Перед началом очередного сезона, когда пора менять старые сезонные шины на новые, мы столкнули двух сильнейших производителей: Nokian Tyres и Hankook. Все только ради того, чтобы вооружить вас знанием о том, кто из них производит более качественную продукцию. Вы давно задавались вопросом: «какие шины премиум-класса лучше», и сутками пропадали в сети, читая отзывы? Тогда эта статья для вас.
Сколько людей, столько и мнений. Вопрос, как грамотно поставить оценку свойствам шины – это тема для отдельного материала. Сейчас мы хотим предложить набор критериев, с помощью которого и будет проходить наше сравнение качества двух производителей-гигантов шинной индустрии.
Вот они:
Сцепные свойства на льду, снегу (для зимних шин).
Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
Управляемость, курсовая устойчивость.
Сопротивление аквапланированию.
Комфорт (плавность хода, акустический комфорт).
Экономичность (сопротивление качению).
Вы вольны как соглашаться с нашим рейтингом, так и предложить свои критерии для сравнения. Если вы уже покупали шины в магазине BlackTyres, то вы можете оставить отзыв в специальном разделе, где рассказать, как вы оцениваете обновку, исходя из повседневного опыта. Чтобы ответить на вопрос: «какие шины лучше», мы воспользуемся отзывами рядовых пользователей и тестами популярного журнала «За рулем» за 2019 и 2020 год.
Качество летней резины оценивается по тому, как хорошо протектор справляется на сухом и влажном асфальте. Для них важен быстрый отклик на повороты руля, курсовая устойчивость и сцепные свойства на скользких участках.
Про первую шину у авторов сетевых отзывов сложилось однозначное мнение: средняя оценка пять звезд из пяти, почти каждый второй отдает ей свой голос из-за хорошего сцепления с дорогой, достойного управления на высоких скоростях, комфорт и тишину в салоне (для шиповок).
Про вторую участницу хвалебных отзывов, голосов и щедрых звезд не меньше. В отзывах упоминается, что у нее выдающиеся качества курсовой устойчивости, она отлично тормозит на разных видах асфальта и хорошо сопротивляется аквапланированию.
Для начала рассмотрим то, как соперницы могут тормозить на разных видах покрытия.
Тормозной путь на мокром асфальте сразу выявил преимущество Ventus Prime 3: она затормозила с результатом в 23,9 м, и это самый лучший показатель среди представленных шестнадцати шин. У Hakka Green 2 24,8 м это хуже, но тоже достойно. На сухом асфальте Вентус прайм вновь берет пальму первенства – ее тормозной путь равен 37,9 м, тогда как у Хакка Грин только 38,5 м.
Еще один хороший способ замерить способность шины держать автомобиль – это упражнение «переставка». Суть в том, чтобы автомобиль избежал столкновения с препятствием и быстро вернулся на прежний курс.
Ventus Prime 3 вновь показала все лучшее, что в нее заложили конструкторы – результат в 70,1 км/ч на влажном покрытии – лучший в рейтинге. Hakka Green 2 смогла развить скорость до 69,6 км/ч, третье место в общем зачете «За рулем». На сухом асфальте ситуация внезапно поменялась: Хакка Грин справилась с заданием с самым лучшим итогом – 72,3 км/ч. Вентус Прайм показала скорость 71,8 км/ч.
В трех испытаниях из четырех убедительную победу одержала покрышка Ventus Prime.
Сцепные свойства | ||
|
||
Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч), м |
24,8 |
23,9 |
Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч), м |
38,5 |
37,9 |
Переставка на мокром асфальте, км/ч |
69,6 |
70,1 |
Переставка на сухом асфальте, км/ч |
72,3 |
71,8 |
Качество поведения шин на сухом и влажном шоссе будет определяться тестом рулевой отзывчивости во время крутого виража и корректировкой направления на высокой скорости. Также мы оценим способность шин преодолевать подъемы по грунтовке.
Тест управления на экстренном повороте на влажной дороге обе шины прошли с одинаковым результатом – эксперты присудили им по 60 баллов каждой. На сухом соперницы вновь разошлись: 45,0 и 42,0 баллов в пользу Hakka Green 2. Она же показала более качественную курсовую устойчивость – оценка 37,5 баллов против 35,0 баллов у соперницы.
Финальное испытание на подъем по грунтовке остался также за Хакка Грин 2 – 6,0 баллов, и это один из лучших показателей. У Вентус Прайм, к сожалению, только средние 4,0 балла.
На этот раз явное преимущество у финской компании.
Управляемость | ||
|
||
Экстренный маневр на мокром асфальте, балл |
60 |
60 |
Экстренный маневр на сухом асфальте, балл |
45 |
42 |
Курсовая устойчивость на высокой скорости, балл |
37,5 |
35,0 |
Подъем на грунтовой дороге, балл |
6,0 |
4,0 |
Комфортность будет состоять из двух пунктов: акустических свойств и плавности хода. Экономичность шины традиционно рассчитывается из снижения сопротивления качению.
Тише работает Ventus Prime 3 с 22,5 баллами от экспертов. У Hakka Green 2 оценка 21,0 баллов. Плавность хода у обеих участниц одинаковая – 21,0 у каждой.
В плане расхода топлива соперницы показали абсолютно одинаковые показатели: что на скорости в 90 км/ч (6,3 у обеих), что на скорости 60 км/ч (4,5 у каждой).
Здесь они практически равны. Вентус Прайм смогла немного обогнать конкурентку по акустике, но в целом разницы между шинами в плане комфорта и экономичности немного.
Комфорт и экономичность | ||
|
||
Акустический комфорт, балл |
21,0 |
22,5 |
Плавность хода, балл |
21,0 |
21,0 |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км |
6,3 |
6,3 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
4,5 |
4,5 |
Подведем итоги испытаний летних шин.
В плане безопасности вождения неоспоримое преимущество у Ventus Prime 3: она быстрее тормозит и качественней выполняет «переставку», что крайне важно во избежание аварийной ситуации. Также она шумит немного меньше, чем конкурентка.
Hakka Green 2 есть чем похвастаться в тестах управления: здесь она уступает только лидеру рейтинга Continental PremiumContact 6, но свою основную соперницу обходит на раз-два. Она быстро и четко выполняет экстремальный маневр на обоих вариантах дорог, сохраняет курсовую устойчивость и прекрасно выполняет подъем по грунтовке.
Какого-то явного преимущества между ними нет, каждая хороша в чем-то своем. Выбирайте Ventus Prime 3, если для вас самое главное это безопасность, а скоростные виражи вы предпочитаете оставить кому-нибудь другому. Вот можете ознакомиться с отзывами покупателей и составить собственное мнение:
Отзывы о Hankook Ventus Prime 3
Если вы выберете Нокиан это тоже хорошо – она неплохо тормозит, но еще удобнее управляется. Переходите в раздел с отзывами, там люди отдают свои голоса по самым разнообразным причинам:
Отзывы о Nokian Tyres Hakka Green 2
Зимние испытания всегда разнообразны и крайне тяжелы даже для премиум-класса. Сравнивать шины мы будем сразу на четырех видах дороги: обледенелом, заснеженном, сухом и влажном асфальтовом покрытии. В каждом будут свои испытания на торможение, на поведение в экстренных случаях и многое другое.
В тестах принимают участие Hankook W429 (Winter i*Pike RS2) и Nokian Tyres Hakkapeliitta 9.
Среди авторов отзывов держится мнение о Винтер ай Пайк, как о крайне стабильной резине. Она хороша и в плане сцепления с зимней дорогой (лед, снег, слякоть – перемалывает все), и как комфортная, тихая шина. Большим плюсом будет то, что ее шипы теряются крайне неохотно.
У Хакапелиты в отзывах отмечается отличное управление на скользком шоссе что в снег, что в гололед. Она гарантированно вытащит машину из глубокого снега и не растеряет шипы по дороге.
Сначала посмотрим на качества шин на ледяной дороге, а потом перейдем к снегу.
Торможение различается не слишком сильно. Удачнее справилась Winter i*Pike, у нее18,5 м, в то время как у Hakkapeliitta 9 18,7 м – разница две десятые метра. Последняя быстрее прошла ледовый круг, но также с минимальным отрывом – 19,6 с против 19,7 с. Та же картина и в тесте на динамику разгона: Винтер Ай Пайк лучше на одну десятую: 7,8 против 7,9 секунд. За качество рулевого управления обе получили оценку 28 баллов.
Теперь снег. Тормозит быстрее Винтер Ай Пайк, ведь ее тормозной путь равен 15,0 м, у Хакапелиты 15,3 м. Разгоняются они с одинаковым качеством – обе достигли скорости в 40 км/ч за 5,6 секунды. Лучшее управление в спокойных условиях демонстрирует Winter i*Pike RS2, от жюри она получает 16,0 баллов. Hakkapeliitta 9 заслужила 15,0 баллов. Активное вождение показало, что руль вращать удобнее с ней же: 8,0 против 7,0 баллов. И на экстренных маневрах она не отдает сопернице ни шанса: 15,0 баллов за ней, 14,0 баллов за конкуренткой. В сугробах обе старались изо всех сил, но показали равный результат: 36,0 баллов обеим. Более стабильная курсовая устойчивость у Winter i*Pike RS2 – 32,0 балла против 30,0 баллов у Hakkapeliitta 9.
По результатам сравнения нет ни разрыва, ни очевидного разгрома. Участницы бегут ноздря в ноздрю, и никто не хочет отставать, поэтому результаты не слишком разнятся. Можно сделать вывод, что у Винтер Ай Пайк короче тормозной путь, она быстрее проходит ледовый круг и незначительно скорее разгоняется. По рулевому управлению на разных типах покрытий все сложнее. Обе показывают одинаковые результаты на льду, и совершенно разные на снегу. В спокойных поездках и в курсовой устойчивости флаг первенства у Winter i*Pike, но стоит вжать педаль в пол, как тут же побеждает Хакапелита.
Если не вдаваться в детали, то победу мы отдадим все же Hakkapeliitta 9 – в тех тестах, где она берет пальму первенства, ее разрыв с соперницей немного больше, чем в аналогичных случаях с Winter i*Pike.
Сцепление на льду и снегу | ||
|
||
Лед |
|
|
Тормозной путь (30-5 км/ч), м |
18,7 |
18,5 |
Ледовый круг, с |
19,6 |
19,7 |
Разгон (0-30 км/ч), с |
7,9 |
7,8 |
Управляемость, балл |
28,0 |
28,0 |
Снег |
|
|
Тормозной путь (40-5 км/ч), м |
15,3 |
15,0 |
Разгон (0-40 км/ч), с |
5,6 |
5,6 |
Управляемость при спокойном вождении, балл |
15,0 |
16,0 |
Управляемость при активном вождении, балл |
8,0 |
7,0 |
Управляемость при выполнении маневров, балл |
15,0 |
14,0 |
Проходимость в сугробах, балл |
36,0 |
36,0 |
Курсовая устойчивость, балл |
30,0 |
32,0 |
На асфальте замеры не так разнообразны. У шин проверяется тормозной путь на сухом и мокром покрытии, а также замеряется курсовая устойчивость.
Без долгих разговоров резюмируем: Hakkapeliitta 9 обошла свою соперницу во всех испытаниях. Тормозной путь на влажном шоссе у нее короче на один метр: 19,4 м против 20,4 м. На сухой трассе результат практически идентичен: 34,0 у Хакапелиты, 34,9 у Винтер Ай Пайк. По курсовой устойчивости она сильно превосходит вообще всех конкурентов в общем зачете – 24,0 баллов это лучший результат. Оценка Winter i*Pike лишь 19,5 баллов.
Сцепление на асфальте | ||
|
||
Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч), м |
19,4 |
20,4 |
Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч), м |
34,0 |
34,9 |
Курсовая устойчивость на асфальте, балл |
24,0 |
19,5 |
Комфорт рассчитывается исходя из акустики в салоне и плавности хода автомобиля. Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, Winter i*Pike существенно тише не только соперницы, но и вообще всех шин рейтинга: она заработала 24,0 балла от экспертов, Hakkapeliitta удостоилась 19,0 баллами, что вряд ли может говорить о ее способности обеспечить тишину. С другой, по плавности хода уже Нокиан обходит соперницу: 17,0 против 16,0 соответственно.
На расходе топлива не стоит останавливаться излишне долго. Все результаты равны: 6,4 л/100 км у обеих при 90 км/ч и 4,3 л/100 км при 60 км/ч.
Комфорт и экономичность | ||
|
||
Акустический комфорт, балл |
19,5 |
24,0 |
Плавность хода, балл |
17,0 |
16,0 |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км |
6,4 |
6,4 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
4,3 |
4,3 |
Настало время подвести итоги зимних испытаний.
На «белых» трассах все очень индивидуально. У каждой шины есть свои сильные и слабые стороны. Мы не будем снова повторять рассуждения выше. Хоть мы и отдали свой голос за Хакапелиту на ледяной дороге, вам ничто не мешает остановиться на Винтер Ай Пайк – она тоже крайне неплоха в этой стихии. Зайдите в раздел с отзывами и почитайте о ней в подробностях.
Отзывы о Hankook Winter i*Pike
На «черных» дорогах и мокрых, и сухих финской производитель побеждает без всяких условий, обойдя соперницу по всем пунктам. Если хотите знать больше, то к вашим услугам страница с отзывами на эту шину.
Отзывы о Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
В плане комфорта решайте сами, что вам ближе: Нокиан обеспечит более плавную езду, но она сильно шумит; Ханкук наоборот: очень тихая, но на неровной дороге будет трясти.
Конкурентки встали настолько близко друг от друга, и их поведение на дороге настолько индивидуально для каждого случая, что назвать однозначную победительницу мы не возьмемся.
Летом подбирайте шины под свой стиль езды: кто беспокоится о безопасности, может выбирать Hankook; кто не прочь прокатиться с ветерком, берите Nokian. В холодное время года такая же сложная ситуация с одним «но»: на асфальте Хакапелита однозначный лидер.
Это был наш взгляд на знаменитых производителей. Вы можете принять его во внимание и ознакомиться с отзывами других водителей о продукции финнов и корейцев.