Не только по одежке: на что обратить внимание в шинном центре

Как выбрать шиномонтаж

Содержание:



Введение


Шиномонтаж кажется со стороны очень простой операцией, поэтому многие не заморачиваются выбором сервиса, а едут на тот пункт, который по пути, ну или ближе к дому. Мы все спешим, но может, в этом вопросе не стоит торопиться? Рассказываем по каким признакам можно отличить хорошее место от плохого, и почему на это стоит тратить время.

Обстановка


Общее впечатление


Что мы видим сразу, как только приезжаем на шиномонтаж? Общую обстановку. И вот она не должна отпугивать. Wi-Fi, уютная зона отдыха, кофе — это, безусловно, хорошо, однако, мы приехали, чтобы поменять шины, а значит, в первую очередь нужно обращать внимание на состояние рабочих мест. Здесь должно быть чисто, насколько это вообще возможно, учитывая специфику работы.

Чистота в шинных центрах

Стоит сделать скидку в высокий сезон — когда клиенты идут непрерывным потоком, убираться особо некогда. А еще можно обратить внимание на форменную одежду мастеров: да, это не фрак и они не на балу, но нестиранную полгода, а то и год спецовку видно сразу. Почему это важно? Нет, чистота прямо не влияет на качество шиномонтажа, она просто показывает отношение персонала к работе.

Форма сотрудников шинного центра

Оборудование


Сторонний человек вряд ли разбирается в марках станков, использующихся при шиномонтаже, но вот оценить их роль, и количество — способен. Двух станков (для бортировки и балансировки) хватит для пункта гаражного уровня, но явно недостаточно для серьезного шиномонтажа. Что еще должно присутствовать? Оборудование для правки дисков и вулканизации. Если есть мойка (а она стоит немало), скорее всего, вы попали в хороший шинный центр.

Оборудование шинных центров

Мойка, опять же, нужна не для эстетики. Нет смысла балансировать грязное колесо: грязь, камешки и другие инородные тела с дороги, застрявшие в протекторе, смещают центр масс колеса. Как только они пропадут, выставленный баланс пойдет насмарку. Об этом знает любой грамотный специалист. Важно помнить, что наличие подъемника — это замечательно, но не обязательно, особенно для небольшой мастерской.

Мойка и балансировка колеса

Ну и последнее: вы нашли шиномонтаж, где в разгар сезона нет очередей, то не спешите радоваться. Что же отпугнуло клиентов? Качество работы? Цена? И то и другое? Давайте проедем мимо и не будем уточнять!


Работа


Шины


Допустим, вы нашли шинный центр, в котором, на первый взгляд, все прекрасно. Теперь понаблюдаем за работой мастера. Безопаснее — издалека, никто не любит, когда у него стоят за спиной, советуют и говорят под руку. Так вот, в особо запущенном случае проблемы могут начаться еще на этапе снятия колеса. Что здесь можно сделать не так? Кое-что можно! Некоторые «умельцы» сразу бросаются на секретку с гайковертом. Такие болты делают из очень мягкого металла, и результат будет плачевным: придется искать сервисы, в которых удаляют сорванные секретки и ехать туда.

Если мастер за пару секунд нашел повреждение, например, шуруп, застрявший в шине, и тут же радостно сообщает об этом вам — это отнюдь не признак высокого профессионализма. А что, если шуруп не один? А если воздух уходит по ободу или ниппель приказал долго жить? Опытный человек порадуется, что быстро нашел явную причину, но, для очистки совести, проверит колесо полностью. Кстати о скорости: кое в чем она все же показательна. У специалиста на разборку колеса уйдет 2–3 минуты, если требуется больше времени, то скорее всего, работает новичок.

Опытный мастер шиномонтажа

Колесо сняли, нашли прокол и разобрали — теперь о способах ремонта. Такое повреждение встречается чаще всего и лечится тремя способами: жгутом, грибком или заплаткой. Первый вариант принято использовать только в двух случаях: если под рукой больше ничего нет или если покрышка изношена настолько, что все равно долго не проживет. Если вашу хорошую шину пытаются подлатать жгутом — это повод задуматься.

Ремонт шин для авто

И снова ситуация, когда скорость работы — негативный показатель. При ремонте заплаткой с соблюдением технологии нужно наносить клей в два слоя. Первый используется как грунт и должен высохнуть до нанесения второго. Если ремонт закончили за пару минут, значит, работали с нарушениями. Так же и с лечением боковых порезов. Лучше использовать для этого горячую вулканизацию, но она занимает полтора-два часа. Если шину отремонтировали быстрее, значит, использовали холодный метод.

Горячая вулканизация шин

Диски


С правкой дисков все сложнее. Усмотреть какие-то мелкие нарушения в работе мастера может только профессионал. Одно можно сказать с уверенностью: не поддавайтесь на уговоры заварить крупную трещину в литом диске. Сплав, из которого он состоит, сохраняет свои свойства, только пока неизменна его внутренняя структура. При сильном нагревании она нарушается, а значит, диск может треснуть в любой момент, в том числе и при движении по трассе на большой скорости. Так что диск лучше купить новый (пусть даже и целый комплект), а от таких «мастеров» — бежать.

Последствия сварки диска


Балансировка


После сборки-разборки колесо нужно балансировать всегда, поэтому не торопитесь. Вам попался понимающий мастер, который для экономии вашего времени предлагает обойтись без балансировки и собрать колесо по метке? Он бережет не ваш график, а свой. По-хорошему из такого шиномонтажа нужно сразу уезжать. Так критично? Смотрите сами: балансировка сохраняет не только комфорт, но еще деньги и безопасность.

Эффект от разбалансированного колеса примерно такой же, как от ударов по шине кувалдой с частотой несколько раз в секунду. В таких условиях много деталей в подвеске сделают вам ручкой раньше срока. А еще, если колесо, а то и все колеса «бьются в истерике», то о стабильном контакте с полотном можно забыть, со всеми вытекающими. И последнее, о комфорте: да, бьющийся в руках руль заставит любого быстро поехать на балансировку, проблема в том, что вибрации не всегда ощутимы. К сожалению, неощутимы они только для человека, а вот для машины — вполне.

Балансировка колеса


Закручиваем гайки


Работа закончена, и колесо можно ставить на место. Ну что здесь можно сделать не так? Кое-что можно. Привалочные плоскости нужно хотя бы протереть. Ну и, конечно, не набрасываться сразу на колесо с гайковертом — наживлять болты нужно вручную, иначе велик риск сорвать резьбу. Затягивать их до конца нужно тоже не гайковертом, а динамометрическим ключом. Это связано с тем, что у первого максимальное усилие примерно в 8 раз выше, чем требуется. А это снова сорванная резьба, измочаленная головка и невозможность нормально снять колесо в следующий раз.

Прикручивание колеса авто


Заключение

Как видите, выбрать хороший шиномонтаж и мастера не так просто. Зато это может стать «любовью на всю жизнь». Поездки станут гораздо приятнее, если вы уверены: работа сделана на совесть. Потратьте немного лишнего времени, ведь безопасность важнее всего.


Клиенты довольны
06.12.2023

Купила шины в этом магазине. В подарок был шиномонтаж. Очень быстрое оформление. Несмотря на то, что оформляла заказ в воскресение вечером, мне сразу же перезвонили. На утро понедельника назначили шиномонтаж. Ребята молодцы, мне сервис очень понравился. Резина хорошая, качественная.

01.12.2023

Качество товара. Чёткость исполнения. Специалисты своего дела. Сервис на достойном уровне.

01.12.2023

Соотношение цены и качества.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо