Выбираем зимние шины: с шипами и без, новые и с пробегом


тест зимних шин


Статья подготовлена по материалам Андрея Мохова и Олега Растегаева

В конце января 2020 года, когда эксперты Авторевю проводили последние испытания зимних шин в северном поселке Ивало, финское телевидение гремело от тревожной новости: в местную больницу поступили два китайских туриста с коронавирусом! Сначала это выглядело очень смешно, но через пару месяцев всем стало не до смеха, когда все границы закрыли и остановили авиасообщение. Несмотря на жесткие запреты, работу все-таки закончили, и вот перед читателем рейтинг 15 моделей зимних шин за сезон 2020-2021.

До Финляндии в этот раз ехали на Renault Arkana. В багажнике новенькие шиповки Michelin X-Ice North 4, которые автоэкспертам пришлось купить самим, так как в Мишлен уже в пятый раз отказались предоставлять тестовый комплект.

Тест зимних шин

Перед поездкой у Авторевю появилась мысль поставить их на авто сразу и провести внеплановые испытания, но Рено уже был обут в покрышки Nordman 7 SUV, у которых пробег целых 10 000 км! В прошлом году такие стояли на одном из автомобилей Яндекс.Такси, и к середине января пробег на машине уже преодолел планку в 10 тыс. км, катаясь преимущественно по асфальту, так как никакого снега в тот год не было и в помине. Внешне даже не скажешь, что шины уже давно используются – все шипы на месте и совсем не расшатаны. Единственное «но»: резиновые кромки протектора закруглились, что не удивительно. Эту бывалую резину предстоит сравнить с новой уже после того, как Нордман преодолеет отметку в 12 тысяч и доедет до Ивало.

Изношенный протектор

12 000 км давно позади, а все шипы на месте. Истерлись только резиновые кромки

По испытаниям все стандартно – каждый комплект прошел десятки тестов для статистики, они чередовались с базовыми шинами, чтобы иметь в виду изменение погоды и дорожного покрытия. Компания Nokian Tyres на своем полигоне выстроила целый закрытый ледяной тоннель, где можно устраивать тесты продольной динамики даже в снегопад. Однако такие тепличные условия, которые выстраивали финны, не помогли их Нокиан – фаворитом ледовой трассы стали Michelin X-Ice North 4, вопреки всем усилием самих Мишлен не давать комплект для испытаний.

Тестовый полигон для зимних шин

Крытая трасса в 700 метров позволяет делать замеры на льду даже в снегопад

Впрочем, это не удивительно – на поверхности размером 215/60 R17 целых 269 шипов! Если сравнить с конкурентами, то ни один не дотягивает до французов даже близко: у Pirelli Scorpion Ice Zero 2 192 зуба, у Nokian Hakkapeliitta 9 SUV только 136. К последним возникает неизбежный вопрос: если у предшественника меньшего размера еще три года назад шипов было 172, что же случилось с этими? Хозяева докладывают: никакой ошибки здесь нет – в некоторых типоразмерах меньше «гвоздиков» для того, чтобы шины смогли пройти асфальтовые тест overrun. В 2013 году власти Европы установили его прохождение для всех покрышек с ошиповкой более 50 штук на погонный метр. В России норма чуть выше – 60 штук. Иными словами, для размерности 215/60 R17 в РФ шины проходят тест, если у них больше 130 шипов, а в Европе более 108 штук. Можно сделать вывод, что половина тестовых шин находится на российском рынке после этого тестирования. Как «зубастой» Мишлен удалось пройти эту преграду? Никакого секрета нет: пусть «колючки» много, но сами по себе они намного меньше, чем у соперников. Такое состояние дел имеет своих противников в Северной Европе, где уже готовят законы, которые обяжут производителей придержать безудержную «шипизацию» и уменьшить количество и размер зубьев.

Зимняя трасса

Ледяную трассу длинной в 950 метров подметают после каждого заезда

В России тоже все неспокойно. Не успели закончиться испытания, как думский комитет по транспорту и строительству заготовил очередные ограничения для шин. Предполагается, что на стекла вернут знак «Шипы», ограничат скорость, или же вовсе запретят использование шипованных покрышек. Граждане депутаты, как обычно, рвут и мечут! Ознакомились бы с фактами, что между торможением на липучках и шиповках разница огромная. Даже на небольшой скорости в 25 км/ч она заметна, а на реальной скорости в 100 км/ч это уже десятки метров.

Шиномонтаж

Чтобы немного размяться, эксперты сами проводят смену колес

Но это не значит, что все должно быть разрешено. Разумно ограничивать шипование все же нужно, так как колеи в левом ряду – это все последствия использования шиповок. К примеру, для владельцев шипованных колес разумно закрепить особые ограничения скорости. Пусть водители сами думают, что для них важнее – безопасность на скользкой трассе или быстрая езда по чистому покрытию.

Теперь переходим к основной теме. Лидером ледяных и снежных испытаний стали покрышки Michelin X-Ice North 4. Из шин подешевле можно выделить Formula Ice, которые очень хорошо себя показали на поворотах. Но для шипованных Gislaved и Toyo все прошло не очень хорошо – сцепление на льду намного хуже, чем у фрикционных моделей.

Зимний протектор с шипами

Michelin X-Ice North 4 оставляет конкурентов позади наже с "небритым" протектором

А как там дела у Нордман? Когда они тормозили на ледяном покрытии, у них отсутствовала деградация, так как у всех изношенных шин ошиповка возвышается над протектором на 1,3 мм против 1,1 мм у новых, компенсируя порчу резиновых граней. Но для поворотов нужно нечто большее, и вот у Nordman 7 SUV время прохождения ледяного круга больше на 8,5 сек.

Тесты зимних шин

Чтобы замерить динамику, используют оптический датчик Kistler S350

На снежном покрытии ошиповка уже не спасает, а изношенные кромки на снегу свою функцию выполняют плохо. Если сравнить лучшие и худшие новые модели на снежной целине при динамике разгона 10 км/ч с пробуксовкой и отключенным задним приводом, то можно увидеть разброс меньше секунды. Изношенные покрышки Нордман буксуют в сугробе на 2,7 секунд дольше самых слабых покрышек из списка испытуемых.

Тесты зимних шин

С отключенной стабилизацией повороты в заносе можно проходить на медленной скорости, но когда спидометр покажет 50 км/ч стабилизация активируется автоматически. На льду во время зачетных заездов она работала постоянно

В конце «белых» тестов группа переехала на летний полигон Nokian в одноименным городе. До апреля команде Авторевю пришлось подождать дома из-за коронавирусных ограничений. Все надеялись, что уж к сентябрю можно будет начинать работу, но не сложилось. Финны не растерялись и провели асфальтовые испытания самостоятельно. Однако сделали они не на Аркане, а на Дастере.

Автомобиль зимой

Проходимость по целине - крайне важный показатель для зимних шин. Чтобы ее замерить, проводились замеры времени разгона с пробуксовкой передних колес (в режиме 2WD) в снегу глубиной 9 см

Кто-то возразит, что доверять их замерам нельзя, ибо финны легко могли подыграть своим Хакапелитам и Нордманам. Но давайте обратимся к их результатам, где все довольно корректно. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, как и в прошлом году, оказались самыми шумными. Это их главная проблема, которая задержала их на третьем месте рейтинга. Второе место за новинкой сезона Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Лидер тестирования, как мы уже отмечали, Michelin X-Ice North 4. Они проигрывают соперникам только в торможении на мокрой дороге. Однако в этом нет ничего критичного – автомобиль достойно держится на асфальте, проверено на практическом опыте в поездке в Санкт-Петербург.

Тесты зимних шин

На всех трассах постоянно идет наблюдение за погодными условиями. В низинах у замерзшего озера температура, как правило, на десять градусов ниже, чем на холмах.

У читателей, которые держат руку на пульсе шинных дел, сразу возникнет вопрос: «а почему эксперты обошли вниманием свежую Continental IceContact 3 с “резиновыми” шипами»? Производить их уже не планируют: модель сняли с производства из-за многочисленных жалоб и возвратов из-за выпадений этих шипов. В собственных поездках и замерах торможений эксперт Авторевю не заметил никаких недостатков в этом отношении. На замену резиновым шипам новые модели уже начали оснащать стальным «вооружением», а на нынешний тест обновленная модель просто не успела.

Тест зимних шин

Снежные трассы с разлиновкой - плод труда ратраков. Такие же готовят лыжню на горнолыжных курортах

Однако «липучки» Continental VikingContact 7 с завидным упорством уже третий год подряд занимают верхние строчки среди фрикционных моделей. В затылок им дышат Goodyear UltraGrip Ice SUV и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Дальше идет модель Gislaved Soft*Frost 200, которую выпускает те же Континенталь, но она уже существенно слабее.

Снежные тесты

Стоит ли переносить результаты испытаний на другие размеры и без приставки SUV? В общем, да. Ведь индекс SUV это не более, чем маркетинговый ход и никакие специальные тесты такие шины не проходят. Конструктивно SUV- покрышки отличаются только повышенной грузоподъемностью и только.

Шипованные шины


1. Michelin X-Ice North 4 – 9 баллов




Размерность

215/60 R17

(121 типоразмер от 185/65 R15 до 285/45 R22)

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс скорости

100 (800 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

8,2

Твердость резины протектора по Шору, ед.

50

Число шипов

269

Выступание шипов, мм

1,01

Страна-производитель

Россия

Дата выпуска (неделя/год)

30/19


Компания Мишлен остановилась на мелких, но многочисленных «гвоздиках». Это и позволило им побороть всех своих конкурентов. X-Ice North 4 произвели на российском заводе в городе Давыдово, что в Подмосковье. Они демонстрируют отличные сцепные свойства на льду и снегу. Основной же повод для гордости – низкий уровень шума и превосходные свойства на «белых» трассах при низком качении. У мелких шипов более высокочастотный шум в сравнении с обычной ошиповкой – водитель услышит не привычный гул, а только легкий шелест. При довольно посредственных результатах на мокром покрытии покрышки от Мишлен оказались лучшими моделями в сезоне 20/21.

Плюсы:

  • Сцепные свойства на льду и снегу;
  • Управляемость на льду и на снегу.

Минусы:

  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Высокая цена


Отзывы о Michelin X-Ice North 4

2. Pirelli Scorpion Ice Zero 2 – 8,9 баллов




Размерность

215/60 R17

(42 типоразмера от 215/60 R17 до 315/30 R22)

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс скорости

100 (800 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

8,6

Твердость резины протектора по Шору, ед.

53

Число шипов

192

Выступание шипов, мм

1,37

Страна-производитель

Россия

Дата производства неделя/год

43/19


Новая модель от Пирелли уже вошла в историю шин, как первая шипованная модель, произведенная специально для Lamborghini Urus. В испытании Scorpion Ice Zero 2 забрались на второе место. Зубья фигурной формы отлично цепляются за лед и работают довольно тихо. Их неоспоримое достоинство – это сопротивление аквапланированию. Они будут кстати не только на загородной дороге, но и зимой в городе.

Плюсы:

  • Сцепные свойства на льду и на снегу;
  • Управляемость на льду и на снегу;
  • Высокое сопротивление аквапланированию.

Минусы:

  • Высокая цена.


Отзывы о Pirelli Scorpion Ice Zero 2


3. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV – 8,75 баллов




Размерность

215/60 R17

(78 типоразмеров от 215/65 R16 до 285/45 R22)

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс скорости

100 (800 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

9,6

Твердость резины протектора по Шору, ед.

50

Число шипов

136

Выступание шипов, мм

1,3

Страна-производитель

Россия

Дата производства неделя/год

42/19


Пусть у них шипов значительно меньше, но шины Хакапелита показывает отличный зацеп на ледяной поверхности. На трассе управляемости они доказали, что быстрее их вовсе нет никого. Зубьев не очень много, но на протекторе они двух разновидностей. В плечевых зонах они специально заточены, чтобы упираться на поворотах. Снежная дорога тоже не выявила недостатков, однако, в рыхлом снегу от шипов мало толку, так что у конкурентов все сильно лучше.

На асфальтовых испытаниях Нокиан хорошо себя показала при торможении и на сопротивляемости аквапланированию. Однако работают они громче всех протестированных моделей конкурентов. Ценник тоже оптимизма не добавляет.

Плюсы:

  • Сцепные свойства;
  • Управляемость на льду и на снегу;
  • Высокое сопротивление аквапланированию.

Минусы:

  • Шум;
  • Высокая цена.


Отзывы о Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV


4. Hankook Winter i*PikeX – 8,75 баллов




Размерность

215/60 R17

(16 типоразмеров от 205/70 R15 до 235/55 R19)

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс скорости

100 (800 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

9,7

Твердость резины протектора по Шору, ед.

56

Число шипов

164

Выступание шипов, мм

1,1

Страна-производитель

Южная Корея

Дата производства неделя/год

50/19


Покрышки от Ханкук – новинка только формально, однако это лишь модификация для кроссоверов, основной для которой послужила старая шина Winter i*Pike RS2. У версии X шипов меньше – 164 против 198, канавки глубже – 9,7 против 9,0 мм. Протектор агрессивного дизайна основательней цеплялся за глубокий снег. По управляемости на снежной трассе показали лучшее время. На ледяной дороге эта шипованная резина если и уступает, то немного.

Ложкой дегтя является их ощутимая слабость на асфальте. Из-за этого их можно рекомендовать только для езды в регионах, где чистят дороги очень нерегулярно. Ценник довольно справедливый.

Плюсы:

  • Проходимость;
  • Сцепные свойства на льду;
  • Управляемость на льду и на снегу.

Минусы:

  • Сцепные свойства на мокром асфальте;
  • Шум.


Отзывы о Hankook Winter i*PikeX


5. Formula Ice – 8,60 баллов




Размерность

215/60 R17

(40 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18)

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс скорости

100 (800 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

6,8/9,4*

Твердость резины протектора по Шору, ед.

52

Число шипов

129

Выступание шипов, мм

1,3

Страна-производитель

Россия

Дата производства неделя/год

36/19

* Центральные/боковые канавки


Formula, которую «сварили» в России, выступает вспомогательной линейкой Пирелли. Помнится еще три года назад она показывала очень неудовлетворительный результат из-за сильно заглубленных шипов, но нынче с «колючкой» все отлично. Результаты говорят сами за себя: Аркана на трассе управляемости прошла промежуток быстрее Pirelli Scorpion Ice Zero 2! В сугробах у нее также преимущество. Если предложить ее жителям больших городов, то Формула лучше всех шипованных соперников цепляется за мокрый асфальт.

Более успешная Formula Ice выйдет даже дешевле, чем Nordman или Gislaved.

Плюсы:

  • Управляемость на льду и на снегу;
  • Проходимость;
  • Сцепные свойства на мокром асфальте;
  • Цена.

Минусы:

  • Умеренные сцепные свойства на льду.


Отзывы о Formula Ice

6. Nokian Nordman 7 SUV – 8,15 баллов




Размерность

215/60 R17

(37 типоразмеров от 205/70 R15 до 275/60 R20)

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс скорости

100 (800 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

9,1

Твердость резины протектора по Шору, ед.

55

Число шипов

130

Выступание шипов, мм

1,05

Страна-производитель

Россия

Дата производства неделя/год

42/19


Седьмой Нордман выпускается «по следам» предыдущих моделей Nokian, но варится из более простых материалов (к примеру, у Нордман резина тверже, чем у Нокиан Хакапелита). Следствие этого – более скромные свойства, прежде всего на снегу, где решает все рисунок и материал протектора. Как показал наш пример с Nordman 7: на снегу деградация чувствуется больше всего, ведь шипы свою функцию выполняют, а вот протектор уже не очень.

При всем Nordman 7 SUV выступает довольно привлекательным вариантом по соотношению цены и качества. Одно «но»: сильный шум в салоне.

Плюсы:

  • Управляемость на льду;
  • Сцепные свойства на снегу;
  • Цена.

Минусы:

  • Шум;
  • Умеренные сцепные свойства на снегу.


Отзывы о Nokian Nordman 7 SUV


7. Gislaved Nord*Frost 200 – 7,8 баллов




Размерность

215/60 R17

(74 типоразмера от 155/70 R13 до 275/40 R20)

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс скорости

96 (710 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

9,4

Твердость резины протектора по Шору, ед.

55

Число шипов

130

Выступание шипов, мм

0,95

Страна-производитель

Россия

Дата производства неделя/год

45/19


Эти покрышки показали себя намного хуже, чем в прошлом году. В чем причина – в провалах резиновой смеси или ошиповки – остается только строить догадки. На льду шипованный Nord*Frost 200 отстает даже от «липучек». Управляемости мешают постоянные срывы задней оси в скольжении – для системы ESP одна головная боль.

На укатанном снегу Gislaved проходят с самым коротким торможением. Однако в глубоком снегу протектор справляется довольно плохо.

Что у этих шиповок не отнять – это очень тихую работу.

Плюсы:

  • Акустический комфорт в классе шипованных шин;
  • Сцепные свойства на снегу.

Минусы:

  • Управляемость на льду;
  • Сцепные свойства на льду;
  • Проходимость.


Отзывы о Gislaved Nord*Frost 200


8. Toyo Observe Ice-Freezer – 7,50 баллов




Размерность

215/60 R17

(62 типоразмера от 175/65 R14 до 285/45 R22)

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс скорости

100 (800 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

8,5

Твердость резины протектора по Шору, ед.

53

Число шипов

127

Выступание шипов, мм

1,28

Страна-производитель

Малайзия

Дата производства неделя/год

49/19


Шины Тойо обладают вроде бы всем, что нужно для хороших результатов на «белых» трассах: и шипов с пятиугольными сердечниками хоть убавляй, и держатся они крепко. Но по торможению на ледяной трассе Observe Ice-Freezer не справляются по сравнению с большинством протестированных фрикционных покрышек. Плюс: трассу управляемости эти шины прошли достойно, хоть и не быстро.

Показатели на укатанной трассе у них на троечку, в сугробах вообще справились с трудом: внатяг не гребут, пробуксовка не спасает. По итогу, это сравнительно дешевые шиповки, которые точно не подойдут для выездов в гололед.

Плюсы:

  • Акустический комфорт в классе шипованных шин;
  • Сцепные свойства на снегу.

Минусы:

  • Сцепные свойства на льду;
  • Проходимость.


Отзывы о Toyo Observe Ice-Freezer


Нешипованные шины


1. Continental VikingContact 7 – 8,80 баллов




Размерность

215/60 R17

(128 типоразмеров от 155/65 R14 до 285/45 R22)

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс скорости

100 (800 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

8,2

Твердость резины протектора по Шору, ед.

56

Страна-производитель

Словакия

Дата производства неделя/год

46/19


Континенталь уже третий год фавориты шипованного класса. Такая завидная стабильность объясняется отличной сбалансированностью на разных дорогах: цепкость на льду, рекорды по разгону на снегу и т.д. Единственное, что расстраивает, это второе место на целине – шипованный Ханкук оказался лучше.

Как будто «белых» успехов мало, но Конти неплохо справляются и на мокром асфальтовом полотне, сопротивляются аквапланированию и их почти не слышно.

Плюсы:

  • Акустический комфорт;
  • Сцепные свойства на льду и на снегу;
  • Управляемость на льду и на снегу;
  • Сцепные свойства на асфальте.

Минусы:

  • Высокая цена.


Отзывы о Continental VikingContact 7


2. Goodyear UltraGrip Ice SUV – 8,50 баллов




Размерность

215/60 R17

(29 типоразмеров от 215/70 R16 до 275/45 R20)

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс скорости

95 (690 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

8,3

Твердость резины протектора по Шору, ед.

55

Страна-производитель

Германия

Дата производства неделя/год

45/19


Год от года Гудиер практически или вовсе не меняет свой рисунок. Но если сравнивать с шипованными моделями, которые консервативней некуда, – и поэтому довольно сильно отстают от конкурентов – фрикционные шины ежегодно занимают достойные места в зачетах. Сегодня Гудиер вторые в нешипованном классе. Ее недостаток – это сцепление на льду, но его скрашивает достойная управляемость. Асфальт – вообще вне всяких похвал: короткий тормозной путь, лучшее сопротивление аквапланированию. А тихая работа, как вишенка на торте. Зимой в крупных городах UltraGrip Ice SUV – самый разумный выбор.

Плюсы:

  • Управляемость на снегу;
  • Сцепные свойства на асфальте;
  • Высокое сопротивление аквапланированию.

Минусы:

  • Сцепные свойства на льду.


Отзывы о Goodyear UltraGrip Ice SUV


3. Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV – 8,40 баллов




Размерность

215/60 R17

(79 типоразмеров от 215/65 R16 до 285/45 R22)

Индекс скорости

R (170 км/ч)

Индекс скорости

100 (800 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

8,6

Твердость резины протектора по Шору, ед.

52

Страна-производитель

Россия

Дата производства неделя/год

43/19


Вроде как всем очевидно, что Нокиан производит лучшие шины, и поэтому у них такой высокий ценник. За резину Hakkapeliitta R3 SUV придется заплатить 40 тыс. рублей за две пары. За такие деньги покупатель получит отличное сцепление на льду, но довольно низкие результаты на снежной дороге. На асфальте показатели разнятся: очень короткий тормозной путь, с одной стороны; с другой, самое слабое сопротивление аквапланированию и сильная шумность.

Довольно спорные результаты. Финны последнее время сильно жертвуют поведением авто на зимней дороге, выпуская модели для электромобилей.

Плюсы:

  • Сцепные свойства на льду;
  • Управляемость на льду и на снегу;
  • Сцепные свойства на мокром асфальте.

Минусы:

  • Низкое сопротивление аквапланированию;
  • Высокая цена.


Отзывы о Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV


4. Toyo Observe GSi-6 – 8,25 баллов




Размерность

215/60 R17

(85 типоразмеров от 175/70 R14 до 275/60 R20)

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс скорости

96 (710 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

9,4

Твердость резины протектора по Шору, ед.

50

Страна-производитель

Япония

Дата производства неделя/год

47/19


В Японии действует строгий запрет на использование шипованных шин, и поэтому японцы гораздо лучше производят фрикционные модели, которые потом поедут по их дорогам. В отличие от Observe Ice-Freezer, которая плетется где-то в хвосте «шипованного» рейтинга, Observe GSi-6 почти добралась до вершины. На ледяной дороге у них отличный зацеп, управляемость хороша за счет мягкого начала скольжения. На снегу они не столь блистают.

Асфальт демонстрирует хорошие результаты, но в дождь на этих покрышках лучше не ездить. На сухом покрытии проблем нет – можно разгоняться хоть до 210 км/ч, когда верхняя планка для других участников рейтинга 170-190 км/ч. Большинство покупателей порадует другое достоинство – цена 20 тыс. рублей за комплект, произведенный в Стране восходящего солнца.

Плюсы:

  • Сцепные свойства на льду;
  • Управляемость на льду и на снегу;
  • Цена.

Минусы:

  • Низкое сопротивление аквапланированию.


Отзывы о Toyo Observe GSi-6


5. Hankook Winter i*cept iZ2 – 8,15 баллов




Размерность

215/60 R17

(50 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19)

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс скорости

96 (710 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

8,3

Твердость резины протектора по Шору, ед.

57

Страна-производитель

Южная Корея

Дата производства неделя/год

50/19


Нешипованные шины от Ханкук по своим свойствам довольно средние. На ледяной дороге нарушен баланс между продольными и поперечными сцепными свойствами: резина разгоняется с лучшей динамикой среди «липучек», но управляемость сильно портят постоянные скольжения даже с включенным ESP. На снегу ситуация аналогичная: хорошо разгоняются, но очень плохо управляются.

На асфальте тоже средние результаты: неважное сопротивление аквапланированию и торможение. Главное достоинство при этом – очень низкая шумность.

Плюсы:

  • Продольные сцепные свойства на льду;
  • Акустический комфорт;
  • Цена.

Минусы:

  • Поперечные сцепные свойства на льду и на снегу.


Отзывы о Hankook Winter i*cept iZ2


6. Nokian Nordman RS2 – 8,05 баллов




Размерность

215/60 R17

(50 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19)

Индекс скорости

R (170 км/ч)

Индекс скорости

100 (800 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

8,7

Твердость резины протектора по Шору, ед.

55

Страна-производитель

Россия

Дата производства неделя/год

43/19


Нордман в целом ведет себя, так как подобает младшему брату Хакапелиты – на снегу и льду они чуть хуже. Самое серьезное отставание на трассе управляемости: три секунды на кругу меньше километра! Однако автомобиль управляется сносно со мягкими и прогнозируемыми скольжениями. На снежной дороге та же картина: в продольной динамике разница не чувствуется, но на трассе управляемости Нордман отстает на две секунды. Для асфальта RS2 чересчур шумные, но хорошо справляются с эффектом аквапланирования, в отличие от фрикционок Нокиан. Nordman RS2 SUV – хороший выбор для зимних шин, который стоит своих денег.

Плюсы:

  • Продольные сцепные свойства на льду;
  • Сцепные свойства на мокром асфальте;
  • Цена.

Минусы:

  • Поперечные сцепные свойства на льду и на снегу;
  • Шум.


Отзывы о Nokian Nordman RS2


7. Gislaved Soft*Frost 200 – 7,40 баллов




Размерность

215/60 R17

(38 типоразмеров от 155/65 R14 до 255/50 R19)

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс скорости

96 (710 кг)

Глубина рисунка протектора, мм

8,8

Твердость резины протектора по Шору, ед.

48

Страна-производитель

Германия

Дата производства неделя/год

42/19


Шины-«липучки» Гиславед три года назад не показывали выдающихся результатов. Еще хуже и в этом году – разбились о конец рейтинга. Даже немецкое производство их не спасло.

Вроде бы протектор из мягкой резины должен показывать хороший зацеп, но на деле в продольном и в поперечном направлении все очень слабо. На снегу ситуация двоякая: тормозят шины неплохо, но на поворотах машина держится с большим трудом. В снежных завалах вовсе застревают и выезжают тяжело.

Мягкий протектор показал свои худшие стороны на асфальтовом покрытии: шины очень неуверенно реагируют на вращение руля, плохо тормозят и сопротивляются аквапланированию. Слабые качества определяют низкую цену - Soft*Frost 200 самые дешевые в рейтинге.

Плюсы::

  • Продольные сцепные свойства на снегу;
  • Акустический комфорт;
  • Цена.

Минусы:

  • Сцепные свойства и управляемость на льду;
  • Управляемость на снегу;
  • Сцепные свойства на асфальте;
  • Низкое сопротивление аквапланированию.


Отзывы о Gislaved Soft*Frost 200


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Авторевю»
<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо