Доля кроссоверов и вcедорожников на российском рынке год от года растет, поэтому производители шин уделяют специализированным вcедорожным линейкам всё больше внимания. В частности, фирма Michelin выпустила новые «шиповки» Latitude X-Ice North 2+ на замену заслуженной покрышке Latitude X-Ice North 2. Плюсик в индексе намекает, что это не полностью новая модель, а модернизация шины второго поколения, появившейся в 2011 году. Рисунок протектора, количество и форму шипов оставили без изменений. Все новшества скрыты внутри.
«Шиповки» традиционно делают двухслойными: жесткий внутренний слой удерживает шипы, а мягкий внешний обеспечивает необходимые сцепные свойства. В шине Michelin Latitude X-Ice North 2+ границу слоев сделали не ровной, а выпуклой в местах крепления шипов, локально увеличив толщину нижнего слоя, – эту технологию французы назвали Catamaran. Такой выступ снижает деформацию протектора в точке крепления шипа, позволяет надежнее зафиксировать его.
Резиновую смесь тоже обновили. Внутренняя основа изготовлена из чувствительного к температуре состава ThermoActive Tread Compound 2.0, который становится мягче в теплую погоду, позволяя шипу вдавливаться в протектор на асфальте, и твердеет на морозе, сохраняя выступание шипа на льду. Для внешнего слоя протектора использовали смесь FleX-Ice 2.0 с повышенным содержанием силики (диоксид кремния), доработанную для тяжелых вcедорожников – с учетом высоких нагрузок на шину. Изменения в составе должны улучшить тормозные свойства на скользких покрытиях, улучшить динамику разгона и увеличить срок службы шипов.
Проверить новые шины удалось в Карелии. На снежную трассу выкатили вседорожники Porsche Cayenne S и BMW X5, обутые в старые шины и в новые. На «баварце» разница оказалась очень заметной: на «плюсе» он охотнее ввинчивается в поворот при подаче газа и меньше плужит. А Кайену оказались не по нраву ухабы – скачущую на них машину приходилось отлавливать даже при самой мягкой настройке подвески, так что было не до нюансов.
Затем эстафету приняли Volkswagen Touareg и Audi Q5, на которых эксперты журнала "За рулем" оценивали торможение и управляемость на льду; в этих испытаниях шины North 2+ соперничали не только с моделью-предшественницей, но и с «шиповками» Nokian Hakkapeliitta 8. Замеры тормозного пути показали, что «плюс» вгрызается в лед яростнее старой шины, а с Хаккапелитой установился паритет. Неплохо!
Шины X-Ice North 2+ предназначены и для бюджетных кроссоверов, и для тяжелых премиум-моделей, поэтому гамма типоразмеров широка – от 215/70 R16 до 275/40 R21.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".
Шины Nokian Nordman теперь будут выпускаться под новым именем.
Наличие скидки на шиномонтаж 50%. Скорость обслуживания. Вежливость.
Оформил заказ через оператора по телефону. Оказалось, что мне в качестве подарка можно получить услуги шиномонтажа при посещении шинного центра. Выбрал удобное время и адрес шинного центра. Наиболее удобным оказался центр на ул. Василия Петушкова в Москве. Приехал раньше назначенного времени больше, чем на 30 минут. Приняли без проблем. Территория закрытая. Пребывание на территории платное, но для клиентов этого шинного центра за счет принимающей стороны. Есть прием старой резины на утилизацию и другие доп. услуги.
Быстрота доставки. Заказал в 14.00, доставили в 18.00.
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: Круглосуточно
Выходные: Без выходных |