«За рулем», ноябрь 2020: 7 шипованных шин


Шипованные шины

Содержание


Статья подготовлена по материалам Дмитрия Тестова и Сергея Мишина

Зимой колеса на 17 берут в основном владельцы прокаченных автомобилей с огромными тормозами, на которые колеса поменьше просто не полезут. Однако чувство стиля диктует «обувать» размер 225/45 R17 и на быструю Skoda Octavia RS, и на популярные седаны Toyota Corolla или Kia Cerato.

Что почем?


Из всех участников теста самыми дорогостоящими являются французские Michelin X-Ice North 4, а также финские Nokian Hakkapeliitta 9.

В средней категории представлены корейские модели от Kumho WinterCraft ice Wi31 и Hankook Winter i*Pike RS2. С ними соседствуют шины отечественной «варки»: финские Nordman 7 и японские Yokohama IceGuard IG65. Бюджетную категорию представляет китайский Sailun Ice Blazer WST3.

Качество ошиповки


Шиномонтаж
Прежде всего проверям шины на глубину канавок, твердость резины, выступание шипов и взвешиваем

Меньше всего шипов оказалось у Сайлун и Нордман, которые решили обойтись 128 зубьями на своей поверхности. Богаче всех в этом смысле стали Мишлен, ведь у них 250 зубьев. Даже минимальное количество идет вразрез с требованиями регламента «О безопасности колесных транспортных средств», в котором указано, что на колесе размером 225/45 R17 не должно быть более 120 шипов. Вывод тут только один: создатели всех шин в независимой лаборатории доказали, что их шины не способны испортить дорожное покрытие сильнее, чем это запрещено тем же регламентом.

После обкатки величину выступания шипов замерили и оказалось, что она довольно близка к стандарту техрегламента – 0,9-1,5 мм для новых шин. Только две модели выбились из этого значения: Кумхо, у которых небольшой вылет шипов – 0,7-1,0 мм, и Сайлин, которая теряет ошиповку достаточно сильно и разброс значений у нее 0,7-1,8 мм.

Где и на чем катались


Все испытания проводились на полигоне компании Nokian Tyres, что в Финляндии. Покрышки стояли на замечательном Volkswagen Golf. Холода стояли знатные: от –2 °C до –25 °C. Чтобы следить за изменением состояния покрытия, мы пользовались дополнительными референсными шинами, которые ставили через каждые две-три «зачетные».

На льду


автомобиль зимой
Тесты проводились на зимнем полигоне Nokian Tyres, что в финской Лапландии

Шины разгонялись и тормозили на скоростях 5-30 и 30-5 км/ч с включенной электроникой автомобиля, чтобы не отставать от реальной жизни.

И вот лучшее продольное сцепление показывает Мишлен, в затылок с парой процентов разницы ей дышит Нокиан – нам пришлось включить специальное оборудование, чтобы все замерить. Йокогама также неплохо разгоняется. А вот китайский Сайлун отстал от лидера на 82% при разгоне, а его тормозной путь на 8,3 метра длиннее. И это на небольшой скорости в 30 км/ч.

Ледовый круг остался за Ханкук. За ним сразу едет Хакапелита 9. Третьим оказался Мишлен. Последним приехал Кумхо, разрыв между им и лидером в целых 28%.

Лучшую управляемость на льду показали Michelin X-Ice North 4. Прицепиться можно только к большим углам поворота руля и небольшой задержке в рулевом отклике. Это замечания профессионалов, простые водители даже не заметят никаких недостатков. Однако проблемы посыплются, как из рога изобилия, если автомобиль будет в покрышках Кумхо или Сайлун. И если в первых можно более-менее контролировать скольжение, то обутая во второй комплект машина превращается в неуправляемую глыбу. И система стабилизации здесь мало что способна сделать.

На снегу


На укатанном снегу разгонялись со скоростью до 40 км/ч, а тормозили с 40 до 5 км/ч. Быстрее всех стартует Нокиан. За ними сразу едут Мишлен и Нордман. Хуже всего Гольфу приходится на шинах от Кумхо и Сайлун: между ними и победителем 8% разницы. Эти двое по тормозам не так плохие, как в разгоне – всего 4% в сравнении с лидерами.

Теперь перейдем у управляемости на снежном плато на скорости в 100 км/ч. Мишлен, Нокиан и Нордман пусть и показали выдающиеся результаты, но на поворотах их приходится подруливать. У Йокохамы с откликом на руль намного проще, но у нее свой «грешок»: более активный доворот кормы. В городе на скоростях в 40-60 км/ч более предсказуемое управление у Ханкук и Мишлен, хотя и их немного заносит.

Хуже всего на снегу с шинами Сайлун и Кумхо. Слишком долгие реакции, большие углы поворота руля, сильные заносы и ощущение «вязкости» на руле, как у корейского бренда.

Активное вождение выявило двух фаворитов – Мишлен и Нокиан: понятное и предсказуемое поведение, но и не без особенностей. Нокиан легко пустить в занос, который очень легко контролировать, но здесь важна тяга. Мишлен более стабильный – на скольжении боком минимум заносов, эдакая езда «на грани». Французы решили вложиться максимум в безопасность, пожертвовав удовольствием от виражей. Еще у этой модели крайне высокая рулевая информативность, благодаря этому очень легко определить порог сцепления.

В аутсайдерах опять Сейлун. Она обманчиво неплоха в движении, но достаточно одного скольжения и она в глубоком заносе. Даже разгоняться не нужно, чтобы отправиться в «полет». Ее то сносит, то заносит, стабильность нулевая – на таких без крайней осторожности ездить опаснее некуда.

Проходимость


Автомобиль зима
Golf дважды застревал в сугробах. Чтобы Сайлун выбрались, достаточно было помочь им лопатой. А вот Кумхо пришлось откапывать ретраком

Эффективнее других гребет снег Ханкук, Нокиан и Нордман. У них словно и нет никаких преград: выбираются и в натяг, и с различной пробуксовкой, маневры, задний ход – им все по плечу.

В каких шинах в глубокий снег ни ногой – это в Кумхо. Автомобиль движется в сугробе очень медленно и через силу, и при этом каждую очередную пробуксовку есть шанс застрять намертво.

Итоги на «белых» трассах


Есть три пары шин, которые идут практически ноздря в ноздрю. Пока лучшие результаты из всех показывает Мишлен: он лучше Нокиан на несколько баллов –сильно помогли испытания на ледовой дороге. За ними по пятам следуют Ханкук и Нордман. У первого есть преимущество за счет тестов на снегу.

Пятая строчка за Йокогамой за счет отличного сцепления на льду. Ее самое слабое место – это торможение и повороты на том же ледяном покрытии – достаточно средний показатель.

Хуже всех дела обстоят у Кумхо и Сайлун. У первых хороший результат на льду, вторые неплохо держатся на заснеженных трассах, но если сравнивать с конкурентами, то даже это крайне слабый результат.

На асфальте


Зимние шины

Раз нет льда, то состав лидеров несколько изменился. Фаворитов по управляемости на асфальте трое – это Кумхо, Нокиан и Сейлун. Их недостатки касаются лишь небольших промашек по точности рулевого управления. Остальные участники выступили неплохо, но оценку выше «удовлетворительно», им не поставишь.

Комфортом передвижения, как это ни странно для шипованных покрышек, могут порадовать все участники, но в своей области. Тише всех едут шины от Мишлен, Нокиан и Сейлун. Лучше всех проходят неровности Мишлен и Нокиан, но и остальные не разочаровали. Кумхо немного трясет на неровностях, но это мелочи.

Далее коснемся самого важного – тормозного пути на влажном и сухом шоссе при скорости 60-5 км/ч и 80-5 км/ч соответственно. Здесь преимущество у Йокогама и в первом случае, и во втором. Нордман с Нокиан выявили самый длинный тормозной путь с разницей в 16% на мокрой и 8% на сухой дороге.

Экономичность оценивается по сопротивляемости качению при скорости 80 км/ч. И самой нетребовательными оказались шины Нордман. Чуть похуже Нокиан и Ханкук. Самыми «прожорливыми» вышли Кумхо – 0,3 л/100 км.

Итоги на асфальте


На асфальтовым покрытии неоспоримое преимущество у шин Yokohama, которые продемонстрировали отличное торможение. Немного позади под руку идут Sailun и Kumho с выдающейся курсовой устойчивостью. Следом Michelin, радующие балансом всех характеристик, а также покрышки Nokian, у которых отличные качества сцепления на влажной дороге.

В хвосте плетутся Hankook и Nordman с крайне слабым торможении на мокром шоссе, у второго еще не все в порядке на сухой дороге.

Общие итоги


Оглядываясь назад, можно уверенно сказать, что «белые» тесты не выявили никаких неожиданностей. Дорогие модели показали отличные результаты; те, что дешевле, остались ни у дел. На асфальтовом покрытии другая картина: в число лидеров неожиданно вошли аутсайдеры «белых» испытаний – Sailun и Kumho, которые стоят значительно дешевле собратьев из премиум-сегмента. Теперь посмотрим на все в комплексе.

Хуже всех показали себя (с разницей в 65 баллов) Sailun Ice Blazer WST3 и Kumho WinterCraft ice Wi31. В общем зачете они оказались хуже даже сегмента «посредственных» моделей (800-849 баллов), которые не попали в список. На них можно даже и не думать выезжать на снег или лед. Ко всему этому Кумхо еще и потребляют излишне много топлива и довольно дорогие. В отличие от него Сайун в купе к своему привлекательному ценнику хотя бы обладают неплохим акустическим комфортом.

7 место

6 место

Сумма набранных баллов 780 788
Марка, модель Kumho WinterCraft ice Wi31 Sailun Ice Blazer WST3
Экономия (+)* / переплата (-)*, % 31 (-) 20 (+)
Страна изготовления Корея Китай
Индекс нагрузки и скорости 94Т 94Т
Глубина рисунка по ширине, мм 9,0-9,2 8,3-8,7
Твердость резины по Шору 61 70
Количество шипов, шт. 130 128
Выступание шипов после тестов, мм 0,8-1,3 1,3-1,9
Масса шины, кг 11,8 10,5
Плюсы Неплохое торможение на сухой дороге; приемлемая комфортность Надежное сцепление на мокром покрытии; устойчивость на асфальте; тихие
Минусы Плохие поперечное сцепление на льду и продольное на снегу; не экономичны Худшие продольные сцепные свойства и управляемость на льду и снегу

* Здесь и далее разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно справедливой цены.

Yokohama IceGuard iG65 (854 балла) довольно неплохи, и им можно поставить оценку «хорошо». Они лучшие в городских условиях (где чистят дороги от снега), однако в остальном они очень средние, не говоря уже о том, что на льду они сильно скользят на поворотах и при торможениях. По цене никаких нареканий.

Однако самая справедливая модель в соотношении «цена-качество» - Nordman 7 на четвертом месте. Она очень экономно расходует топливо, не хуже Ханкук цепляется за снег и лед, однако довольно слабенькая на асфальте.

5 место

4 место

Сумма набранных баллов 854 893
Марка, модель Yokohama IceGuard iG65 Nordman 7
Экономия (+)* / переплата (-)*, % 4 (-) 21 (+)
Страна изготовления Россия Россия
Индекс нагрузки и скорости 94Т 94Т
Глубина рисунка по ширине, мм 8,6–8,8 8,9–9,3
Твердость резины по Шору 61 54
Количество шипов, шт. 172 128
Выступание шипов после тестов, мм 1,6–2,0 1,4–2,0
Масса шины, кг 10,7 10,1
Плюсы Превосходно тормозят на мокрой и сухой дороге; уверенно разгоняются на льду; достаточно комфортны Лучшая экономичность; крепко цепляются за лед и снег; отменная проходимость
Минусы Сложная управляемость на льду; повышенный расход топлива Самые скромные тормозные свойства на мокром и сухом асфальте

* Здесь и далее разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно справедливой цены.

Третье место за Hankook Winter i*Pike RS2 и у нее также оценка «хорошо» (850-899 баллов). Хорошо чувствует себя на «белых» дорогах, рационально расходует топливо, но показывает средние результаты на асфальтовом покрытии и не такая плавная, как ее собратья. Но все недостатки компенсируются невысоким ценником: на 17% ниже других шин с похожими характеристиками.

3 место

2 место

Сумма набранных баллов 896 920
Марка, модель Hankook Winter i*Pike RS2 Michelin X-Ice North 4
Экономия (+)* / переплата (-)*, % 17 (+) 7 (-)
Страна изготовления Корея Россия
Индекс нагрузки и скорости 94Т 94Т
Глубина рисунка по ширине, мм 8,1–8,8 7,7–8,1
Твердость резины по Шору 55 50
Количество шипов, шт. 190 250
Выступание шипов после тестов, мм 1,0–1,5 1,3–2,0
Масса шины, кг 9,7 9,3
Плюсы Высокое сцепление и надежное поведение на скользких покрытиях; уверенная проходимость Выдающиеся сцепные свойства и отменная управляемость на льду и на снегу; отличная плавность хода; тихие
Минусы Невысокая эффективность торможения на сухой дороге Среднего уровня торможение и посредственная курсовая устойчивость на асфальте

* Здесь и далее разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно справедливой цены.

Второй место занимают Michelin X-Ice North 4, а победителем стали шины Nokian Hakkapeliitta 9. Обе обладают отличным балансом характеристик и достаточно сложно определить кто кого: разница всего лишь в 7 баллов из-за повышенной топливной требовательности Мишлен. В любых условиях обе покрышки показывают только самые лучше качества и подойдут водителям в любой ситуации и с любым опытом вождения. Самая главная проблема Нокиан – это совершенно невозможные цены: покупателю придется переплатить 18% относительно «справедливой» цены. В этом смысле лучше обратить внимание на Мишлен, ведь они только на 7% дороже.

1 место

Сумма набранных баллов 927
Марка, модель Nokian Hakkapeliitta 9
Экономия (+)* / переплата (-)*, % 18 (-)
Страна изготовления Россия
Индекс нагрузки и скорости 94Т
Глубина рисунка по ширине, мм 8,4-8,8
Твердость резины по Шору 54
Количество шипов, шт. 190
Выступание шипов после тестов, мм 1,3–2,0
Масса шины, кг 10,3
Плюсы Превосходное сцепление и понятная управляемость на скользких дорогах; высокая проходимость; комфорт
Минусы Скромные тормозные свойства на сухом покрытии

* Здесь и далее разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно справедливой цены.

Общий вывод мы оформили в виде прямой линии, где быстро и сразу можно оценить насколько переоценены или, наоборот, недооценены шины по отношению к своим полезным свойствам. Черта – это «справедливая» цена, ниже нее располагаются шины с низкими ценами, выше слишком дорогие. Чем правее расположены они, тем лучше их свойства, левее – хуже.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем»


<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо