Какое моторное масло лучше – синтетическое или полусинтетическое?

синтетическое и полусинтетическое масло

Содержание:



Введение


Не нужно долго говорить, какое значение имеет моторное масло для состояния двигателя. Без хорошей защиты всех сочленений и стенок цилиндров даже самый качественный двигатель долго не протянет, однако сам поиск хорошей смазочной жидкости постоянно вызывает сложности и споры. Кроме бесконечного количества брендов существует еще разбивка по типологиям: синтетика или полусинтетика? Какое предпочтительнее заливать в двигатель?

Статья поможет вам определиться, какое масло больше подходит вашим потребностям.

В чем разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?


Принципиальная разница между двумя составами лежит в области химии – это их молекулярный состав, который отвечает их техническим характеристикам.

Особенности синтетического масла


Синтетическое масло производят из природного газа, либо его получают после переработки нефтепродуктов. Отличить синтетический состав довольно просто – по этикетке с надписью Fully Synthetic. Главное преимущество синтетики – это выносливость перед внешними воздействиями. Готовый состав очень хорошо сопротивляется окислительным процессам и ликвидирует кислоты, которые образуются после сгорания топлива. Фактически синтетика способствует более полному сгоранию топлива, что помогает использовать потенциал автомобиля на полную.

Когда же мотор испытывает экстремальные нагрузки и сильно разогревается, синтетика хорошо выдерживает перегрузки и меньше угорает, не дает мотору перегреваться и очень медленно испаряется. Зимой синтетическое масло значительно меньше густеет и намного легче промывает полости двигателя, продлевая его срок службы. Так что для быстрого холодного пуска синтетика предпочтительнее.

В общем и целом, среди ее достоинств можно выделить:

  • Медленную испаряемость;

  • Хорошее смазывание всех узлов и деталей;

  • Текучесть на морозе;

  • Меньший расход;

  • Прекрасные антифрикционные свойства.


Однако не обошлось без недостатков. Самая существенная – цена. Стоить синтетика будет сильно дороже полусинтетических составов. В среднем цена за самый бюджетный вариант синтетического масла начинается от 500 руб. за 1 литр.

Вторая проблема – синтетика в старых автомобилях. Увы, но многие синтетические масла из-за меньшей вязкости провоцируют течи в и так изношенных двигателях.

Особенности полусинтетического масла


Принцип создания полусинтетического состава можно охарактеризовать, как «смешение» двух видов масел – синтетического и минерального + присадки. В итоге получается нечто среднее между тем и другим. В каком соотношении происходит этот «микс» остается неизвестным – каждый производитель считает это коммерческой тайной. Но минеральный состав остается базовой основой.

Маркировка позволяет точно отличить полусинтетических состав от синтетического:

  • Semi Synthetic и Synthetic Technology – полусинтетика, в которой до 50% синтетических компонентов.

  • Synthetically Fortified и Synthetic Based – содержание синтетики до 30%.

Полусинтетика значительно слабее синтетики в сложных условиях – она быстрее густеет на морозе (-10оС для него уже порог загустения) и угорает при высокой рабочей температуре. Состав быстрее испаряется, так что следить за его уровнем придется намного чаще, чем если бы вы использовали синтетическую смазочную жидкость. Еще полусинтетика хуже сопротивляется окислению.

Неоспоримым достоинством полусинтетического состава была и есть его цена – 300-500 руб. за 1 литр. По этой причине его основной потребитель – это владельцы бюджетных автомобилей. Также из-за более густой консистенции и меньшей текучести полусинтетика намного лучше работает в изношенных, загрязненных двигателях.

Может быть лучше минеральное масло?


Минеральное масло (минералку) есть результат прямой перегонки нефти. Оно имеет присадки в своем составе и неплохо смазывает элементы мотора, однако по своим полезным свойствам жидкость значительно уступает синтетике и полусинтетике. Быстрее густеет на морозе, не так хорошо противостоит высоким температурам и имеет очень небольшой ресурс, т.е. по всем параметрам проигрывает аналогам. Цена – это единственное, что ее спасает от полного забвения, так как купить его можно за 200-300 руб. за литр. Но стоит ли экономия того?

Что лучше выбрать отечественному водителю?


Синтетика практически по всем показателям превосходит полусинтетический состав: оно значительно качественней промывает механизмы, обладает лучшей текучестью и хуже густеет на морозе. Его характеристики не дадут мотору перегреться в экстремальной ситуации, а само оно обладает отличной термической устойчивостью. Если вы живете в северном регионе, где температура зимой опускается ниже -30оС и держится так долгое время, то вопрос «синтетика или полусинтетика» для вас даже не стоит – только синтетика. Но и в целом его можно рекомендовать практически каждому, кто готов заплатить за литровую канистру на 200-300 рублей больше.

синтетическое и полусинтетическое масло

Однако это не значит, что полусинтетическое масло можно списывать со счетов. Несмотря на свои очевидные слабости, оно гораздо стабильнее синтетики. Полусинтетическую жидкость можно использовать в южных и умеренных регионах, где зимой столбик термометра редко опускается ниже -10оС. Также из-за более вязкого состава оно значительно стабильнее в старых моторах. Исходя из этого многие опытные водители рекомендуют полусинтетический состав для машин с большим пробегом (после 20 тыс. км). Синтетика хороша, но ее полезные свойства пригодятся только тогда, когда двигатель еще новый и требует бережного ухода. До того, как автомобиль заработает большой пробег, заливать в него полусинтетику не стоит.

Оптимальным выходом будет чередовать масла по мере возрастания износа мотора. На новые машины, чьи «внутренности» еще сверкают новизной, лучше синтетический состав. На автомобилях с изношенным двигателям, уже преодолевшие границу в 20 тыс. км, можете брать полусинтетические масла. Но определить, пора ли переходить с одного масла на другое, нужно по степени расхода масла. Об этом ниже.

Минералку же заливать допускается, только если у вас нет другого выбора или вы серьезно стеснены в средствах. Других оснований пользоваться этой устаревшей технологией мы не нашли.

Перед тем, как делать окончательный выбор – синтетика или полусинтетика, важно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Все допуски и специфика указывается непосредственно производителем ТС. Очень часто определяющим фактором оказывается уровень вязкости по SAE. Маркировка 0w-20 чаще всего является синтетическим маслом, под маркером 10w-40 выпускают полусинтетические составы, однако и синтетика с такой вязкостью порой выходит.

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?


Это очень сложный вопрос, вокруг которого идут постоянные споры. Некоторые водители утверждают, что давно мешают два типа масла и это никак не влияет на состояние их мотора. Другие предупреждают, что мешать один состав с другим – это верный путь испортить двигатель.

синтетика и полусинтетика

Мы отметим, что довольно сложно предсказать результат химических реакций между жидкостями, состав которых, к тому же, держится производителями в тайне. Поэтому не рискуйте понапрасну и, если и собираетесь подливать к синтетике полусинтетику, то делайте это только в крайнем случае, если больше под рукой ничего нет. Но долгое время пользоваться таким перемешенным составом нельзя. Лучше как можно быстрее полностью слить его и залить чистый состав. Чтобы не проводить подобных сомнительных экспериментов, всегда придерживайтесь рекомендаций производителя и возите с собой моторное масло того же состава и бренда и не прогадаете.

Однако если по финансовым причинам вам приходится переходить на более дешевое масло или вы меняете его после устаревания мотора, смешивание составов произойдет неизбежно. Даже если вы полностью слили жидкость и промыли двигатель, на стенках цилиндров в любом случае останется приблизительно 5-10% состава, так что полностью избавиться от масла другого типа в полостях двигателя невозможно. В таком случае ваши масла должны быть одной марки. Так больше шансов, что вы не перемешаете жидкости с принципиально разной концентрацией присадок. Используете синтетику Shell – ищем минералку или полусинтетику этой же марки. С другими брендами ситуация та же.

Нужно ли переходить с синтетики на полусинтетику?


синтетика и полусинтетика

Как мы уже писали выше, переходить с синтетики на полусинтетику нужно только тогда, когда вы точно знаете, что ваш мотор уже старый и для него требуется более вязкий состав. Пробег для этого не самый хороший советчик – все зависит от качества работы самого мотора. Некоторые и после пробега 15 тыс. км работают стабильнее некуда. Так что придется следить за расходом масла на 1 000 км.

Если не заметили никаких изменений, то можете спокойно продолжать пользоваться синтетическим маслом. Пока автомобиль новый, никаких особых причин (кроме финансовых) переходить на менее качественный состав не существует.

Заключение


синтетическое или полусинтетическое масло

Итак, к выводам. Синтетика показывает куда больше полезных характеристик и она более вынослива в экстремальных условиях. Однако полностью заменить полусинтетические составы она не в состоянии, в первую очередь из-за более высокой стоимости. К тому же, для старых, изношенных двигателей предпочтительнее использовать полусинтетический состав – так он будет меньше выгорать и расходоваться.

Что для вас предпочтительнее – надежность во время серьезных нагрузок или низкая стоимость? И к чему тратиться на дорогой состав, если дешевый прекрасно справляется с повседневным режимом езды? Каждому придется ответить на этот вопрос самостоятельно.

А качественные синтетические масла по выгодным ценам вы можете найти в нашем каталоге. В наличии множество производителей с различной вязкостью. Подобрать хорошее масло, чтобы сберечь двигатель своего автомобиля, никогда не бывает лишним. Как это сделать правильно? Читайте в нашей прошлой статье.


Клиенты довольны
23.04.2024

Единственное место в Москве, где были нужные мне шины, переобули в тот же день. Все четко и профессионально!

22.04.2024

Всё быстро, чётко, в срок. Спасибо!

22.04.2024

Спасибо большое, все пришло в срок и без всяких проблем.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо