Наша статья посвящена истории бренда Michelin, одного из лидеров шинной индустрии. В материале расскажем, с чего все начиналось, и чем знаменит путеводитель Мишлен. В конце истории узнаете, как и почему рестораны получают звезды от шинного бренда.
В городе Клермон-Ферране во Франции с 1832 работало небольшое предприятие по изготовлению разных изделий из каучука, в том числе детских мячей. В 1880-х предприятие начало испытывать трудности и дело в свои руки взяли братья Андре и Эдуард Мишлен — родственники владельцев завода. Они начали управлять производством и в 1889 году дали предприятию название «Мишлен и Ко».
Андре Мишлен был инженером, имел отличное образование и обладал блестящим умом. Он находил оригинальные и действенные подходы к развитию их семейного дела. Завод первое время изготавливал разнообразные трубы, тормозные колодки. Андре продолжал искать новые пути для развития бизнеса.
В 1881 году произошел случай, который вдохновил братьев на разработку нового продукта.
Однажды на предприятие «Мишлен и Ко» приехал велосипедист, который повредил покрышку и хотел приобрести материалы для ее ремонта. В 1881 году велосипеды оснащали несъемными колесами, — они просто приклеивались к ободу. В результате ремонт велосипедного колеса длился 15 часов.
Этот случай натолкнул братьев Мишлен на мысль о новых велосипедных пневматических шинах, которые будут съемными. Их ремонт занял бы не больше четверти часа. В этом же году изобретение запатентовали и уже протестировали в велосипедной гонке, причем успешно. Шарль Террон выигрывает в заезде Париж-Брест-Париж на велосипеде с новыми шинами предприятия «Мишлен и Ко».
Для владельцев завода становится очевидным, что пневматические шины будут хороши и для автомобилей. Они занялись разработкой колес для авто и позже сами испытали их в заезде. Они смогли доказать, что пневматические шины выдерживают вес авто.
Мистер Мишлен, или Бибендум, стал символом предприятия Мишлен в 1898 году. Его появлению способствовала забавная история.
На одной автовыставовк, куда пришли братья Мишлен, владелец одного из стендов в качестве оформления сложил шины разных диаметров стопками. Андре и Эдуард увидели эти сооружения, и Эдуард в шутку сказал тогда брату, что башня из шин очень напоминает человечка, стоит лишь добавить руки.
Эдуард в то время как раз искал какой-то запоминающийся образ, который стал бы символом компании. Шутка про человечка из шин стала практически судьбоносной.
Владельцы «Мишлен и Ко» обратились к Мариусу Российону, художнику-карикатуристу под псевдонимом О'Гэлоп. На первых рекламных плакатах Мистера Мишлена изображали с сигарой и пивной кружкой, наполненной гвоздями.
Всем своим видом будущий Бибендум как будто напоминал богатых дородных автовладельцев, а гвозди намекали, что шины Мишлен настолько надежные, что никакие препятствия им ни почем.
За всю историю компании Michelin Бибендум менял свой облик много раз. В результате все мы знаем его, как приветливого доброго толстячка, который машет нам рукой.
Символ компании Мишлен в XXI веке признан одним из самых узнаваемых в мире.
За историю существования Michelin ее владельцы и разработчики стремились внедрять новые решения и производить уникальные продукты в шинной индустрии. Перечислим основные из них.
На предприятии Мишлен в 1934 представили новые укрепленные автошины. На них можно было безопасно передвигаться определенное расстояние после повреждения шины. Это происходит за счет того, что шины двигались по специальному слою из пеноматериала. В настоящее время шины такого типа — RunFlat — используются многими автолюбителями.
Michelin разрабатывает для грузовых автомобилей шину с усиленным стальным каркасом и презентует ее в 1937 году. Грузовые шины Мишлен с новым каркасом более прочные и лучше переносят высокие температуры.
Революционным событием в шинной индустрии стало изобретение Michelin первой радиальной шины. Ее назвали MICHELIN X.
В каркасе диагональных шин, которые использовали до этого момента, нескольких пар слоев корда перекрещивались. Корд каркаса радиальных шин натягивался от одной боковины к другой, и пересечения нитей не было. Снаружи оболочку каркаса обтягивали прочным эластичным поясом из износостойкого корда.
Новое изобретение показало себя более топливоэффективным и надежным. Большим преимуществом «революционной» шины был увеличенный срок службы, по сравнению с колесами диагонального типа. К 1968 году шины практически полностью заняли рынок.
В 1970 году компания Michelin представила свое новое изобретение — устройство для тестирования грузовых шин «Сороконожка». Машина имела два двигателя и весила девять тонн. Вид ее был весьма необычным.
В центре этой «мобильной лаборатории» размещались приборы для измерения показателей во время испытаний. Последующие несколько лет машину активно использовали, чтобы тестировать шины для грузовиков безопасно и на высокой скорости.
Компания Мишлен разрабатывает первую экошину и представляет ее в 1992 году. В состав резиновой смеси нового изделия был добавлен натуральный компонент — диоксид кремния. За счет его свойств шины приобретали энергоэффективность, становились более безопасными и долговечными. «Зеленые» автошины имеют низкую сопротивляемость качению и, соответственно, способствуют экономии топлива.
Michelin CrossClimate, модель шин, представленная в 2015 году, представляла собой первую всесезонную шину. Другими словами, это летняя автошина с «зимним» сертификатом, то есть с возможностью использования на снежных или обледенелых поверхностях.
В мотогонках MotoGP Мишлен участвовал в 1972-2008 годах. Компания первой начала поставлять на гонки радиальные, а позже многокомпонентные мотошины.
Michelin одержал 360 побед в течение 36 лет. В 1993-2006 год мотогонщик с шинами Мишлен становился чемпионом мира. На протяжении нескольких лет участия в заездах компания сталкивалась со многими трудностями из-за острой конкуренции с другим гигантом шинной промышленности — брендом Bridgestone. В 2009 года Мишлен ушел из мотогонок. Но в 2016 компания снова вернулась на свои позиции официального поставщика мотошин.
Бренд Мишлен начал участвовать в Формуле-1 в 1977 году. Компания ввела радиальные шины для применения на гоночных машинах. Мишлен стал победителем в чемпионате пилотов с Brabham и McLaren. С 1984 года компания Michelin на время покидает Формулу-1.
К участию в заездах Формулы-1 бренд вернулся в 2001 и к сезону 2005 года достиг ведущих позиций. В заездах того сезона по новым правилам требовалось предоставить множество подтверждающих документов и тестов, и здесь у Мишлен все было наготове. А вот Bridgestone потребовалось время, чтобы предъявить необходимые данные.
Позже на Гран-при США в 2005 году Мишлен постигла неудача: его командам отказали в участии в заездах, найдя несоответствия в требованиях к безопасности. Кстати, тогда компания пообещала, что компенсирует стоимость билетов всем зрителям, купившим их на Гран-при.
С устроителями гонок (FIA) у Michelin часто возникали разногласия, особенно во время событий на Гран-при США в 2005 году. После первого сезона 2006 года бренд Michelin не участвовал в соревнованиях.
В 2006 году в Гран-при Японии гонщик Фернандо Алонсо одержал заключительную победу на автошинах Michelin в Формуле-1, когда во время гонок мотор Ferrari Михаэля Шумахера вышел из строя.
Компания Michelin становится участником гонок на выносливость — 24 часа Ле-Мана и американской серии Ле-Мана. 41 автомобиль из 55 участников соревновался на шинах Мишлен в 2009. Начиная с 2019 года Michelin заменяет компанию Continental в качестве главного поставщика шин WeatherTech SportsCar Championship.
В чемпионате мира по ралли бренд Michelin предоставил шины командам Audi, Citroën, Ford, Lancia, Mitsubishi, Peugeot, Toyota и Volkswagen. В 2006-2007 годах бренд BFGoodrich представлял Michelin Group на гонках.
Мишлен не участвовал в чемпионатах по ралли в 2008-2010 годах — в это время главным поставщиком назначили Pirelli. 2011-2020 годы: Michelin снова занимает позицию официального поставщика на ралли.
У компания Мишлен также подписан контакт до 2023 года с чемпионатом FIA Formula E.
Бренд Michlen достиг ошеломительных успехов во многом за счет правильных маркетинговых стратегий его создателей. Одной из самых эффективных рекламных кампаний, которая актуальна и по сей день, стало создание The Michelin Guide — знаменитого путеводителя Michelin.
В конце 19 - начале 20 века во Франции только начинал набирать популярность автомобильный транспорт — всего около 3 000 машин передвигалось по улицам страны. Братья Мишлен планировали активно развивать шинное дело. Перед ними стояла задача придумать, как вдохновить людей приобретать автомобили и больше ездить.
Андре и Эдуард оригинально подошли к решению этой задачи. В 1900 году они разработали и распространили бесплатно справочник для автовладельцев. В нем были напечатаны карты местности, обозначены заправки и отмечены хорошие рестораны. Кстати, братья Мишлен первыми начали выпускать для автолюбителей карты, складывающиеся по форме «гармошки».
Через некоторое время один из братьев с досадой обнаружил в одной мастерской, что их гид подпирает верстак для устойчивости. Он понял, что информация, полученная бесплатно, не очень ценится. Братья Мишлен решили продавать свой путеводитель.
Справочник Мишлен привлекал людей хорошими ресторанами, побуждал чаще ездить на автомобиле и соответственно повышал спрос на шины — идея владельцев Мишлен сработала на отлично.
Путеводитель Michelin даже сослужил свою службу во время Второй мировой войны. Карты в путеводителе 1939 года помогали солдатам ориентироваться в оккупированной немцами Франции, так как все дорожные указатели были уничтожены.
Многие недоумевают: как связан шинный бренд Michelin и система награждения звездами ресторанов? Рассказываем далее.
Все началось как раз с того путеводителя, где были отмечены заведения с отличной кухней.
Гид распространился уже за пределы Франции, его начали печатать в других странах. Владельцы компании Michelin отмечали, что люди большое внимание уделяют разделу с ресторанами, и решили развивать кулинарную тему. Постепенно разработали свою систему оценки заведений.
Специальные тайные дегустаторы, нанятые компанией — повара в прошлом — инкогнито посещали рестораны и ставили свои оценки кухне, уровню обслуживания и обстановке. Никто не знал, как выглядят эти критики, и когда они собираются посетить ресторан. Все, что с связано с инспекторами, хранится в тайне. Проверяющим нельзя давать интервью.
Один из мишленовских тайных инспекторов, Паскаль Реми, в своей книге «За столом — инспектор» в 2004 приоткрыл завесу тайны и описал тонкости своей работы. За откровения его уволили с должности дегустатора, невзирая на 16 лет работы.
В 1926 году заработала мишленовская трехзведная система оценки: Michelin стал вручать заведениям звезды, исходя из замечаний тайного дегустатора.
Вот что означают звезды Мишлен:
Звезды у ресторана могут и снять, если оно перестало соответствовать нужному уровню. Расслабляться шеф-поварам нельзя: после присуждения отличительных мишленовских знаков, тайные критики продолжают приходить в ресторан и проверять, держит ли ресторан марку.
Бывали и печальные случаи, связанные с мишленовской звездной системой. Один из шеф-поваров Франции, услышав новость, что у его заведения собираются снять звезду, покончил жизнь самоубийством.
В настоящее время рестораны оцениваются по системе Michelin в 35 странах мира. А заведениям в Токио, например, присудили самое большое количество звезд.
И еще несколько интересных фактов о Michelin:
Штаб-квартира Michelin находится во Франции в г. Клермон-Ферране — в том месте, где начиналось дело братьев Мишлен.
«Лучший путь вперед» — цель современной компании Мишлен. Ее сотрудники и руководство уверены, что для людей очень важна мобильность. Поэтому весь их труд и разработки направлены на то, чтобы сделать мобильность более безопасной, эффективной и экологически чистой.
Компания Мишлен сегодня — один из лидеров шинной индустрии. 69 мишленовских заводов работают по всему миру, а в них — более 127 000 сотрудников. Одна из новейших разработок бренда — проект безвоздушных шин UPTIS для легковых автомобилей, подготовленный с компанией GM. Представить новинку планируют в 2024 году.
Красный гид Мишлен — один из самых солидных путеводителей по ресторанам в мире. Мишленовские звезды — высшая кулинарная награда для заведения.
Огромное количество автолюбителей по всему миру предпочитают стильные шины с «бархатным» дизайном за надежность, комфорт и долгий срок службы.
Привезли даже быстрее, чем обещали. Оперативно сделали документы и выдали шины. Очень всё понравилось.
Качественно и оперативно выполнили замену,даже гнутый диск довели до идеала.
Все четко, профессионально и удобно
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: Круглосуточно
Выходные: Без выходных |