Главная / Покупателю / Тесты шин и дисков / Авто Салон: Зима по-скандинавски. Тест зимних шин 235/65 R17.

"Авто Салон", октябрь 2016: Зима по-скандинавски. Тест зимних шин 235/65 R17. 

 

Сравнительный тест 7-ми комплектов зимних шин скандинавского типа для кроссоверов.

Тест "Авто Салон"

За последние 2 года больше всего новинок среди кроссоверных зимних шин появилось именно в сегменте покрышек скандинавского типа (шины для теста приобретались осенью 2015 года). Эти новые шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear эксперты журнала "AUTO BILD Беларусь" сравнили с покрышками марок Nokian, Hankook и Maxxis.
Зимние шины скандинавского типа в первую очередь предназначены для движения по укатанному снегу и льду. Обычно, на очищенном от снега асфальте они уступают зимним шинам европейского типа. Тесты проводились экспертами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen показали средний результат, а вот Goodyear тормозили плохо – почти как китайский Maxxis. В разгоне на льду в целом положение сил не изменилось, но разброс результатов между лучшей и худшей покрышкой оказался гораздо больше. Легче всего кроссовер трогался на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear.


Тест "Авто Салон"

При определении уровня поперечного сцепления покрышек со льдом автомобиль двигался по ледяному кругу. Лучший «зацеп» был достигнут на покрышках Nokian и Continental, а худший – на все тех же Goodyear и Maxxis. Шины Hankook неожиданно сдали в этом испытании.
Езда по ледяной извилистой трассе раскрывает характеристики покрышек в комплексе. И тут снова с Nokian соперничали шины Continental, реабилитировался Hankook. Тройка аутсайдеров осталась неизменной.


Тест "Авто Салон"

Снег

Тест "Авто Салон"

Год от года эксперты убеждаются в том, что в поперечном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. И в этот раз в торможении на снегу разница едва достигла 4%. Шины Goodyear продолжают держаться в конце списка. В разгоне на снегу (на полноприводном кроссовере) разница также невелика – около 5%. В лидерах – Nokian и Hankook. В самом скоростном из зимних тестов – езде по длинной извилистой снежной трассе тройка лидеров тоже не изменилась. Шины Goodyear, ко всеобщему удивлению, и тут показали самый заурядный результат.

Тест "Авто Салон"

Асфальт

Тест "Авто Салон"


Испытания на асфальте для скандинавских зимних шин были проведены по укороченной программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте наконец проявили себя шины Goodyear: их результат был без сомнения лучшим. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis. Примерно такое же положение вещей эксперты увидели и при оценке управляемости на мокром асфальте. Но тут покрышки Goodyear всего немного уступили шинам Continental. В торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и до этого державшиеся в середине всех тестов шины Bridgestone. Тормозной путь на Continental был самым длинным, однако, обратите внимание, что этот худший результат всего на 5% отличается от лучшего. И тут эксперты журнала "AUTO BILD Беларусь" делают важное замечание: зимние шины скандинавского типа не обеспечивают нормального уровня безопасности на асфальте. При экстренном торможении они буквально «плывут», обеспечивая длинный тормозной путь, а при резких маневрах их протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Не эксплуатируйте их летом!

Тест "Авто Салон"

Сопротивление качению

Оценку легкости качения эксперты давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Goodyear и Bridgestone.

Место 7 место  6 место 5 место 4 место
Марка Maxxis Nexen Goodyear Bridgestone
Модель Presa SUV Ice Winguard Ice SUV WS5 UltraGrip Ice WRT Blizzak DM-V2
Индекс нагрузки 108Q 108Q 104S 108S
Глубина протектора 10.5 мм 9.1 мм 10.3 мм 10 мм
Вес шины 14.9 кг 13.4 кг 14.9 кг 15 кг
Страна изготовления Китай Корея США Япония
Оценки за испытания
Торможение на льду х2* 167.6 180.6 170.6 187.4
Разгон на льду 68.9 72.3 70.2 74.9
Поперечное сцепление на льду 88.5 89.9 88.5 92.1
Управляемость на льду 88.7 90.8 87.2 92.0
Торможение на снегу х2* 197.6 193.3 193.2 197.2
Разгон на снегу 97.5 98.1 95.6 96.8
Управляемость на снегу 98.5 97.0 96.5 97.9
Промежуточный результат 807.3 822.0 801.8 838.3
Торможение на мокром асфальте х2* 187.8 175.7 200.0 189.7
Управляемость на мокрой трассе 95.3 96.0 99.8 96.0
Торможение на сухом асфальте х2* 191.6 193.2 193.8 198.3
Сопротивление качению** 26.9 28.5 24.9 25.5
Промежуточный результат 501.6 493.4 518.5 509.5
Итог 1309 1315 1320 1348

Место 3 место  2 место 1 место
Марка Continental Hankook Nokian
Модель ContiVikingContact 6 SUV RW08 Hakkapeliitta R2 SUV
Индекс нагрузки 108T 104Q 108R
Глубина протектора 8.5 мм 9.3 мм 9 мм
Вес шины 15.4 кг 14.9 кг 13.1 кг
Страна изготовления Германия Корея Финляндия
Оценки за испытания
Торможение на льду х2* 181 190.7 200
Разгон на льду 89.2 93.6 100
Поперечное сцепление на льду 96.7 93.9 100
Управляемость на льду 96.0 93.8 100.0
Торможение на снегу х2* 193.8 200.0 198.2
Разгон на снегу 95.3 100.0 98.7
Управляемость на снегу 99.2 99.2 100.0
Промежуточный результат 851.2 871.2 896.9
Торможение на мокром асфальте х2* 192.9 190.4 192.5
Управляемость на мокрой трассе 100.0 92.3 97.1
Торможение на сухом асфальте х2* 190.8 191.3 200.0
Сопротивление качению** 29.7 26.3 33.3
Промежуточный результат 513.4 500.3 522.9
Итог 1365 1371 1420

*За итоги этих тестов количество баллов удваивается
**весомость данных оценок - 30%
Тест "Auto Bild Беларусь" лучший результат
Тест "Auto Bild Беларусь" худший результат

Место 1
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
1421 баллов 

Тест "Авто Салон"


Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте.

Место 2
Hankook RW08
1371 балл

Тест "Авто Салон"

Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая.

Место 3
Continental ContiVikingContact 6 SUV
1365 баллов

Тест "Авто Салон"

Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом.

Место 4
Bridgestone Blizzak DM-V2
1349 баллов

Тест "Авто Салон"

Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Место 5
Goodyear UltraGrip Ice WRT
1318 баллов

Тест "Авто Салон"

Неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности при маневрировании на этом типе поверхности. Но высокий уровень безопасности на асфальте, особенно на мокром. Высокий уровень сопротивления качению.

Место 6
Nexen Winguard Ice SUV WS5
1321 балл

Тест "Авто Салон"

Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте.

Место 7
Maxxis Presa SUV Ice
1307 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте.

 

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "Авто Салон"

К зимнему сезону будь готов!