Зимние «липучки»: тест 14 шин на льду и снегу


Тесты зимних шин

Содержание


Статья подготовлена по материалам Дмитрия Тестова и Сергея Мишина

Перечень участников


Бюджетные


Категорию «эконом» шин открывают китайские модели Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina.

Средний ценовой диапозон


В этом ценовом диапазоне сразу на сцену выходят несколько азиатских гостей: трое корейцев – Marshal I`Zen KW31, Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i*Cept iZ2; а также японские Toyo Observe GSi 6 HP и Yokohama IceGuard IG60. Еще двое «вторых» брендов: отечественные Nordman RS2 и Gislaved Soft Frost 200 из Словакии. Еще парочка премиум-моделей снизошли до среднего сегмента, заметно подешевев в наши времена кризиса: итальянская Pirelli Ice Zero FR и Goodyear UltraGrip Ice 2 из Польши.

Дорогие


Для состоятельных парней предлагаем лишь двух участников: немецкие Continental VikingContact 7 и российские Nokian Hakkapeliitta R3.

Вне зачета


«Сваренная» в Польше BFGoodrich g-Force Winter 2 среди других шин бренда единственная нешипованная резина для легковых автомобилей, которую представляют как зимнюю. Однако по рисунку протектора с цельными шашками без ламелей легко догадаться, что зимней она может считаться лишь в Европе с ее мягкими зимами. Было бы нечестно сравнивать ее с другими участниками, и поэтому мы решили испытывать ее вне общего зачета.

Тест зимней резины на снегу

Как будем проверять


Все тесты пройдут в финской Лапландии. Снова отправимся на полигон White Hell («Белый Ад»), который принадлежит компании Nokian Tyres. Обывателя он шокирует своими суровыми видами, но шинные эксперты здесь как дома. Для них здесь созданы все условия, чтобы как следует испытать все заявленные модели. Все тесты мы проводили за несколько месяцев до полного закрытия границ из-за каронавирусных ограничений.

Помогать нам будет автомобиль Skoda Octavia с включенными электронными устройствами, которые во время всех тестов работали в штатном режиме. И только во время экспертной оценки мы включили «противобукс». Из электроники с нами был комплекс Vbox Racelogic и спутники GPS/ГЛОНАСС. Все упражнения прошли также «референсные» шины, которые через каждые 2-3 пары «списочных» мы переобували, чтобы фиксировать изменения дорожного покрытия.

Тесты на льду


Сцепление


Сначала замеряем время разгона (5-30 км/ч) и тормозной путь (30-5 км/ч) на ледяной трассе. Вновь Континенталь, как и в пошлом году, показал лучшее продольное сцепление. Но оторваться от участников в торможении ему не удалось: неожиданно с ним нос в нос встал Гудиер. Хуже всех с задачей справился Нексен. Рядом в списке худших по торможению стоит Гудрич для «европейской» зимы. Последняя чуть лучше в разгоне, в торможении вперед выбивается все же Нексен. Разница между худшими и лучшими шинами в разгоне огромный – 62%, а в торможении намного меньше – 23%.

По поперечным сцепным свойствам поставим участников на ледовый круг. Конти снова всех обошел, следом бежит Гудиер. Хуже всех дела у Сейлун и Гудрич. Оба хуже лидеров на 14%.

Управляемость


Лучше всего отзывается на руль Пирелли – он очень приятно и быстро уходит в скольжение и стабилизируется, хватаясь за покрытие. Автомобиль едва заскользит, как его можно быстро и плавно вернуть на прежний курс рулем и тягой, что очень нетипично для нешипованной резины. Нокиан и Норман также порадовали, но сюрпризов не преподнесли. Увы, но Маршал и Гудрич снова оказались последними.

Тесты зимних шин

На ледяной дороге отметились шины Пирелли, которые очень быстро и легко переходят в скольжения, а также плавно и стабильно возвращаются на прежний курс.

Последнего хотим упомянуть особенно. Он слишком резкий и неожиданный в реакциях, с долгими скольжениями и дерганными восстановлениями контакта, которые могут закончатся в отстреливающем заносе. Во время скольжений информативности нет даже близко, водителю вообще невозможно понять, насколько колеса повернуты. В таких покрышках ехать можно только с опаской. У Маршала примерно такие же недостатки, но все не так плохо с потерей сцепления при переходе в скольжение.

Тесты на снегу


Сцепление


Теперь снежные виражи. Сначала тесты на разгон (0-40 км/ч) и торможение (40-0 км/ч). Лучшим из испытаний вышел Нордман. Конти, который был вне конкуренции на льду, занял место рядом с ним только в состязании на разгон. Но самое удивительное, что Виатти сравнялась с лидерами в торможении. Хуже всех показал себя Сейлун – он отстал от лидера на 7% в разгоне и на 9% при замедлении.

Тесты зимних шин на снегу

Чтобы оценить проходимость, не стали "изобретать велосипед", а выгнали авто на служебную дорогу, занесенную снегом. Это единственное испытание, которое не проведешь в искусственных условиях.

Управляемость


«Гонки» проходили на двух уровнях. Сначала в «обычном» режиме – плавное прохождение трассы без ухода в скольжение, потом «активный» стиль, когда автомобиль поворачивал с помощью специальной «боковой» техники.

Точнее всего выполнили упражнение в нормальном режиме Континенталь и Пирелли. Гудрич, Гудиер, Нокиан и Тойо также хорошо справились с поставленной задачей, пусть и не вошли в число лучших. Самыми непростыми в управлении вышли Сайлун: крайне неловкие реакции и слишком большие углы поворота руля, не говоря уже о низкой информативности и неожиданных уходах в скольжения. Владельцам этой шины мы рекомендуем ехать только медленно и не ускоряться.

Потом последовал «активный» стиль, где порадовал только Континенталь – очень понятное и отзывчивое управление, которое позволяет очень тонко настраивать траекторию рулем, а также тягой. Нокиан, Пирелли, Гудиер, Ханкук, Нордман, Тойо прошли на «хорошо», а вот Сайлун остался совсем ни у дел. Водителю с такими покрышками приходится становится настоящим волшебником, если он хочет выбраться из одного поворота и вписаться в другой.

Упражнение «переставка»


Этот тест выявит способность участников правильно реагировать на резкие перестроения – любовь российских водителей. С этим все оказалось прекрасно у Пирелли и, как ни удивительно, Гудрич. В аутсайдерах вновь Сайлун, поведение которого крайне нестабильно и труднопредсказуемо, особенно когда он срывается в занос, а это бывает регулярно. Эти шины точно не для водителей-новичков, и даже тем, кто имеет некоторый опыт, следует поостеречься.

Курсовая устойчивость


Способность Шкоды сохранять устойчивость на дороге мы оценим на скорости 100-110 км/ч. Здесь снова экспертов порадовал Пирелли, хуже всех справился с заданием Тойо, которого самый широкий «ноль», слишком вязкая управляемость, медленные реакции и широкие углы поворота «баранки». Ездить в них – крайне утомительное занятие!

Проходимость


Последним испытанием назначили проходимость в сугробе. «Королем» снежных завалов стали Конти и Нордман. Шкода хорошо идет и взад, и вперед, и даже неплохо маневрирует на целине. Хуже всех дела у Нексен, который просто застрял, и его не смогли вызволить даже опытные водители. Спас его задний ход, и для этой модели это большой плюс. Намертво заехать в сугроб даже на ней не получится.

Тест фрикционных шин на снегу

Главное достоинство хороших шин – с ними можно ехать и без системы стабилизации. Это касается и открытых площадок и трасс, обнесенных снежными ограждениями.

Тесты на асфальте


Для «черных» тестов мы переехали на летний полигон компании Nokian, что в Финляндии. С погодой нам несказанно повезло: ни снег, ни морозы не смогли помешать нам протестировать всех участников, так что уже во второй половине марта при температуре воздуха +2°C … +6°C мы были полностью готовы к заездам.

Курсовая устойчивость


Первое испытание в череде летних тестов – это курсовая устойчивость и поведение при плавном маневрировании на скорости в 130 км\ч. Гудиер и Пирелли оказались на «коне» благодаря своим отменным реакциям и точному поведению. Хуже всех Сайлун и Виатти. У обоих слишком вялые реакции и никакая информативность. У Сайлуна главная проблема – это заносы при переходе из одного поворота в другой. С ними велик риск оказаться на «встречке» при активном обгоне. У Виатти другая беда – машина рыскает при движении по прямой. С этим приходится постоянно бороться, и в дальней дороге водитель рискует очень сильно устать.

Акустический комфорт


Тише всего ехать с шинами от Континенталь. Шумные: Маршал, Пирелли, Сайлун, Тойо и Йокогама, но звук от их работы все же не такой сильный, как у шипованных шин, так что не стоит думать, что это критично. В целом «липучки» всегда славились тихой работой.

Самый плавный ход у Континенталь. Самые жесткие – толчки и вибрации от дорожных неровностей – Гудрич, Тойо и Йокогама.

Тормозной путь


Финальный аккорд асфальтовых тестов это торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) асфальте. Лучше всего автомобиль сбросил скорость на шинах… Гудрич! Да, мы тоже были крайне ошеломлены, но это так. Их тормозной путь оказался на четверть короче, чем у лучшего из зачетных, у Сайлун. Хуже всех в торможении Виатти – они на 20% хуже, чем Сайлун.

Гудрич продолжает побеждать и на сухом покрытии. В этом состязании его отрыв не такой впечатляющий, всего на 3%. В конце списка оказался Нексен, который уступил лидирующей «зачетной» Конти 10%.

Тест зимних шин на асфальте

Экономность


Проверку экономии топлива мы будем проводить в лаборатории. Там с помощью барабанного стенда определим коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч. Здесь лучше всего сэкономить топливо помогает Сайлун и Нокиан, а самыми «прожорливыми» оказались Нексен и Маршал. Разница есть, но она небольшая – всего 0,2–0,3 л/100 км.


Подводим итоги


Последнее место за Nexen WinGuard Ice Plus (803 балла). Из «плюсов» за ним только неплохой уровень комфорта. Очень слабое сцепление на всех видах покрытия. Более-менее справляется он только по курсовой устойчивости на снегу и неплохо держится на резких перестроениях. В проходимости по целине он также откровенно слаб. Ездить на нем следует крайне осторожно по любому покрытию и с включенными ограничителями, полностью на них не полагаясь.

Marshal I’Zen KW31 (833 балла) имеет очень посредственные характеристики на «белом» и «черном» полотне и средний уровень шума. Очень низкая топливная экономичность. Из достоинств – приемлемая курсовая устойчивость на асфальтовом покрытии и управляемость на снежной дороге. На нем же очень неуверенное сцепление и ужасная управляемость на ледяной трассе. На асфальте он также звезд с неба не хватает: очень слабое торможение на мокром покрытии и сильный шум. На льду в шинах Маршал ездить можно только медленно и осторожно, без ESP и держаться подальше от сугробов.

13 место

12-11 место

Сумма набранных баллов

805

833

Марка, модель

Nexen WinGuard Ice Plus

Viatti Brina

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

28 (-)

15 (+)

Страна изготовления

Корея

Россия

Индекс нагрузки и скорости

91Т

91Т

Глубина рисунка по ширине, мм

8,1-8,4

7,7-8,4

Твердость резины по Шору

57

56

Масса шины, кг

9,1

8,5

Плюсы

Приличные курсовая устойчивость на снегу, управля­емость на переставке и плавность хода

Лидирующие тормоза на снегу; средние тормоза на льду; приличная плавность хода

Минусы

Очень слабые сцепные свойства на льду, снегу; худшие тормоза на сухом асфальте; худшая экономичность

Худшие тормоза на мокром асфальте; сложные курс на асфальте, поведение на льду и на снегу

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Viatti Brina (833 балла) похожа на предыдущего участника на «белых» путях. Разница только в деталях и в них же скрывается главное противоречие. Это лучший показатель торможения на снегу. Но с другой стороны, на снегу она хуже всех ведет себя при активном вождении и на экстремальных маневрах. Асфальт показал, что она откровенно слабее Маршал: торможение плохое на сухой и влажной трассе, неубедительная курсовая устойчивость. По плавности, тишине хода и экономности она чуть превосходит Маршал. Ее лучше использовать на снегу и без электроники.


Лучшая во второй десятке – это Sailun Winterpro SW61 (841 балл). Если сравнивать по всем данным, то у нее серьезный перекос на асфальтовом покрытии. На снегу и льду у нее все неважно, особенно, что касается снежных трасс. Асфальт показывает ее лучшие качества, в том числе и экономию топлива. На ней следует ездить только по расчищенным трассам. Если покрытие скользкое, то включить ESP обязательно.

12-11 место

10 место

Сумма набранных баллов

833

841

Марка, модель

Marshal I`Zen KW31

Sailun Winterpro SW61

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

5 (-)

21 (+)

Страна изготовления

Корея

Китай

Индекс нагрузки и скорости

91R

94H

Глубина рисунка по ширине, мм

8,1-8,3

8,0-8,3

Твердость резины по Шору

53

58

Масса шины, кг

9,3

10,3

Плюсы

Средние тормоза на льду и на сухом асфальте; приличная курсовая устойчивость на асфальте

Лидирующие тормоза на мокром асфальте и экономичность; приличная курсовая устойчивость на снегу

Минусы

Слабые продольное сцепление на снегу, поперечное на льду; проблемная управляемость на льду

Худшее продольное сцепление на снегу; проблемная
управляемость
на снегу

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Toyo Observe GSi‑6 HP (853 балла) на девятом месте. Она в целом похожа на Йокогаму, но что касается баланса, она несколько стабильнее и без откровенных провалов. Крепкий «середнячек» с рядом особенностей.

Восьмое за Gislaved Soft Frost 200 (860 баллов). Его отличает лучший баланс среди всех соперников. Хорошие показатели на снегу, льду, асфальте, комфорте и экономичности.

9 место

8 место

Сумма набранных баллов

853

860

Марка, модель

Toyo Observe GSi-6 HP

Gislaved Soft Frost 200

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

4 (-)

3 (-)

Страна изготовления

Япония

Словакия

Индекс нагрузки и скорости

94H

94Т

Глубина рисунка по ширине, мм

8,0-8,6

7,5-8,5

Твердость резины по Шору

61

53

Масса шины, кг

9,9

8,6

Плюсы

Отличные тормоза на снегу; понятная управляемость на снегу, приличный курс на асфальте

Отличные тормоза на сухом асфальте; приличные
управляемость на льду и снегу

Минусы

Сложно удерживать курс на снегу; невысокий уровень комфорта

Напрягающее поведение при выполнении экстремальных маневров на снегу

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Седьмая строчка Yokohama IceGuard IG60 (853 балла). Эти шины показывают неплохие свойства на белых трассах, посредственные на асфальтовой дороге. Плоховато поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на асфальте, жесткость на ухабах. В обще и целом, хорошая шина, но не без недостатков.

Шестое место у Nordman RS2 (860 баллов). Отличные результаты на «белой» дороге. На снегу показывает замечательное продольное сцепление, с тестами он справился на оценки «семь» и выше. Единственная проблема – это асфальт, здесь все на среднем уровне.

7 место

6 место

Сумма набранных баллов

853

860

Марка, модель

Yokohama IceGuard IG60

Nordman RS2

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

15 (-)

13 (+)

Страна изготовления

Япония

Россия

Индекс нагрузки и скорости

91Q

94R

Глубина рисунка по ширине, мм

7,9-8,3

8,3-8,7

Твердость резины по Шору

57

54

Масса шины, кг

8,8

8,0

Плюсы

Четкая курсовая устойчивость на снегу; приличная управляемость на льду и снегу

Лидирующие продольные свойства на снегу; хорошие управляемость на снегу и льду, ­проходимость

Минусы

Слабые поперечное сцепление на льду и тормоза на сухом асфальте; невысокий уровень комфорта

Незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте и комфорту

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Hankook Winter i*Cept iZ2 (880 баллов) на пятом месте. Отлично выступили на «белых» трассах, очень хороши по экономичности, неплохие результаты на асфальтовом покрытии и довольно комфортные. Очень добротная шина, которой буквально чуточки не хватило до топовых моделей.

Четвертое место рейтинга за Pirelli IceZero FR (892 балла), и мы можем присудить им статус «хороших шин». Отличные свойства и на «белом» и на «черном» шоссе, однако не все гладко в комфорте и экономии топлива. Такие покрышки хорошо брать для дальних поездок – курсовая устойчивость у них также отличная.

5 место

4 место

Сумма набранных баллов

880

892

Марка, модель

Hankook Winter i*Cept iZ2

Pirelli IceZero FR

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

6 (+)

9 (+)

Страна изготовления

Корея

Россия

Индекс нагрузки и скорости

94Т

94Т

Глубина рисунка по ширине, мм

7,9-8,5

8,4-8,5

Твердость резины по Шору

58

49

Масса шины, кг

9,1

9,1

Плюсы

Беспроблемная управляемость на снегу при активном вождении; приличные проходимость и курс на снегу

Отличные тормоза на снегу; азартная управляемость на льду и снегу и курсовая устойчивость на снегу

Минусы

Не очень четкая ­курсовая устойчивость на асфальте

Довольно шумная; повышенный топливный аппетит

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

«Бронзу» и статус «отличные шины» получает Goodyear UltraGrip Ice 2 (909 баллов). У них выдающиеся качества сцепления на льду, и замечательная управляемость. Самые лучшие на асфальтовом покрытии.

«Серебро» у Nokian Hakkapeliitta R3 (914 баллов). Баланс у нее другим на зависть – по всем показателям – лед, снег и асфальт – результаты отличные. Нет ни одной оценки ниже 7,5 баллов.

3 место

2 место

Сумма набранных баллов

909

914

Марка, модель

Goodyear UltraGrip Ice 2

Nokian Hakkapeliitta R3

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

11 (+)

16 (-)

Страна изготовления

Польша

Россия

Индекс нагрузки и скорости

94Т

94R

Глубина рисунка по ширине, мм

7,7-8,6

7,9-8,1

Твердость резины по Шору

54

51

Масса шины, кг

8,5

8,5

Плюсы

Лидирующие тормоза на льду; отличные поперечное сцепление на льду и тормоза на мокром асфальте

Высокое сцепление; лучшая экономичность; надежная управляемость на снегу и льду

Минусы

Непонятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу

Не отмечено

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Звание лидера теста и «золотую» медаль получает Conti VikingContact 7 (926 баллов). Самые лучшие показатели в «белых» испытаниях. У них единственное «слабое место» – это управляемость при экстремальном маневрировании на снегу, оценка 7 баллов. В итоге: отличный баланс характеристик, хорошая экономичность.

Троица финалистов однозначно рекомендуется всем водителям для любых условий и опыта вождения.

1 место

Вне зачета

Сумма набранных баллов

926

861

Марка, модель

Continental VikingContact 7

BFGoodrich g-Force Winter 2

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

7 (-)

0

Страна изготовления

Германия

Польша

Индекс нагрузки и скорости

94Т

94H

Глубина рисунка по ширине, мм

7,3-7,6

7,0-7,7

Твердость резины по Шору

49

55

Масса шины, кг

9,3

8,7

Плюсы

Лидирующее сцепление на льду и сухом асфальте, отличное на снегу; превосходная управляемость на снегу

Лучшие тормозные свойства на асфальте; хорошая
управляемость и четкий курс на снегу

Минусы

Незначительные замечания по управляемости при выполнении экстремального маневра

Слабое продольное сцепление на снегу; слабое сцепление и провальная управля­емость на льду

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

BFGoodrich g‑Force Winter 2 (861 балл), которая, как мы помним, предназначена для европейской зимы, лучше всего справляется именно с асфальтом. На нем эти покрышки могут побороть и летние шины. Она слишком жесткая, как Тойо и Йокогама, и не позволяет экономить топливо. На льду на ней делать нечего даже с электроникой: очень слабый зацеп на поворотах. Со снегом более-менее справляется, но не на уровне зимних моделей.

Оцениваем выгоду


Тест зимних шин на асфальтовой трассе


Сравним ​фактический ценник и «справедливую» стоимость. Все цены актуальны на момент подготовки материала.

Самые недорогие шины – это асфальтовые Sailun Winterpro SW61, которые на 21% дешевле «справедливой» цены. Следом группа брендов от дешевых до более дорогих: слабая Viatti Brina (-15%); средняя Nordman RS2 (-13%); очень хорошая Goodyear UltraGrip Ice 2 (-11%); хорошая с оговорками Pirelli IceZero FR (-9%) и неплохая Hankook Winter i*Cept iZ2 (-6%).

Завышают цены: середняк с неплохим балансом Gislaved Soft Frost 200 (+3%); неплохая Toyo Observe GSi‑6 HP (+4%); слабый I’Zen KW31 (+5%) и победитель теста Conti VikingContact 7 (+7%). У неплохих Yokohama IceGuard IG60 «лишние» 15%, отличные Nokian Hakkapeliitta R3 берут 16%. А вот самые слабые шины теста Nexen WinGuard Ice Plus продаются с ценой завышенной на 28%.

BFGoodrich g‑Force Winter 2 – единственный, кто полностью соответствует «справедливой» стоимости.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем»
<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо