Мы принимаем заказы круглосуточно!
Шинные центры на наб. Академика Туполева и ул. Ташкентская работают до 24:00!
Главная / Информация / Тесты шин и дисков / За рулем: Шипованные шины 185/65 R15 для бюджетных автомобилей

"За рулем", сентябрь 2017: Шипованные шины 185/65 R15 для бюджетных автомобилей

 

Экспертная группа журнала "За рулем" протестировала 11 моделей наиболее популярных шипованных шин. От совсем дешевых отказались: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

Тест "За рулем"

Подбираем компанию

Самый доступный по цене — Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона — Dunlop SP Winter Ice 02.
Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.
Из представителей второго эшелона — новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.
И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian — модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Тест "За рулем"

Покрышки на севере

Эксперты журнала "за рулем" уже проводили испытания за пределами России и считают этот опыт весьма положительным. На сей раз было решено отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные — по его берегам.В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца проведены все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от —1 до —15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт — и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!
Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла — для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала — оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируется время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого эксперты тормозят, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно — и высчитывается среднее значение. Базовая шина прокатывается через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываются с учетом того, как менялись результаты «печки».
Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат — на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон — у Kumho: 9,7 секунды.
В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость — 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Тест "За рулем"

Яма в нуле

Управляемость оценивается на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное — здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценка проводится вдвоем, на каждом комплекте шин эксперты едут по три круга каждый, затем меняются.
Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, им приходилось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.
Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.
Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае экспертам журнала "За рулем" понравился хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценка немного снизилась из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах — в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Тест "За рулем"

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста — резкий занос в обратном направлении.
Goodyear экспертам не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula — низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.
Ледовый круг — самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила — постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.
Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian — 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины — Kumho: лучшее достижение — 22,5 секунды.
Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому эксперты начали с более творческой и интересной работы.
Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости — большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.
Свежий снег падал на холодный лед — и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед — настоящая русская дорога!
Здесь по управляемости больше других экспертам понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов — он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.
Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным — крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho экспертной группе не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.
Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега была выполнена лишь частично — эксперты смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.
Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех экспертам понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.
А вот и хорошо утоптанная снежная прямая — можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетается разгон с торможением, упражнение повторяется по восемь-десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивается дважды — с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч — только с АБС.
Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты — на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели — у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.
Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.
Торможение выигрывает лидирующая пара — Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыкающих на этот раз — родственники Nitto и Toyo.
Финальные упражнения — оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой интуитивно, не концентрируясь.
Худшие оценки — у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.
Увереннее других в глубоком снегу гребут шины Goodyear — на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Toyo можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка — и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

Тест "За рулем"

Что с шипами?

Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, - у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, - у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда — лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.
Эксерты напоминают, что регламентированное выступание шипа на новых шинах — не более 1,2 мм. По опыту известно, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.
Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время тестов журнала "За рулем" ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь — крепче сидишь!

На асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие — условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов получилось выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5…+7 ºC.
Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с летними шинами. Эсперты начинают с их прогрева, затем делают полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110–120 км/ч. Попутно оценивается, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрирует, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) — тем хуже оценка.
Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность — покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.
После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оценивается величина выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей. Замеры проводятся в противоположных направлениях, повторяются от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.
Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими эксперты признали покрышки Gislaved, Toyo и Nitto, а наиболее мягкими — Continental и Nokian.
Следующее упражнение — замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч — до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом — Nokian. Самые слабые результаты — у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2. Обе покрышки эксперты отнесли к категории отличных и рекомендуют водителям всех уровней.
На третьей ступеньке пьедестала — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия — нечищеные зимние дороги и даже снежная целина. Все перечисленные шины расположились в табели о рангах журнала "За рулем" в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.
Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще — неспешного движения на заснеженной дороге.
Шины Dunlop SP Winter Ice 02, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых — скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта.
На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины — Toyo Observe G3‑Ice и Nitto Therma Spike, практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Экспертам они понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.
На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.
Девятое и десятое местá делят Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice, заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Есть ещё один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное — менее миллиметра после проведения тестов. Возможно, в процессе установки шипов произошел сбой.
Семь-восемь лет назад экспертная группа журнала "За рулем" совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% — вот где прячутся скрытые резервы!
На одиннадцатой строчке — шины Kumho WinterCraft Ice, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.
Сопоставив все результаты нашего теста, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!
 

Марка, модель 11 место  9-10 место 9-10 место 7-8 место
Kumho WinterCraft Ice (Wi31) Gislaved Nord Frost 200
Pirelli Formula Ice
Toyo Observe G3-Ice (OBG3S-B02)
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Корея Россия Россия Малайзия
Индексы нагрузки и скорости 88T 92T 88T 88T
Глубина рисунка по ширине, мм 9.1-10.0 9.2-9.4 9.1-9.7 8.5-8.9
Твердость резины по Шору, ед. 61-62 56 55-56 60-61
Количество шипов, шт. 110 110 110 95
Выступание шипов после тестов, мм 1.35 0,93 0.93 1.43
Масса шины, кг 8.8 8.4 8.3 9.0
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 180 баллов) м 23.7 21.1 21.8 20.7
баллы 124.6 139.9 135.4 142.6
Время прохождения ледового круга (Максимум 95 баллов) с 22.5 21.3 21.1 21.0
баллы 84.0 88.8 89.6 90.0
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 9.7 7.9 9.2 7.7
баллы 33.5 41.1 35.3 42.2
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 140 баллов) м 15.4 15.1 15.2 15.5
баллы 134.5 137.2 136.3 133.7
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с TCS (Максимум 20 баллов) с 6.7 6.2 6.5 6.3
баллы 17.9 19.4 18.5 19.0
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без TCS (Максимум 15 баллов) с 6.0 5.5 5.4 5.6
баллы 13.0 14.2 14.4 13.9
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 20.5 20.2 19.8 20.9
баллы 92.2 93.6 95.5 90.4
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 80 баллов)
м 32.7 33.2 32.1 33.6
баллы 78.0 76.9 79.5 76.0
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 35 баллов) баллы 22.8 21.0 21.0 24.5
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (Максимум 30 баллов) баллы 21.0 19.5 21.0 21.0
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (Максимум 20 баллов) баллы 12.0 14.0 15.0 15.0
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 45 баллов) баллы 29.3 31.5 31.5 29.3
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 24.0 24.0 26.0 28.0
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 30 баллов) баллы 18.0 18.0 22.5 21.0
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов) баллы 18.0 21.0 18.0 21.0
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 13.0 13.0 13.0 13.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.4 6.5 6.4 6.5
баллы 39.4 38.8 39.4 38.8
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.5 4.4 4.4 4.5
баллы 28.0 28.6 28.6 28.0
Сумма начисленных баллов 803 841 841 847
Плюсы Удовлетворительные сцепные свойства на асфальте; стабильная управляемость на «русской дороге» Удовлетворительные управляемость при экстремальном маневрировании и проходимость; наименее шумные Лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость; невысокий уровень внутреннего шума
Минусы Худшие сцепные свойства на льду; самый слабый разгон на снегу; сложные управляемость при экстремальном маневрировании на снегу и курсовая стойчивость; замечания по поводу управляемости на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта Низкая экономичность на высокой скорости; сложные управляемость на льду и курсовая устойчивость; замечания к управляемости на «русской дороге» Слабые продольные сцепные свойства и сложная управляемость на льду; замечания по поводу курсовой устойчивости на снегу; шумные; невысокий уровень плавности хода Самые слабые тормозные свойства на снегу; высокий расход топлива при скорости 90 км/ч; посредственная проходимость; жесткие


Марка, модель 7-8 место  6 место 5 место 4 место
Nitto Therma Spike (NTSPK-B02) Dunlop SP Winter Ice 02 Cordiant Snow Cross (PW-2) Nokian Nordman 7
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Малайзия Таиланд Россия Россия
Индексы нагрузки и скорости 88T 92T 92T 92T
Глубина рисунка по ширине, мм 8.9-9.1 9.1-9.4 9.8-10.1 9.2-9.4
Твердость резины по Шору, ед. 61-62 59-61 56-57 52-53
Количество шипов, шт. 114 116 110 110
Выступание шипов после тестов, мм 1.21 1.32 1.51 1.17
Масса шины, кг 8.8 9.9 8.6 8.1
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 180 баллов) м 20.3 18.5 17.8 18.5
баллы 145.4 159.6 165.8 159.6
Время прохождения ледового круга (Максимум 95 баллов) с 21.1 22.3 20.0 21.1
баллы 89.6 84.8 94.5 89.6
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 7.6 7.3 6.9 6.9
баллы 42.8 44.5 47.1 47.1
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 140 баллов) м 15.5 15.1 15.0 14.9
баллы 133.7 137.2 138.1 139.1
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с TCS (Максимум 20 баллов) с 6.5 6.4 6.4 6.2
баллы 18.5 18.8 18.8 19.4
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без TCS (Максимум 15 баллов) с 5.7 5.6 5.4 5.4
баллы 13.7 13.9 14.4 14.4
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 22.3 20.2 21.3 20.4
баллы 84.8 93.6 88.7 92.6
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 80 баллов)
м 34.6 34.0 34.6 33.6
баллы
73.8
75.1 73.8 76.0
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 35 баллов) баллы 26.3 24.5 24.5 26.3
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (Максимум 30 баллов) баллы 22.5 22.5 19.5 22.5
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (Максимум 20 баллов) баллы 14.0 13.0 14.0 15.0
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 45 баллов) баллы 33.8 31.5 33.8 33.8
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 28.0 24.0 24.0 30.0
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 30 баллов) баллы 19.5 16.5 18.0 21.0
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов) баллы 21.0 15.0 16.5 18.0
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 13.0 11.0 13.0 14.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.5 6.5 6.5 6.3
баллы 38.8 38.8 38.8 40
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.5 4.6 4.6 4.3
баллы 28.0 27.4 27.4 29.3
Сумма начисленных баллов 847 852 871 888
Плюсы Понятная управляемость; хорошая проходимость; неплохая курсовая устойчивость на снегу; наименее шумные Понятная управляемость на «русской дороге»; привлекательная цена Хорошее сцепление на льду; уверенная проходимость в глубоком снегу Высокие тормозные свойства на снегу; уверенный разгон на льду; низкий расход топлива; надёжная управляемость; стабильная курсовая устойчивость на снегу; хорошая проходимость
Минусы Самые низкие тормозные свойства на снегу и на асфальте; низкая экономичность на высокой скорости; замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода Низкое поперечное сцепление на льду; высокий расход топлива; сложная курсовая устойчивость на снегу, проблемная – на асфальте; замечания к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу; самые жесткие и шумные Слабое торможение на сухом асфальте; низкая экономичность; сложная курсовая устойчивость; замечания по поводу управляемости на «русской дороге»; оень шумные; жестковаты Шумные; не лучшие тормозные свойства на сухом асфальте


Марка, модель 3 место  2 место 1 место
Goodyear UltraGrip Ice Arctic  Continental IceContact 2 Nokian Hakkapeliitta 9
Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Польша Германия Финляндия
Индексы нагрузки и скорости 88T 92T 92T
Глубина рисунка по ширине, мм 9.7-9.8 8.0-8.6 8.7-8.9
Твердость резины по Шору, ед. 53-54 53-54 54-55
Количество шипов, шт. 110 186 185
Выступание шипов после тестов, мм 1.17 1.22 1.04
Масса шины, кг 8.2 8.2 7.7
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 180 баллов) м 16.7 16.5 16.4
баллы 176.8 178.9 180
Время прохождения ледового круга (Максимум 95 баллов) с 21.3 19.9 19.9
баллы 88.8 95 95
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 6.9 6.5 6.8
баллы 47.1 50 47.8
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 140 баллов) м 14.9 14.8 14.8
баллы 139.1 140 140
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с TCS (Максимум 20 баллов) с 6.0 6.0 6.0
баллы 20 20 20
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без TCS (Максимум 15 баллов) с 5.2 5.3 5.3
баллы 15 14,7 14.7
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 20.0 18.9 19.4
баллы 94.5 100 97.4
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 80 баллов)
м 33.1 32.8 31.9
баллы 77.1 77.8 80
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 35 баллов) баллы 21.0 22.8 28.0
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (Максимум 30 баллов) баллы 19.5 19.5 25.5
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (Максимум 20 баллов) баллы 15.0 14.0 16.0
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 45 баллов) баллы 40.5 31.5 38.3
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 28.0 28.0 32.0
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 30 баллов) баллы 18.0 19.5 18.0
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов) баллы 18.0 19.5 18.0
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 12.0 15.0 15.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.5 6.4 6.3
баллы 38.8 39.4 40
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.4 4.4 4.2
баллы 28.6 28.6 30
Сумма начисленных баллов 898 914 936
Плюсы Превосходное продольное сцепление на снегу, высокое – на льду; феноменальная проходимость; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу Выдающиеся сцепные свойства на льду и на снегу; лучшие тормозные свойства на мокром асфальтовом покрытии; высокий уровень плавности хода Отменное сцепление на льду и на снегу; лучшее торможение на сухом асфальте, отличное – на мокром; чёткое следование курсу на снегу; отличная проходимость
Минусы Неэкономичны на высокой скорости; сложные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте; замечания по поводу управляемости на «русской дороге»; незначительные замечания к курсовой устойчивости на снегу; шумные и жесткие Замечания по поводу управляемости на льду и на «русской дороге», а также курсовой устойчивости на асфальте; незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании и курсовой устойчивости на снегу, а также к проходимости; повышенный шум Замечания по поводу курсовой устойчивости на асфальте; высокий уровень шума; высокая цена


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".