Уход за любым механизмом – это всегда трудоемкая процедура, и автомобильный двигатель – не исключение. Важным средством его технического обслуживания является промывочное масло. Но как выбрать лучший состав, который качественно подготовит двигатель перед заливкой нового моторного масла?
Мы составили рейтинг из десяти отличных промывочных масел для ухода за двигателем, чтобы вы могли без труда выбрать лучшее.
Промывочные жидкости предназначены для ухода за двигателем во время процедуры замены моторного масла. Они вымывают из полостей остатки отработанной смазки, растворяют шлам, уничтожают продукты горения и другие опасные загрязнения, которые вредят работе мотора.
Производители рекомендуют использовать промывочные масла при переходе на моторное масло другого производителя или иных характеристик. Промывка нужна, чтобы максимально удалить остатки старой смазки и не дать двум маслам смешиваться внутри двигателя и вступать в реакцию. К тому же это хорошее средство профилактики качества работы мотора, которая увеличивает его срок службы.
Однако если вы всегда своевременно меняете масло и используете только смазки по допускам, необходимости в промывке нет. |
У каждого производителя свои нюансы промывки двигателя – ищите точную инструкцию на канистре. Мы же дадим несколько общих рекомендаций.
Использовать промывочное масло нужно после того, как вы полностью слили старое моторное. Постарайтесь максимально опустошить двигатель от отработанного состава.
Заливайте промывочную жидкость в горловину масляного отсека до максимальной отметки.
Установите новый масляный фильтр
Запускайте двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 10-20 минут. Точное время работы зависит от производителя – ищем информацию на упаковке с маслом.
Как только время вышло, глушим двигатель и сливаем масло как можно быстрее, чтобы на дне картера не образовался осадок. Удалить его потом будет тяжело.
Если есть возможность, воспользуйтесь компрессором или помпой, чтобы вымыть из полостей двигателя все остатки старого масла, отложения и остатки промывочной жидкости.
Вновь меняем масляный фильтр на новый.
Когда двигатель полностью промыт от загрязнений, можете заливать новый масляный состав.
Помимо промывочных масел в продаже есть специальные промывки «пятиминутки», которые работают значительно быстрее. Но их главным недостатком является очень агрессивный состав, который может не только легко устранить загрязнения, но и повредить уплотнители в двигателе. К тому же промывки хуже справляются с образованием глубокого налета. Так что пользуйтесь ими на свой страх и риск. |
Далеко не все автовладельцы применяют промывочное масло во время технического обслуживания и заливают в двигатель новую смазку сразу. Не проводить промывку допускается только, если автомобиль покупался недавно и его двигатель еще не успел сильно загрязниться. Также можете обойтись без промывки, если вы меняли моторное масло согласно регламенту (т.е. каждые 7-10 тыс. км), соблюдали все допуски, не мешали разные составы и лили качественное топливо.
Но в том случае, если вы покупали машину с рук, ваш автомобиль давно откатал свою сотню тысяч километров, успел сильно засориться, вы капитально ремонтировали двигатель или переходите с одного типа смазки на другую (например с минералки на синтетику), то перед заливкой нового состава крайне рекомендуется предварительно провести промывку всех полостей мотора.
Игнорирование этой процедуры приведет к тому, что новое масло смешается с остатками старого состава, а также с нагаром, взвесью и другими загрязнениями, что в итоге приведет к химической реакции, предсказать последствия которой невозможно, особенно если вы заливаете масло с принципиально иными характеристиками. Но едва ли изменение физико-химических свойств приведет к улучшению качества состава – взамен вы получите забитый масляный фильтр, высокий расход, нагар и серьезное ухудшение срока эксплуатации.
Стоит оговориться, что полностью исключить смешивание масел в любом случае не удастся, ибо где-то 5% старого состава все же останется на стенках цилиндров, но для нас главное минимизировать наличие посторонних жидкостей. |
Номер в рейтинге
|
Наименование
|
---|---|
Лучшие промывочные масла | |
1
|
Spectrol Motor Cleaner |
2
|
ZIC Flush |
3
|
Лукойл |
4
|
ENEOS Flush |
5
|
Luxe Motor Cleaner |
6
|
Роснефть «Express» |
7
|
ТНК Промо Стандарт |
8
|
Газпромнефть Promo |
9
|
OILRIGHT МПА-2 |
10
|
Волга-Ойл МПТ-2М |
Температура застывания: -15°С
Температура вспышки: 220°С
Плотность: 0,8704 г/см3
Кинематическая вязкость: 5,31 мм2/с
Область применения: бензиновые и дизельные двигатели
Эта промывочная жидкость хороша как средство профилактики двигателя от возникновения коррозии и окислений, а также быстрой и качественной очистки от различных вредных отложений, которые могут снизить его срок эксплуатации. Подходит для обслуживания систем дизельного и бензинового класса. Во время холостой работы с этим маслом происходит вымывание продуктов износа, ликвидация нагара и улучшение работы.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Температура застывания: -36°С
Температура вспышки: 205°С
Плотность: 0,875 г/см3
Кинематическая вязкость: 9,3 мм2/с
Область применения: бензиновые и дизельные двигатели
На девятом месте нашего рейтинга минеральное российское масло, которое хорошо работает при подготовке масляной системы и трансмиссии к смене моторного масла с минерального на синтетическое или полусинтетическое. Оно тщательно и мягко работает с механизмами, вымывая шлам, справляясь с нагаром и защищая двигатель от коррозии и кислот. После обработки двигатель работает тише, а в перспективе продлевает свой ресурс. Работает с дизельными и бензиновыми классами.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Температура застывания: -21°С
Температура вспышки: 242°С
Плотность: 0,885 г/см3
Кинематическая вязкость: 9,9 мм2/с
Область применения: бензиновые и дизельные двигатели
Промывочная жидкость, подходящая для обработки бензиновых и дизельных систем в ходе замены масла. С помощью хороших диспергирующих свойств она размывает загрязнения, не дает им слипаться и возникнуть в дальнейшем. Пакет присадок позволяет быстро очищать полости двигателя от отложений и остатков отработанной смазки на всех внутренних элементах: маслоприемника, масляных каналов, поддона картера и иных элементов. В итоге все отложения полностью растворяются и вымываются.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Температура застывания: -18°С
Температура вспышки: 217°С
Плотность: 0,881 г/см3
Кинематическая вязкость: 8 мм2/с
Область применения: бензиновые и дизельные двигатели
Промо Стандарт промывает бензиновые и дизельные моторов, снабженное множеством активных присадок, оптимальной вязкостью и смазывающими свойствами. Компоненты оснащают состав эффективными моющими свойствами для удаления остатков отработанного масла, нагара, механических примесей, сажи, окислений и возникновения коррозии на рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма и подшипников скольжения. Жидкость глубокой очистки абсолютно безопасна для двигателя и продлевает срок его службы.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Температура застывания: -10°С
Температура вспышки: 210°С
Плотность: 0,883 г/см3
Кинематическая вязкость: 31,7 мм2/с
Область применения: бензиновые и дизельные двигатели
Минеральный состав с размывающими и очищающими компонентами гарантирует мягкую и бережную обработку всех элементов цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма и подшипников скольжения, вымывание и растворение остатков отработанного масла, абразивных загрязнителей и защиту от системы износа. Диспергирующие свойства не дают загрязнениям слипаться и оседать. Отличное средство промывки дизельных бензиновых двигателей перед тем, как заливать моторное масло. Оно хорошо совмещается с уплотнителями двигателя, вымывая отложения.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Температура застывания: -19°С
Температура вспышки: 188°С
Плотность: 0,882 г/см3
Кинематическая вязкость: 29,12 мм2/с
Область применения: бензиновые и дизельные двигатели
На пятом месте рейтинга минеральная жидкость, эффективно растворяющая остатки отработанного масла, шламовые отложения и другие загрязнения системы. Низкая вязкость помогает ей проникать в самые отдаленные и труднодоступные места мотора, создавая защитную пленку. Обработка этим маслом защищает внутреннюю поверхность мотора от износа, окисления, коррозии и продуктов горения, что в комплексе продлевает ресурс. Оно качественно работает с юбкой поршня, промывает в проточках колец, избавляет от нагара.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Температура застывания: -27°С
Температура вспышки: 230°С
Плотность: 0,849 г/см3
Кинематическая вязкость: 5,3 мм2/с
Область применения: бензиновые и дизельные двигатели
Промывочное масло высокого качества, отличное средство обслуживания дизельных и бензиновых моторов, которое эффективно вымывает загрязнения из всех закоулков двигателя, а также удерживает отложения и нагар во взвешенном состоянии, препятствуя забиванию каналов масляной системы. Из-за этого процесс промывки значительно сократился по времени – теперь на холостых оборотах двигателю нужно проработать не более 10 минут. При этом никакого негативного влияния на резиновые уплотнители и другие детали не замечено. Рекомендовано для использования при переходе от минерального масла на синтетическое или полусинтетическое.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Температура застывания: -16°С
Температура вспышки: 236°С
Плотность: 0,887 г/см3
Кинематическая вязкость: 8,6 мм2/с
Область применения: бензиновые и дизельные двигатели
На третьем месте рейтинга минеральное масло Лукойл низкой вязкости, качественное средство промывки двигателей разных типов – дизельных и бензиновых – и достижения высочайшего уровня работы системы и ликвидации нагара и отложений. Применение этой смазки позволит существенно снизить износ деталей с помощью комплекса присадок, защитить механизмы от коррозии и избавиться от загрязнения шламом. Кальциевый состав нейтрализует кислотную среду и негативное воздействие продуктов горения. На обработку уйдет от 10 до 20 минут в зависимости от загрязнения.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Температура застывания: -47°С
Температура вспышки: 212°С
Плотность: 0,84 г/см3
Кинематическая вязкость: 22,3 мм2/с
Область применения: бензиновые и дизельные двигатели
Гидрокренинговое масло низкой вязкости, которое работает со всеми типами двигателей и в каждом обеспечивает высококачественную очистку системы, повышая ее износостойкость. В составе присутствуют присадки, которые эффективно проникают во все закоулки двигателя, быстро растворяя шлаки, отложения, борясь с кислотностью и вычищая клапана и кольца. В процессе работы не остается и следа от отложений старых масел и нерастворенных твердых загрязнителей. В результате температура нагрева мотора снижается, что хорошо сказывается на тепловыделении.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Температура застывания: -30°С
Температура вспышки: 170°С
Плотность: 0,86 г/см3
Кинематическая вязкость: 22 мм2/с
Область применения: бензиновые и дизельные двигатели
В составе присутствуют металлорганические присадки, служащие для улучшения работы бензинового и дизельного двигателя, очищения всех его полостей от остатков отработанного масла и шлама. В процессе на механизмах системы формируется защитная пленка, которая защищает мотор от воздействия продуктов горения, кислот и коррозии, препятствует возникновению окислений и преждевременному износу. Доля кальция позволяет увеличить ресурс работы мотора и защитить его от перегревов. Очистка от загрязнений проходит в течение 10 минут на холостом ходу.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
На этом мы завершаем перечислять лучшие промывочные масла и предоставляем вам самим право выбирать хороший состав для вашей системы. Главное помните, что заливать промывочное масло в двигатель лучше если у вас старый автомобиль или вы купили его с рук. Также обрабатывать им мотор рекомендуется, если вы переходите с одного типа масла на другое.