Тест летних шин размерности 225/45 R17
Шинная группа «За рулем» протестировала 12 комплектов низкопрофильных 17-дюймовых шин по стандартной летней программе. Заезды на холодном асфальте, проведенные сверх обязательных испытаний, подпортили лидерам репутацию.
Один из самых ходовых размеров летних покрышек — семнадцатый: подойдет и представителю гольф-класса, и автомобилю покрупнее. Потому и выбор такой, что глаза разбегаются. Причем в этом сегменте переплетаются модели направлений «комфорт» и «спорт», которые не уступают друг другу даже при непосредственном сравнении — а уж по обещанным продавцами характеристикам и подавно.
Выставка ценников
Парад участников в тесте возглавляют гранды из «первой пятерки» — так величают лидеров по объемам выпускаемых шин. Бренд Bridgestone, самый успешный на мировом рынке, представлен моделью Potenza Adrenalin RE003, сваренной в Таиланде.
В затылок Бриджстоуну дышит Michelin. По настоятельной просьбе читателей эксперты журнала протестировали неновую, но по-прежнему популярную модель Primacy 3 (шины сделаны в Испании). Четвертое поколение дебютировало осенью, на тесты новинка попасть не успела. Сейчас на рынке доступны обе шины, и по этой причине «тройка» демпингует.
Марку Goodyear в состязании представляют шины Eagle F1 Asymmetric 3, неплохо дебютировавшие в прошлогоднем тесте.
Continental выдвинул новичка — модель PremiumContact 6. С выходом этой шины компания сменила лозунг: прежде говорилось о «лучшем торможении», а теперь делается упор на «сбалансированный по всем характеристикам продукт». На боковине — надпись: Сделано в Словакии.
Замыкает «топ-пять» Pirelli с моделью Cinturato P7, не так давно лидировавшей в тестах. Покрышки изготовлены в Италии.
Hakka Black 2 — новинка фирмы Nokian, адресованная любителям быстрой езды. Изготовлена в Финляндии и, видимо, поэтому дорогая. Возможно, что в ближайшее время производство локализуют на предприятии Nokian во Всеволожске и цена станет демократичнее.
Японские и корейские бренды медленно, но верно вытесняют конкурентов с российского рынка. Покрышки Toyo Proxes Sport в прошлогоднем тесте вошли в первую пятерку. Но и цена у них соответствующая. Hankook Ventus S1 evo2 произведены в Венгрии. В прошлогоднем тесте эта шина выступила чуть лучше, чем Тoyo.
Слеующие шины расставлены в порядке убывания цен: Dunlop SP Sport FM800 родом из Таиланда, чистокровный «японец» Nitto NT555 G2 (второй бренд Toyo), новинка Kumho Ecsta PS71, сделанная в Корее. Самыми доступными оказались шины Nordman SZ, сделаные в России.
«Агрегатоноситель» — седан Volkswagen Jetta. Для тестирования часто используются автомобили на платформе Гольфа, поскольку для их шасси характерны четкость реакций, хороший баланс управляемости и прозрачное поведение. Эти машины выбирает большинство шинных компаний при доводке новых покрышек.
Все тесты проводились на полигоне АВТОВАЗа, в 40 километрах от Тольятти. В конце лета температура воздуха колебалась от 22 до 28 градусов. А в октябре, когда проводились замеры тормозного пути на холодном мокром асфальте, градусник показывал около плюс шести.
Холодный кувырок
Прошлогодний «температурный» тест подтвердил, что температура асфальта и воздуха существенно влияет на эффективность торможения «всухую». Эксперты журнала решили провести дополнительные испытания на мокром асфальте: как скажется снижение температуры на величине тормозного пути? Полученные результаты тянут на сенсацию — настолько глубоко провалились топ-модели!
Всем известно, что и летние, и зимние шины, ориентированные на разные температуры, можно использовать в точке их «пересечения» — при плюс 5–7 градусах. Это тот порог, на котором шинники рекомендуют переобуваться. Эксперты выбрали холодный осенний день с моросящим дождем, температура воздуха и асфальта во время испытаний держалась на отметке +6 ºC. То, что надо!
Переходные температуры — компромиссные как для зимних шин, так и для летних. Поэтому результаты представлены в отдельной таблице, но для наглядности сравниваются с летними.
При переходной температуре величина тормозного пути на мокром асфальте для шин размерности 225/45 R17 выросла в среднем более чем на 20%. Это около пяти с половиной метров — больше корпуса автомобиля!
Самым коротким тормозным путем в холодных условиях может похвастаться Dunlop SP Sport FM800, который летом тормозил слабее остальных участников теста. А вот лидеры торможения в летних условиях Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus S1 evo2 при торможении на холодном асфальте провалились в конец списка! «На холодную» они проигрывают Данлопу 4,0–4,7 метра, хотя в летних условиях выигрывали 2,5–2,8 метра.
Шины Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 и Toyo Proxes Sport показали одинаковые результаты при торможении как на теплом асфальте (24,9 м), так и на холодном (30,5 м). Интересно — кто у кого «списал» рецептуру смеси протектора?
Если выстроить рейтинг стабильности сцепления при разной температуре, его возглавит опять-таки Dunlop SP Sport FM800. Эти шины на холодном асфальте «ослабили хватку» по сравнению с теплым лишь на 5,3%, прибавив к тормозному пути менее полутора метров. А лидеры летнего торможения Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus S1 evo2 оказались в самом конце этого рейтинга: тормозной путь увеличился на треть! Это восемь с половиной метров лишка — два корпуса автомобиля!
Вывод очевиден: бесплатных пряников не бывает. У большинства протестированных шин летнее «мокрое» сцепление улучшено за счет его ухудшения на холодной дороге. Иными словами, если летом цепкость ваших шин при торможении достойна похвалы, то в прохладную погоду будет благоразумным держать увеличенную дистанцию. Помните об этом и будьте осторожны — особенно на хороших шинах!
Анализ тормозного пути на холодном мокром асфальте.
Легкая атлетика
Испытания открывает «легкоатлетический забег» — несколько упражнений без резких ускорений, замедлений и маневров. Десятикилометрового скоростного кольца полигона достаточно, чтобы подготовить покрышки к испытаниям, а заодно прогреть их и агрегаты автомобиля до рабочей температуры перед тестами на экономичность. Параллельно оценивается поведение Джетты на высокой скорости — насколько четко она держит прямую на тех или иных шинах, как быстро выполняет команды водителя при мягком маневрировании и объезде препятствия.
Оценку «норма» (8 баллов) за академически четкое поведение автомобиля на высокой скорости эксперты поставили шинам Continental, Nokian и Pirelli. Еще выше, в восемь с половиной баллов, они оценили Michelin: на этих шинах Jetta демонстрирует отменный баланс четких, понятных реакций как при активном маневрировании, так и при малых углах поворота баранки. Больше всего претензий — к Kumho и Nitto. Из-за широкого, пустого «нуля» и резиновых реакций на дуге при мягких перестроениях им снизили оценку до шести баллов.
Замеры экономичности проводятся на двухкилометровой горизонтальной прямой. Из двух заездов в противоположные стороны вычисляется среднее значение, благодаря чему удается нивелировать влияние даже незначительного ветерка.
На городской скорости (60 км/ч) Michelin лучше других поспособствовал экономии топлива, а Bridgestone сделал Джетту максимально прожорливой. Разница по современным меркам довольно велика: 0,5 литра на 100 км.
В трассовом режиме (90 км/ч) с результатом 6,1 л/100 км побеждает Nitto. Michelin в компании с шинами Nokian и Nordman проигрывает ему сто граммов. Замыкающим оказался Hankook, который заставлял Джетту вытягивать из бака на 0,4 литра бензина больше.
Составляющие комфорта
Служебные дороги с трещинами и выбоинами позволяют оценить комфортность езды по плохому асфальту — уровень шума и плавность хода. Самыми тихими оказались шины Nokian, несмотря на то что созданы они для любителей скорости. Наиболее шумных набралась большая компания, причем они разделились на две группы: Michelin, Pirelli и Toyo отличаются повышенным низкочастотным шумом, а Dunlop, Goodyear и Kumho очень звонкие.
Nokian приятно удивил и плавностью хода: эти шины на пару с Континенталем катятся мягче остальных. А вот Kumho, Pirelli и Toyo оказались наиболее жесткими — Jetta подпрыгивала на средних и крупных неровностях, дрожала на швах и трещинах.
На 12‑процентном грунтовом подъеме оценивается лояльность шин к рыхлой поверхности. Проверяется эффективность тяги с буксованием и без, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Эти результаты не идут в итоговый зачет. Они приведены как дополнительная информация для тех, кто время от времени съезжает с асфальтированной дороги — например, пробираясь к даче и обратно к шоссе.
На грунте Jetta чуть увереннее чувствует себя на шинах Dunlop: водителю не приходится играть педалью сцепления в момент троганья. Тяжелее всего вне асфальта двигаться на шинах Bridgestone, Goodyear, Nitto и Toyo.
Залог безопасности
Сухая и мокрая полосы подготавливаются для замеров тормозной динамики одинаково — авто тормозит десяток раз на незачетных шинах, чтобы удалить с асфальта дорожную пыль и мелкие камешки. Разница лишь в том, что на сухой дороге по общепринятой методике скорость торможения составляет 100 км/ч, а на мокрой — с 80 км/ч. Замер тормозного пути заканчивается на 5 км/ч, чтобы исключить погрешности из-за кратковременной блокировки колес на малой скорости, приводящей к увеличению тормозного пути.
На сухом асфальте самый короткий тормозной путь обеспечивает Hankook: Джетте, обутой в эти шины, достаточно 36,5 метра, чтобы замедлиться со 100 до 5 км/ч. Чуточку больше, 36,6 метра, требует Continental. Совсем близко к лидерам расположился Michelin с результатом 36,7 метра. Замыкающие проигрывают лидеру больше чем полкорпуса: тормозной путь на Kumho — 39,8 метра, на Данлопе — 40,7 метра.
«Мокрые» результаты по кучности почти равноценны «сухим», разброс составляет 12%. Здесь Continental (23,8 м) на самую малость опережает Hankook (24,1 м), аутсайдеры те же — Kumho (26,0 м) и Dunlop (26,6 м).
Экстремальные маневры
Упражнение «переставка» позволяет оценить, насколько сбалансированы сцепные свойства шины в поперечном направлении и жесткость ее каркаса. Испытатель начинает упражнение с заведомо проходной скорости и постепенно увеличивает ее на 1–2 км/ч, пока Jetta не начнет «рубить» конусы, которыми обозначены полосы.
Беспристрастный измерительный комплекс VBOX фиксирует максимальную скорость выполнения маневра в выходном коридоре — в точке, соответствующей первому повороту руля. Испытатель дополнительно выставляет оценку за поведение машины на тех или иных шинах в соответствии с замечаниями, накопившимися по ходу заездов.
Самую высокую проходную скорость при переставке на сухой дороге обеспечил Continental — 73,8 км/ч. Второй результат — у Бриджстоуна: 73,1 км/ч. Хуже других готовы к экстремальным маневрам шины Nitto (67,3 км/ч).
Теперь о поведении машины при выполнении переставки на предельной скорости. Восторженные восемь с половиной баллов эксперты дали Континенталю, «нормальные» восемь — шинам Hankook, Michelin и Pirelli. Сложнее всего управлять Джеттой, обутой в покрышки Bridgestone — при том что проходная скорость на этих шинах высокая. Тяжелый, но неинформативный «руль» не позволяет точно дозировать угол поворота. Но особенно неприятен при достижении критической скорости резкий срыв в глубокий занос.
На мокрой дороге сцепление хуже, потому и скорость выполнения переставки ниже. Continental и здесь лидирует (71,0 км/ч), Hankook чуть медленнее (70,4 км/ч), а Nitto опять в замыкающих (64,7 км/ч). Самое прилежное поведение Jetta вновь демонстрирует на шинах Continental (8,5 балла). В «нормальной», восьмибалльной группе прибавление: к тройке из «сухого» упражнения (Hankook, Michelin и Pirelli) присоединяется Nokian.
Тяжелее всего на мокрой дороге контролировать автомобиль, обутый в покрышки Bridgestone и Kumho. На Бриджстоуне в пределе возникает неожиданный резкий занос, требующий от водителя мгновенной ответной реакции. У Джетты на Kumho появляются задержки в реакциях, руль приходится крутить на бóльшие углы, а на дуге проявляется и запаздывающее подруливание задних колес, переходящее в занос.
По местам стоять!
В этот раз можно ознакомиться с суммой баллов для каждого из четырех блоков («Безопасность», «Поведение», «Комфорт» и «Экономичность») отдельно. Это облегчит выбор тем, для кого приоритетными являются те или иные конкретные параметры.
Если оценивать общий уровень, то результаты порадовали. Не часто в тестах оценку «отлично» заслуживает половина соревнующихся. Шинники бдят!
Компания Continental не слукавила, позиционируя шины PremiumContact 6 как «хорошо сбалансированный продукт». Респект! Это безусловный лидер теста. Сцепные свойства — лучшие. На этих шинах Jetta демонстрирует высокую курсовую устойчивость, прекрасную управляемость и на сухом, и на мокром асфальте. Итоговые 949 баллов — очень высокая планка.
Второе и третье места, беззастенчиво потеснив модели «первой пятерки», разделили Hankook Ventus S1 evo2 и Nokian Hakka Black второй генерации, набравшие по 926 баллов каждая. Корейская шина выделяется выдающимися сцепными свойствами, хотя к ней есть мелкие замечания по поводу курсовой устойчивости, комфорта и экономичности. «Финка» подкупает более покладистым характером, к тому же она помогает экономить топливо. Огорчает лишь высокая цена.
Четвертую строчку занимает ветеран Michelin Primacy 3, уступивший более молодым соперникам лишь один балл. «Третья» Primacy на равных соперничает с ними за лидерство в торможении на сухом асфальте и лишь немного проигрывает в комфорте. Не исключено, что Primacy четвертого поколения, только-только появившаяся на рынке, еще возьмет свое.
Четыре вышеперечисленные модели подходят всем водителям (от начинающих до продвинутых) и для любых режимов движения. Разве что на грунтовках следует быть аккуратнее обычного.
На пятой позиции с 913 итоговыми баллами закрепились шины Pirelli Cinturato P7. Подкачала лишь плавность хода, так что рекомендавать их можно для дорог с покрытием хорошего качества.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 имеет в копилке 901 балл. В этом году его итоговая оценка чуть ниже, чем в прошлом. Основная причина — недостаточно высокое сцепление на сухом покрытии. Но это не повод ограничивать сферу использования, надо лишь не забывать об осторожности, съезжая с асфальта на грунт.
Nordman SZ (883 балла) открывает группу «Очень хорошие шины». Практически все показатели — на среднем уровне, и цена сходная. Самая выгодная покупка!
Лишь на балл меньше набрали шины Bridgestone Potenza Adrenalin RE003. Показатели безопасности, то есть сцепные свойства и скорость при экстремальном маневрировании, как и положено, на уровне «топов». Если вы ездите аккуратно, без намека на скольжения, и чуть больший расход топлива не смущает, эти шины будут в радость. А вот цена устроит не каждого.
Девятое место (877 баллов) — за шинами Toyo Proxes Sport. Уровень безопасности (сцепные свойства и достигнутые при выполнении переставки скорости) даже выше, чем у шин Nordman, а вот курсовая устойчивость, комфортность и экономичность у Toyo похуже. В соответствии с набранными баллами эти шины тоже попадают в группу очень хороших.
Шины Nitto NT555 G2 (870 баллов) втискиваются в последний вагон в составе этой группы. Они самую малость уступают в итоговом рейтинге основному бренду Toyo в безопасности, но оказываются чуть лучше по поведению, комфорту и экономичности. Тем, кто предпочитает неторопливый стиль езды и не располагает лишними деньгами, есть смысл приглядеться.
Завершают рейтинг два «хорошиста». Одиннадцатая позиция при 855 баллах — у шин Dunlop SP Sport FM800. Самые скромные сцепные свойства не очень-то подходят для гарцевания, что идет вразрез со словом Sport в названии.
Замыкающие — шины Kumho Ecsta PS71 (852 балла). Более безопасны, чем Dunlop, но менее комфортны: они — для ровных дорог. С учетом разумной цены эти шины вполне могут рассматриваться как неплохое антикризисное предложение.
Результаты испытаний
Марка, модель |
12 место |
11 место |
10 место |
9 место |
Шины Kumho Ecsta PS71 |
Dunlop SP Sport FM800 |
Nitto NT555 G2 |
Toyo Proxes Sport |
|
|
|
|
Информация о шинах |
Страна изготовления |
Корея |
Тайланд |
Япония |
Япония |
Индексы нагрузки и скорости |
94Y |
94W |
94W |
94Y |
Глубина рисунка по ширине, мм |
7.0-7.8 |
7.5-7.8 |
7.0-7 |
7.3-7.4 |
Твердость резины по Шору, ед. |
68 |
66 |
69 |
69 |
Масса шины, кг |
9.56 |
10.46 |
10.32 |
10.19 |
Сцепные свойства: Результаты замеров |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) |
м |
26.0 |
26.6 |
25.6 |
24.9 |
баллы |
238.0 |
232.6 |
241.7 |
248.5 |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) |
м |
39.8 |
40.7 |
38.5 |
38.3 |
баллы |
220.1 |
215.2 |
227.5 |
228.7 |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) |
км/ч |
67.7 |
68.3 |
64.7 |
68.3 |
баллы |
76.3 |
77.0 |
72.9 |
77.0 |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) |
км/ч |
70.9 |
70.9 |
67.3 |
71.0 |
баллы |
57.6 |
57.6 |
54.7 |
57.7 |
Управляемость: Экспертная оценка |
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) |
баллы |
48.0 |
56.0 |
56.0 |
52.0 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) |
баллы |
39.0 |
39.0 |
39.0 |
39.0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) |
баллы |
30.0 |
32.5 |
30.0 |
32.5 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) |
баллы |
5.5 |
6.5 |
5.0 |
5.0 |
Комфорт: Экспертная оценка |
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) |
баллы |
19.5 |
19.5 |
21.0 |
19.5 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) |
баллы |
18.0 |
19.5 |
19.5 |
18.0 |
Экономичность: Расход топлива |
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) |
л/100км |
6.3 |
6.3 |
6.1 |
6.3 |
баллы |
58.1 |
58.1 |
60 |
58.1 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) |
л/100км |
4.4 |
4.4 |
4.4 |
4.6 |
баллы |
47.7 |
47.7 |
47.7 |
45.7 |
Общая сумма баллов |
852 |
855 |
870 |
877 |
Плюсы |
Невысокий расход топлива; приемлемая скорость выполнения переставки как на сухом, там и на мокром асфальте |
Удовлетворительная управляемость при выполнении экстремального маневра на мокрой дороге |
Экономичны при 60 км/ч; стабильная управляемость на мокром асфальте; нешумные |
Умеренный расход топлива при скорости 90 км/ч; неплохие сцепные свойства |
Минусы |
Скромные тормозные свойства; трудно управлять автомобилем на мокрой дороге, претензии к курсовой устойчивости и плавности хода; повышенный шум |
Слабые сцепные свойства; замечания по поводу управляемости при экстремальных маневрах на сухом асфальте; посредственные курсовая устойчивость и комфортность |
Самая низкая скорость выполнения переставки; нестабильно держат курс, посредственная управляемость при резком перестроении на сухом покрытии; жестковаты |
Неэкономичны при 60 км/ч; есть замечания к управляемости и курсовой устойчивости; посредственная плавность хода; повышенный уровень внутреннего шума |
Марка, модель |
8 место |
7 место |
6 место |
5 место |
Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 EA03FZ |
Nordman SZ |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 |
Pirelli Cinturato P7 |
|
|
|
|
Информация о шинах |
Страна изготовления |
Тайланд |
Россия |
Германия |
Италия |
Индексы нагрузки и скорости |
91W |
94W |
91Y |
91Y |
Глубина рисунка по ширине, мм |
7.2-7.7 |
7.3-7.9 |
7.8-8.4 |
8.6-8.7 |
Твердость резины по Шору, ед. |
74 |
67 |
73 |
69 |
Масса шины, кг |
9.66 |
10.08 |
9.86 |
8.96 |
Сцепные свойства: Результаты замеров |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) |
м |
24.9 |
25.4 |
25.3 |
25.0 |
баллы |
248.5 |
243.6 |
244.6 |
247.5 |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) |
м |
37.5 |
38.4 |
37.3 |
37.5 |
баллы |
233.6 |
228.1 |
234.9 |
233.6 |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) |
км/ч |
69.0 |
67.6 |
68.2 |
68.2 |
баллы |
77.7 |
76.2 |
76.8 |
76.8 |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) |
км/ч |
73.1 |
68.7 |
71.5 |
71.6 |
баллы |
59.4 |
55.9 |
58.1 |
58.2 |
Управляемость: Экспертная оценка |
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) |
баллы |
48.0 |
56.0 |
60.0 |
64.0 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) |
баллы |
36.0 |
39.0 |
42.0 |
48.0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) |
баллы |
35.0 |
35.0 |
37.5 |
40.0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) |
баллы |
5.0 |
5.5 |
5.0 |
6.0 |
Комфорт: Экспертная оценка |
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) |
баллы |
21.0 |
21.0 |
19.5 |
19.5 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) |
баллы |
21.0 |
21.0 |
22.5 |
18.0 |
Экономичность: Расход топлива |
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) |
л/100км |
6.4 |
6.2 |
6.4 |
6.3 |
баллы |
57.2 |
59.0 |
57.2 |
58.1 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) |
л/100км |
4.7 |
4.4 |
4.4 |
4.3 |
баллы |
44.7 |
47.7 |
47.7 |
48.8 |
Общая сумма баллов |
882 |
883 |
901 |
913 |
Плюсы |
Высокая скорость выполнения экстремального маневра на сухом покрытии |
Высокая экономичность при скорости 90 км/ч; наилучшее соотношение потребительских качеств и цены |
Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; хорошая курсовая устойчивость |
Экономичны при скорости 60 км/ч; автомобиль понятно управляется на переставке, четко держит курс |
Минусы |
Низкая экономичность; сложно выполнять переставку как на сухой, так и на мокрой дороге; самая высокая цена |
Небольшие претензии к управляемости при экстремальном маневрировании на сухом асфальте |
Повышенный расход топлива при 90 км/ч; легкие замечания к управляемости на сухом покрытии; шумноваты |
Претензии к плавности хода; невысокий уровень акустического комфорта |
Марка, модель |
4 место |
2-3 место |
2-3 место |
1 место |
Michelin Primacy 3 |
Nokian Hakka Black 2 |
Hankook Ventus S1 evo2 |
Continental PremiumContact 6 |
|
|
|
|
Информация о шинах |
Страна изготовления |
Испания |
Финляндия |
Венгрия |
Словакия |
Индексы нагрузки и скорости |
91Y |
94Y |
91Y |
94Y |
Глубина рисунка по ширине, мм |
6.4-6.5 |
7.3-7.4 |
7.8 |
7.2-7.5 |
Твердость резины по Шору, ед. |
64 |
68-69 |
70 |
66-67 |
Масса шины, кг |
9.42 |
9.86 |
9.83 |
9.11 |
Сцепные свойства: Результаты замеров |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) |
м |
24.9 |
24.6 |
24.1 |
23.8 |
баллы |
248.5 |
251.5 |
256.8 |
260 |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) |
м |
36.7 |
37.4 |
36.5 |
36.6 |
баллы |
238.7 |
234.2 |
240 |
239.3 |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) |
км/ч |
68.4 |
69.8 |
70.4 |
71.0 |
баллы |
77.1 |
78.6 |
79.3 |
80 |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) |
км/ч |
71.0 |
71.7 |
72.0 |
73.8 |
баллы |
57.7 |
58.3 |
58.5 |
60 |
Управляемость: Экспертная оценка |
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) |
баллы |
64.0 |
64.0 |
64.0 |
68.0 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) |
баллы |
48.0 |
45.0 |
48.0 |
51.0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) |
баллы |
42.5 |
40.0 |
35.0 |
40.0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) |
баллы |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
Комфорт: Экспертная оценка |
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) |
баллы |
19.5 |
24.0 |
21.0 |
21.0 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) |
баллы |
19.5 |
24.0 |
21.0 |
24.0 |
Экономичность: Расход топлива |
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) |
л/100км |
6.2 |
6.2 |
6.5 |
6.3 |
баллы |
59.0 |
59.0 |
56.3 |
58.1 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) |
л/100км |
4.2 |
4.4 |
4.6 |
4.4 |
баллы |
50 |
47.7 |
45.7 |
47.7 |
Общая сумма баллов |
925 |
926 |
926 |
949 |
Плюсы |
Уверенное торможение на сухом асфальте; низкий расход топлива; хорошая управляемость; отличная курсовая устойчивость |
Экономичны при скорости 90 км/ч; хорошая управляемость; четкое следование курсу; самые комфортные |
Выдающиеся сцепные свойства и надежная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром покрытии |
Лучшие сцепные свойства; отменная управляемость; хорошая курсовая устойчивость; высокая плавность хода |
Минусы |
Легкие замечания к плавности хода; повышенный внутренний шум |
Высокая цена |
Нескромный расход топлива; легкие замечания к курсовой устойчивости и комфорту |
Незначительные претензии к уровню внутреннего шума |
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".