Главная / Информация / Тесты шин и дисков / За рулем: Летние шины для кроссоверов 235/65 R17: испытываем на полигонах Европы и США

"За рулем", май 2016: Летние шины для кроссоверов 235/65 R17: испытания на полигонах Европы и США.

 

Восемь комплектов шоссейных летних шин для вседорожников размерности 235/65 R17 эксперты журнала "За рулем" испытали по расширенной программе на двух специализированных шинных полигонах — в Европе и США.
Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.
В России такие не сыскать. Вот почему эксперты обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» они уже проводили шинные тесты и знают, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, было решено организовать за океаном — на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!
Посовещавшись, эксперты "За рулем" выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) — так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).

Восьмой Интернационал

Тест "За рулем"


На тесты было собрано восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании — не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, в тест был включен представитель быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook — модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять — восьмой Интернационал.
Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять — они там беспомощны. Основным носителем шин был назначен Volkswagen Touareg.

На стенде

Тест "За рулем"


На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно подобные испытания проводились на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.
Методика такова. Испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Эксперты ориентируются на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, — нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Экспертная группа журнала "За рулем" в своих тестах работает c двумя лимитами скорости — городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Поэтому им пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под эти скорости.
На стенде эксперты прокатали не по одной шине каждой модели, а по две — и подсчитали среднее значение, чтобы нивелировать возможный разброс результатов. Самое низкое сопротивление качению показали Michelin и Yokohamа — а чем ниже сопротивление, тем меньше расход топлива. Больше остальных сопротивлялся Hankook.

На дорогах «Контидрома»

Аквапланирование шин на прямой тоже оценивалось на «Контидроме» — чтобы не тратить на это время в Техасе. Шиноносителем выступил Amarok, трансмиссию которого принудительно перевели в заднеприводный режим.
Экспертная группа журнала "За рулем" направляет пикап левыми колесами в ванну длиной 200 метров с восьмимиллиметровым слоем воды, правые колеса при этом едут по сухому асфальту. К месту замера надо подойти на третьей передаче со скоростью 60 км/ч. Измерительная аппаратура фиксирует разницу в угловых скоростях левого и правого передних колес с помощью индивидуальных колесных датчиков. Началом аквапланирования принято считать 15‑процентную разницу между угловыми скоростями идущего по асфальту правого колеса (это реальная скорость) и проскальзывающего левого, которое всплывает над дорогой.
Лучший результат показали шины Pirelli: 92,6 км/ч. Чуть раньше всплывают покрышки Goodyear (91,9 км/ч) и Hankook (91,5 км/ч). В аутсайдерах — Michelin (87,2 км/ч) и Continental (87,6 км/ч км/ч).

Привет, Техас!

Тест "За рулем"


Многочасовой перелет через океан, и эксперты журнала "За рулем" на юге Северной Америки, в штате Техас. Здесь, близ небольшого городка Ювалд (Uvalde), почти на границе с Мексикой, на фирменном полигоне Континенталя они проводят остальную и, пожалуй, основную часть тестов. Температура во время испытаний поднималась до 80 градусов по Фаренгейту (примерно 27 ºС). Жарковато для людей, но идеально для испытаний шин.
Эксперты журнала "За рулем" работают параллельно на двух машинах. На Туареге начинается оцениваться курсовая устойчивость на высокой скорости. Для этого используется малое скоростное кольцо. Обращается внимание на четкость реакций автомобиля при корректировке направления движения и мягких перестроениях на соседнюю полосу. Учитываются все нюансы поведения машины. Вместе с тем фиксируется, насколько просто и понятно управлять Туарегом в таких режимах, оцениваются углы поворота руля и информативность рулевого управления.
Само собой, эксперты не забывают о внутреннем шуме и плавности хода. Для этого помимо скоростного кольца используются специальные дороги с искусственными заплатками и другими неровностями.

Тест "За рулем"

Больше других по курсовой устойчивости экспертам журнала понравились шины Nokian — именно на них у Туарега самый плотный, высокоинформативный руль и очень четкие реакции при подруливаниях. А вот к покрышкам Bridgestone возникли замечания: на прямой у обутой в них машины баранка стала неприятно пустой и неинформативной, а при корректировке курса и смене полосы она вращается почти без сопротивления, как штурвал у катера. А поскольку реакции быстрые, такой пустой руль легко ошибочно повернуть на больший, чем надо, угол. По комфорту на фоне остальных выделяется тихий и мягкий Michelin. Конкурировать с ним в «молчаливости» может только Hankook.

Мокрое дело

А теперь — торможение на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Режимы — как при тестировании легковых шин по методике ЗР. Начальная точка замера тормозного пути — 80 км/ч, конечная — 5 км/ч (чтобы исключить влияние работы антиблокировочной системы); перед каждым замером экспертная группа журнала "За рулем" остужает тормоза, делая петлю по служебной дороге.
Узнав, что можно проверить торможение на двух покрытиях, они с радостью соглашаются. Ведь впервые выпадает возможность сравнить, как тормозят шины на асфальте разного качества.

Тест "За рулем"

Результаты получились чертовски любопытные. На мокром асфальте со средним коэффициентом сцепления (почти как на российских дорогах) лучшие результаты показал Goodyear — 33,5 метра. Continental умудрился проиграть ему почти полметра: 33,9 метра. Однако на гладком покрытии с хорошим «держаком» Continental с результатом 24,2 метра вырвался в лидеры, а Goodyear оказалcя лишь четвертым (25,5 м), пропустив вперед шины Nokian и Hankook. Стабильно худшие результаты на обоих покрытиях — у шин Michelin (46,6 и 28,1 м соответственно) и Yokohama (48,6 и 31,4 м).
Настает черед «мокрой» переставки. Для этого упражнения используется так называемая короткая переставка: ширина полос по 3,5 метра, смена полосы осуществляется на отрезке длиной 12 метров. Входной коридор — под ширину Туарега, чтобы в каждом заезде автомобиль шел по одной и той же колее: тем самым снижается погрешность измерений.
В этом упражнении всех опередили шины Nokian: на них Touareg показал самую высокую скорость — 67,2 км/ч. Ничего удивительного: эти покрышки традиционно сильны в переставке. Удивление вызвал Hankook, уступивший финско-русскому продукту всего одну десятую: его результат — 67,1 км/ч. Замкнул тройку лучших Michelin, причем с большим отставанием от лидеров: 61,4 км/ч.

Тест "За рулем"

Но максимальная скорость прохождения переставки — это лишь один показатель, который не дает полной картины. Важно и то, каких усилий потребовало это упражнение от испытателя: если с него семь потов сошло, то обычный водитель столкнется с трудностями на гораздо меньших скоростях. Вот почему оценивается еще и управляемость на переставке. А лучшую оценку за реакции и поведение во время экстремального маневрирования получают четыре шины — Continental, Goodyear, Nokian и Pirelli; каждой мы дали по восемь баллов.
Волею судеб «мокрая» переставка выполняется на асфальте с высоким коэффициентом сцепления. Системы полива работают только на этой площадке, а отключить их для «сухого» упражнения эксперты не смогли. Его пришлось выполнять в другом месте, с более скользким (коэффициент сцепления ниже, чем на мокром), хоть и сухим асфальтом. Именно поэтому скорости переставки на мокром покрытии оказались выше, чем на сухом. Желая хотя бы частично компенсировать этот недочет, эксперты ввели дополнительное упражнение — решили проверить управляемость на спецтрассе, которая по конфигурации повторяет аналогичную дорожку на немецком «Контидроме». Здесь оценки почти не отличаются от тех, что были выставлены за переставку. Больше других экспертам журнала понравились шины Nokian — девять баллов за самую вкусную управляемость: незамедлительные реакции и понятное, хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях, причем их начальные фазы очень хорошо чувствуются. А самыми стабильными с точки зрения управляемости оказались шины Continental и Pirelli: только они заработали одинаковые оценки (по восемь баллов) и на переставке, и на трассе управляемости.

Сухой остаток

Теперь эксперты журнала "За рулем" переходят к полностью «сухим» упражнениям. Сперва торможение. В начале замера скорость — 100 км/ч, а завершают они при 5 км/ч. Эксперты остужают тормоза после каждого торможения, делая круг по трехмильной скоростной дороге, поскольку Touareg — тяжелый автомобиль и при торможении с высокой скорости тормоза сильно нагреваются.
И вновь выполняется трюк с двумя покрытиями. Сначала проверяются тормозные свойства шин на грубом асфальте, затем — на гладком. Самый короткий тормозной путь на обоих покрытиях Touareg продемонстрировал на шинах Continental (38,8 и 39,2 м); позади всех, как и в «мокрых» тестах, оказались Michelin (42,6 и 45,5 м) и Yokohama (43,2 и 45,8 м). А вот промежуточные результаты, начиная с четвертого, показали, что не все шины имеют одинаковые позиции в рейтинге торможения на разных покрытиях. Например, у Бриджстоуна на грубом асфальте шестой результат, а на гладком — четвертый.
Повторяется переставка: те же размеры, методы, конусы, автомобиль и водитель, только асфальт — сухой. Еще раз эксперты журнала напоминают, что коэффициент сцепления на этом сухом асфальте оказался меньше, чем на мокром на другой площадке. По этой причине скорости на сухой переставке оказались чуть ниже. «Сухой» лидер — Hankook (65,3 км/ч), совсем рядом — Nokian (65,1 км/ч), аутсайдер — Bridgestone (60,6 км/ч). По управляемости больше всех им понравились шины Nokian (9 баллов), а на последнем месте оказалась Yokohama (6 баллов).
Повторяется оценка управляемости на специальной трассе с сухим покрытием. Здесь, как и на мокрой, делаются акценты на реакции и поведение автомобиля, а также на простоту и надежность управления. «Время круга», как и на мокрой трассе, в расчет не берется. И вновь получаются небольшие расхождения в оценках: здесь больше других экспертам понравились шины Pirelli (9 баллов). Что примечательно, серьезных претензий не было ни к одному участнику — никто не получил ниже 7 баллов. Bridgestone заработал звание чемпиона стабильности в управляемости — только у этих шин одинаковые оценки в разных режимах, пусть и скромные семерки.

Немного офф-роуда

Тест "За рулем"


Эти тесты эксперты "За рулем" проводили параллельно с асфальтовыми, поскольку имели по два комплекта шин каждого производителя. Для этих упражнений использовался пикап VW Amarok (в Германии) и Nissan Navara (в Техасе) — здесь нужен моноприводный автомобиль (с возможностью отключения одной из осей), который позволяет четко уловить разницу между шинами. Пикапы оснастили датчиками скорости на каждом колесе и датчиком ускорения.
Первый такой тест — оценку тяги на сырой траве — экспертная группа выполнила еще в Германии, на ближайшем к «Контидрому» травяном поле. Amarok на первой передаче двигался по траве со скоростью пешехода (5–8 км/ч). Эксперт нажимал на педаль газа и разгонялся до тех пор, пока пробуксовка колес не достигла 70% (за этим следит отдельный прибор). Ускорение автомобиля в этот момент измерял датчик. Умножая ускорение на массу машины, получается сила тяги. Специальная программа строит график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
Экспертная группа журнала использует данные, ограниченные двумя точками — начальным 15‑процентным проскальзыванием и конечным, которого могут достичь все сравниваемые шины. Опытным путем эту величину принимают равной 69%. Для подведения итогов испытаний высчитывается среднее значение силы тяги между указанными отметками.

Тест "За рулем"

Для достоверности результатов разгоны на шинах каждой модели повторяются двадцать пять раз. Каждый комплект испытывается дважды, с периодическим повтором замеров на референсной (базовой) шине, с помощью которых отслеживаются изменения покрытия по ходу теста (при необходимости с учетом результатов, полученных на базовых шинах, пересчитываются итоговые показатели). Все- таки сцепление на траве не настолько стабильно, как на асфальте. Лучший результат в этом тесте показали шины Yokohama: сила тяги достигла 430 Н. Поблизости оказались шины Continental (421 Н), а позади всех — Pirelli (385 Н): тяга на траве оказалась на 6% хуже среднего показателя по итогам теста.
Определение тяги на гравии — испытание, схожее с предыдущим. Да и сам пикап теперь — Nissan Navara. С той лишь разницей, что под колесами — гравийная дорога. Диапазон замеров тоже иной: от 15‑ до 75‑процентного проскальзывания. Среднее значение высчитывается из данных этого диапазона. Самыми «сильными» оказались шины Continental — с тягой 443 Н. Слабее остальных выступили Yokohama (399 Н) и Bridgestone (398 Н) — у них тяга на гравии на 5% хуже средней по итогам теста.
Тяга на влажном песке — пожалуй, самое сложное упражнение, требующее длительной подготовки поверхности. Песок надо залить водой и утрамбовать тяжелой техникой. Пикап с испытуемыми шинами, выполняющий роль «паровоза», пристегивается жесткой сцепкой к грузовику и пытается стронуть его с места. Для этого эксперт поднимает обороты и бросает педаль сцепления. Силу тяги определяет встроенный в сцепку динамометр. Этот прибор начинает измерение через секунду после полного включения сцепления на пикапе; замер проводится в течение следующей секунды, а затем динамометр отключается. Стронуть стоящую на тормозах махину невозможно — задние колеса пикапа буксуют на песке, порой зарываясь по ступицу. Иногда могучему «прицепу» даже приходится после замера с помощью жесткой сцепки выталкивать «тягач» из выкопанных колесами лунок.
Следующий замер экспертная группа проводит, сместившись на метр вперед. Два десятка повторов дают вполне достоверный результат. Эти тесты, как и предыдущие, повторяются дважды — с участием базовых шин. Все заезды проводятся по диагонали подготовленной площадки, чтобы исключить неоднородность песочной «ванны». Самыми тяговитыми на песке показали себя шины Continental — 494 Н. Самые скромные — покрышки Bridgestone с результатом 424 Н, что на 8% хуже среднего.
На сладкое еще одно упражнение из серии легкого офф-роуда — оценка управляемости на специальной грунтовой трассе. На арену снова выходит Touareg. Критерии те же, что при оценке управляемости, — оценивается не «время круга», а поведение автомобиля и удобство, простота и надежность управления им. Победителей здесь трое: Michelin, Nokian и Pirelli заработали по 8 баллов. Низшая оценка — у шин Bridgestone: всего 6 баллов. Снижение оценки обусловлено задержками в реакциях, увеличенными углами поворота руля и затянутыми скольжениями.

Итоги

Экспертная группа журнала "За рулем" решила оставить свою систему подсчета итоговых баллов с возможным максимумом 1000 баллов только для асфальтовых упражнений. Ведь протестированные ими шины созданы для дорог с твердым покрытием. Поскольку число дисциплин увеличилось, доля каждого из упражнений была уменьшена.
На асфальте победили шины Nokian Hakka Blue SUV, набравшие 935 баллов, — поздравляем! Причем победа — с довольно приличным отрывом от покрышек Continental ContiCrossContact UHP (914 баллов), занявших второе место. В тройку лидеров не попала Pirelli Scorpion Verde (908 баллов) — от третьего места (его занял Goodyear EfficientGrip SUV с 909 баллами) ее отделил лишь один балл. При этом шины Pirelli Scorpion Verde можно назвать золотой серединой по соотношению цены и качества в асфальтовых дисциплинах.
Эксперты журнала напоминают, что шины, набравшие 900 баллов и более, они считают отличными. Результат 870 баллов говорит о том, что шины очень хорошие, а просто хорошие набирают по системе журнала 850–869 баллов. В категорию хороших шин не вписывается лишь Yokohama Geolandar SUV G055, набравшая только 826 баллов, — очень уж слабые результаты почти во всех упражнениях. Буквально на кромке расположился Michelin Latitude Tour HP с результатом 851 балл; основные его преимущества — низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта, а по сцепным свойствам он заметно отстает от основной группы.
Для офф-роуда был введен отдельный зачет. Максимально возможная итоговая оценка — 250 баллов, то есть в четыре раза меньше «асфальтовой». Эксперты считают такую весомость оценок на легком бездорожье справедливой, ведь обладатели кроссоверов на асфальтовых шинах редко съезжают в буераки. В этом зачете лидерами стали шины Continental ContiCrossContact UHP, заработавшие 233 балла.
Но все- таки кроссоверы — автомобили на все случаи жизни. Идеальные шины для них те, которые и на асфальте не спасуют, и на легком бездорожье не подведут. И несмотря на первое место Nokian по сумме двух серий (1160 баллов из 1250 возможных), Continental — лучшие, по мнению экспертов журнала, по совокупности качеств. Предполагаете часто съезжать на бездорожье — остановите свой выбор на этих покрышках. У них, пожалуй, лишь один недостаток — высокая цена. Тем, кому эти шины не по карману, эксперты предлагают «универсальный» вариант чуть скромнее по характеристикам, но дешевле — Hankook Dynapro HP2.

Марка, модель 8 место  7 место 6 место 5 место
Yokohama Geolandar SUV G055 Bridgestone Dueler H/P Sport Michelin Latitude Tour HP Hankook RA33 (Dynapro HP2)
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Таиланд Япония Франция Венгрия
Индексы нагрузки и скорости 108V 104V 104V 108H
Рисунок протектора симметричный асимметричный симметричный симметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 8.4-8.6 7.2-7.9 7.0-7.8 7.8-7.9
Твердость резины по Шору, ед. 72 72 69 73
Масса шины, кг 14.0 14.5 14.0 14.5
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте с высоким коэфф-том сцепления (Максимум 60 баллов) м 31.4 26.2 28.1 24.9
баллы 46.2 55.4 51.7 58.3
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте со средним коэфф-том сцепления (Максимум 100 баллов) м 48.6 43.7 46.6 36.4
баллы 68.9 76.7 71.9 92.0
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом грубом асфальте (Максимум 80 баллов) м 43.2 40.7 42.6 40.3
баллы 71.9 76.3 72.9 77.0
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом гладком асфальте (Максимум 60 баллов) м 45.8 40.6 45.5 41.5
баллы 51.4 57.9 51.7 56.7
Скорость продольного аквапланирования (Максимум 80 баллов) м 88.7 90.7 87.2 91.5
баллы 76.6 78.4 75.3 79.0
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 140 баллов) км/ч 62.8 64.8 61.4 67.1
баллы 130.8 135.0 127.9 139.8
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 120 баллов) км/ч 61.7 60.6 62.8 65.3
баллы 113.4 111.4 115.4 120
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на переставке, мокрый асфальт (Максимум 50 баллов) баллы 30 35 35 30
Управляемость на специальной трассе, мокрый асфальт (Максимум 30 баллов) баллы 18 21 18 21
Управляемость на переставке, сухой асфальт (Максимум 40 баллов) баллы 24 28 32 28
Управляемость на специальной трассе, сухой асфальт (Максимум 20 баллов) баллы 14 14 16 16
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 35 30 40 35
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 18 18 24 24
Плавность хода (Максимум 30 баллов) баллы 18 18 24 21
Экономичность: Сопротивление качению
Сопротивление качению при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) коэф-т 0.829 0.945 0.829 1.016
баллы 60 52.6 60 49.0
Сопротивление качению при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) коэф-т 0.848 0.974 0.844 1.056
баллы 49.8 43.3 50 40.0
Сумма начисленных баллов 826 851 866 887
Плюсы Экономичные; лучшее тяговое усилие на сырой траве Стабильная управляемость на асфальте Самые экономичные; стабильная управляемость на сухом асфальте, четкая - на грунтовой трассе; хорошая курсовая устойчивость; самые комфортные Лучшая скорость на сухой переставке, высокая - на мокрой; понятная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; тихие; хорошая тяга на песке и гравии
Минусы Низкие сцепные свойства и сложная управляемость на асфальте; замечания к шуму и плавности хода; слабая тяга на песке и гравии Худшая скорость на переставке по сухому покрытию; замечания к курсовой устойчивости; низкий уровень комфорта; низкие внедорожные способности Невысокие сцепные свойства на асфальте; раннее начало аквапланирования; худшая скорость на мокрой переставке Высокое сопротивление качению; сложная управляемость при экстремальных маневрах на мокрой дороге

Марка, модель 4 место  3 место 2 место 1 место
Pirelli Scorpion Verde Goodyear EfficientGrip SUV Continental Cross Contact UHP Nokian Hakka Blue SUV
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Румыния Германия Португалия Россия
Индексы нагрузки и скорости 108V 108V 104V 108H
Рисунок протектора асимметричный симметричный асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 6.1-8.1 7.4-8.4 6.2-7.6 7.0-7.4
Твердость резины по Шору, ед. 72 72 67 70
Масса шины, кг 14.2 14.6 13.5 13.7
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте с высоким коэфф-том сцепления (Максимум 60 баллов) м 24.6 25.3 24.2 24.8
баллы 59.0 57.4 60 58.5
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте со средним коэфф-том сцепления (Максимум 100 баллов) м 38.0 33.5 33.9 35.0
баллы 88.2 100 98.8 95.7
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом грубом асфальте (Максимум 80 баллов) м 39.1 39.4 38.8 39.4
баллы 79.4 78.8 80 78.8
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом гладком асфальте (Максимум 60 баллов) м 39.6 39.8 39.2 40.8
баллы 59.4 59.1 60 57.6
Скорость продольного аквапланирования (Максимум 80 баллов) м 92.6 91.9 87.6 90.6
баллы 80 79.4 75.7 78.3
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 140 баллов) км/ч 66.4 66.3 66.6 67.2
баллы 138.3 138.1 138.7 140
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 120 баллов) км/ч 63.4 64.7 63.9 65.1
баллы 116.5 118.9 117.4 119.6
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на переставке, мокрый асфальт (Максимум 50 баллов) баллы 40 40 40 40
Управляемость на специальной трассе, мокрый асфальт (Максимум 30 баллов) баллы 24 21 24 27
Управляемость на переставке, сухой асфальт (Максимум 40 баллов) баллы 32 32 32 36
Управляемость на специальной трассе, сухой асфальт (Максимум 20 баллов) баллы 18 14 14 16
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 40 35 35 45
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 18 21 21 21
Плавность хода (Максимум 30 баллов) баллы 18 21 21 21
Экономичность: Сопротивление качению
Сопротивление качению при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) коэф-т 0.924 0.962 0.941 0.908
баллы 53.8 51.7 52.9 54.8
Сопротивление качению при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) коэф-т 0.973 1.007 0.978 0.923
баллы 43.4 41.9 43.1 45.7
Сумма начисленных баллов 908 909 914 935
Плюсы Лучшая скорость начала аквапланирования; хорошие сцепные свойства на асфальте; четкий курс; отменная управляемость на сухой дороге, четкая - на асфальте и грунтовке Хорошо тормозят на мокром асфальте; высокая скорость начала аквапланирования; четкая управляемость на асфальте при экстремальном маневрировании Лучшие сцепные свойства на асфальте; хорошая управляемость на асфальте; лучшая тяга на песке и гравии; хорошая тяга на сырой траве Лучшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте; супер-четкий курс; отменная управляемость на мокрой дороге и при экстремальных маневрах на сухой
Минусы Низкий уровень комфорта; хуже других тянут на сырой траве Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости на асфальтовой и грунтовой трассах, к комфорту Раннее начало аквапланирования; незначительные замечания к комфорту, курсовой устойчивости и управляемости на грунтовке Незначительные замечания к комфорту

Марка, модель 8 место  6-7 место 6-7 место 5 место
Bridgestone Dueler H/P Sport Yokohama Geolandar SUV G055 Pirelli Scorpion Verde Goodyear EfficientGrip SUV
Внедорожные тесты: Замеры тягового усилия
Сила тяги на песке (Максимум 70 баллов) Н 424 438 442 440
баллы 60.1 62.1 62.6 62.3
Сила тяги на сырой траве (Максимум 70 баллов) Н 408 430 385 410
баллы 66.4 70 62.7 66.7
Сила тяги на гравии (Максимум 60 баллов) Н 398 399 414 428
баллы 53.9 54.0 56.1 58.0
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на грунтовой трассе (Максимум 50 баллов) баллы 30 35 40 35
Сумма начисленных баллов: внедорожные тесты 210 221 221 222
Общая сумма баллов 1061 1047 1129 1131

Марка, модель 4 место  3 место 2 место 1 место
Nokian Hakka Blue SUV Michelin Latitude Tour HP Hankook RA33 (Dynapro HP2) Continental Cross Contact UHP
Внедорожные тесты: Замеры тягового усилия
Сила тяги на песке (Максимум 70 баллов) Н 444 462 480 494
баллы 62.9 65.5 68.0 70
Сила тяги на сырой траве (Максимум 70 баллов) Н 404 412 411 421
баллы 65.8 67.1 66.9 68.5
Сила тяги на гравии (Максимум 60 баллов) Н 413 401 428 443
баллы 55.9 54.3 58.0 60
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на грунтовой трассе (Максимум 50 баллов) баллы 40 40 35 35
Сумма начисленных баллов: внедорожные тесты 225 227 228 233
Общая сумма баллов 1160 1093 1115 1147


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

Клиенты довольны

12.06.2019 5.0

11.06.2019 5.0

Отличная быстрая и очень вежливая реакция на запрос цен/условий через сайт. Несмотря на достаточно большое количество условий/ограничений с моей стороны (дата/время самовывоза и монтажа, способ оплаты), менеджер Михаил смог найти устраивающий меня во всем вариант. Помог с регистрацией заказа в личном кабинете и так далее. Молодец! Непосредственно при вывозе и шиномонтаже (который при покупке комплекта шин шел в подарок, тоже немалый плюс!) была предложена бесплатно возможность оставить старые шины, чтобы не упихивать их в и так переполненный багажник. Ну и в целом все общение со всеми, от менеджера по телефону, до сотрудников на пункте выдачи очень вежливое и достойное. Респект!

09.06.2019 5.0

Хороший выбор, низкие цены.

Все отзывы