Искусство движения
Для теста были выбраны максимально схожие по цене модели автомобильных летних шин: Cordiant Sport 3 (заодно будет проверено, много ли в них спорта), «Белшина» Бел-262 Artmotion, шины из России – Amtel Planet Evo, а также экономичные шины Bridgestone Ecopia EP200, Hankook KinergyEco K425 и Continental ContiEcoContact 5. К ним в компанию была записана и новинка летнего сезона 2016 года – Nokian Hakka Green 2. К тому же, эти покрышки мировых марок наверняка могли послужить ориентиром для сопоставления характеристик с шинами не таких глобальных производителей. Также были выбраны две китайские покрышки: LingLong GreenMax HP 010 и Effplus Afrodite.
Все понятно и без сравнительных тестов?
На девяти из семи моделях покрышек (ее не имели Amtel и Cordiant), участвовавших в данном тесте, эксперты журнала обнаружили маркировку, ставшую обязательной с 1.11.2012 года. Ее появление инициировано законом ЕС 1222/2009. Согласно этому закону все шины, продаваемые в ЕС, должны быть оценены по трем критериям: топливная эффективность, качество сцепления на мокрой поверхности и внешний шум качения. Два критерия проливают свет на экологичные свойства шин и лишь один – сцепление на мокрой поверхности – указывает на то, какой уровень безопасности на мокрой дороге способна обеспечить данная шина. Для легковых автомобилей разница между каждым последующим классом означает увеличение или уменьшение пути торможения приблизительно на 2,6 м при торможении на мокром покрытии при скорости в 80 км/ч.
Мокрый асфальт
Самая обширная программа испытаний проводится на мокром асфальте. Ее эксперты начинают с торможения на мокром асфальте. Оборудование замеряет протяженность тормозного пути с 80 до 5 км/ч. Толщина слоя воды на тестовом участке составляет 3 мм. И что же испытатели видят в итоге? Самый короткий тормозной путь обеспечили шины Nokian. Всего на метр позже автомобиль останавливается на… китайских LingLong. Даже Continental и Hankook обеспечивают на 1 метр более длинный тормозной путь. Но список с огромным отставанием отечественный Artmotion – 35 c лишним метров! Это на 9 метров больше, чем у Nokian. И вернемся к маркировкам: информация по «Белшине» «Е» и LingLong «B». Разница в 3 уровня соответствует разнице в тормозном пути в 7,8 метра. А вот шинам Effiplus их рейтинг «B» эксперты бы понизили до «С» или даже «D» за привезенные ими почти 31 м тормозного пути.
Следующим испытанием на мокром асфальте является устойчивость к продольному аквапланированию. Здесь переднеприводный автомобиль колесами левой стороны едет по сухому асфальту, а колесами правой стороны въезжает в длинную лужу, залитую слоем воды в 6 мм. Участвующая в испытании шина устанавливается на переднее правое колесо. Водитель продолжает разгон до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Она и свидетельствует о «всплытии» покрышки. Меньше всего аквапланированию сопротивлялась «Белшина Бел-262»: сдалась при 74,6 км/ч. Лучше всего с этим испытанием справились российские Cordiant Sport 3.
Еще один «мокрый» тест – это управляемость на специальной мокрой трассе. Тут скорости небольшие, на единственном прямике машина едва развивает 100 км/ч. Все повороты относительно медленные – под 40-60 км/ч. То, что нужно для недорогих бюджетных шин. В этом испытании эксперты журнала измеряли время прохождения круга, а также выставляли оценки за надежность управления. Эти оценки и комментарии пилота сведены в таблицу.
Автомобиль ведет себя безопаснее и едет быстрее в мокрых поворотах дороге на шинах Nokian и Hankook. Самая нестабильная управляемость при худшем времени прохождении трассы случается при установке «Белшины» на тестовый автомобиль.
Сухой асфальт
Самый важный тест на сухом асфальте – торможение. Наименьший тормозной путь обеспечили шины Nokian, хорошо показали себя Continental, LingLong и Bridgestone. Худший тормозной путь достигается на китайских Effiplus, хотя Amtel и «Белшина» едва ли останавливают машину лучше.
Управляемость на сухом асфальте экспертная группа проверяла в комплексе. Испытание состояло из «лосиного теста» (маневра с переставкой из одной полосы движения в соседнюю для объезда препятствия и возвращения в свою полосу). Также оценивался характер управления в скоростном повороте, точность и скорость откликов на руль в повороте и на прямой. Пилот оценивал свойства шин по 10-балльной системе. Эти оценки и комментарии пилота сведены в таблицу.
Сопротивление качению
Этот тест проводился на стенде по стандарту ISO 28580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой (492 кг), внутреннее давление составляло 2,5 бара. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Самыми экономичными, как и ожидалось, оказались шины марок Nokian, Hankook, Continental и Bridgestone. «Белшине» и Cordiant’у пока неведома борьба за снижение расхода топлива.
Места:
1 место: Nokian Hakka Green 2
Набрано баллов 648,9
Индекс нагрузки 94 H
Глубина протектора 8 мм
Твердость резины по Шору* 60
Страна изготовления Финляндия
+ высокий уровень сцепления на мокром и сухом асфальте
+ короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ высокая устойчивость к аквапланированию
+ минимальное сопротивление качению
2 место: Continental ContiEcoContact 5
Набрано баллов 614,3
Индекс нагрузки 91 H
Глубина протектора 7,5 мм
Твердость резины по Шору* 68
Страна изготовления Словения
+ короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ средний уровень сцепления на мокром и сухом асфальте
+ достаточно безопасная управляемость
+ невысокое сопротивление качению
3 место: Hankook KinergyEco K425
Набрано баллов 614,1
Индекс нагрузки 91 H
Глубина протектора 7,3 мм
Твердость резины по Шору* 62
Страна изготовления Венгрия
+ короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ достаточно безопасная управляемость
+ высокий уровень сцепления на мокром и сухом асфальте
+ низкое сопротивление качению
4 место: LingLong GreenMax HP 010
Набрано баллов 612,5
Индекс нагрузки 91 V
Глубина протектора 7,5 мм
Твердость резины по Шору* 62
Страна изготовления Китай
+ короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте
- небезопасная управляемость на мокром и сухом асфальте
5 место: Cordiant Sport 3
Набрано баллов 597,1
Индекс нагрузки 91 V
Глубина протектора 7,9 мм
Твердость резины по Шору* 70
Страна изготовления Россия
+ низкая цена
+ высокий уровень сопротивления аквапланированию
- длинный тормозной путь на сухом асфальте
- высокое сопротивление качению
6 место: Bridgestone Ecopia EP200
Набрано баллов 585,3
Индекс нагрузки 91 V
Глубина протектора 7 мм
Твердость резины по Шору* 65
Страна изготовления Тайланд
+ короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ низкое сопротивление качению
- длинный тормозной путь на мокром асфальте
- низкий уровень сопротивления аквапланированию
- небезопасная управляемость на мокром асфальте
7 место: Effiplus Afrodite
Набрано баллов 581,1
Индекс нагрузки 91 V
Глубина протектора 7,5 мм
Твердость резины по Шору* 68
Страна изготовления Китай
- очень длинный тормозной путь на сухом асфальте
- низкий уровень сцепления на сухом асфальте
- высокий уровень сопротивления качению
- высокая цена
8 место: Amtel Planet Evo
Набрано баллов 565,4
Индекс нагрузки 91 V
Глубина протектора 6,9 мм
Твердость резины по Шору* 62
Страна изготовления Россия
+ хороший уровень сопротивления аквапланированию
- очень длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- низкий уровень сцепления на сухом и мокром асфальте
- низкий уровень сцепления на сухом асфальте
- высокий уровень сопротивления качению
9 место: Белшина Бел-262 Artmotion
Набрано баллов 547,8
Индекс нагрузки 91 H
Глубина протектора 7 мм
Твердость резины по Шору* 64
Страна изготовления Беларусь
+ низкая цена
- очень длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- низкий уровень сцепления на сухом и мокром асфальте
- низкий уровень сопротивления аквапланированию
- высокий уровень сопротивления качению
Итог
Сравнительные тесты шин посвящены, прежде всего, уровню безопасности, который они способны обеспечить в экстремальной ситуации: при экстренном торможении, резком маневре или даже попадании в лужу на высокой скорости. Безусловно, просто передвигаясь по улицам и дорогам, водитель не ощутит разницы между самой эффективной и самой безнадежной с точки зрения активной безопасности шиной. Вся разница проявляется тогда, когда приходится ударять по педали тормоза или уклоняться от препятствия на дороге. Сравнительные тесты шин журнала "AUTO BILD Беларусь" в первую очередь носят информационный характер: они помогают выбрать самые эффективные шины и призывают к осторожности водителя, который ездит на максимально доступных, но далеко не безопасных шинах.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания
Четкость, вежливость, клиентоориентированность.
Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!
Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: круглосуточно
Выходные: Без выходных |