «Белшина Бел-203» Очень скользкая шина. В поперечном направлении держит очень слабо. Долгий снос сменяется заносом, благо хоть плавным. Если перекрутить руль, то просто безвольно выплывает наружу, ничем не предупреждая. Скользит долго и погасить снос сложно.

Тест "Авто Салон"
Тест "Авто Салон"

Сухой асфальт

Тесты на сухом асфальте куда более агрессивны к шинам. Однако после серий из 10-12-ти торможений все покрышки выглядят как новенькие. На асфальте со скорости 100 км/ч лучше всех останавливали VW Passat шины Michelin Primacy 3 и Dunlop SportBlueResponse. Безопасный тормозной путь – менее 40 метров – достигался на премиальных покрышках. «Белшине Бел-203» совсем немного не хватило до этой заветной цифры. Nokian Hakka Green неожиданно оказались «первыми» с конца.

Тест "Авто Салон"


Трасса для оценки сухой управляемости почти представляла собой гоночный трек: широкая, с парой прямиков и десятком поворотов, в самом быстром из которых тестовый VW Passat мчал 170 км/ч. Лучшее время круга и управляемость продемонстрировали шины Michelin Primacy 3, также впечатлили Dunlop SportBlueResponse и, вновь неожиданно, Maxxis Victra Z4S. Комплект «Белшина Бел-203» хоть и обставил пару конкурентов, но безопасностью не отличился и запомнился громким воем. Очень странным оказалось поведение автомобиля на шинах Yokohama C.drive2: в скоростных поворотах с «газом в пол» передняя ось держалась на траектории, а задняя уходила в занос. Неприятный «сюрприз» для неподготовленного водителя и автомобиля без ESP.

Надежность управления автомобилем на сухом асфальте

Оценка Шина Комментарий
10 Michelin Primacy 3 Очень четкий контроль над автомобилем, мощный зацеп, ESP срабатывает просто от боковых перегрузок.
9 Dunlop SportBlueResponse Очень хороший зацеп за асфальт, мощное торможение.
8 Goodyear Efficient Grip Performance Выраженная склонность к заносу, которую устраняет ESP. Мощное торможение.
8

Maxxis Victra Z4S

Довольно нейтральное и безопасное поведение.
7 Continental ContiPremiumContact 5 Снос передней оси не позволяет показывать стабильные результаты.
6

Nokian Hakka Green

Сильные сносы передней оси.
6 Fulda Sport Control
Сильные ранние сносы передней оси.
5 Yokohama C.drive2 Задняя ось теряет сцепление в поворотах под полным газом: занос возникает из ниоткуда.
4 Premiorri Solazo Очень сильные и глубокие сносы, слабое торможение.
4 «Белшина Бел-203» Очень сильные и глубокие сносы, слабое торможение.

Тест "Авто Салон"

Сопротивление качению

Этот тест проводился на стенде: на шины оказывалась нагрузка в 573 кг (одинаковая для всех), внутреннее давление составляло 2,5 бара. Эта методика более приближена к реальным условиям эксплуатации шин. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Покрышкам из Китая, Украины и Беларуси пока неведома борьба за снижение расхода топлива.
Тест "Авто Салон"

Шум и комфорт

Было сделано два теста. Сначала измерили внешний шум, производимый автомобилем при качении на скорости 80 км/ч. При этом автомобиль прокатывается мимо микрофона с заглушенным двигателем. Приведенные в тесте результаты отражают реальный производимый внешний шум.
Во втором тесте оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Опыт показывает, что на различных скоростях впечатления о шуме и плавности хода покрышек сильно разнятся. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Ни одна из тестовых покрышек не поразила экспертов "Auto Bild Беларусь" сбалансированным комфортом и невысоким шумом. Больше всего трудностей у шин вызывают поперечные трещинки и стыки. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Оценки выше шести баллов можно считать хорошим показателем: шум и плавность хода таких шин в целом не обращают на себя внимания.

Оценка Марка и модель шины 60 км/ч 90 км/ч
8 Continental ContiPremiumContact 5 Мягкая и тихая, нет ощущения зернистости асфальта. Вертикальные толчки на стыках. Не громче шума мотора.
Хорошая плавность, но шлепки по стыкам громче и резче, вплоть до резонации крышки багажника автомобиля.
Невысокий шум качения.
8 Dunlop SportBlueResponse Шум громче, резонанс выше. Неприятные толчки на стыках. Не громче шума мотора. Звонкие шлепки на стыках асфальта, но без толчков. Невысокий шум качения.
8 Goodyear Efficient Grip Performance
Едва заметный зуд на зернистом асфальте, мягкий шорох качения. Умеренная жесткость на стыках, глухие шлепки.
Шум невысокий, но обращающий на себя внимание. Резонансные звонкие шлепки, но без жестких ударов.
7

Michelin Primacy 3

Минимальный сбалансированный шум качения, ощущается зернистость асфальта. Жесткие, но тихие толчки на стыках. Легкий шум качения, не громче шума мотора. Звонкие удары на стыках, порой вызывающие вибрацию по салону.
6 Fulda Sport Control Ровный тихий шум. Жесткие громкие удары и подбросы на неровностях. Легкий фоновый шум на гладком асфальте. Ударов и толчков нет, протяжный и звонкий звук шлепков по неровностям.
6

Nokian Hakka Green

Мягкий сбалансированный шум качения. Не громче шума мотора. Мягкие шлепки на стыках, но на более крупных неровностях – громкие удары. Минимальный шум на гладком асфальте, слышимый на зернистом. Удары на неровностях исчезли, превратились в громкие толчки.
5 Yokohama C.drive2
Хорошо слышный шум качения. Все неровности вызывают ощутимые толчки.
Зуд и легкий свист на ровном асфальте. Звонкие шлепки по стыкам.
5 Maxxis Victra Z4S Легкий зуд, невысокий уровень шума. Глухие удары на стыках, сопровождающиеся тряской. Высокий тон шума и легкий зуд. Средний уровень вибраций, звонкие шлепки на стыках.
4 Белшина Бел-203 Невысокий шум, глухой и едва заметный зуд. Негромкие удары на стыках. Шины «запели». Фоновый «вой» появился уже на 80 км/ч. Неприятных толчков нет, глухие шлепки на неровностях.
4 Premiorri Solazo Ощутимый зуд качения и высокий шум. Жесткие удары на стыках, отдающие в кузов. Подвывание на гладком асфальте, на шероховатом – грубый шум. Громкие удары с эхом.
Тест "Авто Салон"
Тест "Авто Салон"


Место 1 Goodyear Efficient Grip Performance

Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 963,4
Индекс нагрузки 93V
Коэффициент износостойкости* 340
Глубина протектора 8 мм
Глубина протектора после теста 7,25 мм (-10%)
Твердость резины по Шору** 73
Страна изготовления Германия
+ лучший уровень сцепления на мокром асфальте
+ высокий уровень сцепления на сухом асфальте
+ минимальное сопротивление качению
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
+ невысокий шум

Место 2
Dunlop SportBlueResponse

Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 954,9
Индекс нагрузки 97H
Коэффициент износостойкости* 340
Глубина протектора 7,8 мм
Глубина протектора после теста 7 мм (-11%)
Твердость резины по Шору** 67
Страна изготовления Германия
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
+ невысокий шум

Место 3
Michelin Primacy 3

Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 948,4
Индекс нагрузки 97V
Коэффициент износостойкости* 240
Глубина протектора 6,9 мм
Глубина протектора после теста 6,5 (-6%)
Твердость резины по Шору** 72
Страна изготовления Германия
+ лучший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
+ безопасная управляемость
- невысокая плавность хода

Место 4
Continental ContiPremiumContact 5

Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 948,4
Индекс нагрузки 93H
Коэффициент износостойкости* 280
Глубина протектора 8 мм
Глубина протектора после теста 7,4 (-8%)
Твердость резины по Шору** 64
Страна изготовления Чехия
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
- износостойкость при активной езде

Место 4
Fulda Sport Control

Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 934,3
Индекс нагрузки 93W
Коэффициент износостойкости* 280
Глубина протектора 8,6 мм
Глубина протектора после теста 7,6 мм (-12%)
Твердость резины по Шору** 71
Страна изготовления Словения
+ лучшая устойчивость к аквапланированию
+ тормозной путь на сухом асфальте
+ средняя безопасность управления
- повышенный шум
- невысокая плавность хода

Место 5
Maxxis Victra Z4S

Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 878,7

Индекс нагрузки 97V
Коэффициент износостойкости* 420
Глубина протектора 7,6 мм
Глубина протектора после теста 7,4 мм (-3%)
Твердость резины по Шору** 65
Страна изготовления Китай
+ хорошая безопасность управления
+ средний тормозной путь на сухом асфальте
- тормозной путь на мокром асфальте
- повышенный шум
- невысокая плавность хода
- высокое сопротивление качению

Место 6
Yokohama C.drive2

Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 874,6

Индекс нагрузки 97W XL
Коэффициент износостойкости* -
Глубина протектора 8 мм
Глубина протектора после теста 7,5 мм (-7%)
Твердость резины по Шору** 62
Страна изготовления Филлипины
+ минимальный внешний шум
+ средний тормозной путь на сухом асфальте
- тормозной путь на мокром асфальте
- сопротивление аквапланированию
- низкая безопасность управления
- невысокая плавность хода
- шум в салоне

Место 7
Nokian Hakka Green

Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 873,1

Индекс нагрузки 97H XL
Коэффициент износостойкости* 400
Глубина протектора 7,5 мм
Глубина протектора после теста 7,2 мм (-4%)
Твердость резины по Шору** 64
Страна изготовления Финляндия
+ сопротивление аквапланированию в поворотах
- тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- управляемость на мокром асфальте
- повышенный шум
- невысокая плавность хода

Место 8
Premiorri Solazo

Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 858,9

Индекс нагрузки 93V
Коэффициент износостойкости* 240
Глубина протектора 7,4 мм
Глубина протектора после теста 7 мм (-5%)
Твердость резины по Шору** 71
Страна изготовления Украина
- небезопасное управление на сухом и мокром асфальте
- минимальное сопротивление аквапланированию
- небезопасный тормозной путь
- низкая плавность хода
- повышенный шум
- высокое сопротивление качению

Место 9
«Белшина» Бел-203

Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 821,7

Индекс нагрузки 93H
Коэффициент износостойкости* -
Глубина протектора 7 мм
Глубина протектора после теста 6,7 мм (-4%)
Твердость резины по Шору** 71
Страна изготовления Беларусь
+ минимальная цена
- очень длинный тормозной путь на мокром асфальте
- небезопасное управление на сухом и мокром асфальте
- низкое сопротивление аквапланированию
- низкая плавность хода
- повышенный шум
- высокое сопротивление качению
*отмечен на боковине (Treadwear)
**только резина на протекторе

Не все пережили тесты…
Тест шин на сухой скоростной трассе был сделан последним, т.к. в его ходе протектор шин очень сильно истирается. Это испытание стало последним для комплекта шин Continental ContiPremiumContact 5. Протектор шин передней оси в буквальном смысле начал отслаиваться, обнажая корд. Это произошло после трех кругов на трассе. Поэтому для активной езды, вроде покатушек на закрытых площадках, эти шины Continental не рекомендуются. Все остальные шины нормально пережили тест и сохранили пригодность к дальнейшей эксплуатации.

От автора - Евгения Дударева, шеф-редактора журнала "AUTO BILD Беларусь":
Мы провели данный сравнительный тест-шин во Франции на полигоне компании Michelin.
Нередко приходится слышать о том, что некорректно сравнивать в одном тесте шины разных ценовых категорий. На наш (и не только наш) взгляд, несмотря на цену, эти шины являются прямыми конкурентами. Коль уж они существуют в одинаковых типоразмерах, то имеют право конкурировать за кошелек покупателя. И вообще, цель всех сравнительных тестов шин заключается не в том, чтобы рекомендовать к покупке какую-то одну лучшую покрышку. Мы публикуем результаты каждого испытания. Читайте, изучайте и делайте свои выводы.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Авто Салон».

<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо