Тест шин Рено Дастер 4х4 | Авторевю


Шины для Renault Duster

Статья подготовлена по материалам Олега Растегаева, Никиты Колобанова и Дмитрия Питерского

В тесте участвуют


Шины Continental ContiCrossContact LX 2 ставятся на Дастер уже на этапе сборки. Они подходят практически под все дороги, о чем говорит маркировка M+S («Грязь и снег»), то есть ездить на таких можно целый год.


Continental ContiCrossContact LX 2,

Модель Cordiant All-Terrain обладают такими же качествами, однако ее «сестра» Cordiant Off-Road 2 обходится без всепогодной маркировки, так что зимой в них на дорогу лучше не выезжать. Несмотря на это, мы попробовали ее в глубоком снегу.

Cordiant All-Terrain

Выход Off-Road 2 состоится уже этим летом. От своей предшественницы она отличается совсем иной конструкцией протектора – дизайн все такой же агрессивный и направленный, однако шашки расположены по-другому, и они значительно больше. На плечах рельеф также подвергся переработке, чтобы эффективнее справляться с зыбким грунтом и выбираться из колеи.

Cordiant Off-Road 2

Испытания на снегу и в грязи


Мы проверили и можем с уверенностью заявить, что в лесах Мещеры новинка справляться с дорогой куда надежнее, чем штатные шины для Дастера. Главное, когда снег начнет усиленно сопротивляться напору, сильнее газовать, и автомобиль справиться с любой преградой.

Шины для Рено Дастер

Снег по весне тяжелый, но и с ним Cordiant Off-Road 2 справляется уверенно

Теперь настало время грязных дорог. Весна оказалась щедра на сложные, грязевые дороги, которые сразу расставляют все точки над i: Дастер в штатных ContiCrossContact LX 2 совсем не справляется с дорогой и только больше закапывается в грязевые массы. All-Terrain показывает себя намного приличнее – пусть с пробуксовкой, но автомобиль выбирается из силков. Если мотор нагружать «в звон», то протектор шины сбросит с себя больше грязи. Однако в низине вскрылись все недостатки этих шин: чтобы выбраться из ловушки, машину приходилось раскачивать взад-вперед, и только тогда она вырвалась на свободу.

шины на дизельный дастер

На раскисшем проселке дизельный Duster, обутый в шины Off-Road 2, превращается в серьезный внедорожник!

Cordiant Off-Road 2 с усилием, но справился лучше, чем конкуренты. Дастер может даже остановиться, развернуться, уйти глубоко в колею, немножко забуксовать, но из плена выбраться. И мы не трогали давление – оно стандартное 2,2 бара. Если приспустить немного колеса, то эффект от работы будет намного качественней.

Посмотрим на эту модель внимательней: рисунок имеет канавки увеличенной глубины – целых 12,5 мм. Это то, что нужно для уверенного прохождения подобных тяжелых покрытий. У штатного Конти глубина канавок значительно меньше – 8,4 мм, так что она Кордианту не конкурент.

Тесты на песке


Теперь испытания на песке, и сразу впечатление немного стирается. Off-Road 2 справляется пусть и внатяг, однако если дать колесам буксовать, то автомобиль сам себя закапает в песочных завалах и окончательно застрянет. Поможет только трос. Автомобиль в других покрышках справился своими силами, и трос не понадобился.

шины для дустера

Связанные одной цепью… Хотя цепь не сплошная: в середине электронный динамометр, который измеряет тяговое усилие. Коричневый Duster выступает в качестве якоря, а рыжий пытается его сдвинуть с места в режиме 2WD. Попытка измерить усилие в ­полноприводном варианте закончилась обрывом цепи!

Off-Road 2 мы можем сравнить с гоночными шинами без рисунка протектора – сликами, которые очень часто срываются, если чуть превысить допустимую скорость. Здесь также: если водитель переборщит с усердием, то ему обеспечена пробуксовка и самозакапывание. Шины Off-Road 2 хороши, но ими нужно уметь пользоваться.

дастер на песке

В целом Off-Road 2 для бездорожья справляются лучше своих конкурентов, но нельзя забывать об их «профессиональных» болячках.

Асфальтовые заезды


Давайте поставим конкурентов на асфальт. Агрессивный дизайн с огромными блоками всегда мешал тихой работе, и здесь никуда не деться от сильного гула от работы с асфальтом. Мы разогнали Дастер в шинах Off-Road 2 до 60 км/ч и сразу услышали шум в 66 дБ, что многовато по сравнению с конкурентами: у ContiCrossContact LX 2 – 60,3 дБ, а у All-Terrain – 61,5 дБ. На скорости 100 км/ч шум повыше, но он не так мешает из-за ветра и звука мотора. Плавность хода отвечает весу. Жесткие All-Terrain не такие плавные, как штатные Конти. Off-Road 2 самые некомфортные и грубые.

шины на дастер

На асфальте основная проблема грязевых шин — вой на скоростях около 60 км/ч. Сцепные свойства и управляемость беспокойства не вызывают

Время разгона оказалось одинаковым – разница в эластичности минимальна. Однако по накату Дастер в шинах Off-Road 2 проигрывает остальным участникам. Но на экране бортового компьютера этот факт не отображается – результат 6,2-6,3 л/100 км тот же, что и у Конти.

шины на рено

Плавность хода мы оценивали не только на разбитом асфальте, но и на «тарированной неровности»

Управляемость тоже примерно одинаковая, но в случае с Дастером вы заметите это только на скорости до 50 км/ч. Далее электроника возьмет управление на себя и разницы между шинами вы уже не заметите. По результатам экстренного торможения внедорожные покрышки из-за меньшей площади контакта справляются с задачей куда хуже дорожных шин – результат схож и на влажной, и на сухой асфальтовой дороге. Вывод прост и банален: во внедорожной резине по асфальту лучше не лихачить и держать дистанцию с другими машинами, оснащенными дорожными покрышками. Если они затормозят, то с вашими внедорожными шинами вам вовремя не среагировать.

рено дастер шины

При резком торможении Duster, помимо стоп-сигналов, моргает аварийкой

Итоги состязаний


То, что покрышки Off-Road 2 созданы только для бездорожья – очевидный факт, и ставить им на вид слабость на асфальте глупо. Дастер в этих шинах способен горы свернуть – мы доказали это во время поездок по лесам Мещеры. Трансмиссия автомобиля смогла даже выдержать повышенные нагрузки, несмотря на наши опасения – сцепление и муфта сработали как надо. Можете смело устанавливать эти шины на дизельный кроссовер и отправляться покорять сельскую местность.

рено дастер шины

На мокром асфальте шины Continental традиционно сильны

Однако если у вас бензиновый двигатель, то хорошенько подумайте, нужно ли вам ставить Off-Road 2. На небольшой скорости на бездорожье вам придется рассчитывать только на сцепление, так как крутящий момент уже не справляется. Также повышенный шум от работы с покрытием нивелирует сравнительно тихую работу бензинового двигателя.

дастер шиномонтаж

Замену колес выполняем перед боксами — чтобы не пачкать помещение и подъемник

Сейчас по продажам «зубастые» Off-Road 2 и универсальные All-Terrain равны: в 2020 году их выпустили практически равное количество – 63,4 и 63,5 тыс. соответственно. И это не удивительно, имея в виду качество российских дорог.














Можно смело сделать вывод, что у Off-Road 2 большое будущее. Мы помним, что первый Off-Road на рынке продавался по 5 500 за шину, и если новый и окажется дороже, то едва ли разница составит больше 15%. Если хотите найти внедорожные шины дешевле, то вам придется выбирать среди китайских моделей. У шин европейского и японского производителя разница в цене вдвое больше.












Тест подготовлен с использованием публикации издания «Авторевю»



<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо