Что такое евроэтикетка

Содержание



Покупая шины, автомобилист должен быть полностью уверен в их возможностях. Для удобства все характеристики изделия отражаются не только в стандартной маркировке на боковине, но и в специальных наклейках, которые называются евроэтикетками или маркировкой ЕС.

Давайте узнаем, что из себя представляет маркировка ЕС и разберем актуальную информацию.

Для чего нужна евроэтикетка


евроэтикетка на шинах

Специальная маркировка ЕС появилась в 2012 году. И с этого времени все модели легковых шин на территории стран Европы обязательно выпускаются со специальной наклейкой на протекторе, дополняющей стандартные марировки на боковинах. Ее основное предназначение – помочь покупателю сравнить шины и выбрать наиболее экономичные и безопасные модели. Получить информацию довольно просто – все данные прямо на протекторе. На наклейке указываются сведения о сцеплении на мокрой дороге, экономичности и уровне шума, но с недавних пор добавилось ещё больше информации.

В России до сих пор нет закона, который обязывал бы использовать евроэтикетки, так что встретить их можно далеко не везде.


Важные изменения маркировки ЕС в 2021 году


изменения в евроэтикетке

В 2021 году европейская маркировка была переработана, но ключевые данные остались неизменными. На этикетке по-прежнему указывается стандартная информация о расходе топлива, сцеплении на влажным покрытии и уровне шума, добавились:

  • артикул,

  • QR-код,

  • данные о производителе, модели шины и типоразмере,

  • параметры сцепления на заснеженных и ледяных трассах.


Эти параметры евроэтикетки не универсальны и меняются вместе с методами замера эффективности легковых шин на тестовых полигонах. Поэтому не стоит удивляться, что шины одной модели отличаются по характеристикам. К тому же независимые тесты шин вовсе могут давать совсем иные результаты, главном образом из-за различных методов оценки, иных погодных условий и т.д.

Расшифровка евроэтикетки


Евроэтикетка шин расшифровка

Расшифровываем маркировку сверху вниз. Сразу под флагом Евросоюза указывается название бренда, правее стоит артикул, а чуть выше - QR-код, который ведет в европейскую базу данных энергоэффективности EPREL (European Product Database for Energy Register) с расширенными сведениями о шине. Например, там можно узнать о начале и конце производства данной модели. Немного ниже указываются сведения о типоразмере, скорости, индексе нагрузки и рекомендованном типе автомобиля (С1, С2, С3).

Экономия топлива


экономичность шин

Данные о топливной экономичности в варианте евромаркировки 2021 года все так же расположены с левой стороны в виде столбика из нескольких букв на цветном фоне. Раньше их было семь штук, теперь всего пять: от А (максимальной экономичности) до Е (минимального уровня экономии). До «реформы» в списке присутствовали еще буквы F и G, но их соединили с другими.

Многие эксперты не согласны с таким упрощением маркировки ЕС, но по мнению защитников такого варианта, оно сделало параметры проще и понятнее для покупателей.


Буквы обозначают коэффициент сопротивления качению, которое напрямую влияет на потребление топлива и на выброс вредных веществ в атмосферу.

Сопротивление качению – далеко не пустая характеристика, ведь расход топлива на 20% зависит от вида автомобильных шин. Шины класса A, в сравнении с классом E, позволяют сэкономить 80 литров бензина за год.

Сцепление на влажной дороге


сцепление на влажной дороге

Справа на евромаркировке шин расположен буквенный столбик с разными оттенками синего. Это коэффициент торможения на мокрой дороге, который также в 2021 году был сокращен и сейчас представляет собой пять букв от А (самое прочное сцепление) до Е (слабое сцепление). Раньше присутствовали символы F и G, но и их упразднили. Эти показатели выводятся по результатам внутренних испытаний компании, которые проводятся в полном соответствии с требованиями европейских стандартов.

Разница между крайними значениями огромная: при 80 км/ч - целых 10 метров, т.е. практически - два корпуса автомобиля.

Шум в салоне


шум от шин

Уровень шума при работе протектора с трассой – это еще один важный момент, который не только определяет степень комфорта внутри автомобиля, но и влияет на экологию. Степень шумности на евронаклейке указана в левой нижней части – эмблема шины с работающим динамиком и показатели дБ. В новой этикетке теперь присутствуют символы А, В или С, которые пришли на смену делениям. Самые тихие шины маркируются буквой А (67-71 дБ), самые громкие - C (72-77 дБ).

Сцепление на льду и снегу


сцепление на льду и снегу

В старой версии евроэтикетки шин таких значений нет. В новой же – ищите их справа от индикатора шумности. Две обновленные маркировки выполнены в форме горного пика, обе они – знак того, что шина прошла испытания по стандарту ЕС и ISO и готова к эксплуатации в зимних условиях. Первая выполнена в форме горы со снежинкой внутри (пиктограмма 3PMSF) и означает эффективность на заснеженных дорогах. Вторая иконка с обледеневшим пиком (значок Ice Grip) отвечает за устойчивость и сцепление на ледяных трассах.

Евроэтикетка существуют только для фрикционных шин. На шипованные модели она по-прежнему не распространяется.


Если сравнить со старой евромаркировкой, то в ней отдельно не указывался «зимний» класс шины. Покупателям приходилось ориентироваться только по эффективности на мокрой трассе, что вызывало море проблем и ошибок, так как торможение на мокрой дороге и торможение на льду – это совсем разные вещи. Как правило, одно всегда идет в ущерб другому.

Казалось, наконец-то эту проблему исправили, однако этикетки на шинах по-прежнему заточены больше под летние модели, ведь значок 3PMSF не указывает степень эффективности шины на зимних покрытиях.

Исключения для евроэтикетки шин


Есть несколько классов шин, которые на момент выхода статьи не выпускаются с евро маркировками. Среди них:

  • Шипованные шины;

  • Шины с восстановленным протектором (наварки);

  • Запасные шины (докатки);

  • Авторезина повышенной проходимости для езды по бездорожью;

  • Шины с индексом скорости менее 80 км/ч

  • Профессиональные шины для спорткаров;

  • Шины с диаметром меньше 10.


Раньше крупноразмерные автобусные и грузовые шины также были вне зоны действия евроэтикетки. С 2021 года они вошли в число моделей, на которые ставится наклейка.


Заключение


Евроэтикетка – пусть и не идеальное, но хорошее подспорье для покупателей, которым важно знать как можно больше информации о шинах.

Еще немного о том, что значит евроэтикетка, вы можете почерпнуть из этого видео:


Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо