Главная / Покупателю / Тесты шин и дисков / За рулем: Шипованные шины Blizzak Spike‑02: кто любит погорячее.

"За рулем", сентябрь 2016: Шипованные шины Blizzak Spike‑02: кто любит погорячее.


Новые шины Blizzak Spike‑02 занимают верхнюю ступень в иерархии «шиповок» компании Bridgestone. А уготовано ли им место на резиновом Олимпе?
Ждали мороз под минус тридцать, а получили оттепель и плюс один. Вот такой переменчивый климат в Средней полосе России. Во время испытаний капризы погоды приветствуются. Шины должны отменно работать в любых условиях, особенно если позиционируются как премиальные.
Новые шины Blizzak Spike‑02 занимают верхнюю ступень в иерархии «шиповок» компании Bridgestone. Они принимают эстафету у модели Spike‑01. Однако первый Spike еще можно купить, причем он подешевле. А замыкает модельный ряд «зубастый» Ice Cruiser 7000, разработанный специально для России и стран СНГ.

Тест "За рулем"

Конкуренты у модели Spike‑02 именитые, они не раз побеждали в многочисленных тестах: Michelin X-Ice North 3, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. А поскольку многие производители держат финские шины в качестве ориентира, японцы предоставили еще и Хакку — для сравнения.
Обутый в Bridgestone переднеприводный Audi, взметая столбы талого снега, уверенно рвет с места. Эксперт журнала "За рулем" проходит быструю змейку и отмечает точность реакций машины на повороты руля. У шин Spike‑02 сохранили V‑образный направленный рисунок протектора, но изменили форму перекрестных канавок и увеличили количество ламелей. Всё это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта и дает возможность уверенно управлять машиной на утопающем в талом снегу асфальте.
Капризная погода внесла свои коррективы. Ночью подморозило, и в некоторых поворотах под снегом образовалась корка льда. Впереди как раз такой 180‑градусный вираж, который еще и раскатали коллеги по цеху. Тут вступают в дело шипы новой формы. Они не круглые, а квадратные, с расширенным овальным фланцем. Это уменьшает напряжение в блоках протектора, то есть шипы крепче держатся и не вылетят после первого сезона эксплуатации. Твердосплавная вставка в теле алюмини­евого шипа отныне не круглая с крестообразной насечкой, а овальная, с увеличенной длиной кромки. Эта кромка и вгрызается в лед.
Эксперт перебрал со скоростью на входе, и нос машины начинает стаскивать наружу поворота. Нет уж! На внешней стороне виража, где снега побольше, шины всё же находят «зацеп», на выходе из поворота скользко, но шипы вгрызаются в лед — и эксперт успешно проходит вираж. Срыв в скольжение происходит не пугающе резко — это довольно плавный процесс, есть время принять контрмеры.
Теперь в распоряжении журнала "За рулем" два хэтч­бека Volkswagen Golf: один обут в Spike‑02, другой — в Хакку. Эксперт поочередно проходит трассу. Шины Hakkapeliitta 8 показались мягче и стабильнее при езде по талому снегу.

Тест "За рулем"
В большом тесте зимних шин журнал "За рулем" отметил, что шины Spike‑01 шумные и жесткие. Spike‑02 наверняка покажет иные результаты, поскольку состав резиновой смеси изменен. По словам японцев, шина не дубеет при низких температурах, на 30% увеличена ее износостойкость. Проехавшись на двух Гольфах, принципиальной разницы в уровне шума, честно говоря, эксперт не почувствовал. На талом снегу покрышки довольно тихие, а по сухому асфальту поездить не удалось.
Шины Bridgestone Spike‑02 выпускают в 30 типоразмерах. Посадочный диаметр — от 13 до 18 дюймов. В следующем году линейка будет расширена — прежде всего в сегменте шин для кроссоверов и вседорожников.

 

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

Шины Континенталь ContiPremiumContact 5 - Хит продаж