Зимняя резина изготавливается из более мягкого материала, но, несмотря на это, каждая модель ведет себя по-разному в определенных погодных условиях. Частые смены климата, характерные для России, обязывают автовладельцев заранее готовить свой автомобиль. Снежные завалы, сменяющиеся гололедом или дождем, заставляют задумываться о классе покрышек, подбираемых на зимний период. Еще несколько лет назад в приоритете была шипованная резина. Но сейчас все больше производителей предлагают более универсальный вариант – фрикционные покрышки, которые часто называют «липучкой».
Необходимо отметить, что «липучки» не принадлежат к категории всесезонных шин. Это отдельный вид зимней резины, отличающейся от шипованной технологией изготовления и свойствами.
Производители шипуют шины для улучшения сцепления между колесами авто и льдом или плотным снегом. Благодаря этому длина тормозного пути существенно сокращается. Этот класс предназначен для эксплуатации в условиях суровой зимы с обилием снега и гололедами. На чистом и сухом асфальте шипы становятся существенным недостатком, сказываясь не только на авто, но и на покрытии.
Принято считать, что срок эксплуатации «шиповок» значительно сокращается из-за постоянного трения об асфальт. Это соответствует действительности, особенно учитывая тот факт, что зимы не всегда снежные, а коммунальные службы справляются с завалами, поддерживая чистоту на дорогах. При езде по твердому бетону или асфальту выступающие шипы не могут его продавить, тем самым препятствуя должному сцеплению. Но технологии идут вперед и сегодня производитель предлагает усовершенствованную систему – шипы, прячущиеся в протектор под воздействием давления асфальта. При соприкосновении со льдом, они, наоборот, обеспечивают качественное сцепление с поверхностью.
Следует отметить, что «шипы» негативно воздействуют на дорожное полотно, создавая колеи и стирая разметку. В странах Европейского Союза этот класс запрещен к эксплуатации.
Этот класс резины станет отличным решением для частых поездок по проселочной местности и для тех, кто большую часть времени проживает за городом. В таким условиях автомобиль должен иметь хорошую проходимость и справляться с крутыми подъемами и виражами.
Зачастую, такие дороги реже убираются от снега и часто покрываются льдом. Шиповка в таких условиях сможет обеспечить:
Качественное сцепление;
Более быстрый набор скорости;
Короткий тормозной путь;
Хорошую устойчивость;
Предотвращение заносов.
Несмотря на все преимущества, зимние «шипы» имеют и ряд недостатков:
Потеря главных характеристик в условиях экстремального мороза (при температуре ниже -20 градусов, шипы превращаются в бесполезное дополнение);
Повышенный расход топлива;
Высокий уровень шума;
Хорошую устойчивость;
Предотвращение заносов.
Информация, представленная ниже, продемонстрирует положительные и отрицательные стороны «липучки» и расскажет о том, чем отличается липучка от шипованной резины.
В первую очередь, разница в том, что фрикционные шины не оснащаются шипами. Они производятся из усовершенствованной резинотехнической смеси, сохраняющей эластичность даже при наступлении сильных морозов. При падении температуры ниже отметки -30 градусов, ломаются молекулярные связи, но быстро восстанавливаются под воздействием нагрева от трения. Благодаря этому, начинает функционировать только внешняя ламель - кромка шины, а центральная часть остается твердой.
Сочетание большой глубины протектора, мягкого компаунда и множества ламелей обеспечивает rрупное и стабильное пятно контакта с поверхностью, быстрый отвод воды и хорошее сцепление. Еще одно отличие «липучки» - высокая адаптивность. Более мягкая поверхность, в зависимости от погодных условий, заставляет их буквально «прилипать» к дорожному полотну. Максимальная эффективность этого вида покрышек достигается на рыхлом снегу, сухом и мокром асфальте. Кроме этого, «липучка» сохраняет свои свойства даже при экстремально низких температурах, где «шипы» замерзают и дубеют. Эта резина станет идеальным вариантом для использования в период межсезонья и первых заморозок.
Некоторые производители добавляют в состав смеси для изготовления «липучки» мельчайшие твердые частицы, что имитирует «микроскопические шипы», усиливая трение с поверхностью.
На рынке представлено два разных типа «липучки», имеющих свои особенности:
1. Европейская
Этот вид напоминает привычную «всесезонку». Идеально подходит для эксплуатации в регионах с мягким климатом, без резких перепадов и значительных понижений температуры ниже нуля. На упаковку наносится пометка «Для мягкой зимы». Европейские шины имеют другие индексы скорости: H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Рисунок протектора – диагональный, с большим количеством тонких прорезей, мощными грунтозацепами по периферии и водоотводными каналами. Предназначены для обеспечения максимального сцепления с дорогой в условиях дождя и мокрого снега.
2. Арктическая (скандинавская)
Именно такая резина предназначена для использования в зимний период и морозы. Производитель наносит маркировку «Для северной зимы». Максимально допустимая скорость индексируется следующим образом: Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). Может быть указан один или сразу несколько показателей. Протектор имеет ромбовидный узор в виде шашек с глубиной около 1 см., расположенных в шахматном порядке. Промежутки между линиями более широкие, что обеспечивает лучшую проходимость в условиях заснеженных дорог и сугробов.
«Липучки» имеют множество преимуществ:
Они обеспечивают короткую длину тормозного пути как на сухом асфальте, так и на заснеженном;
Повышают управляемость и маневренность машины;
Не способствуют увеличению расхода топлива;
Не вредят дорожному покрытию и разметке;
Не образуют шума при езде.
Несмотря на перечисленные плюсы, многие водители транспортных средств с настороженностью относятся к фрикционной резине из-за довольно существенных минусов при эксплуатации:
На влажном покрытии этот класс резины значительно снижает управляемость;
При высокой температуре или езде по сухому асфальту материал начинает размягчаться и «плыть» на поворотах и в момент торможения.
Многие свойства и характеристики зависят от конкретной модели резины. Определить оптимальный вид можно исходя из предполагаемых условий эксплуатации покрышек.
Обратите внимание! «Липучки» рекомендуется приобретать в случае использования в городских условиях. Если же большую часть времени машина находится в условиях суровой и снежной зимы, лучше отдать предпочтение классической шипованной резине.
Получить заказ теперь можно в новом пункте выдачи.
Получить заказ теперь можно в новом пункте выдачи.
Четкость, вежливость, клиентоориентированность.
Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!
Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: Круглосуточно
Выходные: Без выходных |