Сравнительный тест 5 комплектов зимних шин для коммерческих фургонов.
В тесте коммерческих шин участие приняли 4 комплекта фрикционных шин: Nokian Hakkapeliitta CR3, Continental VancoVikingContact 2, Michelin Agilis Alpin, Barum Snovanis 2, и один комплект шипованных - Tigar CargoSpeed Winter. Тесты проводились экспертами журнала "Auto Bild Беларусь" на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали фрикционные шины Nokian и шипованные Tigar, при чем разница в результатах была минимальной. Остальные шины тормозили куда менее уверенно, особенно покрышки Barum. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Tigar, хуже всего – на Barum.
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании тестовый фургон ехал по ледяному кругу) порядок изменился: шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. Быстрее и увереннее всего по ледяному кругу фургон ехал на покрышках Continental. На них же машина показала лучшее время круга на извилистой ледяной трассе. Хорошее время круга было установлено и на шинах Michelin и Nokian. А вот шипованные шины вновь не оправдали себя: уровень поперечного сцепления шин со льдом очень низкий.
Снег
При оценке тормозного пути на снегу разброс результатов между всеми шинами-участниками был минимальным – всего 3%. Отличились шины Nokian и Tigar. В разгоне на снегу разница в результатах была больше. Лучший результат у Nokian, последний – Barum. Эксперты оценили управляемость коммерческого фургона на снежной трассе, стремясь ехать как можно быстрее. Безопаснее и проще всего было ехать на шинах Nokian, а также на Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снегу была скользкой.
Асфальт
Зимние шины для коммерческой техники в торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч показали довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь длинее – около 38 метров. В скоростном движении по мокрой асфальтовой трассе отлично выступили шины Michelin и Barum, наименее уверенная управляемость была на шинах Tigar. Тормозной путь на сухом асфальте на зимних коммерческих шинах очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше – по 47 метров.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения эксперты давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Tigar. Самый высокий – у Continental.
Место | 5 место | 4 место | 3 место | 2 место | 1 место |
Марка | Barum | Michelin | Continental | Tigar | Nokian |
Модель | Snovanis 2 | Agilis Alpin | VancoVikingContact 2 | CargoSpeed Winter | Hakkapeliitta CR3 |
Индекс нагрузки | 109/107R | 109/107R | 109/107R | 109/107R | 109/107R |
Глубина протектора | 11 мм | 9.9 мм | 10.9 мм | 8.5 мм | 8.8 мм |
Вес шины | 14.0 кг | 13.5 кг | 13.5 кг | 13.5 кг | 12.7 кг |
Страна изготовления | Румыния | Франция | Румыния | Сербия | Финляндия |
Оценки за испытания | |||||
Торможение на льду х2* | 142.4 | 165.4 | 177.0 | 199.9 | 200.0 |
Разгон на льду | 73.8 | 90.0 | 89.9 | 98.4 | 100.0 |
Поперечное сцепление на льду | 89.2 | 91.0 | 100.0 | 85.1 | 92.9 |
Управляемость на льду | 96.9 | 97.9 | 100.0 | 96.6 | 97.9 |
Торможение на снегу х2* | 196.0 | 195.1 | 196.5 | 199.3 | 200.0 |
Разгон на снегу | 93.6 | 99.1 | 97.5 | 94.9 | 100.0 |
Управляемость на снегу | 99.3 | 97.3 | 98.3 | 97.2 | 100.0 |
Промежуточный результат | 791.2 | 835.8 | 859.2 | 871.4 | 890.8 |
Торможение на мокром асфальте х2* | 187.9 | 197.4 | 198.5 | 184.4 | 200.0 |
Управляемость на мокрой трассе | 100.0 | 100.0 | 99.3 | 95.4 | 98.8 |
Торможение на сухом асфальте х2* | 184.4 | 194.0 | 186.8 | 199.2 | 200.0 |
Сопротивление качению** | 31.8 | 32.2 | 31.0 | 33.0 | 33.3 |
Промежуточный результат | 504.1 | 523.6 | 515.6 | 512.0 | 532.1 |
Итог | 1295 | 1359 | 1375 | 1383 | 1423 |
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается
**весомость данных оценок - 30%
лучший результат
худший результат
Место 1
Nokian Hakkapeliitta CR3
1423 балла
Шины с отличным уровнем сцепления на льду и снегу, превосходят шипованные шины в уровне безопасности управления на скользкой дороге. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но средний уровень безопасности при маневрировании на скользком асфальте.
Место 2
Tigar CargoSpeed Winter
1383 балла
Эти шипованные шины позволяют хорошо разгоняться и тормозить на льду, но уровень бокового сцепления на льду очень низкий – при маневрах шипы не помогают. Также очень невысокий уровень безопасности при езде по снегу и мокрому асфальту. Длинный тормозной путь на мокром асфальте, но короткий – на сухом.
Место 3
Continental VancoVikingContact 2
1375 баллов
Довольно сбалансированные шины, обеспечивающие хороший уровень безопасности при езде по льду и снегу, а также по мокрому асфальту. Тормозной путь на асфальте длинный. Высокий уровень сопротивления качению.
Место 4
Michelin Agilis Alpin
1359 баллов
Эти шины неплохо цепляются за лед, однако с ними тормозной путь на этой поверхности довольно длинный. Сцепление со снегом хуже, чем у шин-соперников. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, средний тормозной путь на сухом.
Место 5
Barum Snovanis 2
1295 баллов
Шины со слабыми зимними характеристиками: плохо цепляются за лед и снег. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "Авто Салон".
Отличный магазин. Только там нашёл покрышку такого размера (R23). Покупка в магазине заняла 5 минут. Пока документы оформили и сразу же на получение товара. Сотрудники супер, быстро всё сделали!
Я очень довольна покупкой от момента заказа до получения шин. Прекрасное обслуживание в пункте выдачи, отличная работа менеджера.
В наличии. Адекватные цены. Оплата по безналичному расчёту с НДС от юридического лица. Быстрое и налаженное предоставление заказа.
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: Круглосуточно
Выходные: Без выходных |