Главная / Покупателю / Тесты шин и дисков / Авто Салон: Шипастые шины. Сравнительный тест 7-ми зимних шипованных шин 235/65 R17 для кроссоверов.

"Авто Салон", октябрь 2016: Шипастые шины. Сравнительный тест 7-ми комплектов зимних шипованных шин 235/65 R17 для кроссоверов. 

 

Шипастые шины

Тест "Авто Салон"


Эксперты журнала "Auto Bild Беларусь" уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе они выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Лёд

Тест "Авто Салон"


Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.

Тест "Авто Салон"

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.

Тест "Авто Салон"

Снег

Тест "Авто Салон"


При оценке тормозного пути на снегу вновь наблюдается небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик. Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.

Тест "Авто Салон"

Тест "Авто Салон"

Асфальт

Тест "Авто Салон"


Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом эксперты тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.

Тест "Авто Салон"

Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.

Тест "Авто Салон"

Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.

Тест "Авто Салон"

Сопротивление качению

Оценку легкости качения эксперты журнала давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.

Место 6 место  6 место 5 место 4 место
Марка Nexen Vredestein Michelin Gislaved
Модель WinGuard WinSpike WS62 SUV ArcTrac SUV Latitude X-Ice North 2+ Nord Frost 100 SUV
Индекс нагрузки 108T 108T 108T 108T
Глубина протектора 9.9 мм 8.8 мм 9.5 мм 9.2 мм
Высота выступания шипов 0.5 мм 1.3 мм 1.0 мм 0.9 мм
Количество шипов 115 шт 130 шт 116 шт 112 шт
Вес шины 14.2 кг 14.8 кг 14.1 кг 15.6 кг
Страна изготовления Корея Нидерланды Франция Германия
Оценки за испытания
Торможение на льду х2* 137.2 146.1 149.9 169.1
Разгон на льду 64.0 68.5 71.4 81.3
Поперечное сцепление на льду 82.5 82.8 90.2 88.3
Управляемость на льду 86.7 86.6 94.4 98.3
Торможение на снегу х2* 186.3 188.9 183.8 192.6
Разгон на снегу 94.9 93.1 92.2 93.1
Управляемость на снегу 93.9 95.7 96.2 97.1
Промежуточный результат 745.5 761.7 778.1 819.8
Торможение на мокром асфальте х2* 193.9 193.0 194.8 193.0
Управляемость на мокрой трассе 96.5 98.1 97.0 98.8
Торможение на сухом асфальте х2* 188.5 171.4 200.0 174.3
Сопротивление качению** 28.6 28.9 31.4 29.0
Промежуточный результат 507.5 491.4 523.2 495.1
Итог 1253 1253 1301 1315


Место 3 место  2 место 1 место
Марка Goodyear Continental Nokian
Модель Ultra Grip Ice Arctic SUV IceContact 2 SUV Hakkapeliitta 8 SUV
Индекс нагрузки 108T 108T 108T
Глубина протектора 10.1 мм 8.3 мм 9.6 мм
Высота выступания шипов 0.7 мм 0.6 мм 0.9 мм
Количество шипов 128 шт 222 шт 198 шт
Вес шины 14.2 кг 14,9 кг 14.3 кг
Страна изготовления Германия Россия Финляндия
Оценки за испытания
Торможение на льду х2* 183.3 198.8 200.0
Разгон на льду 77.1 99.4 100.0
Поперечное сцепление на льду 89.9 87.7 100.0
Управляемость на льду 91.9 100.0 96.5
Торможение на снегу х2* 200.0 199.8 199.5
Разгон на снегу 98.3 100.0 100.0
Управляемость на снегу 98.5 100.0 98.9
Промежуточный результат 839.0 885.7 894.9
Торможение на мокром асфальте х2* 200.0 196.2 197.6
Управляемость на мокрой трассе 96.5 97.4 100.0
Торможение на сухом асфальте х2* 197.4 173.5 198.7
Сопротивление качению** 32.9 33.1 33.3
Промежуточный результат 526.8 500.2 529.6
Итог 1366 1386 1425
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается
**весомость данных оценок - 30%

Тест "Auto Bild Беларусь" лучший результат
Тест "Auto Bild Беларусь" худший результат

Место 1
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
1425 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.

Место 2
Continental IceContact 2 SUV
1386 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.

Место 3
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV
1366 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.

Место 4
Gislaved Nord Frost 100 SUV
1315 баллов

Тест "Авто Салон"

Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.

Место 5
Michelin Latitude X-Ice North 2+
1301 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.

Место 6
Vredestein ArcTrac SUV
1253 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.

Место 6
Nexen WinGuard WinSpike WS62 SUV
1253 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.

 

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "Авто Салон".

К зимнему сезону будь готов!