Были протестированы одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).
Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.
Абсолютных новинок в 2015 году не было, но в этом тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые были испытаны модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели.
Эксперты журнала "За рулем" проводили тесты близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По их наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин. Температура воздуха составляла 20–25 ºС.
Первая линия
Начали с ContiPremiumContact 5. Они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.
Далее Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.
Bridgestone Ecopia EP150 для экспертов новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в этом тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»! О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.
Скромность не порок
В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки.
Японская новинка Toyo Proxes CF2 набрала в тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.
Шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В данных тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.
Модель Formula Energy, разработанная компанией Pirelli. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.
У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.
Российский Cordiant Road Runner по характеристикам близок к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.
Почти даром
Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, — несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в этом тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог — 889 баллов и пятое место.
У полюбившейся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian соотношение цены и качества одно из лучших в этих испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценка свыше 900 баллов считается критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.
Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч). На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.
Марка, модель | 11 место | 10 место | 8-9 место | 8-9 место | |
Bridgestone Ecopia EP150 | Matador Stella 2 | Cordiant Road Runner | Formula Energy | ||
Страна изготовления | Таиланд | Россия | Россия | Турция | |
Индексы нагрузки и скорости | 82H (210 км/ч) | 82T (190 км/ч) | 82H (210 км/ч) | 82H (210 км/ч) | |
Рисунок протектора | симметричный | асимметричный | направленный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 6.9-7.1 | 7.6-8.2 | 7.4-7.8 | 7.4-7.6 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 75 | 71 | 75 | 71 | |
Масса шины, кг | 6.5 | 6.7 | 7.0 | 6.8 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 33.4 | 30.0 | 29.6 | 29.7 |
баллы | 148.2 | 165.0 | 167.2 | 166.7 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 47.0 | 45.8 | 44.7 | 44.6 |
баллы | 136.2 | 139.7 | 143.2 | 143.5 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 61.8 | 61.3 | 64.7 | 64.2 |
баллы | 146.5 | 145.3 | 153.4 | 152.2 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 70.0 | 65.5 | 65.6 | 67.5 |
баллы | 137.1 | 128.3 | 128.4 | 132.2 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | |||||
оценка | 6 | 6 | 7 | 6 | |
баллы | 48 | 48 | 56 | 48 | |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 80 баллов) | |||||
оценка | 6 | 5 | 7 | 6 | |
баллы | 36 | 30 | 42 | 36 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | |||||
оценка | 7 | 6 | 7 | 8 | |
баллы | 35 | 30 | 35 | 40 | |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | |||||
оценка | 6 | 7 | 7 | 6 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 8 | |
баллы | 21 | 21 | 21 | 24 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 6 | 8 | 7 | 6 | |
баллы | 18 | 24 | 21 | 18 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 5.4 | 5.4 | 5.6 | 5.5 |
баллы | 60 | 60 | 57.9 | 58.9 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.2 | 4.1 | 4.4 | 4.3 |
баллы | 48.8 | 50 | 46.6 | 47.7 | |
Сумма начисленных баллов | 835 | 841 | 867 | 867 | |
Плюсы | Высокая скорость на "сухой" переставке, экономичная при скорости 90 км/ч; удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума | Лидирующая экономичность при любой скорости; мягкие; удовлетворительный уровень шума | Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии | Четкий курс; тихие | |
Минусы | Самые низкие сцепные свойства на любом покрытии; сложная управляемость в экстремальных режимах; на любом покрытии жесткие | Низкие сцепные свойства и скорость при переставке; нечеткий курс; сложная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии, проблемная - на сухом. | Низкая скорость выполнения переставки на сухом покрытии; повышенный расход топлива | Сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии |
Марка, модель | 7 место | 6 место | 5 место | 4 место | |
BFGoodrich g-Grip | Hankook Kinergy Eco | Yokohama BluEarth | Nordman SX | ||
Страна изготовления | Польша | Венгрия | Филиппины | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 82Т (190 км/ч) | 82Н (210 км/ч) | 82Т (190 км/ч) | 82H (210 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | асимметричный | симметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 6.8-7.0 | 7.3-7.5 | 6.1-6.5 | 7.7-7.9 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 75 | 69 | 71 | 71 | |
Масса шины, кг | 6.5 | 7.3 | 6.5 | 7.4 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 31.4 | 29.4 | 29.6 | 28.6 |
баллы | 157.6 | 168.4 | 167.2 | 173.1 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 44.7 | 43.6 | 43.9 | 42.9 |
баллы | 143.2 | 146.8 | 145.8 | 149.2 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 62.7 | 66.4 | 64.2 | 66.4 |
баллы | 148.6 | 157.4 | 152.2 | 157.4 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 69.5 | 69.2 | 70.2 | 68.2 |
баллы | 136.1 | 135.5 | 137.5 | 133.5 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 8 | |
баллы | 56 | 56 | 56 | 64 | |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 80 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 7 | |
баллы | 42 | 42 | 42 | 42 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | |||||
оценка | 7 | 6 | 8 | 7 | |
баллы | 35 | 30 | 40 | 35 | |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | |||||
оценка | 7 | 6 | 6 | 7 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 8 | 8 | 7 | 8 | |
баллы | 24 | 24 | 21 | 24 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 6 | 7 | |
баллы | 21 | 21 | 18 | 21 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 5.5 | 5.5 | 5.4 | 5.5 |
баллы | 58.9 | 58.9 | 60 | 58.9 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.3 | 4.3 | 4.2 | 4.3 |
баллы | 47.7 | 47.7 | 48.8 | 47.7 | |
Сумма начисленных баллов | 870 | 888 | 889 | 906 | |
Плюсы | Тихие; удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии и плавность хода | Высокая скорость на "мокрой" переставке; тихие | Хороший баланс поперечного сцепления и уводных характеристик на сухом покрытии; низкий расход топлива при скорости 90км/ч; четкое следование курсу | Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на мокром покрытии; понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии | |
Минусы | Низкая скорость при переставке на мокром покрытии | Недостаточно четкая курсовая устойчивость | Жетские | Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости на сухой дороге и плавности хода |
Марка, модель | 3 место | 2 место | 1 место | |
Toyo Proxes CF2 | Nokian Hakka Green | Continental ContiPremiumContact 5 | ||
Страна изготовления | Япония | Россия | Португалия | |
Индексы нагрузки и скорости | 82Н (210 км/ч) | 82Н (210 км/ч) | 82Н (210 км/ч) | |
Рисунок протектора | асимметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 6.7-7.5 | 7.1-7.6 | 7.7-8.3 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 69 | 71 | 73 | |
Масса шины, кг | 7.5 | 6.7 | 6.9 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 28.6 | 28.5 | 27.5 |
баллы | 173.1 | 173.7 | 180 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 43.1 | 43.1 | 40.0 |
баллы | 148.5 | 148.5 | 160 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 67.3 | 66.7 | 67.5 |
баллы | 159.5 | 158.1 | 160 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 68.9 | 70.4 | 71.5 |
баллы | 134.9 | 137.8 | 140 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | ||||
оценка | 8 | 8 | 7 | |
баллы | 64 | 64 | 56 | |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 80 баллов) | ||||
оценка | 8 | 8 | 7 | |
баллы | 48 | 48 | 42 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | ||||
оценка | 7 | 9 | 7 | |
баллы | 35 | 45 | 35 | |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | ||||
оценка | 7 | 7 | 7 | |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | ||||
оценка | 6 | 8 | 8 | |
баллы | 18 | 24 | 24 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | ||||
оценка | 6 | 7 | 8 | |
баллы | 18 | 21 | 24 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | ||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 5.5 | 5.5 | 5.5 |
баллы | 58.9 | 58.9 | 58.9 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.2 | 4.3 | 4.3 |
баллы | 48.8 | 47.7 | 47.7 | |
Сумма начисленных баллов | 907 | 927 | 928 | |
Плюсы | Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на мокром покрытии; понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии | Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на любом покрытии; отменный курс; понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии; тихие | Лучшие сцепные свойства на любом покрытии; наиболее высокая скорость на переставке на любом покрытии; высокий уровень комфорта | |
Минусы | Невысокий уровень комфорта | Незначительные замечания касательно плавности хода | Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости в экстремальных режимах |