Законодатель класса Hankook Ventus R-S3, новинка Kumho Ecsta V720 или Toyo Proxes R1R — какая шина быстрее на треке? Тестировать покрышки будут на одинаковых автомобилях. Это новая Lada Kalina Sport и подготовленная под кольцевые гонки «Калина».
Перед началом испытаний эксперты "Авто@Mail.ru" основательно прикатали каждый комплект во время ознакомления с трассой, на которой станут замерять главное — время круга.
Все складывалось позитивно. Погода будто специально подбиралась под шины: +26 в тени, асфальт прогрелся до +31 градуса. В теплую погоду гражданские покрышки начинают «плыть», а для моделей класса Extreme Perfomance это оптимальные условия.
Сначала эксперты замерили тормозной путь на заводских шинах Comforser CF500, после взялись за новинку Kumho Ecsta V720. Однако на очередном пит-стопе хромированные болты крепления колеса (такие ставятся на Granta Sport и Kalina Sport) превратились в пластилин! У части сняло резьбу, три болта отломились и остались в ступице.
Хромированные болты буквально размазались в одной ступице, а в другой обломились. Итог — замена ступицы, и все замеры с нуля, чтобы погодные условия или изменение сцепления не повлияли на результаты. Купленные в магазине болты отработали без нареканий (нижнее фото)
Целый день на жаре под палящим солнцем коту под хвост. Позже, пообщавшись с владельцами Kalina Sport, эксперты узнали, что большинство из них поменяли блестящие болты на обычные, заметив, как тяжело откручиваются колеса. Жаль, что Lada Sport экономит на копеечных, но важных запчастях.
Торможение
Шины для трек-дней серьезно нагружают подвеску и тормоза, поэтому после каждого замедления эксперты "Авто@Mail.ru" делали круг охлаждения. Также они отметили отлично настроенную систему ABS
На разгон с места до 100 км/ч с двумя людьми на борту Kalina Sport в этих жарких условиях тратит 10,7 с, а на замедление с этой же скорости до полной остановки — всего 2,7 с! Тормозная динамика — мощный инструмент для быстрых секунд на треке и безопасности в городе.
Эксперт разгонялся до 103 км/ч и ударял изо всех сил по педали тормоза в одном и том же месте. Измерительный прибор Racelogic фиксировал время и расстояние, необходимые для снижения скорости со 100 до 5 км/ч.
Торможение 100-5 км/ч на сухом асфальте. T воздуха +26, T асфальта +31 С
Итоги: Самый короткий тормозной путь продемонстрировала новинка российского рынка Kumho Ecsta V720, а Toyo R1R и Hankook R-S3 отстали на 1 и 1,3 м соответственно.
Слалом
На таких «держаковых» шинах Kalina Sport поднимает заднюю «лапку»
Слалом представлял собой «змейку» с расстоянием между конусами в 14 м и скоростью прохождения в пределах 40-50 км/ч. Резкая смена направления движения позволяла оценить, как быстро автомобиль реагирует на команды. Время прохождения может говорить о потенциале шины в соревнованиях по автомногоборью.
Время прохождения слалома. Расстояние между конусами 14 м. T воздуха +26 T, асфальта +31 С
Итоги:
Городские условия и каждодневная эксплуатация
За точку отсчета по комфорту и шуму взяты штатные шины Comforser CF500
Многие владельцы доезжают до гоночной трассы прямо на трековых шинах. А некоторые фанаты ездят на них вообще каждый день. Поэтому мы решили рассказать, как ведет себя Lada Kalina Sport в спокойной обстановке на скоростях 60-110 км/ч.
На шинах Toyo R1R с первых метров создается ощущение, что подвеску зажали. Стыки и неровности, не видные глазу, начинают отдавать в сиденье. Кроме ухудшившейся плавности хода относительно китайских шин Comforser CF500 на руле появилась рябь.
По этой же дороге V720 катится мягче, чем Toyo R1R. Но у новинки от Kumho другая напасть — гул, как в турбовинтовом самолете. Шум пробивается на всех скоростях, даже через громкий вентилятор климат-контроля «Калины Спорт».
С момента первого теста «Калины Спорт» прошло два года, и отделение Lada Sport поменяло поставщика амортизаторов с АСОМИ на Demfi. Но перенести крепление троса ручника инженеры поленились: как и пару лет назад при активной езде заднее колесо постепенно перетирает его (отмечено красной стрелкой)
Hankook R-S3 на фоне конкурентов при спокойном передвижении воспринимается гражданской шиной. Шум и комфорт сопоставим с заводскими покрышками, автомобиль ничем не выдает скоростной потенциал «обувки». К минусам относится высокая чувствительность к колеям.
В городском режиме Hankook R-S3 смог уложить конкурентов на лопатки, но не думайте, что каждодневная езда на них превратится в рай. Шины класса Extreme Performance заточены под сухой трек, поэтому вам в любом случае обеспечены повышенный шум, малый ресурс и меньший комфорт по сравнению с обычными качественными шинами класса UHP.
Итоги: В номинации «звук самолета» побеждают Kumho Ecsta V720, в категории «комфорт пустого КАМАЗа» опережают всех Toyo R1R, а шины Hankook R-S3 единственные отдаленно напоминают обычные гражданские колеса.
Заводские китайские шины Comforser CF500 размерностью 195/50R16
На новой Lada Kalina Sport установлены китайские шины Comforser CF500 195/50R16. Размерность редкая и дорогая, а более тяжелые диски явно не добавляют драматизма разгону. Прямого сравнения эксперты делать не будут из-за разного посадочного диаметра колеса, однако они поделятся своим опытом. При проезде неровностей на руль передаются более чувствительные удары, нежели чем на испытуемых шинах 195/50R15. Тормозной путь со 100 км/ч — 39 метров, длиннее на 3 метра, что равно половине длины автомобиля. Нельзя сказать, что на этих шинах Kalina Sport рулится отвратно, но на любой из трековых шин машина быстрее реагирует на движения рулем, а перегрузки в повороте заставляют распереться в водительском кресле, чтобы не перелететь на пассажирское.
Время круга и управляемость
Эксперты "Авто@Mail.ru" использовали простую испытательную трассу, чтобы требования к пилотам были невысокие. Ведь они тестируют шины, а не водительские навыки. Никаких сложных траекторий, четыре поворота разной степени крутизны и скоростные прямики (до 150 км/ч) для интенсивного торможения.
Замена новой Lada Kalina Sport на подготовленную «Калину» первого поколения обусловлена специфическими требованиями большого трека с длинными прямыми и интенсивными торможениями
«Калину Спорт» эксперты отказались использовать на большом треке в целях безопасности. Этот хэтчбек от Lada Sport отлично останавливается со 100 км/ч даже после нескольких подряд торможений. А вот со 150 км/ч приходится давить на педаль двумя ногами, так как замедление никак не соответствует чудовищному усилию на тормозе. К тому же после первого пробного круга начала моргать лампа давления масла, а в моторе, судя по звуку, стал постукивать гидрокомпенсатор. Уровень по щупу был в норме, но масло «Роснефть», залитое с завода, больше походило на воду по прозрачности и консистенции — на пальцах не оставалось жирного налета. После охлаждения двигателя оба неприятных симптома пропали.
Для всех замеров эксперты использовали оборудование Racelogic, которое поддерживает связь минимум с 8 спутниками, записывает данные на карту памяти и выводит на экран
В качестве альтернативы эксперты использовали подготовленную под трек-дни Lada Kalina первого поколения с соответствующим задачам маслом, передними суппортами от «Волги» и колодками от Honda, регулятором тормозных усилий, а также с настроенной подвеской и отрицательным развалом колес.
К заездам на время эксперты привлекли пилота-новичка Виктора, только осваивающегося на треке. Иногда бывает, что быстрая шина оказывается быстрой только в руках опытного участника, а для новичков оказывается слишком сложной в управлении.
Зрителям со стороны это казалось невероятным: в начале поворота «Калина» на R1R начинала мягко скользить задними шинами и вылетала на следующий отрезок с прямыми колесами. За рулем эксперт не делал ничего сверхъестественного, тормозил как можно позже, немного поворачивал руль, и Lada начинала мягко доворачиваться, а он лишь добавлял газ для стабилизации машины в нужный момент. Зачетное время круга Toyo 1 минута и 18,2 секунды.
Все три производителя установили индекс износостойкости Treadwear 200. Причем Hankook и Toyo начинали выпускать эти же шины с индексом 140, однако в борьбе за покупателя (во многих спортивных регламентах стоит ограничение по показателю износостойкости) подняли Treadwear до 200, объяснив такое решение тем, что они пересчитали показатель, исходя из новых проведенных тестов
Эксперты поменяли покрышки. На Kumho V720 проще понять максимум шины, в повороте она начинает визжать свиньей — это значит, корейская новинка находится в оптимальной загрузке. Именно при таком раскладе на V720 получались лучшие времена и на слаломе, и на большом треке. Поведение шины — противоположное от R1R. Никаких скольжений, обычная асфальтовая езда, но при превышении загрузки покрышка начинает скользить рывками. Зачетное время круга Kumho 1 минута и 18,5 секунды.
Перед каждым выездом на трек эксперт проезжает обязательную змейку для понимания предела шины и на Hankook R-S3 сразу чувствуется по напрягшейся шее — зацеп серьезный! На скоростной трассе дозировать замедление удобно (на этой «Калине» нет АБС), а при переборе скорости Hankook начинает мягко, без рывков, соскальзывать. Какие-то безумные перегрузки в повороте, и как результат на первом же круге 1:17:00. На 1,2 секунды быстрее Toyo и на полторы — Kumho. Шинам дают остыть, и снова на быстрый круг — то же время, вплоть до десятой!
Теперь ставится Toyo R1R, чтобы проверить изменились ли условия трека, но шина R1R так и отстает на 1,2 секунды от Hankook, показывая 1:18,2.
T воздуха +23 T асфальта +31 С
«Больше всего мне нравится поведение Hankook, держак отличный, а если передние шины и начинают скользить, то это легко чувствуется», — говорит начинающий пилот Виктор после всех заездов.
А вот по поводу двух оставшихся шин мнения с Виктором разделились.
«На Proxes R1R я как будто еду на зимних шинах по льду», — негодовал Виктор, после вылета с трассы на Toyo. А эксперту "Авто@Mail.ru" такое поведение пришлось по вкусу, так как автомобиль можно довернуть даже на асфальте, а к недостаткам Kumho он бы отнес резкий срыв при переходе предела сцепления.
И если на шинах Kumho и Toyo Виктор отставал от эксперта "Авто@Mail.ru" на 3 с с круга, то при заездах на Hankook R-S3 разница между ними сократилась до 1,5 с! Другими словами, новичок показал такое же время на Ventus R-S3, что и КМС по автоспорту на шинах Kumho и Toyo, круг за кругом вытягивая драгоценные десятые секунды!
Итоги:
3-е место Toyo Proxes R1R
Toyo Proxes R1R смогла на чуть-чуть, но превзойти лучший результат Kumho V720 на большом треке, несмотря на проигрыш по боковым перегрузкам и минимальной скорости на апексе. На шинах R1R даже переднеприводная машина может соскальзывать задней осью, доворачиваясь перед апексом и тем самым обеспечивая выход из поворота на прямых колесах. Шина со своим характером, если вы готовы мириться со всеми кочками на дороге.
2-е место Kumho Ecsta V720
Kumho Ecsta V720 по поведению пытается походить на Hankook R-S3 — траекторное асфальтовое движение. Однако шинам не хватает тех же острых откликов и бокового держака, которые показывают Hankook R-S3. Высокая шумность при движении не добавляет плюсов корейской покрышке, но и цена ниже, чем у конкурентов на 25%!
1-е место Hankook Ventus R-S3 Z222
Hankook Ventus R-S3 Z222 уже несколько лет является моношиной в российских соревнованиях по тайм-атак (RHHCC, а также множество региональных) — это не ограничение регламента, ее выбирают сами пилоты. Лучшее время круга и победа в сравнительном тесте "Авто@Mail.ru". Однако экспертов удивило другое — корейская шина гораздо дружелюбнее к водителю по части проезда неровностей или же шума при движении, чем конкуренты.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания
Отличный магазин. Только там нашёл покрышку такого размера (R23). Покупка в магазине заняла 5 минут. Пока документы оформили и сразу же на получение товара. Сотрудники супер, быстро всё сделали!
Я очень довольна покупкой от момента заказа до получения шин. Прекрасное обслуживание в пункте выдачи, отличная работа менеджера.
В наличии. Адекватные цены. Оплата по безналичному расчёту с НДС от юридического лица. Быстрое и налаженное предоставление заказа.
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: Круглосуточно
Выходные: Без выходных |