Тест ЭКО шин: можно ли сэкономить на покрышках с пометкой




Статья подготовлена по материалам Дмитрия Тестова и Сергея Мишина


У нас есть два комплекта шин 185/65 R15, которые чаще всего называют «зелеными» (их отличает маркер А на боковине). Мы покатались на них и сравнили с обычными моделями. Говорят, на зеленых можно хорошо сэкономить деньги. Так ли это?

Что такое «эко» шины и чем они отличаются от обычных?


Четкого разделения между обычными и «зелеными» шинами у производителей нет, каждый из них под термином «эко» подразумевает свой смысл: кто-то экологичность, а кто-то экономичность в самом широком смысле.

Вообще «зеленые» шины в производстве обычных. Все из-за повышенных требований к экологичности состава, который потом и утилизироваться должен безвредно. На выходе получается изделие, которое значительно меньше сопротивляется качению – одного из основных факторов загрязнения окружающей среды вредными веществами и микрочастицами резины. Кроме того, у них лучше стойкость к износу.

Подобные модели сегодня выпускает практически все производители на территории Евросоюза. Обязательным элементом «зеленых» шин является специальная этикетка, где указана группа экономичности – A и B, которые обеспечивают самое низкое сопротивление качению.

Плюсы и минусы «экологичных» шин


Модели с «эко» маркировкой имеют увеличенный ресурс эксплуатации – примерно на 30-50% больше, чем у обычных моделей. Это означает, что на них вы проедите 65-75 тыс. км, когда обычные справляются лишь с 50 тыс. км дорог. Такие показатели не могут не радовать. Но главный вопрос, насколько хорошо они будут выполнять свои задачи на последних тысячах километров?

Еще вопрос – насколько обоснованы опасения, что они не так эффективно тормозят на влажном покрытии, обычно называют несколько процентов. Стоит ли из-за этого переживать и отказываться от «эко» шин?

Если заглянуть в Правила № 13H ООН, то максимальное замедление там для нового авто – 6,43 м/с2. Что касается отечественного Техрегламента Таможенного союза, то его требования это 4,9 м/с2. Делаем вывод, что «эко» шины в размере 185/65 R15 перевыполняют «норму» на 25% на влажном полотне и на 50% на сухом. Т.е. бесполезными их точно не назвать. По результатам нашего тестирования можно с уверенностью сказать, что «зеленые» шины не выпадают из границ по безопасности шин среднего уровня.

Континеталь Нокиан

Кто участвует?


Мы сразу будем тестировать «монстров» экономичности – две брендовые покрышки А-класса: Continental EcoContact 6 сезона 2019 года, которая постоянно участвует в наших тестах, а также совсем новенькая Nokian Hakka Green 3, успешно несущая знамя «эко» покрышек. Ее немаловажное преимущество перед шестым ЭкоКонтактом – модель значительно дешевле.

Против них выступят китайские покрышки Delinte DS2, которые не заявлялись как экологичные, однако несмотря ни на что в нашем последнем тесте шин 185/65 R15 показали очень неплохой расход топлива.

Второй комплект, который мы бросим против «эко», выведены нами «виртуально» в рамках мартовского супертеста – это «среднестатистическая» модель, сконструированная из показателей восьми комплектов.

Наша методика


Мы проводили испытания на автомобиле Volkswagen Polo. Все замеры проходили с помощью спутникового комплекса Vbox Racelogic. Испытывали шины по следующим показаниям:

  • Курсовая устойчивость и управляемость. Их оцениваем на извилистой трассе и на скоростном овальном треке.

  • Эффективность торможения. Проводится на сухом и влажном полотне при +17о…25о летом и повторно в осенних условиях при температуре +10о.

  • Шумность и плавность хода. Замеры проходят на дорогах общего пользования.

  • Сопротивление качению. Есть эта самая экономия топлива. Ее принято оценивать на скоростях от 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч.

  • Устойчивость к аквапланированию. Испытания проходят на вытянутой ванне глубиной 7 мм.


Континенталь Эко Контакт

Тестируем выгоду Continental EcoContact 6


В плане экономичности топлива, то Continental EcoContact 6 вне конкуренции. Модель превосходит всех своих соперников на 2-3%, над «среднестатистической» шиной вовсе на 8%. Если переводить это в практическую плоскость, то на промежутке в 15 000 км пробега и официальном расходе топлива в 8 литров на 100 км через год Volkswagen Polo сможет сэкономить на 100 литров топлива меньше. По цене 50 рублей за литр владелец сэкономит до 5 000 руб. в год!

Однако тут стоит добавить, что расчеты нужно начинать со стоимости самого Конти. За экономичность придется заплатить довольно посредственным торможением на влажном покрытии. Если сравнивать с лидером упражнения и со «среднестатистической» шиной, то Континенталь справляется хуже на 7%. Стоит отметить, что в иных условиях у него ситуация даже лучше, но ненамного – 1-3% преимущества в торможении.

По аквапланированию опять осечка – Volkswagen Polo начинает заносить уже на скорости в 83,6 км/ч. Во время дождя не стоит лихачить и превышать скорость. Очень неприятно, что на повышенных оборотах при плавном маневрировании управление довольно сложное и вращать руль приходится на большой угол, чтобы добиться адекватной реакции, обратная связь довольно посредственная. Если сравнивать управляемость на мокром и сухом асфальте, то после дождя особых проблем не возникало, тогда как на сухом асфальте во время поворота переднюю часть автомобиля начало сносить.

Если вы очень щепетильно относитесь к выбору шин, то EcoContact 6 вас вряд ли порадует. Проблемы у него есть и в акустической комфортности, и в плавности хода. При передвижении по неровному покрытия водитель будет считать каждую кочку, выбоину и шов – толчки не только слышно, их еще ощутимо отдает в кузов. Экономичность экономичностью, но из-за вышеназванных проблем мы отдаем Конти серебряную медаль.

Нокиан Хакка Грин

Оцениваем свойства Nokian Hakka Green 3


Лидером оказались шины Nokian Hakka Green 3, заработавшие 923 балла. По расходу топлива они не смогли обойти «среднестатистическую» покрышку на 4%. Это довольно средняя модель, которая позволит за год сэкономить 2,5 тыс. рублей, не больше. Она совсем не шумная, однако «сообщает» буквально о каждой дорожной неровности.

По торможению это твердый «середняк», стоит температуре немного упасть, как модель откатывается сразу на третье место. В среднем результат не превышает 1-3% по сравнению со «среднестатистической» моделью. Однако она хорошо себя чувствует на влажном полотне в холодную погоду. На лужах глубиной в 7 мм Volkswagen Polo всплывает на скорости в 91,5 км/ч.

По управляемости все очень стабильно даже на повышенных скоростях. Во время плавных поворотов работа с полотном может вызвать только положительные эмоции – очень четкие и отзывчивые реакции на вращения руля. Но на сухом и мокром полотне агрессивная езда провоцирует повышенный снос передней оси.

По итогу Hakka Green 3 подойдет любым водителям, но особенно модель незаменима в регионах, где часто идут дожди и наблюдается холодная погода.



Вне зачёта

3 место

Сумма набранных баллов

904

892

Марка, модель

Виртуальная шина – «середняк»

Delinte DS2

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

3290

2550

Страна изготовления

Китай

Индекс нагрузки и скорости

88V

Индекс износостойкости (Treadwear)

500

Глубина рисунка по ширине, мм

7,9

Твердость резины по Шору

60

Масса шины, кг

7,6

Плюсы

Низкий расход топлива; лучшие тормоза на сухом покрытии в холодную погоду и на мокром в теплую; самые комфортные

Минусы

Проблемные управляемость на сухом покрытии и курсовая устойчивость на высокой скорости



* Имеет характеристики, соответствующие средним арифметическим значениям по всем результатам участников теста шин 185/65 R15.


2 место

1 место

Сумма набранных баллов

908

923

Марка, модель

Continental EcoContact 6

Nokian Hakka Green 3

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

3910

3330

Страна изготовления

Португалия

Финляндия

Индекс нагрузки и скорости

88T

92Н

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

6.4

7,6

Твердость резины по Шору

67

64

Масса шины, кг

6.9

7,7

Плюсы

Рекордная экономичность; лучшее торможение на теплом сухом асфальте; безупречная управляемость на сухой дороге

Самая высокая скорость начала аквапланирования; лучшее замедление на холодном мокром покрытии; надежно поведение

Минусы

Скромная эффективность торможения на теплом мокром асфальте; худшая стойкость к аквапланированию

Слабовато тормозят посуху; экономичность ниже остальных


Смотрим на свойства Delinte DS2


Третье место осталось за моделью Delinte DS2 из Поднебесной – по итогу 892 балла, что позволяет ей встать на пьедестал «хороших» покрышек между 850 и 899 баллами. Шины довольно посредственные в плане экономии – Конти будет «позеленее» на 2%, однако «среднестатистическая» модель проигрывает на 6%. Если присовокупить к этому значительную экономию, как на стоимости самой покрышки, так и по экономии топлива – на 3 500 рублей ежегодно, то получается очень привлекательное предложение.

Здесь не приходится говорить о пониженной эффективности торможения: оно вполне соответствует заявленным средним показателям и низкой цене. Аквапланирование начинается на скорости в 87,4 км/ч, что очень неплохо. Плюс она почти бесшумная и очень плавная.
Но в бочке меда есть и ложка дегтя в виде не самой лучшей управляемости на сухой дороге. Volkswagen Polo сильно отклоняется от заданного курса и его постоянно приходится подправлять рулем. К тому же при маневрировании водитель вынужден сильно налегать на «баранку» и поворачивать ее на большой угол, чтобы добиться результата. Автомобиль регулярно сносит на переднюю ось, то вовсе заносит. Влажное покрытие для комплекта Delinte DS2 не так страшно, но от идеала его отдаляют все те же заносы и сложное управление.

Если вы не привыкли ездить на высокой скорости, то для неторопливых поездок по городу это очень приятные шины.

Подводим итоги


На вопрос, можно ли сэкономить деньги, купив себе «эко» резину, мы с уверенностью может ответить – да. Не сказать, что сумма будет ощутимой – в вашем кармане сохранится 1-2 тыс. рублей, а деньги, как известно, лишними не бывают. И чем дольше вы будете эксплуатировать эту резину, тем значительней будет сумма. Это вполне реально, учитывая, что срок использования «зеленой» резины намного больше.

Сами решайте, что для вас важнее – деньги или комфорт в салоне и управляемость, иными словами, безопасность, ведь у «эко» шин с последним фактором явные проблемы. По нашему мнению – если вы заправский гонщик, то овчинка не стоит выделки, а пара другая тысяч в кармане может оказаться иллюзией выгоды. Если хотите реальной экономии, то вам придется поработать над своим стилем передвижения – забыть про высокую скорость и впредь передвигаться плавно и не торопясь. «Эко» шины созданы именно для таких поездок.

Тест подготовлен с использованием публикации издания «За рулем»

<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо