Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов. Индексы скорости — от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).
Шины выбранной размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке. Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.
В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер этого теста — шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue. И впервые пробовались на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.
Пара тестовых автомобилей — Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.
Выше скорость — меньше ям
Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.
Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это — повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.
Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 — 615 кг, 92 — 630, 93 — 650, 94 — 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача — нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает опыт экспертов "За рулем", после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.
Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, эксперты "За рулем" поднимают давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.
Шестерка лучших
Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который считается показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке — десятыми долями километра в час.
Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость. А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества — 3,81.
Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины.
Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным. Соотношение цены и качества — 3,99 (среднее значение среди топовых шин).
Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy — хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость.
Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно — 921 балл в тесте. Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах.
На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели — от хороших до отличных, но не рекордные. Немцы, как и Michelin, держат марку.
Будем скромнее
На седьмом месте — Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» — лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели — выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах эксперты не столкнулись. Соотношение цены и качества, равное 3,15, — лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.
Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Есть предположение, не всякий готов с этим мириться.
На девятом месте с 857 баллами — Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью.
Десятое место и 849 баллов — результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом — второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром — проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте. Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду.
На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром — четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах не стоит ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды говорить не приходится, здесь этим и не пахнет.
Марка, модель | 11 место | 10 место | 9 место | 8 место | |
Kama Euro 129 | Cordiant Sport 3 | Bridgestone Ecopia EP200 | Toyo Proxes CF2 | ||
Страна изготовления | Россия | Россия | Тайланд | Япония | |
Индексы нагрузки и скорости | 91V | 91V | 91V | 91V | |
Рисунок протектора | асимметричный | асимметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.1-7.7 | 7.2-7.8 | 6.6-7.2 | 7.3-8.6 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 74 | 75 | 70 | 69 | |
Масса шины, кг | 9.2 | 8.4 | 9.8 | 9.7 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 29.4 | 26.0 | 28.8 | 26.8 |
баллы | 152.4 | 172.4 | 155.6 | 167.2 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 42.2 | 40.9 | 40.6 | 39.7 |
баллы | 138.0 | 142.4 | 143.4 | 146.7 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 65.9 | 66.9 | 66.6 | 67.5 |
баллы | 149.3 | 151.6 | 150.9 | 153.0 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 67.7 | 69.4 | 71.5 | 71.6 |
баллы | 128.8 | 132.0 | 136.0 | 136.2 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | |||||
оценка | 5 | 5 | 6 | 7 | |
баллы | 40 | 40 | 48 | 56 | |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | |||||
оценка | 4 | 6 | 6 | 6 | |
баллы | 24 | 36 | 36 | 36 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | |||||
оценка | 6 | 6 | 7 | 7 | |
баллы | 30 | 30 | 35 | 35 | |
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета |
|||||
оценка | 6 | 7 | 6 | 7 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 6 | 7 | 7 | 6 | |
баллы | 18 | 21 | 21 | 18 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 6 | 6 | 7 | 6 | |
баллы | 18 | 18 | 21 | 18 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.4 | 6.5 | 6.2 | 6.2 |
баллы | 58.1 | 57.2 | 60 | 60 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.6 | 4.7 | 4.5 | 4.5 |
баллы | 48.9 | 47.9 | 50 | 50 | |
Сумма начисленных баллов | 806 | 849 | 857 | 876 | |
Плюсы | Самая низкая цена | Удовлетворительный уровень шума | Скромный расход топлива | Скромный расход топлива | |
Минусы | Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта | Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая | Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях | Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта. |
Марка, модель | 7 место | 6 место | 5 место | 4 место | |
Nordman SX | Continental ContiPremiumContact 5 | Hankook Ventus Prime 2 | Michelin Primacy 3 | ||
Страна изготовления | Россия | Чехия | Венгрия | Германия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91H | 91V | 91V | 91V | |
Рисунок протектора | асимметричный | асимметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.5-7.9 | 7.3-8.3 | 6.8-7.6 | 7.0-7.5 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 72 | 75 | 70 | 71 | |
Масса шины, кг | 9.0 | 8.1 | 9.3 | 8.6 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 26.2 | 25.8 | 25.3 | 25.8 |
баллы | 171.1 | 173.7 | 177.2 | 173.7 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 39.8 | 36.4 | 36.8 | 37.9 |
баллы | 146.0 | 160 | 158.3 | 153.7 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 68.8 | 69.5 | 70.4 | 69.7 |
баллы | 155.9 | 157.5 | 159.5 | 158.0 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 70.9 | 72.1 | 72.5 | 72.0 |
баллы | 134.9 | 137.1 | 137.9 | 137.0 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 8 | |
баллы | 56 | 56 | 56 | 64 | |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 8 | |
баллы | 42 | 42 | 42 | 48 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 8 | 8 | |
баллы | 35 | 35 | 40 | 40 | |
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета |
|||||
оценка | 7 | 6 | 6 | 6 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 7 | |
баллы | 21 | 21 | 21 | 21 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 7 | |
баллы | 21 | 21 | 21 | 21 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.4 | 6.2 | 6.3 | 6.2 |
баллы | 58.1 | 60 | 59.0 | 60 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.6 | 4.5 | 4.6 | 4.5 |
баллы | 48.9 | 50 | 48.9 | 50 | |
Сумма начисленных баллов | 890 | 913 | 921 | 926 | |
Плюсы | Самое привлекательное отношение цена/качество | Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива | Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу. | Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании | |
Минусы | Не отмечено | Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности | Незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности | Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода |
Марка, модель | 3 место | 2 место | 1 место | |
Goodyear EfficientGrip Performance | Nokian Hakka Blue | Pirelli Cinturato P7 Blue | ||
Страна изготовления | Германия | Финляндия | Германия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91W | 94W | 94V | |
Рисунок протектора | асимметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.3-7.7 | 7.3-7.6 | 6.4-7.4 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 71 | 69 | 70 | |
Масса шины, кг | 7.7 | 8.4 | 8.0 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 25.4 | 25.5 | 24.9 |
баллы | 176.5 | 175.8 | 180 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 36.8 | 39.4 | 37.4 |
баллы | 158.3 | 147.8 | 155.7 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 70.3 | 70.6 | 70.6 |
баллы | 159.3 | 160 | 160 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 70.9 | 73.6 | 73.3 |
баллы | 134.9 | 140 | 139.4 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | ||||
оценка | 8 | 8 | 8 | |
баллы | 64 | 64 | 64 | |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | ||||
оценка | 6 | 8 | 8 | |
баллы | 36 | 48 | 48 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | ||||
оценка | 8 | 8 | 9 | |
баллы | 40 | 40 | 45 | |
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета |
||||
оценка | 5 | 7 | 7 | |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | ||||
оценка | 8 | 7 | 7 | |
баллы | 24 | 21 | 21 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | ||||
оценка | 8 | 7 | 7 | |
баллы | 24 | 21 | 21 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | ||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.2 | 6.2 | 6.2 |
баллы | 60 | 60 | 60 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.5 | 4.5 | 4.5 |
баллы | 50 | 50 | 50 | |
Сумма начисленных баллов | 927 | 928 | 944 | |
Плюсы | Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности | Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании | Лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании | |
Минусы | Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте | Незначительные замечания касательно комфортности | Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода |