Как узнать вылет диска

Как узнать вылет диска


Введение


Параметр ЕТ в маркировке диска означает его вылет. Что такое вылет, какой он может быть, как измеряется вылет дисков и почему не стоит сильно менять этот параметр 一 об этом расскажем в статье.


Что такое вылет диска


Вылет диска 一 OFFSET или ET 一 расстояние от воображаемой центральной (осевой) линии диска до места его крепления к ступице. Измеряется в миллиметрах. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с правильным вылетом будет стоять в арке как полагается: его внутренняя часть ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.

Вылет 一 это расстояние между средней линией ширины диска и привалочной плоскостью, которой диск крепится на ступицу.

Вылет диска можно рассчитать по формуле:

ET=A-B/2, где
A 一 это расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице,
B 一 общая ширина диска.

У разных типов дисков монтажная поверхность может находится спереди или сзади его центральной линии, а может совпадать с ней. Чем меньше вылет, тем дальше внешний обод колеса от ступицы. От положения монтажной поверхности диска зависит, какой будет вылет — нейтральный, положительный или отрицательный.
Вылет колесного диска 一 важный параметр, на который стоит обратить внимание при выборе дисков для автомобиля. Лучше, чтобы он соответствовал требованиям производителя машины.

Какие бывают вылеты


Нулевой вылет

Нулевой или нейтральный вылет получается, когда монтажная плоскость диска точно совпадает с его центральной линией. Диски с нулевым смещением обозначают ET0.

Нулевой вылет

Положительный вылет

У диска положительный вылет, когда плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед его центральной линией. Если смотреть прямо спереди, диски с положительными смещениями выглядят плоско или реже 一 вогнуто.
Положительный вылет наблюдается на дисках некоторых старых автомобилей, где ступица колеса выступает дальше, чем остальная его часть. Слишком большой вылет может оказать давление на ступицу и ось и даже сломать эти детали.

Положительный вылет

Отрицательный вылет

Монтажная поверхность дисков с отрицательным вылетом расположена за центральной линией колеса. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу. Такие диски часто имеют агрессивные формы с множеством вогнутых элементов.

Отрицательный вылет

Учитывайте особенности вылета дисков, когда покупаете новый комплект. Большинство людей приобретают диски по внешнему виду и рисунку, не вникая в параметр ET. А он очень важен при установке. Проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем покупать комплект дисков со смещением, большим или меньшим относительно штатного для вашего автомобиля.

Номер ET


Буквы ET означают einpresstiefe 一 глубина вставки. Параметр ET обозначает величину вылета 一 расстояние от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Этот показатель выбивается на задних спицах или монтажной поверхности легкосплавного диска и указывается в маркировке.

Например, возьмем диск с маркировкой 7.5x18/5x105 D56.6 ET42. Размер вылета диска, ET, 一 42 мм. Из обозначения ET42 можно понять, что мы имеем дело с положительным вылетом. Это значит, что привалочная плоскость выступает на 42 мм относительно центральной линии колеса. Если бы у этой модели был отрицательный вылет, то вместо ET42 мы бы увидели ET-42 一 привалочная поверхность позади центральной линии диска на 42 мм. В случае нулевого вылета, стояла бы маркировка ET0, что означало бы, что осевая линия и монтажная поверхность этого диска совпадают.

Важно учитывать параметр ET, если вы хотите установить на автомобиль диски, которые физически шире тех, что были раньше. В этом случае может потребоваться изменить вылет, чтобы компенсировать большую ширину. Такие манипуляции довольно рискованные, рекомендуется проводить их под руководством опытных мастеров или лучше подобрать точно подходящие по параметрам диски.

Номер ET

Могу ли я изменить вылет, не меняя диск?


Вылет изменить можно, но есть определенные риски для автомобиля, о которых мы рассказываем далее. Сейчас производители предлагают проставки разных размеров, чтобы скорректировать стандартный вылет вашего автомобиля. Проставки существенно уменьшают расстояние от центра диска до ступицы, тем самым уменьшая положительный вылет в отрицательную сторону.
Есть вероятность, что, если вы добавите проставки, стандартные болты не будут вкручиваться полностью, и диски невозможно будет установить надлежащим образом. Можно взять длинные болты для размещения проставки или изменить конструкцию болта на конструкцию шпильки с помощью комплекта для переоборудования шпильки. В любом случае, сильно менять вылет в положительную или отрицательную сторону следует с особой осторожностью. Рекомендуем оценить все риски, прежде чем ставить колесные диски с большим или меньшим вылетом относительно рекомендованного.

В конфигураторе раздела “Подбор по авто” можно посмотреть и рекомендованные вылеты, и допустимые отклонения от них 一 в тюнинг-размерах, подходящих для вашей модели автомобиля. Выборка основана на параметрах, позволяющих безопасно ставить диски на автомобиль.

Могу ли я изменить вылет, не меняя диск?

Менеджеры нашего интернет-магазина не рекомендуют к покупке автомобильные диски с вылетом, не соответствующим указанным рекомендованным или тюнинг-размерам. Конечно, если клиент сам будет настаивать на покупке, диски ему продадут, но предварительно объяснят риски от установки таких моделей для автомобиля.

Как неправильный вылет влияет на автомобиль


Одна из основных причин, почему не стоит менять вылет на слишком положительный или отрицательный относительно рекомендованного: эта манипуляция автоматически снимет автомобиль с гарантии. Стоит подумать, насколько вам необходим такой тюнинг.

Если сильно уменьшить вылет диска относительно штатного, колесо либо будет стоять вровень с аркой, либо начнет из нее выступать. В лучшем случае, ваше авто с такими дисками будет пачкаться быстрее: при уменьшенном вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при обычном. При худшем раскладе 一 шина начнет тереться о крыло, нарушится работа рулевого колеса. Все это может привести к плохой управляемости. С таким недочетом ездить опасно.

Увеличенный вылет сильнее утопит колесо в арке. В этом случае есть риск, что диск начнет задевать суппорт, а шина — подкрылки и детали подвески. Слишком большой положительный вылет может привести к повреждению внутренней подвески и компонентов тормоза с внутренней кромки. Результат — плохая управляемость и нестабильность автомобиля на скорости. Так выезжать на дорогу тоже небезопасно.

Выводы: сильное отклонение параметров вылета в положительную или отрицательную стороны может изменить условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые подвеска не рассчитана. Самый “благоприятный” исход установки диска с неподходящим вылетом 一 сокращение срока службы элементов подвески. В условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо серьезнее, вплоть до ускоренного износа ходовой части и внезапного разрушения деталей подвески во время движения. Кроме того, сильно меняя вылет, вы рискуете гарантией производителя автомобиля.

Как неправильный вылет влияет на автомобиль

Зачем менять вылет диска?


Многие автолюбители стремятся придать своему автомобилю более презентабельный, агрессивный или спортивный вид. Для этого прибегают к разным способам, в том числе, создают машине более «широкую позицию» за счет уменьшения вылета. Это одна из наиболее популярных причин, почему делают такой тюнинг. Действительно, отклонение ЕТ на 10 мм может значительно изменить внешний вид автомобиля.

Если вы решили поставить диски с меньшим или большим вылетом относительно штатного, обратите внимание на тюнинг-размеры, которые мы указали в конфигураторе раздела “Подбор по авто” для каждой модели. При этом все равно есть небольшой риск того, что такие диски, даже с допустимыми отклонениями вылета, могут не подойти к автомобилю. Мы минимизировали риск возникновения такой ситуации, т.к. для расчетов тюнинг-размеров использовали регламентируемые и измеримые параметры. Но учесть соответствие внутренней области диска, выступающих деталей подвески и тормозных механизмов автомобиля не в наших силах.

Учитывая эти нюансы, а также дистанционный характер покупки, рекомендуем осуществлять примерку диска перед работами по шиномонтажу и балансировке.


Зачем менять вылет диска?

Дополнительно приводим ниже таблицу с показателями оптимального выступа для шин разного диаметра.

Допустимые отклонения выступа для разных диаметров шин
Диаметр шины
Ширина диска, дюйм
⠀⠀Оптимальный⠀⠀ ⠀⠀вылет, мм⠀⠀ Допустимые ⠀⠀⠀⠀⠀отклонения⠀⠀⠀⠀⠀
R16
6,5
45
от 40 до 55
R16
7
48
от 40 до 55
R16
7,5
50
от 42 до 55
R17
7
52
от 42 до 55
R17
7,5
50
от 42 до 55
R17
8
48
от 48 до 52
R18
7
48
от 42 до 55
R18
7,5
48
от 42 до 55
R18
8
50
от 45 до 52
R19
7,5
48
от 45 до 55
R19
8
50
от 48 до 52
R20
7,5
48
45

Как измерить вылет диска? Рекомендации


Сначала посмотрите на оборотную сторону диска 一 большинство производителей ставят маркировку ET на монтажной ступице или одной из спиц.

Как измерить вылет диска? Рекомендации

Если по какой-то причине у диска нет номера ET, можно измерить его самостоятельно в несколько шагов. Вам понадобится прямая рейка или уровень и рулетка:

  • измерьте ширину диска от края до края. Это будет значение B;
  • переверните диск лицевой стороной вниз, положите рейку (уровень, линейку) сверху на обод диска (см. изображение ниже);
  • расположите рулетку строго перпендикулярно от привалочной поверхности диска до нижнего края рейки, измерьте расстояние. Получится значение A в мм;
  • рассчитайте выступ по формуле: ET = A-B/2.



Ниже в таблице представлены некоторые модели автомобилей и показатели допустимых вылетов для них.

Допустимый вылет диска для разных моделей машин
Модель автомобиля
Допустимый вылет диска, мм
Chevrolet Camaro
38-50
Chevrolet Corvette
38-50
Chevrolet Aveo 1,6
39
AlfaRomeo 33
30-38
AlfaRomeo GTV
28
AlfaRomeo 145
38
AlfaRomeo 146
38
AlfaRomeo 166
35-40
AlfaRomeo 155
38
AlfaRomeo 156
28-30
Audi А4
35
Audi А8
35
Audi А6
35
Audi 80
35-42
Audi 100
35-42
Audi ТТ
28-30
Audi Quattro
35-42
Audi А3
30-40
BMW 3
15-25
BMW 3 (E36)
35-42
BMW М3
18-20
BMW 5
18-20
BMW 7
18-20
BMW 7 (Е32)
18-20
BMW 8
18-20
Citroen Berlingo
15-22
Citroen Jumper
35
Citroen Evasion
28 – 30
Citroen Xsara
15 – 22
Citroen Xantia
15 – 22
Daewoo Nexia
38 – 42
Daewoo Espero
38 – 42
Daewoo Lanos
38 – 42
Daewoo Matiz
38
Daewoo Leganza
35 – 42
Daewoo Nubira
38 – 42
Dodge Magnum 2.7 V6
24
Dodge Avenger 2.0i
35 – 39
Dodge Caliber 2.0
35
Dodge Caliber SRT4 2.4i
40
Dodge Caravan 2.4i
35 – 40
Dodge Challenger 6.1 V8
40
Dodge Durango 3.7 V6
15
Fiat Qubo 1.3
40-44
Fiat Bravo 1.4i
31 – 32
Fiat Croma 2.2
35 – 41
Fiat Doblo 1,9JTD 263
32
Fiat Doblo 1.9JTD 223
32
Ford Scorpio
35 – 38
Ford Cougar
35 – 38
Ford Explorer
0 – 3
Ford Escort
35 – 38
Ford Focus
35 – 38
Ford Focus 2
35 – 38
Ford Fiesta
35 – 38
Ford Granada
35 – 38
Ford Galaxy
42 – 45
Ford Ka
35 – 38
Ford Mondeo 1
35 – 42
Ford Mondeo 2
35 – 42
Ford Mustang
35 – 38
Ford Sierra
35 – 38
Ford Scorpio
35 – 38
Ford Orion
35 – 38
Ford Puma
35 – 38
Ford Windstar
35 – 38
Ford Transit
35 – 38
Honda Shuttle
35 – 38
Honda CRX
35 – 38
Honda Accord
35 – 38
Honda Integra
35 – 38
Honda Civic
35 – 38
Honda Civic VTEC
38
Honda Concerto
35 – 38
Honda Jazz
35 – 38
Honda Prelude
38
Honda Legend
35 – 38
Honda CRV 5
40 – 45
Hyundai Pony
35 – 38
Hyundai Accent
35 – 38
Hyundai Coupe
35 – 38
Hyundai Lantra
35 – 38
Hyundai Sonata
35 – 38
Hyundai Excel
35 – 38
Kia Shuma
35 – 38
Kia Ceed
38 – 42
Kia Leo
35 – 38
Kia Clarus
35 – 38
Kia Sephia
35 – 38
Kia Concord
35 – 38
Kia Sportage
0 – 3
Kia Mentor
35 – 38
Mercedes-Benz Sprinter
45
Mercedes-Benz A Class
45 – 50
Mercedes-Benz B-Class
47 – 52
Mercedes-Benz C-Class
43 – 47
Mercedes-Benz E-Class
48 – 54
Mercedes-Benz G-Class
43, 50, 63
Mercedes-Benz M-Class
46 – 50, 60
Mercedes-Benz S-Class
36 – 43,5
Mercedes-Benz SLK
45 – 50
Mercedes-Benz 600SL
18 – 25
Mercedes-Benz 280SL
18 – 25
Mercedes-Benz Vito
45 – 50
Mitsubishi Lancer
35 – 42

Выводы


  • параметр ET — один из ключевых геометрических параметров диска, про который важно помнить при выборе нового комплекта дисков для автомобиля;
  • вылет бывает отрицательным, положительным, нулевым — для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое значение, а также допустимые отклонения от него;
  • слишком сильно менять вылет дисков не рекомендуется — это чревато нарушениями в работе подвески и ходовой части, может негативно повлиять на управляемость автомобиля и автоматически снимет машину с гарантии.


Клиенты довольны
23.04.2024

Единственное место в Москве, где были нужные мне шины, переобули в тот же день. Все четко и профессионально!

22.04.2024

Всё быстро, чётко, в срок. Спасибо!

22.04.2024

Спасибо большое, все пришло в срок и без всяких проблем.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо