Шипастые шины
Эксперты журнала "Auto Bild Беларусь" уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе они выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.
Снег
При оценке тормозного пути на снегу вновь наблюдается небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик. Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.
Асфальт
Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом эксперты тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.
Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.
Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения эксперты журнала давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.
Место | 6 место | 6 место | 5 место | 4 место |
Марка | Nexen | Vredestein | Michelin | Gislaved |
Модель | WinGuard WinSpike WS62 SUV | ArcTrac SUV | Latitude X-Ice North 2+ | Nord Frost 100 SUV |
Индекс нагрузки | 108T | 108T | 108T | 108T |
Глубина протектора | 9.9 мм | 8.8 мм | 9.5 мм | 9.2 мм |
Высота выступания шипов | 0.5 мм | 1.3 мм | 1.0 мм | 0.9 мм |
Количество шипов | 115 шт | 130 шт | 116 шт | 112 шт |
Вес шины | 14.2 кг | 14.8 кг | 14.1 кг | 15.6 кг |
Страна изготовления | Корея | Нидерланды | Франция | Германия |
Оценки за испытания | ||||
Торможение на льду х2* | 137.2 | 146.1 | 149.9 | 169.1 |
Разгон на льду | 64.0 | 68.5 | 71.4 | 81.3 |
Поперечное сцепление на льду | 82.5 | 82.8 | 90.2 | 88.3 |
Управляемость на льду | 86.7 | 86.6 | 94.4 | 98.3 |
Торможение на снегу х2* | 186.3 | 188.9 | 183.8 | 192.6 |
Разгон на снегу | 94.9 | 93.1 | 92.2 | 93.1 |
Управляемость на снегу | 93.9 | 95.7 | 96.2 | 97.1 |
Промежуточный результат | 745.5 | 761.7 | 778.1 | 819.8 |
Торможение на мокром асфальте х2* | 193.9 | 193.0 | 194.8 | 193.0 |
Управляемость на мокрой трассе | 96.5 | 98.1 | 97.0 | 98.8 |
Торможение на сухом асфальте х2* | 188.5 | 171.4 | 200.0 | 174.3 |
Сопротивление качению** | 28.6 | 28.9 | 31.4 | 29.0 |
Промежуточный результат | 507.5 | 491.4 | 523.2 | 495.1 |
Итог | 1253 | 1253 | 1301 | 1315 |
Место | 3 место | 2 место | 1 место |
Марка | Goodyear | Continental | Nokian |
Модель | Ultra Grip Ice Arctic SUV | IceContact 2 SUV | Hakkapeliitta 8 SUV |
Индекс нагрузки | 108T | 108T | 108T |
Глубина протектора | 10.1 мм | 8.3 мм | 9.6 мм |
Высота выступания шипов | 0.7 мм | 0.6 мм | 0.9 мм |
Количество шипов | 128 шт | 222 шт | 198 шт |
Вес шины | 14.2 кг | 14,9 кг | 14.3 кг |
Страна изготовления | Германия | Россия | Финляндия |
Оценки за испытания | |||
Торможение на льду х2* | 183.3 | 198.8 | 200.0 |
Разгон на льду | 77.1 | 99.4 | 100.0 |
Поперечное сцепление на льду | 89.9 | 87.7 | 100.0 |
Управляемость на льду | 91.9 | 100.0 | 96.5 |
Торможение на снегу х2* | 200.0 | 199.8 | 199.5 |
Разгон на снегу | 98.3 | 100.0 | 100.0 |
Управляемость на снегу | 98.5 | 100.0 | 98.9 |
Промежуточный результат | 839.0 | 885.7 | 894.9 |
Торможение на мокром асфальте х2* | 200.0 | 196.2 | 197.6 |
Управляемость на мокрой трассе | 96.5 | 97.4 | 100.0 |
Торможение на сухом асфальте х2* | 197.4 | 173.5 | 198.7 |
Сопротивление качению** | 32.9 | 33.1 | 33.3 |
Промежуточный результат | 526.8 | 500.2 | 529.6 |
Итог | 1366 | 1386 | 1425 |
Место 1
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
1425 баллов
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.
Место 2
Continental IceContact 2 SUV
1386 баллов
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.
Место 3
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV
1366 баллов
Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.
Место 4
Gislaved Nord Frost 100 SUV
1315 баллов
Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.
Место 5
Michelin Latitude X-Ice North 2+
1301 баллов
Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.
Место 6
Vredestein ArcTrac SUV
1253 баллов
Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.
Место 6
Nexen WinGuard WinSpike WS62 SUV
1253 баллов
Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания
Отличный магазин. Только там нашёл покрышку такого размера (R23). Покупка в магазине заняла 5 минут. Пока документы оформили и сразу же на получение товара. Сотрудники супер, быстро всё сделали!
Я очень довольна покупкой от момента заказа до получения шин. Прекрасное обслуживание в пункте выдачи, отличная работа менеджера.
В наличии. Адекватные цены. Оплата по безналичному расчёту с НДС от юридического лица. Быстрое и налаженное предоставление заказа.
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: Круглосуточно
Выходные: Без выходных |