Тест летних шин Nokian Hakka


Тест "Движок"

Шинный концерн Nokian Tyres выпустил к летнему сезону — 2018 сразу три новых покрышки семейства Hakka: высокоскоростную Black 2 (для премиальных легковых автомобилей и спорткаров), Black 2 SUV (для мощных внедорожников и кроссоверов) и Blue 2 SUV (для владельцев машин класса SUV, часто выбирающихся за город). О том, как ведут себя новые шины на дорогах общего пользования и на гоночной трассе, а также о том, какой вклад внес в создание модели Hakka Black 2 двукратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Мика Хаккинен, — в репортаже с «ездовой» презентации новинок.

Тест "Движок"

Как рассказал, представляя журналистам новинки, менеджер по разработке и развитию продуктов Nokian Tyres Ярно Рёйтиё, все три новые модели семейства Hakka создавались в рамках единой концепции: как шины для сложных климатических и дорожных условий.
Особые условия, о которых идет речь, — это перепады температур, большое количество осадков даже в летний период, а также грубое, «шершавое» покрытие на дорогах, поверхность которых к тому же довольно быстро растрескивается.
Кроме того, по словам г-на Рёйтиё, и в северных регионах России, и в Скандинавских странах летняя шина не является односезонным продуктом. «В тех условиях, в которых мы живем, летние покрышки должны работать безопасно и надежно с ранней весны до поздней осени», — отметил технический специалист Nokian Tyres.


Hakka Black 2, Hakka Black 2 SUV и Hakka Blue 2 SUV

Hakka Black 2, Hakka Black 2 SUV и Hakka Blue 2 SUV

При создании всех трех новинок инженеры финского концерна уделили особое внимание повышению сопротивления аквапланированию. В случае с моделями Hakka Black 2 и Hakka Black 2 SUV конструкторы применили концепцию Dynamic Grip, включающую особый рисунок протектора, многослойную структуру покрышки и новую резиновую смесь. В частности, новые шины получили особо прочные плечевые блоки и центральное «ребро», «гидроконусные» диагональные, а также полированные продольные канавки — все эти решения способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта и улучшению управляемости автомобиля на мокрой дороге.

Повышенное сопротивление аквапланированию

В испытаниях модели Hakka Black 2 активное участие принимал сам Мика Хаккинен: представители Nokian говорят, что «Летучий финн» дал им «много информации об особенностях поведения новых покрышек на высоких скоростях». Шины Hakka Black 2 отныне продвигаются под слоганом «Одобрено Микой Хаккиненом!»...
В конструкции шин Hakka Blue 2 SUV инженеры Nokian использовали особые ламели Dry Touch 2, призванные более эффективно, нежели традиционные решения, отводить воду в широкие центральные канавки. Кроме того, модель получила усиленный в плечевой зоне протектор со скошенными особым образом и прямоугольными выступами — для дополнительного сцепления на неровной поверхности, а также грунтозацепы, призванные обеспечивать сцепление на мягком грунте. В новой «Хакке» Blue 2 SUV предусмотрены также «удалители камней» — специальные выступы в центральных канавках, не позволяющие мелким камешкам и осколкам застревать в шине.
Главное отличие обеих новинок Nokian с приставкой SUV от покрышек для легковых автомобилей — более прочные боковины: их конструкция усилена арамидным волокном.
Работу всех этих нововведений специалисты проверяли как на дорогах общего пользования в стране Суоми, так и на известном в автоспортивных кругах автодроме «Ахвенисто». Первый заезд — на дизельном BMW X5, «обутом» в новые Hakka Black 2 SUV, по автомагистрали и шоссе местного значения.

 Автодром «Ахвенисто» в Суоми

Шины оказались весьма комфортными и тихими: трещины, стыки и другие мелкие дефекты покрытия сглаживаются отлично. Однако трудно сказать, заслуга ли это покрышек или самой машины. Вместе с тем изменение состояния асфальта слышно было отчетливо: на более грубом и «шершавом» асфальте шины явно начинали солировать в салоне X5.
В самый разгар заезда, причем как раз в тот момент, когда участники ехали по автомагистрали, полил довольно-таки сильный дождь. Ехать в колонне, в тумане брызг от попутных машин, им было по их словам, мягко говоря, некомфортно, зато появилась возможность оценить сопротивление новых покрышек аквапланированию. С ним не возникло никаких проблем: ни на сотне с небольшим километров в час, ни на максимально разрешенных в Финляндии ста двадцати.
На Audi Q5 предыдущего поколения, который был «обут» в покрышки Hakka Blue 2 SUV, водители ехали немного другим маршрутом. Вместо автомагистрали их ждала грунтовка: размытый все тем же дождем грейдер, то и дело переходящий в покрытие типа «стиральная доска». Впечатления оказались интересными. На асфальте шины Blue 2 SUV им показались чуть более шумными, нежели Black 2 SUV. Однако на гравии — «тишина, покой, порядок»! Ощущение водителей от езды по гравию: «Едешь как по асфальту, только «шершавому».


Грунтовая дорога Финляндии

И уровень сцепления шин с дорогой эти ощущения у них только подкрепил: за раскисший от дождя финский грунт Hakka Blue 2 SUV цепляется более чем уверенно. Автомобиль до последнего сопротивляется даже провокациям в виде торможения прямо в повороте или резкого добавления газа на выходе из виража. И лишь откровенно «пустой» руль на предыдущем поколении Q5 Hybrid несколько смазал их впечатления от заезда по напоминавшей раллийный «доп» дорожке...
«На сладкое» организаторы теста припасли пилотам заезды на «заряженных» моделях Audi семейства RS по автодрому «Ахвенисто»: петляющей по склону холма трассе с интересным сочетанием быстрых и медленных поворотов и солидным перепадом высот. К слову, к подготовке к этим заездам Хаккинен также приложил руку: в соответствии с его рекомендациями организаторы разметили конусами зоны торможения, а также точки входов в повороты и их апексы. Ехать, правда, участникам предстояло в колонне — за инструктором, задававшим темп, — однако здесь им пришла на помощь погода.


Nokian Tyres

Дождь постоянно заливал трассу в ходе теста, так что главное водителям прочувствовать удалось: Audi RS 5 на шинах Hakka Black 2 отлично цепляется за мокрый асфальт! Предел сцепных свойств этой покрышки значительно превосходит предел квалификации среднестатистического водителя. Кроме того, «черная» Hakka надежна и предсказуема на грани скольжения: прочувствовать эту грань удается легко, равно как и удерживать на ней машину.
Даже присущая автомобилям Audi легкая недостаточная поворачиваемость нисколько не мешала получать пилотам удовольствие от вождения. Достаточно было лишь чуть позже затормозить, зайти на дугу, не полностью отпустив педаль тормоза, и чуть раньше «открыться» на выходе из виража, как «эрэска» тут же демонстрировала им свой норов. Однако новая Hakka Black 2 легко удерживала машину от перехода опасной черты.


Каков итог?

В шинах Hakka Black 2 финские конструкторы при активном содействии посла бренда Nokian Tyres Мики Хаккинена нашли весьма удачный баланс управляемости и в то же время надежности и безопасности. Эти покрышки можно смело рекомендовать тем, кто ищет комфортабельные шины, на которых при желании можно отправиться на гоночную трассу в рамках «трек-дней». И в полной мере ощутить, что такое спортивное вождение с точки зрения реакций автомобиля на действия водителя.


Тест шин Nokian Tyres

Модель Hakka Black 2 SUV, в свою очередь, подойдет тем из владельцев мощных кроссоверов, кто 80–90% времени проводит на асфальтовых дорогах. Тем же, кто регулярно выбирается на природу, стоит попробовать модель Hakka Blue 2 SUV: с этими покрышками грунтовка средней степени убитости, скорее всего, покажется ровнее, чем есть на самом деле.
Летние новинки от Nokian Tyres продаются в России с весны 2018 года. Модель Hakka Black 2 доступна в 40 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 17 до 21 дюйма; индексы скорости — V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Шины Hakka Black 2 SUV можно купить в одном из 29 типоразмеров (от 17 до 22 дюймов); покрышки Hakka Blue 2 SUV доступны в 21 типоразмере (от 16 до 19 дюймов) с индексами скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч).


Мика Хаккинен — о новинках Nokian и о том, как тестируются дорожные и «формульные» шины

Мики Хаккинен

Мика, как Вам новые покрышки Hakka Black 2? На презентации представители Nokian Tyres говорили, что, следуя запросам потребителей, стремились улучшить прежде всего комфорт. А что, на ваш взгляд, с управляемостью: она тоже улучшилась или осталась на уровне прежней модели?

— Я бы сказал, что эти шины стали лучше по всем основным направлениям. Когда речь идет о премиальных покрышках, к тому же высокоскоростных, то со сменой поколений ничто в них не меняется радикально, но все становится чуть-чуть лучше. Комфорт — чрезвычайно важное качество для массовых дорожных шин, потому что это дает вам уверенность за рулем. Не думаю, что прежняя модель — Hakka Black — была в чем-то неудачной с точки зрения комфорта, но если в Nokian обратили на это особое внимание — значит, это действительно важно для покупателей.

Как посол бренда Nokian Tyres Вы принимали участие в испытаниях модели Hakka Black 2. В чем принципиальная разница в тестировании гоночных покрышек и дорожных шин?

— Прежде всего необходимо учитывать разницу между самими этими типами покрышек. Дорожные шины должны быть способны «пробежать» множество километров, причем в самых разных условиях: и в дождь, и по сухой трассе, и при низких температурах, и по жаре, и по разбитым дорогам, и по ровному асфальту — и все это должна выдержать одна и та же покрышка. В «Формуле-1» не так: дистанция — 300 км, к тому же шины необходимо сменить как минимум один раз за Гран-при; есть также специальные покрышки для дождя.Тем не менее создатели как дорожных, так и гоночных шин стремятся подобрать баланс примерно одних и тех же характеристик, которые проверяются на тестах. Покрышки должны хорошо «держать дорогу» при разгоне и торможении, обеспечивать надежную и понятную управляемость, должны быть безопасными. Что же до отличий, то, создавая и тестируя дорожные шины, приходится мириться с бóльшим количеством компромиссов, чем в случае с покрышками для «Формулы-1».

Мика Хаккинен

В качестве посла бренда Nokian Tyres Вы, в частности, продвигаете слоган Safety First! Насколько велика проблема безопасности на дорогах в Финляндии и Европе?

— В разных странах, конечно, разные проблемы, но я бы сказал, что и у нас, и в Европе многие люди не уделяют вопросам безопасности должного внимания. Между тем мы сможем сохранить множество жизней, если водители станут более внимательно подходить к выбору шин и следить за их состоянием. Поэтому я считаю, что привлекать внимание к проблеме безопасности на дорогах необходимо. Даже в самых благополучных странах Европы.


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Движок».

<< Все тесты
Клиенты довольны
23.04.2024

Единственное место в Москве, где были нужные мне шины, переобули в тот же день. Все четко и профессионально!

22.04.2024

Всё быстро, чётко, в срок. Спасибо!

22.04.2024

Спасибо большое, все пришло в срок и без всяких проблем.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо