Тест зимних шипованных шин 235/65 R17


Чтобы сравнить семь комплектов "шиповок" размерности 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов, шинные эксперты ЗР отправились на Крайний Север - за полярный круг.
Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов эксперты журнала "За рулем" уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster, нa сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.
Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в выборке - носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. A самые скромные по цене - «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 и Тоуо Observe G3-Iсе.
Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком... в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.


Что показал VВОХ?

Измерительный комплекс VBOX нe может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь эксперты измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 км/ч с 5 км/ч, а не с нуля.
Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (с 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). A в ayтсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).


Тест "За рулем"
Тест "За рулем"
Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian - 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental - второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.
Эксперты перешли на снег и замеряли разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала - без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем - отключив противобуксовочную систему TCS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.
Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничивающей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Рігеllі - 3,3 c, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop - 3,5 с.
Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время - на шинах Continental, Nokian и Тоуо. А самый медленный разгон - вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах всё равно, как разгоняться - внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.


Оценки экспертов

По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.
Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Тоуо. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.
При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими были признаны шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.
А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyear эксперты "За рулем" поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop И Pirelli. Heyвepeннee всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохотно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.
Кроме того, были выставлены предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.

Тест "За рулем"
Тест "За рулем"

Проверка шипов

После «белых» тестов были тщательно осмотрены шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.
Предельное выступание шипов - не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.
А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера - два шипа, Данлопа - три, всё из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.

А теперь - на асфальт!

Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля - начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Эксперты "За рулем" реализовали ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5...+7 °С. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону - с зимы на лето и наоборот.
Самое щадящее упражнение для шипованных шин - оценка экономичности. Испытатели совместили ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточнили оценки по уровню шума и плавности хода.
Увы, трансмиссия Audi Q5 нe предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полноприводном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод - точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность - нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Экспертам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Испытатели считают, что победителей и побежденных в этом тесте нет.
А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. Ha этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля - словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental - но только по плавности хода.
На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli - они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Эксперты не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче,- обе модели «хороши».
Закончили тесты традиционно - торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, a при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.

Чем сердце успокоится?

Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит o силе и стабильности лидирующих компаний - Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде.
На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4x4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта.
Третье место c отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено.
Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.
Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в табели о рангах. У них caмое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуется для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью - на них можно смело спрыгивать на зимник.
В категорию очень хороших шин (по раскладу экспертов "За рулем" - от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice 02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.
Замыкает список Тоуо Observe G3-Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно.
Троечников в этой выборке не оказалось. До последнего места - сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!

Тест "За рулем"

Марка, модель 7 место 6 место 5 место 4 место
Toyo Observe G3-Ice Dunlop Grandtrek Ice 02 Michelin Latitude X-Ice North 2+ Pirelli Ice Zero
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Япония Таиланд Франция Россия
Индексы нагрузки и скорости 108T 108T 108T 108T
Глубина рисунка по ширине, мм 10.2-10.5 9.8-10.0 9.1-9.3 9.2-9.5
Твердость резины по Шору, ед. 51-52 60-61 53-54 61-62
Количество шипов, шт. 115 134 116 130
Выступание шипов после тестов, мм 1.2-1.4 1.2-1.5 1.0-1.5 1.2-1.5
Масса шины, кг 15.2 15.2 14.3 13.6
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов) м 17.5 16.5 20.0 15.6
баллы 115.2 122.2 100.8 129.2
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов) с 33.4 33.8 32.7 32.8
баллы 113.9 112.5 116.3 116.0
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 4.2 3.8 4.3 3.3
баллы 34.5 38.2 33.7 43.9
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов) м 17.8 18.2 17.7 19.0
баллы 125.6 122.9 126.3 117.7
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с TCS (Максимум 20 баллов) с 3.4 3.5 3.4 3.3
баллы 19.4 18.9 19.4 20
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без TCS (Максимум 20 баллов) с 3.0 3.2 3.1 3.3
баллы 20 18.8 19.4 18.2
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов) м 21.6 21.5 20.5 20.6
баллы 102.4 102.8 107.9 107.3
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 33.9 34.0 33.1 33.2
баллы 87.3 87.1 89.5 89.2
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов) баллы 28 24 32 28
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов) баллы 21 24 21 21
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) баллы 30 40 45 40
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 32 32 28 36
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) баллы 28 28 32 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 21 21 24 18
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 14 14 16 12
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100 км 6.7 6.6 6.7 6.7
баллы 39.4 40 39.4 39.4
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100 км 4.8 4.7 4.8 4.8
баллы 29.4 30 29.4 29.4
Сумма начисленных баллов 861 876 880 893
Плюсы Лучшее время разгона на снегу без TCS; четкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге Помогут сэкономить топливо; четкие управляемость и курсовая устойчивость на снегу; хорошая проходимость Отличная проходимость; четкие управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте; комфортные Лучший разгон на снегу с TCS; очень четкое следование курсу на снегу, хорошая проходимость
Минусы Скромные сцепные свойства на льду и тормозные свойства на асфальте; ограниченная проходимость Худшее поперечное сцепление на льду; скромные тормозные свойства на снегу и на асфальте; сложности с управляемостью на льду Худшие продольные сцепные свойства на льду Худшие тормозные свойства на снегу; худший разгон на снегу без TCS; невысокий уровень комфорта

Марка, модель 3 место 2 место 1 место
Continental ContiIceContact 2 SUV Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4x4 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Россия Германия Россия
Индексы нагрузки и скорости 108T 108T 108T
Глубина рисунка по ширине, мм 8.2-8.4 10.1-10.3 9.6-9.8
Твердость резины по Шору, ед. 53-54 55-56 55
Количество шипов, шт. 222 130 190
Выступание шипов после тестов, мм 1.2-1.4 1.2-1.5 1.1-1.3
Масса шины, кг 14.9 14.2 14.5
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов) м 16.3 15.1 14.4
баллы 123.7 133.5 140
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов) с 31.9 32.8 31.7
баллы 119.2 116.0 120
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 3.5 3.6 2.9
баллы 41.4 40.3 50
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов) м 17.2 17.6 17.4
баллы 130 127.0 128.5
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с TCS (Максимум 20 баллов) с 3.3 3.4 3.4
баллы 20 19.4 19.4
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без TCS (Максимум 20 баллов) с 3.0 3.2 3.0
баллы 20 18.8 20
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов) м 20.5 20.1 20.1
баллы 107.9 110 110
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 32.9 33.2 33.0
баллы 90 89.2 89.7
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов) баллы 32 28 32
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов) баллы 21 21 24
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) баллы 35 50 45
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 28 28 32
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) баллы 28 28 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 21 18 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 16 12 14
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100 км 6.6 6.7 6.7
баллы 40 39.4 39.4
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100 км 4.7 4.7 4.7
баллы 30 30 30
Сумма начисленных баллов 903 909 943
Плюсы Лучшее сцепление на снегу; лучшие тормозные свойства на сухом асфальте; помогут сэкономить топливо; четкая управляемость на льду; высокая плавность хода Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; феноменальная проходимость Лучшие сцепные свойства на льду, разгон на снегу без TCS, тормозные свойства на мокром асфальте; высокие курсовая устойчивость на снегу, управляемость на льду и на снегу
Минусы Незначительные замечания касательно курсовой устойчивости и управляемости на снегу, проходимости и уровня шума Невысокий уровень комфорта; незначительные замечания к управляемости на снегу и на льду, к курсовой устойчивости Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».

<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо