Главная / Покупателю / Тесты шин и дисков / Авто Салон: Зимние шины для коммерческих авто. Тест зимних шин 215/75 R16 C.

"Авто Салон", октябрь 2016: Зимние шины для коммерческих авто. Тест зимних шин 215/75 R16 C. 

 

Сравнительный тест 5 комплектов зимних шин для коммерческих фургонов.

Тест "Авто Салон"

В тесте коммерческих шин участие приняли 4 комплекта фрикционных шин: Nokian Hakkapeliitta CR3, Continental VancoVikingContact 2, Michelin Agilis Alpin, Barum Snovanis 2, и один комплект шипованных - Tigar CargoSpeed Winter. Тесты проводились экспертами журнала "
Auto Bild Беларусь" на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Лёд

Тест "Авто Салон"


Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали фрикционные шины Nokian и шипованные Tigar, при чем разница в результатах была минимальной. Остальные шины тормозили куда менее уверенно, особенно покрышки Barum. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Tigar, хуже всего – на Barum.
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании тестовый фургон ехал по ледяному кругу) порядок изменился: шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. Быстрее и увереннее всего по ледяному кругу фургон ехал на покрышках Continental. На них же машина показала лучшее время круга на извилистой ледяной трассе. Хорошее время круга было установлено и на шинах Michelin и Nokian. А вот шипованные шины вновь не оправдали себя: уровень поперечного сцепления шин со льдом очень низкий.

Тест "Авто Салон"

Снег

Тест "Авто Салон"


При оценке тормозного пути на снегу разброс результатов между всеми шинами-участниками был минимальным – всего 3%. Отличились шины Nokian и Tigar. В разгоне на снегу разница в результатах была больше. Лучший результат у Nokian, последний – Barum. Эксперты оценили управляемость коммерческого фургона на снежной трассе, стремясь ехать как можно быстрее. Безопаснее и проще всего было ехать на шинах Nokian, а также на Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снегу была скользкой.

Тест "Авто Салон"

Асфальт

Тест "Авто Салон"

Зимние шины для коммерческой техники в торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч показали довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь длинее – около 38 метров. В скоростном движении по мокрой асфальтовой трассе отлично выступили шины Michelin и Barum, наименее уверенная управляемость была на шинах Tigar. Тормозной путь на сухом асфальте на зимних коммерческих шинах очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше – по 47 метров.

Тест "Авто Салон"

Сопротивление качению

Оценку легкости качения эксперты давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Tigar. Самый высокий – у Continental.

Место 5 место  4 место 3 место 2 место 1 место
Марка Barum Michelin Continental Tigar Nokian
Модель Snovanis 2 Agilis Alpin VancoVikingContact 2 CargoSpeed Winter Hakkapeliitta CR3
Индекс нагрузки 109/107R 109/107R 109/107R 109/107R 109/107R
Глубина протектора 11 мм 9.9 мм 10.9 мм 8.5 мм 8.8 мм
Вес шины 14.0 кг 13.5 кг 13.5 кг 13.5 кг 12.7 кг
Страна изготовления Румыния Франция Румыния Сербия Финляндия
Оценки за испытания  
Торможение на льду х2* 142.4 165.4 177.0 199.9 200.0
Разгон на льду 73.8 90.0 89.9 98.4 100.0
Поперечное сцепление на льду 89.2 91.0 100.0 85.1 92.9
Управляемость на льду 96.9 97.9 100.0 96.6 97.9
Торможение на снегу х2* 196.0 195.1 196.5 199.3 200.0
Разгон на снегу 93.6 99.1 97.5 94.9 100.0
Управляемость на снегу 99.3 97.3 98.3 97.2 100.0
Промежуточный результат 791.2 835.8 859.2 871.4 890.8
Торможение на мокром асфальте х2* 187.9 197.4 198.5 184.4 200.0
Управляемость на мокрой трассе 100.0 100.0 99.3 95.4 98.8
Торможение на сухом асфальте х2* 184.4 194.0 186.8 199.2 200.0
Сопротивление качению** 31.8 32.2 31.0 33.0 33.3
Промежуточный результат 504.1 523.6 515.6 512.0 532.1
Итог 1295 1359 1375 1383 1423

*За итоги этих тестов количество баллов удваивается
**весомость данных оценок - 30%
Тест "Auto Bild Беларусь" лучший результат
Тест "Auto Bild Беларусь" худший результат

Место 1
Nokian Hakkapeliitta CR3
1423 балла

Тест "Авто Салон"

Шины с отличным уровнем сцепления на льду и снегу, превосходят шипованные шины в уровне безопасности управления на скользкой дороге. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но средний уровень безопасности при маневрировании на скользком асфальте.

Место 2
Tigar CargoSpeed Winter
1383 балла

Тест "Авто Салон"

Эти шипованные шины позволяют хорошо разгоняться и тормозить на льду, но уровень бокового сцепления на льду очень низкий – при маневрах шипы не помогают. Также очень невысокий уровень безопасности при езде по снегу и мокрому асфальту. Длинный тормозной путь на мокром асфальте, но короткий – на сухом.

Место 3
Continental VancoVikingContact 2
1375 баллов

Тест "Авто Салон"

Довольно сбалансированные шины, обеспечивающие хороший уровень безопасности при езде по льду и снегу, а также по мокрому асфальту. Тормозной путь на асфальте длинный. Высокий уровень сопротивления качению.

Место 4
Michelin Agilis Alpin
1359 баллов

Тест "Авто Салон"

Эти шины неплохо цепляются за лед, однако с ними тормозной путь на этой поверхности довольно длинный. Сцепление со снегом хуже, чем у шин-соперников. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, средний тормозной путь на сухом.

Место 5
Barum Snovanis 2
1295 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины со слабыми зимними характеристиками: плохо цепляются за лед и снег. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте.

 

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "Авто Салон".