Тест летних шин 205/55 R16


Искусство движения

Тест "Авто Салон"


Для теста были выбраны максимально схожие по цене модели автомобильных летних шин: Cordiant Sport 3 (заодно будет проверено, много ли в них спорта), «Белшина» Бел-262 Artmotion, шины из России – Amtel Planet Evo, а также экономичные шины Bridgestone Ecopia EP200, Hankook KinergyEco K425 и Continental ContiEcoContact 5. К ним в компанию была записана и новинка летнего сезона 2016 года – Nokian Hakka Green 2. К тому же, эти покрышки мировых марок наверняка могли послужить ориентиром для сопоставления характеристик с шинами не таких глобальных производителей. Также были выбраны две китайские покрышки: LingLong GreenMax HP 010 и Effplus Afrodite.

Все понятно и без сравнительных тестов?

Тест "Авто Салон"


На девяти из семи моделях покрышек (ее не имели Amtel и Cordiant), участвовавших в данном тесте, эксперты журнала обнаружили маркировку, ставшую обязательной с 1.11.2012 года. Ее появление инициировано законом ЕС 1222/2009. Согласно этому закону все шины, продаваемые в ЕС, должны быть оценены по трем критериям: топливная эффективность, качество сцепления на мокрой поверхности и внешний шум качения. Два критерия проливают свет на экологичные свойства шин и лишь один – сцепление на мокрой поверхности – указывает на то, какой уровень безопасности на мокрой дороге способна обеспечить данная шина. Для легковых автомобилей разница между каждым последующим классом означает увеличение или уменьшение пути торможения приблизительно на 2,6 м при торможении на мокром покрытии при скорости в 80 км/ч.

Мокрый асфальт

Тест "Авто Салон"


Самая обширная программа испытаний проводится на мокром асфальте. Ее эксперты начинают с торможения на мокром асфальте. Оборудование замеряет протяженность тормозного пути с 80 до 5 км/ч. Толщина слоя воды на тестовом участке составляет 3 мм. И что же испытатели видят в итоге? Самый короткий тормозной путь обеспечили шины Nokian. Всего на метр позже автомобиль останавливается на… китайских LingLong. Даже Continental и Hankook обеспечивают на 1 метр более длинный тормозной путь. Но список с огромным отставанием отечественный Artmotion – 35 c лишним метров! Это на 9 метров больше, чем у Nokian. И вернемся к маркировкам: информация по «Белшине» «Е» и LingLong «B». Разница в 3 уровня соответствует разнице в тормозном пути в 7,8 метра. А вот шинам Effiplus их рейтинг «B» эксперты бы понизили до «С» или даже «D» за привезенные ими почти 31 м тормозного пути.
Следующим испытанием на мокром асфальте является устойчивость к продольному аквапланированию. Здесь переднеприводный автомобиль колесами левой стороны едет по сухому асфальту, а колесами правой стороны въезжает в длинную лужу, залитую слоем воды в 6 мм. Участвующая в испытании шина устанавливается на переднее правое колесо. Водитель продолжает разгон до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Она и свидетельствует о «всплытии» покрышки. Меньше всего аквапланированию сопротивлялась «Белшина Бел-262»: сдалась при 74,6 км/ч. Лучше всего с этим испытанием справились российские Cordiant Sport 3.
Еще один «мокрый» тест – это управляемость на специальной мокрой трассе. Тут скорости небольшие, на единственном прямике машина едва развивает 100 км/ч. Все повороты относительно медленные – под 40-60 км/ч. То, что нужно для недорогих бюджетных шин. В этом испытании эксперты журнала измеряли время прохождения круга, а также выставляли оценки за надежность управления. Эти оценки и комментарии пилота сведены в таблицу.
Автомобиль ведет себя безопаснее и едет быстрее в мокрых поворотах дороге на шинах Nokian и Hankook. Самая нестабильная управляемость при худшем времени прохождении трассы случается при установке «Белшины» на тестовый автомобиль.
Тест "Авто Салон"
Тест "Авто Салон"
Тест "Авто Салон"
Тест "Авто Салон"

Сухой асфальт
Самый важный тест на сухом асфальте – торможение. Наименьший тормозной путь обеспечили шины Nokian, хорошо показали себя Continental, LingLong и Bridgestone. Худший тормозной путь достигается на китайских Effiplus, хотя Amtel и «Белшина» едва ли останавливают машину лучше.
Управляемость на сухом асфальте экспертная группа проверяла в комплексе. Испытание состояло из «лосиного теста» (маневра с переставкой из одной полосы движения в соседнюю для объезда препятствия и возвращения в свою полосу). Также оценивался характер управления в скоростном повороте, точность и скорость откликов на руль в повороте и на прямой. Пилот оценивал свойства шин по 10-балльной системе. Эти оценки и комментарии пилота сведены в таблицу.
Тест "Авто Салон"
Тест "Авто Салон"

Сопротивление качению
Этот тест проводился на стенде по стандарту ISO 28580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой (492 кг), внутреннее давление составляло 2,5 бара. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Самыми экономичными, как и ожидалось, оказались шины марок Nokian, Hankook, Continental и Bridgestone. «Белшине» и Cordiant’у пока неведома борьба за снижение расхода топлива.
Тест "Авто Салон"

Места:

1 место: Nokian Hakka Green 2

Тест "Авто Салон"

Набрано баллов 648,9
Индекс нагрузки 94 H
Глубина протектора 8 мм
Твердость резины по Шору* 60
Страна изготовления Финляндия
+ высокий уровень сцепления на мокром и сухом асфальте
+ короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ высокая устойчивость к аквапланированию
+ минимальное сопротивление качению

2 место: Continental ContiEcoContact 5

Тест "Авто Салон"


Набрано баллов 614,3
Индекс нагрузки 91 H
Глубина протектора 7,5 мм
Твердость резины по Шору* 68
Страна изготовления Словения
+ короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ средний уровень сцепления на мокром и сухом асфальте
+ достаточно безопасная управляемость
+ невысокое сопротивление качению

3 место: Hankook KinergyEco K425

Тест "Авто Салон"


Набрано баллов 614,1
Индекс нагрузки 91 H
Глубина протектора 7,3 мм
Твердость резины по Шору* 62
Страна изготовления Венгрия
+ короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ достаточно безопасная управляемость
+ высокий уровень сцепления на мокром и сухом асфальте
+ низкое сопротивление качению

4 место: LingLong GreenMax HP 010

Тест "Авто Салон"


Набрано баллов 612,5
Индекс нагрузки 91 V
Глубина протектора 7,5 мм
Твердость резины по Шору* 62
Страна изготовления Китай
+ короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте
- небезопасная управляемость на мокром и сухом асфальте

5 место: Cordiant Sport 3

Тест "Авто Салон"


Набрано баллов 597,1
Индекс нагрузки 91 V
Глубина протектора 7,9 мм
Твердость резины по Шору* 70
Страна изготовления Россия
+ низкая цена
+ высокий уровень сопротивления аквапланированию
- длинный тормозной путь на сухом асфальте
- высокое сопротивление качению

6 место: Bridgestone Ecopia EP200

Тест "Авто Салон"


Набрано баллов 585,3
Индекс нагрузки 91 V
Глубина протектора 7 мм
Твердость резины по Шору* 65
Страна изготовления Тайланд
+ короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ низкое сопротивление качению
- длинный тормозной путь на мокром асфальте
- низкий уровень сопротивления аквапланированию
- небезопасная управляемость на мокром асфальте

7 место: Effiplus Afrodite

Тест "Авто Салон"


Набрано баллов 581,1
Индекс нагрузки 91 V
Глубина протектора 7,5 мм
Твердость резины по Шору* 68
Страна изготовления Китай
- очень длинный тормозной путь на сухом асфальте
- низкий уровень сцепления на сухом асфальте
- высокий уровень сопротивления качению
- высокая цена

8 место: Amtel Planet Evo

Тест "Авто Салон"


Набрано баллов 565,4
Индекс нагрузки 91 V
Глубина протектора 6,9 мм
Твердость резины по Шору* 62
Страна изготовления Россия
+ хороший уровень сопротивления аквапланированию
- очень длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- низкий уровень сцепления на сухом и мокром асфальте
- низкий уровень сцепления на сухом асфальте
- высокий уровень сопротивления качению

9 место: Белшина Бел-262 Artmotion

Тест "Авто Салон"


Набрано баллов 547,8
Индекс нагрузки 91 H
Глубина протектора 7 мм
Твердость резины по Шору* 64
Страна изготовления Беларусь
+ низкая цена
- очень длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- низкий уровень сцепления на сухом и мокром асфальте
- низкий уровень сопротивления аквапланированию
- высокий уровень сопротивления качению

Итог

Тест "Авто Салон"

Сравнительные тесты шин посвящены, прежде всего, уровню безопасности, который они способны обеспечить в экстремальной ситуации: при экстренном торможении, резком маневре или даже попадании в лужу на высокой скорости. Безусловно, просто передвигаясь по улицам и дорогам, водитель не ощутит разницы между самой эффективной и самой безнадежной с точки зрения активной безопасности шиной. Вся разница проявляется тогда, когда приходится ударять по педали тормоза или уклоняться от препятствия на дороге. Сравнительные тесты шин журнала "
AUTO BILD Беларусь" в первую очередь носят информационный характер: они помогают выбрать самые эффективные шины и призывают к осторожности водителя, который ездит на максимально доступных, но далеко не безопасных шинах.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Авто Салон».

<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо