Фрикционные шины Pirelli для легковых автомобилей и кроссоверов, которые производятся в России и Румынии, появились в продаже с лета 2015 года. Весной новинку испытал руководитель шинной тест-группы «За рулем».
Фирма Pirelli решила переписать историю мягких фрикционок заново, создав шину, существенно отличающуюся по характеристикам от предшественницы. В дополнение к существующей шипованной Ice Zero итальянцы выкатили на рынок модель Ice Zero FR (FR означает «фрикционная», или, говоря простым языком, «липучка»). Новинка сменила шину Ice Control скандинавского направления.
Баланс по-новому
Новая шина балансирует между мягкой «скандинавкой» и более жесткой «европейкой». На льду и снегу она обладает высоким сцеплением, каким обычно славятся покрышки первого типа, заточенные главным образом под северные морозы. А на асфальте ведет себя как ориентированная на сырую среднеевропейскую зиму – у нее выше сцепление и более четкая управляемость.
Рисунок протектора ближе к «европейскому» – ярко выраженная направленность в широкой средней части и диагональные канавки с увеличенным сечением в плечевой зоне, способствующие активному отводу воды и снежной каши из пятна контакта. Более мягкие и узкие плечевые зоны увеличивают площадь пятна контакта шины с дорогой – у «старушки» Ice Control оно округлое, а у Ice Zero FR почти квадратное.
Еще одна особенность – более равномерное распределение удельного давления в пятне контакта. Всё это работает на улучшение «держака», в первую очередь на снегу и асфальте. А за хорошее сцепление на льду отвечают мягкая резиновая смесь протектора с диоксидом кремния и объемные ламели – они раскрываются на скользких поверхностях и образуют дополнительные кромки, цепляющиеся за дорогу. На асфальте же под действием повышенных боковых сил ламели блокируются (выключаются) и шашки становятся жестче, что улучшает реакции и поведение автомобиля.
Зеро, Господа
Опробовать новинку на снегу и на льду довелось при нулевой температуре, да еще под ярким весенним солнцем. В таких условиях в пятне контакта постоянно скапливается вода, работающая как смазка, потому даже шипованная шина выглядит бледно, не говоря уже о фрикционной. Так что выяснить нюансы поведения и составить достоверное мнение об уровне сцепления на «белых» покрытиях не получилось.
А вот поездка по асфальту оставила приятное впечатление. Эксперту понравилось строгое поведение автомобиля на высокой скорости и довольно четкие реакции при маневрировании. Так себя ведут «европейки», а «скандинавки» в подобных режимах традиционно вносят в поведение машины некоторую вялость.
Вместе с тем приятно удивил уровень комфорта – шины оказались мягкими и тихими. Новинку выбросили на рынок в легковой и кроссоверной версиях; она доступна в 30 размерностях – от 175/65 R14 до 235/55 R19. Скоростные индексы традиционно зимние – T (190 км/ч) и H (210 км/ч).
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".
Ночи становятся всё холоднее, температура воздуха близится к нулю.
Доступная цена, хорошего качества, качественный сервис
Закал,доставили,получил,быстро и точно в срок. Не один год пользуюсь сам и друзья услугами этого магазина,пока всё устраивает.
Хорошая компания. Заказали резину. Все пришло во время.
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: круглосуточно
Выходные: Без выходных |