Toyo или Yokohama – что лучше?

Зимние покрышки

Содержание



Введение


Toyo или Yokohama? Осака или Токио? Какие шины от этих японских производителей лучше в плане надежности, безопасности и комфорта? Мы вооружились результатами тестов за год, рейтингов и отзывами простых водителей, чтобы поставить все точки над i и решить, кто из двух знаменитых брендов достоин оказаться лучшим.

Выводим критерии


Любая хорошая покрышка должна отвечать критериям, по которым эксперты дают ей свою оценку. Мы выбрали разные сезонные модели, чтобы посмотреть насколько они отличаются друг от друга. Наше сравнение для зимних шин будет проходить по следующему набору:

  • Сцепные свойства на льду, снегу и асфальте;

  • Комфорт;

  • Экономичность.


Шины toyo

Свой перечень критериев для оценки есть и у летней резины:

  • Сцепные свойства и поведение на мокром и сухом асфальте;

  • Комфорт;

  • Экономичность.


Шины yokohama

Если вы считаете, что здесь не хватает каких-то важных пунктов, то это не значит, что мы что-то упустили. Судя по отзывам и голосам пользователей, у каждого водителя свои потребности и свой принцип проверки шин на прочность. И поэтому никакой, даже самый тщательно выверенный тест, не может считаться объективным. Прочтите эту статью и возьмите на вооружение информацию ниже, но не думайте, что ее цель – поставить окончательную точку в вопросе: какие шины лучше Тойо или Йокогама. Наш материал основан на позициях, рейтингах, голосах, отзывах и тестах, прежде всего, от уважаемого автомобильного журнала «За рулем».

Оцениваем зимние шины


Зимние шины

Шинам для холодной погоды важно крепко держать автомобиль на трассе на скользких, а значит наиболее опасных участках дорог. Лед, укатанный снег, мокрое шоссе– это те виды покрытия, где качества протектора проходят наиболее суровую проверку. Для замеров мы возьмем по две модели от каждого производителя: Toyo Observe Ice-Freezer и Yokohama IceGuard iG65 – обе вышли с разницей в год.

Большинство отзывов пользователей различных ресурсов содержат мнение, что Observe Ice-Freezer очень тихая шина для шипованной версии, и это не может не радовать людей, отдающих за нее свои голоса. В сообщениях хвалят управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах, курсовую устойчивость и очень низкую цену. На нашем сайте большинство людей поставили ей пять звезд из пяти.

В отзывах на IceGuard iG65 автовладельцы, которые выбрали эту резину, отмечают достойные качества торможения и разгона на льду, а также крепкие шипы, которые не выпадают в первый же сезон. Она хорошо управляется в снежной каше и может похвастаться сравнительно тихой работой для шиповки и стойкостью к низким температурам. Большинство пользователей нашего сайта поставили ей высшую оценку – пять звездочек.

Способность шины сохранять сцепление в специфических условиях (прежде всего на снегу и в гололед) мы будем определять с помощью ряда тестов на торможение, управляемость, разгон и многое другое.


Сцепные свойства на льду и снегу


Тесты зимних шин

Для начала посмотрим на то, как колеса ведут себя на оледенелых участках.

Тормозной путь – важная составляющая безопасного вождения при минусовых температурах, и у Yokohama IceGuard iG65 явно получается тормозить намного лучше Toyo Observe Ice-Freezer: у первых он 20,6 м, когда соперницы выдают 26,8 м. Это серьезно, ведь разница в 6 метров на реальной дороге может стать решающим фактором. На ледовом кругу шины IceGuard iG65 снова вырвались вперед: они прошли дистанцию за 20,8 с, в то время как Observe Ice-Freezer отстали с результатом 21,7 с. Разгоняются Екохама снова быстрее: их время – 7,5 с, у Тойо 11,0 с, что довольно средний результат. В управляемости Тоя наконец обходят конкурента: они набрали 22,8 баллов, а Йокохама 21,0.

Теперь настало время заснеженных трасс.

Тормозной путь у IceGuard iG65 лишь ненамного короче: 15,4 против 15,7 у соперника. Разгоняются они тоже быстрее: 5,8 с, что немного меньше 6,0 у Observe Ice-Freezer. Оценка управляемости проходила по трем тестам: при обычном, активном и экстренном вождении. Все три теста выявили преимущество Тои перед Йокогамой:

  • Обычное вождение: 15,0 – 12,0

  • Активное вождение: 7,0 – 6,5

  • Экстренные маневры: 14,0 – 13,0

Шины IceGuard iG65 смогли рассчитаться с ней в тесте по проходимости в сугробах – там они оставили соперника с носом с результатом 33,8 баллов против 31,5. Испытание на курсовую устойчивость не выявило явного лидера – оба конкурсанта набрали 32,0 балла.

В завершение обзора тестов на льду и снегу можно сделать вывод, что IceGuard iG65 в целом превосходят соперниками на ледяных и снежных дорогах, уступив им лишь в упреждениях на управляемость. На льду они чувствуют себя гораздо выгоднее, но на снегу разрыв между конкурентами незначительный. Отзывы автовладельцев в плане качеств торможения абсолютно справедливы. Управляемость тоже нельзя назвать неудачной – если сравнивать с менее стойкими моделями, то Йокохама на их фоне довольно неплохи. Observe Ice-Freezer стабильно показывают более высокие показатели при любом стиле вождения: от обычного до экстренного. По курсовой устойчивости шины равны. Именно об этом говорили люди в отзывах на Интернет-ресурсах, когда отмечали их выдающиеся качества управляемости на «белых» дорогах и хорошую курсовую устойчивость.

Сцепные свойства на льду и снегу

Toyo Yokohama
На льду
Тормозной путь (30-5 км/ч), м 26,8 20,6
Время прохождения ледового круга, с 21,7 20,8
Разгон (0-30 км/ч), с 11,0 7,5
Управляемость, балл 22,8 21,0
На снегу
Тормозной путь (40-5 км/ч), м 15,7 15,4
Разгон с TCS (0-40 км/ч), с 6,0 5,8
Управляемость (обычное вождение), балл 15,0 12,0
Управляемость (активное вождение), балл 7,0 6,5
Управляемость (экстремальные маневры), балл 14,0 13,0
Проходимость, балл 31,5 33,8
Курсовая устойчивость, балл 32,0 32,0

Сцепные свойства на асфальте


Зимняя резина

Асфальтовое покрытие на выявило никаких неожиданностей. Шины IceGuard iG65 в двух видах торможений показали более низкий тормозной путь, чем Observe Ice-Freezer. На мокром покрытии они продемонстрировали результат в 20,1 м против 21,6. На сухой трассе данные также не особо различаются: 33,5 и 34,7 в пользу Йокогамы. Как и тестах на «белых» покрытиях оба участника показали равные данные по курсовой устойчивости – 21,0 балла.

На асфальте Екохама пусть и ненамного, но выигрывает зачет у соперника. Если сравнивать результаты тестов с отзывами простых водителей, то здесь все так же похоже на правду: оба конкурента неплохо справляются со своей задачей.

Сцепные свойства на асфальте

Toyo Yokohama
Тормозной путь на мокром покрытии (60-5 км/ч), м 21,6 20,1
Тормозной путь на сухом покрытии (80-5 км/ч), м 34,7 33,5
Курсовая устойчивость, балл 21,0 21,0

Комфорт и экономичность


Зимняя дорога сугробы

По комфорту ситуация сложилась не в пользу Йокохамы. Тои немного превзошли их по шуму в салоне (19,5 против 18,0) и существенно в плавности хода (16,0 против 12,0). Можно с уверенностью сказать, что Observe Ice-Freezer едут намного ровнее и тише, чем IceGuard iG65, что не говорит о ее чрезмерной громкости. Отзывы в сети отмечают, что и та, и другая хороши в плане комфортной работы, пусть Йокохама несколько проигрывает в плане плавности хода.

Замеры расхода горючего не выявили существенной разницы между производителями. При скорости в 90 км/ч обе шины показали одинаковый результат в 6,5 л/100 км. Но стоило только сбавить скорость до 60 км/ч, как Екохама снизили «аппетит» до 4,4 л/100 км, и стали лидерами в тесте на экономичность. Авторы сетевых сообщений, которые выбрали именно их, сделали правильное решение в плане экономии денег.

Комфорт зимних шин и экономичность

Toyo Yokohama
Шум в салоне, балл 19,5 18,0
Плавность хода, балл 16,0 12,0
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 6,5 6,5
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 4,6 4,4

Рассматриваем летние шины


Летние шины на дороге

Летом условия менее тяжелые, но это не значит, что шинам принято делать поблажки. Оценка качество резины будет производиться на влажном и сухом асфальтовом покрытии, но упражнения здесь более динамичные: тест «переставка», экстремальные маневры и корректировка направления на высокой скорости.

Выбрать лучшего производителя нам помогут модели Proxes Sport от Toyo и BluEarth-A AE‑50 от Yokohama, которые также вышли с разницей в один год.

Про шины BluEarth-A AE‑50 пользователи в своих отзывах пишут, что это крайне сбалансированная шина с высоким уровнем акустического комфорта. Она очень мягкая, предсказуемая на поворотах и резких перестроениях. К тому же по результатам многочисленных сообщений шина обладает неплохой износоустойчивостью, и для многих пользователей это качество стало одной из основных причин отдать за нее свой голос. Большинство людей на сайте оценили ее на 4/5 баллов, но были и те, кто поставил ей 1 звезду. Насколько они были правы, покажут наши тесты.

Отзывы о Proxes Sport полны удовлетворенных владельцев, которые отмечают низкий тормозной путь на асфальте и мокром, и сухом. Она хорошо держит дорогу и не срываются в заносы на поворотах. Судя по сообщениям, во время поездки с этими шинами работу колес почти не слышишь, автомобиль едет тихо и очень плавно.

Сцепные свойства


Тесты на мокром асфальте

Традиционно оценка качества сцепления летом дается на влажном и сухом покрытии.

Тормозной путь на мокрой трассе оказался короче у Toyo Proxes Sport – 25,2 м. BluEarth-A AE‑50 отстали от них, но ненамного – 25,8 м. В упражнении «переставка», когда автомобиль должен резко изменить траекторию, чтобы избежать столкновения с препятствием, большую скорость на мокрой дороге продемонстрировали BluEarth-A AE‑50 – 68,5 км/ч, что также не сильно выделяет их на фоне Proxes Sport, у которых 68,0 км/ч.

Торможение на сухом покрытии показало несколько иную картину. Шины Тоя затормозили с результатом 40,4 м, а Йокогама – 42,8. Следовательно разрыв между ними несколько больше, нежели на мокром асфальте. На «переставке» 70,5 у Proxes Sport, 70,6 у BluEarth-A AE‑50 – разницы почти нет, а если и есть, то чисто номинальная.

Екогама здесь не сильно отличились. Тои побеждают их на тестах в торможении, но проигрывают на «переставке», однако не слишком сильно. Если сравнивать отзывы людей в Интернете и результаты практических тестов, то сообщения о низком тормозном пути и быстром отклике Proxes Sport нами подтверждены.

Сцепные свойства летних шин

Toyo Yokohama
Мокрый асфальт
Тормозной путь (80-5 км/ч), м 25,2 25,8
Переставка, км/ч 68,0 68,5
Сухой асфальт
Тормозной путь (100-5 км/ч), м 40,4 42,8
Переставка, км/ч 70,5 70,6

Поведение


Автомобили и шины

В этом разделе мы даем оценку управляемости, курсовой устойчивости и преодолению подъема по грунтовой дороге.

BluEarth-A AE‑50 управляются значительно лучше на влажном покрытии – от экспертов они получили 60 баллов, тогда как Proxes Sport показали себя на скромные 42. На сухом покрытии ситуация такая же: Йокохама побеждает с 42,0 баллов, а Тоя проигрывает с 36,0. Курсовая устойчивость: результат замеров 37,5 и 32,5 балла в пользу того же производителя. По грунтовой дороге оба конкурсанта поднимаются с одинаковым успехом: 5,0 балла каждому.

Здесь спорить и сомневаться нечего – Йокохама однозначный победитель в трех испытаниях из четырех. Нами не выявлены впечатляющие качества управляемости у Тоя из интернет-отзывов, ведь она показала достаточно средний уровень. Впрочем, все зависит от того, с кем сравнивает производителя автор сообщения. Екохама продемонстрировала, что положительные отзывы о ней более чем справедливы, а люди, поставившие ей 1 звезду, скорее всего, сильно погорячились.

Поведение летних шин

Toyo Yokohama
Управляемость на мокром асфальте (экстремальный маневр), балл 48,0 60,0
Управляемость на сухом асфальте (экстремальный маневр), балл 36,0 42,0
Курсовая устойчивость и корректировка управления на высокой скорости, балл 32,5 37,5
Преодоление подъема по грунтовой дороге, балл 5,0 5,0

Комфорт и экономичность


Автомобиль на мокрой трассе

Теперь рассмотрим конкурентов в деле сохранения комфорта и экономичности потребления топлива.

По качеству шумности внутри машины и плавности хода Yokohama BluEarth-A AE‑50 обходят соперников с результатом 21,0 балла за оба показателя. По акустическому комфорту эти шины оказались в числе самых тихих за весь тест. У Proxes Sport только 19,5 баллов за оба показателя. По расходу топлива снова преимущество у Йокохамы: 6,2 л/100 км на скорости 90 км/ч и 4,3 л/100 км на скорости 60 км/ч, что несколько ниже, чем у Тои, у которой 6,4 л/100 км при 90 км/ч и 4,5 л/100 км при 60 км/ч. Стоит отметить, что экономичность BluEarth-A AE‑50 оказались самой высокой среди всех двенадцати участников.

Их производитель снова празднуют победу, на этот раз, как создатель наиболее экономного и плавного изделия. Нельзя сказать, что отзывы на форумах не справедливы. В целом и та и другая резина демонстрирует достаточно низкий уровень шума и ведут себя очень плавно, так что здесь сообщения полностью правдивы.

Комфорт и экономичность летних шин

Toyo Yokohama
Тишина в салоне, балл 19,5 21,0
Плавность хода, балл 19,5 21,0
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 6,4 6,2
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 4,5 4,3

Заключение


Зимние шины

Пора подводить итоги сравнения и выбирать резину.

Yokohama показала отличные результаты и обошла соперника в большинстве тестов на «белых» дорогах. Она лучше тормозит, разгоняется, быстрее проходит ледяной круг и эффективнее разрывает глубокий снег. Единственное в чем ее обставили – это управляемость и показатели комфорта, но и там разрыв между шинами в большинстве своем не столь велик, чтобы строго ругать за это Йокогаму. Ее главная неудача – это плавность хода, тут она совсем не блистает.

Toyo на тестах резины для лета тоже терпят поражение, в каждом блоке с разным результатом. По сцепным свойствам они хороши в одних упражнениях, но сплоховали в других. В плане управляемости он и вовсе показывают достаточно средние результаты и не можгут никак конкурировать с BluEarth-A AE‑50. Их обошли и по экономичности, и по комфорту.

С некоторыми оговорками, но мы можем достаточно однозначно утверждать, что по результатам замеров шины Йокохама побеждают Тою. Если вы не согласны и по своему опыту готовы отдать предпочтение другому конкурсанту, то такая ситуация в порядке вещей. Как мы уже говорили, рейтинг имеет крайне субъективный оттенок, и многие авторы отзывов на нашем сайте с нами не согласятся. Заходите сами в раздел с отзывами и читайте мнения людей на эти и на другие модели.

Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо