Тест зимних шипованных шин 175/65 R14


С приходом осени специалисты журнала "За рулем" приступают к публикации серии тестов зимних шин и представляют результаты испытаний новинок популярной размерности 175/65 R14.
Как бы ни были отработаны методики зимних тестов журнала ЗР, но и они со временем требуют корректировки. В этот раз к перечню упражнений было добавлено торможение на мокрой дороге (вспомните обилие слякотных, совсем не морозных зим), а скорость начала торможения на асфальте было увеличено до реальных 100 и 80 км/ч. Одновременно эксперты отказались от оценки удобства торможения на снегу и льду – сегодня практически все автомобили оснащены ABS, так что ловить грань блокировки колес при торможении нет необходимости.
В этот раз результаты испытаний легли так, что участники сами собой разбились на пары, организовав первенство внутри каждой из них. Michelin XIN второго поколения и Nokian HKPL седьмого, подтвердив звание идеальных зимних «шиповок», так и не смогли окончательно выяснить, кто из них лучше. Поэтому они делят между собой первые два места. У «Мишлена» небольшое преимущество лишь в цене – он чуть дешевле «Нокиан». Примечательно, что оба продукта – российского производства. Они отличаются повышенным коэффициентом грузоподъемности: 86 против 82 у остальных. А это не просто увеличение грузоподъемности каждого колеса с 475 до 530 кг – такие шины лучше противостоят дефектам дорожного покрытия.
Gislaved NF 5 в этом году был модернизирован: он незначительно выпустил «когти». Дополнительные две десятых миллиметра выступания шипов заметно улучшили продольное сцепление на льду. Но этого для победы в своей группе оказалось недостаточно. «Гиславед», набравший 884 балла, все же проиграл 2 балла своей сопернице «Пирелли». Pirelli WCE сумела выдавить конкурента с подиума и реабилитировалась за свой прошлогодний слабый (девятое место) результат. Справедливости ради эксперты заметили, что по стабильности результатов шипованный «Гиславед» предпочтительнее покрышек «Пирелли».

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"

На льду порой кажется, что эти шины совсем без шипов. Тормозят и держат в повороте хуже среднего. После поворота руля на большой угол автомобиль поначалу идет прямо и только через какое-то время «соображает», что была команда повернуть. На быстрой дуге поведение непредсказуемое, машина срывается то в снос, то в занос. На снегу почти та же картина. Поперечные сцепные свойства самые слабые, разгон медленный, лишь тормозные качества на среднем уровне. Реакции на поворот руля адекватны до тех пор, пока не начались скольжения, в которых автомобиль легко выходит из-под контроля.
Однако на заснеженной прямой машина держит курс без замечаний. В глубоком снегу движется вперед не очень уверенно, зато задним ходом выбирается из любого сугроба. На асфальте эти шины хорошо держат заданное направление, посуху тормозят уверенно, но на мокром покрытии – хуже среднего. Еще они чересчур гудят протектором. Качение хуже остальных при выбеге с любой скорости, что приводит к повышенному расходу топлива. Разброс выступания шипов на пределе допустимого, но большинство излишне утоплены.

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"

По обледенелой дороге на этих шинах, как и на «бридже», спешить не стоит: торможение самое плохое в тесте, разгон неспешный. На ледяном круге машина неплохо держится, но при переборе скорости уходит в занос. Потеряв сцепление, шины скользят дольше, чем хотелось бы.
На снегу тормозят и держатся в повороте слабенько, хотя разгоняются неплохо. Прямую держат без замечаний; в поворотах, пока не сорвались в занос, неплохо держат дорогу, ведут себя понятно и предсказуемо; на переставке норовят распрямить траекторию, но руля слушаются. Есть некоторая разнохарактерность в поведении автомобиля: на льду он демонстрирует избыточную поворачиваемость (занос), а на снегу – недостаточную (снос передка). Глубокий снег преодолевают уверенно. При буксовании не закапываются. На асфальте слегка плавают, с запаздыванием реагируют на подруливания. Тормозят на сухом покрытии средне, на мокром – хуже остальных. Постоянно потряхивают машину. Хрустят шипами и заметно шумят до 70 км/ч. Качение чуть хуже среднего, потому сэкономить топливо не помогут. Ошипованы с повышенным разбросом, а чрезмерное выступание шипов приведет к их быстрой потере.

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"

За лед шины Cordiant Sno-Max держатся хуже, чем та же модель, испытанная ранее. Разгон не впечатляет, поперечное сцепление и торможение ниже среднего. Управляемость тоже оставляет желать лучшего: машина неохотно входит в поворот, скользя колесами наружу. На дуге установившегося радиуса вдруг возникает занос, требующий корректировки.
На снегу продольное сцепление скромное, поперечное чуть лучше. При троганье и в начальной фазе разгона нужно очень аккуратно дозировать тягу. Поведение в поворотах четкое, но на руле не хватает информативности, легко сорваться в занос. На свежем снегу машину слегка водит и тянет в сторону более глубокого снега. По сугробам можно двигаться без особого напора, предпочитая езду внатяг пробуксовке.
На асфальте при высокой скорости машина плавает по дороге, вяло реагирует на подруливания. Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. Сильно шумят на любой скорости. Передают на кузов толчки от любых неровностей. Катятся не очень хорошо, заставляя расходовать лишнее топливо. Ошиповка качественная: разброс по выступанию всего 0,3 мм, в пределах нормы.

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"

Продольные сцепные свойства шин Кама 505 Irbis на льду средние, а в поперечном направлении очень слабые. Эти шины не любят резких движений рулем: чем резче, тем больше запаздывание. Перебор скорости в повороте приводит к затянутому скольжению.
На снегу сцепные свойства чуть лучше. Торможение среднее, разгон вялый, поперечное сцепление тоже не очень. С управляемостью те же проблемы, что и у «Кордианта»: на руле не хватает информативности. В начальной фазе поворота возникает снос передка, а на дуге скорость ограничена заносом, который с увеличением скорости становится более резким.
На заснеженной дороге идут ровно, но запаздывают на корректирующие действия рулем. Глубокий снег лучше штурмовать ходом. При буксовании легко закопаться, смена курса в этих условиях также проблематична. На асфальтовой дороге немного гуляют по полосе, реакции на подруливание хорошие. Тормозят посуху хорошо, на мокром покрытии слабо. Издают сильный шум в движении. По асфальту катятся без энтузиазма, а потому и топливо не экономят. Ошипованы очень аккуратно.

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"

Шины Gislaved Nord*Frost 5 доработаны производителем и получили шипы с более высоким сердечником. Видимо, поэтому по тормозным качествам на льду обновленный «Гиславед» среди лучших. Правда, «Мишлен» немного превосходит его по поперечному сцеплению, а «Нокиан» – по динамике разгона. В повороте «Гиславед» не слишком старательно реагирует на руль, распрямляет траекторию на входе, а на дуге может заставить машину заскользить задней осью. На снегу разгон очень хороший, торможение и управляемость средние. В заснеженных поворотах точно такие же проблемы, что и на льду: снос-занос при переходе в скольжения.
Могут закопаться в глубоком снегу при троганье. На высокой скорости при езде по асфальту машина слегка рыскает. Тормозят на мокром покрытии хорошо, на сухом – ниже среднего. Громко цокают шипами на небольшой скорости. Фоновый шум, усиливающийся с ростом скорости, при 90-100 км/ч переходит в неприятный рокот. Сопротивление качению чуть хуже среднего. Следствие – повышенный расход топлива. Ошипованы с большим разбросом; часть шипов излишне выступает, что чревато сокращением срока их службы.

Тест "За рулем"

Тест "За рулем"

Тест "За рулем"

Шины Pirelli Winter Carving Edge за лед держатся неоднозначно: поперечные сцепные свойства очень хороши, торможение и разгон средние. Вместе с тем управляется машина четко, ее реакции понятны. В пределе – легкий занос на дуге, который можно парировать добавлением газа. На снегу ситуация иная – продольные сцепные свойства хороши, поперечные немного хуже. На большой скорости в повороте возможен занос.
По заснеженной дороге автомобиль идет ровно, ничем не напрягая водителя. В глубоком снегу легко меняют траекторию. Тормозят на сухом асфальте хуже всех, на мокром – без особых достоинств. Курсовая устойчивость не хуже, чем у летних шин, информативность руля в норме. На небольшой скорости слегка цокают шипами по асфальту, с увеличением скорости шум шин усиливается. Жестковаты на неровностях. Катятся на «городской» скорости средне, зато при 90 км/ч – легко, наравне с «Мишленом». Ошипованы неплохо, разброс выступания шипов всего 0,5 мм.

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 на льду хороши, но все же хуже, чем в прошлом 2009 году. По торможению слегка уступают «Гиславеду», в поперечном сцеплении проигрывают «Мишлену». Удерживают рекордную позицию лишь в разгоне. Вообще разгоняется и тормозит машина лучше, чем поворачивает, поскольку фирменные шипы держат в поперечном направлении хуже, чем в продольном. На снегу сцепление более сбалансированное: отличный разгон и лучшая поперечная устойчивость хорошо дополняются тормозными свойствами.
На снегу машина управляется отменно, реакция на смену курса лучше, чем у соперников. На заснеженной прямой автомобиль неплохо держит курс, но чуть запаздывает при подруливании. В глубоком снегу можно не бояться неосторожного обращения с газом и пробуксовки. По асфальту машина идет ровно, но не спешит выполнять команды руля. Легкая склонность к подруливанию задней осью. На сухом асфальте тормозят средне, на мокром заметно лучше. Чуть тише других, но не настолько, чтобы заслужить более высокую оценку, чем у «Мишлена» и «Савы». Катятся лучше всех на любых скоростях, потому заслуженно названы самыми экономичными. Отличная ошиповка: разброс выступания составляет всего 0,3 мм.

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"

Сцепные свойства шин Michelin X-Ice North XIN2 на льду удачно сбалансированы для всех режимов движения: хорошо разгоняются и останавливаются, а в поперечном направлении цепляются лучше всех, обставляя шины с шипами оригинальной формы – «Гиславед» и «Нокиан». При этом обеспечивают плотную информативность руля, позволяя хорошо понимать, насколько скользкая дорога под колесами. Недостаточная поворачиваемость несколько больше, чем хотелось бы. На снегу тоже очень хороши: лучшее торможение, уверенные разгон и прохождение поворотов. В поворотах чуть более инертны, чем «Нокиан», требуют больше тяги. Если не вписываешься в поворот, доверни руль и добавь газу!
Более стабильны на заснеженной прямой, курсовая устойчивость без замечаний. Руление плотное и четкое, почти как на асфальте. Очень хорошо идут по глубокому снегу. Чуть менее уверенно, чем «Нокиан», но в пределах одинаковой оценки. По асфальту машина едет ровно, так же как на «Пирелли» или «Бриджстоуне». Тормозят посуху хорошо, на мокром покрытии – удовлетворительно. Шумят не сильно, но это зависит от качества покрытия. Хорошо катятся с любой скорости. Расход топлива, как у хороших летних шин. Ошипованы хорошо – и по разбросу, и по выступанию шипов.

Тест "За рулем"

Замыкает парад «шиповок» еще одна пара моделей. Их роднит турецкое происхождение и близкая цена. Разница в результатах – всего 4 балла. Sava Eskimo Ice оказалась совсем ненамного, но лучше Bridgestone IC 5000. Однако последняя выкатила на рынок свежую модель – Ice Cruiser 7000. Эксперты журнала надеются, что новинка будет сильнее предшественницы.
Результаты нынешних испытаний не просто позволили выстроить рейтинг шин. Они показали, кто с кем конкурирует. Вам остается сделать выбор, ориентируясь на свои предпочтения.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".
<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо