«Авторевю», сентябрь 2021: Лучшие шипованные шины сезона 2021/2022 - наш тест на полигоне.


Авторевю, сентябрь 2021: Лучшие шипованные шины сезона 2021/2022 - наш тест на полигоне




Статья подготовлена по материалам Андрея Мохова и Олега Растегаева, Фото: Дмитрий Питерский

Пандемия несколько подкорректировала планы тестеров из “Авторевю”. Вместо поездок по финским угодьям, которые планировали изначально, отправились на Дмитровский полигон, где испытали пятерку комплектов шипованных шин размерности 205/55 R16. Посчитаем же их “гвоздики”:


И такое обильное шипование является безусловным нарушением заона, ведь в России да и в других европейских странах запрещена резина, у которой более 126 шипов на протекторе. Однако эти покрышки вполне легальны, так как на overrun test смогли подтвердить, что не нарушают целостности дорожного покрытия. Тесты проходили на легкосплавных колесах СКАД российского производства. По дорогам катался Volkswagen Passat.

Отметим, что среди участников целых две новинки - это Nokian Hakkapeliitta 10p и Goodyear UltraGrip Arctic 2. Интересно, что десятая Хакапелита вышла в целых трех типах: Hakkapeliitta 10, предназначенная для скандинавских стран, Hakkapeliitta 10 EV для электромобилей и Hakkapeliitta 10p, которую продают только в России и странах СНГ.

Десять заездов на льду и вот лидеры налицо - Michelin и Nokian лучшие в торможении на льду, разгоне и слаломе. И это неудивительно, ведь они лучшие еще и по количеству шипов - у первых их 250, у вторых 220.

На снегу уже роль ошиповки не столь сильна, так что мы немедленно выявили нового победителя - шины Goodyear лучше всех разгоняются и тормозят. По проходимости без трэкшн-контроля быстрее и эффективнее справились со снежной преградой шины Nokian, но существенной разницы мы не заметили.

Мокрый и сухой асфальт подвластен покрышкам от Pirelli - тормозной путь короче прочих. Заметим, что если сравнивать с летней резиной, то со скорости в 100 км/ч он на 10 метров длиннее.

Замерили комфорт: плавнее едут новички - Goodyear и Nokian. Также они заметно тише не только участников, но и предшественников в линейке. А вот самыми шумными оказались Pirelli и Hankook.

По итогам. Абсолютными чемпионами теста стали шины Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4, но едва ли кто-то сомневался в ином исходе. При этом не стоит недооценивать остальных. Шины Pirelli Ice Zero 2 и Goodyear UltraGrip 2 очень хороши на всех треках, за исключением ледяных дорог. Если вы достаточно редко оказываетесь на льду, то можете выбрать эту резину. Пирелли можно взять для города, а вот Гудиер подойдет для сельских трасс, где чаще можно столкнуться с укатанным снегом.

Nokian Hakkapeliitta 10p - 9,1 баллов




Достоинства
Недостатки
  • Сцепление на льду и снегу;

  • Тихая работа;

  • Экономия топлива.

  • Сцепление на мокром асфальте;
  • Дорогие.


Вердикт. По торможению на льду лишь немного уступили Michelin, которые уже пару лет не собираются никому отдавать пальму первенства. Такие прекрасные характеристики обеспечены огромным количеством шипов, которые при этом стали заметно меньше в размерах. Самая тихая шина теста, которая еще отлично справляется с сугробами - характеристики заметно лучше, чем у предыдущего поколения. И не стоит бояться, у вас другой типоразмер. Создатели утверждают, что подобное расположение шипов характерно для всех размеров, так что акустический комфорт - это прерогатива модели в целом.



Michelin X-Ice North 4 - 9,1 баллов




Достоинства
Недостатки
  • Сцепление и рулевой отклик на ледяной дороге;

  • Тихая работа;

  • Экономия топлива.

  • Сцепление на асфальте;

  • Дорогие.


Вердикт. Если придираться к цифрам, то эти покрышки обходят Nokian в пределах погрешности. Однако в чем они действительно хороши - это в информировании о срыве в скольжение, что позволяет быстрее среагировать на неожиданность и скорректировать курс. Поэтому мы дали этой модели высший балл за управляемость. В чем она не доработала - это в сцеплении на укатанном снегу. В рыхлом при этом достойный результат. На асфальте шины довольно средние, но управляются очень хорошо. Пусть у них много шипов, но это не мешает шинам работать тише обычного - шипы мелкие цилиндрической формы, что отличает их от конкурентов.



Pirelli Ice Zero 2 - 8,6 балла




Достоинства
Недостатки
  • Сцепление на влажном и сухом асфальте;

  • Эффективность в сугробах.

  • Отклик на руль на ледяной дороге;

  • Низкий уровень акустического комфорта.


Вердикт. Обладая классическим дизайном и 190 фигурными шипами-галочками Пирелли отлично тормозят и разгоняются на льду, но в поперечном направлении они чересчур резкие и часто срываются в скольжение. Салом - самый худший результат. На укатанном снегу итог тоже не радужный. Что однозначно порадовало, так это проходимость в сугробах. Но главная стихия Пирелли - это асфальтовые дороги что на сухом, что на мокром полотне, тут итальянцы обходят всех. Если вспоминать тест за 2020 год, то прибавьте к этому высокое сопротивление аквапланированию. Если вы житель крупных городов, то эти шины для вас. Расстроить может разве что очень громкий шум.



Goodyear UltraGrip Arctic 2 - 8,5 балла




Плюсы +
Минусы -
  • Сцепление на снежной дороге;

  • Мягкий ход.

  • Разгон на ледяной дороге;

  • Сцепление на асфальте;

  • Повышенное сопротивление качению.


Вердикт. Больше всего обращают на себя внимание шипы, коих целых 190 штук с приплюснутым твердосплавным сердечником. По торможению на льду Гудиер отстал на две позиции, а вот при разгоне показал совсем скромный результат. Но это лед, стоит автомобилю оказаться на снегу, как шины можно только хвалить. Шум при езде не такой сильный, ход мягкий, неровности дороги практически не ощущаются. На асфальте на них вовсе не стоит показываться, особенно это касается активной езды в городе.



Hankook Winter i*pike RS2 - 8,0 баллов




Плюсы +
Минусы -
  • Сцепление на асфальтовой трассе;

  • Низкая цена.

  • Длинный тормозной путь на льду;

  • Грубость хода;

  • Высокий уровень шума.


Вердикт. Самые слабые шины в нашем тесте. Слабее всего они выглядят при торможении на льду и даже 190 шипов их не спасают - тормозной путь уж очень длинный. И это при том, что на поворотах и при разгоне никаких неприятностей не замечено. На снегу и асфальте тоже показатели достойные. Но вот при замере акустического комфорта оказалось, что на скорости в 80 км/ч шум выше нормы, да и ход грубоват уже на мелких дорожных неровностях. Модель точно не для премиальных авто. Если у вас ограничен бюджет, то можете попробовать - стоит она в полтора раза меньше, чем Nokian




Подробно ознакомиться с тестом Вы можете на официальном сайте журнала "АвтоРевю".


<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо