Какое масло лучше минералка или синтетика

минеральное и синтетическое масло

Содержание:


Введение


Базовая основа моторного масла и пакет присадок определяют поведение состава во время работы с двигателем. Выбирать часто приходится из двух видов: минерального и синтетического. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Давайте дадим однозначный ответ на вопрос - какое моторное масло лучше?


Минеральное масло


Минеральный состав (или народное “минералка”) образуется после очистки и перегонки нефтепродуктов, как соединения углеводородов и прочих разнородных элементов, не вошедших в состав бензина или дизельного топлива. На канистре обозначается маркировкой Mineral.


минеральное масло


У него есть один бесспорный плюс - очень низкая цена. Минеральное масло имеет довольно много минусов, особенно если сравнивать его с синтетическим. Минералка довольно нестабильна и сильно зависит от исходного качества нефти, так что покупайте его только у официальных дилеров.

Чтобы сделать минералку выносливей, в состав добавляют загущающие присадки, формирующие антикоррозионные и моющие характеристики. Таких компонентов в минералке набирается до десятой части от общего состава. Однако они наряду с положительным влиянием, добавляют составу и много слабостей:

  • Минералка становится уязвимее перед внешними воздействиями - холодом, жарой, перепадами температур;

  • Моторное масло быстрее окисляется и деградирует со временем;

  • В процессе работы производит много отложений, которые часто забивают масляные фильтры.

состав моторного масла


Главное правило при использовании минерального масла - соблюдать сроки эксплуатации. Обязательно меняйте минералку каждые 5-6 тыс. км пробега автомобиля и едва ли столкнетесь с серьезными проблемами.


Синтетическое масло


Синтетическую ПАО или эстеровую основу (иначе “синтетику”) получить намного сложнее в отличие от минеральной. Синтетика любого типа - плод синтеза углеводородов, которые на выходе образуют очень стабильный состав с хорошими рабочими характеристиками. Такие моторные масла помечаются маркировкой Synthetic или Fully Synthetic на канистре.


синтетическое масло


Синтетика чаще всего используется в современных автомобилях с высокими требованиями обслуживания двигателя или для работы в экстремальных условиях, с которыми минералка просто не справится: например, для езды в условиях крайнего севера.

Присадки в синтетическом масле если и используются, то в ограниченном объеме, что не мешает составу показывать улучшенные свойства работы с двигателем:

  • Синтетические масла выносливы к условиям крайних температур (они лучше текут в сильные морозы и обладают большей вязкостью при максимальном разогреве мотора);

  • Имеют меньшее количество отложений;

  • Большой ресурс (период замены 7-10 тыс. км);

  • Стабильную вязкость.


Главный и единственный недостаток синтетического масла - это высокая цена. Стоимость литра синтетики начинается от 700 руб.

Также есть полусинтетические масла, которые получаются через смешивание элементов синтетики и минералки в пользу последней. Синтетических составляющих там до 50% состава, такое масло маркируется Semi-Synthetic. Стоит в среднем 400-600 руб. за литр. Его свойства также являются промежуточными между синтетикой и минералкой.

Если хотите знать больше о свойствах и различиях синтетических и полусинтетических моторных масел, читайте об этом в нашей прошлой статье.


Что лучше - синтетика или минералка


Если начинать разговор о полезных качествах для двигателя, то нужно признать, что синтетика на голову выше минералки по ресурсу, по качествам смазки, износостойкости, защите от кислот, угарности и т.д. Удивительного тут ничего нет: эта технология современней и эффективней минеральной, время которой давно прошло. Если закрыть глаза на высокую стоимость, то тем, кто передвигается на современных, высокопроизводительных автомобилях, мы рекомендуем заливать исключительно синтетическое масло.

Также оно подойдет тем, кто эксплуатирует автомобиль в регионах, где в зимнее время -20-30 градусов на термометре или даже выше - обычное дело. Синтетические масла в мороз густеют намного медленней минералки, за счет чего качественней смазывают двигатель. Они подойдут тем, кто эксплуатирует двигатель на пределе его возможностей (внутри мотора температура часто превосходит планку в 100 градусов). Для минерального масла такой режим работы неприемлем - жидкость становится очень жидкой, быстро теряет всю эффективность и начинает провоцировать утечки.



Однако если для вас цена имеет ключевое значение, то можете остановиться на минеральном составе. Он, конечно, не приспособлен для работы в сильный мороз или на повышенных оборотах, но для повседневной езды без сверхнагрузок хорошо справится со своими задачами - минеральное масло все еще широко распространено не только среди водителей России, но и США, Европы и Азии. Его можно без особых проблем применять в температурных условиях Южного Федерального округа. Главное, соблюдайте все допуски и меняйте застарелый состав не реже 6 тыс. км пробега. Тогда моторное масло будет работать как надо.

Иногда можно услышать мнение, что минералка подойдет владельцам старых, изношенных двигателей из-за того, что она лучше обволакивает подвижные детали двигателя и устраняет утечки. Если это и соответствует действительности, не забывайте, что отложения и оксилости никто не отменял - а они вполне могут закупорить масляные каналы и серьезно затруднить работу и без того слабого двигателя. Это еще не говоря о том, что моторное масло большей вязкости сильнее нагружает систему, способствует ускоренному износу и большему расходу топлива.

Подробно о том, как правильно выбирать моторное масло, читайте в нашей прошлой статье.


Можно ли смешивать синтетику с минералкой?


На этот вопрос есть лишь один ответ - нет. Речь идет не о смешивании масел с разной вязкостью, например с индексами 5W-30 и 5W-40, которые допускается доливать в небольшой консистенции и на короткий срок. Здесь речь идет о принципиально разных составах, которые разнятся уже на молекулярном уровне.

Если у вас в двигателе залито синтетическое масло, и если нет иного выхода, лить туда можно только такое же синтетическое и крайне желательно, чтобы его выпустил тот же производитель. На базовом уровне такие моторные масла схожи и скорее всего имеют тот же пакет присадок, так что при смешивании едва ли произойдет что-то плохое. А вот “микс” составов с разной базовой основой и технологией производства ни к чему хорошему не приведет.



И не слушайте тех водителей, которые считают, что могут получить полусинтетику, просто смешав синтетику и минералку. Технология получения полусинтетического масла намного сложнее.

Если решили переходить с одного состава на другой, прежде чем заливать новое моторное масло в двигатель, обработайте его полости специальным промывочным маслом, чтобы устранить остатки отработки из самых труднодоступных уголков мотора и очистить стенки.

Список отличных промывочных составов мы тоже приводили в одной из прошлых статей.


Заключение


Подведем итоги и дадим рекомендации:

  • Минеральное масло изготавливается по устаревшей технологии дистилляции нефтепродуктов. По сравнению с полусинтетическим и синтетическим маслом оно значительно дешевле, но по своей производительности и выносливости сильно слабее.

  • Если вы используете минералку, то замена моторного масла требуется каждые 5-6 тыс. км.

  • Синтетическое масло производится по принципу, который исключает или серьезно уменьшает количество присадок. Оно намного лучше смазывает детали двигателя и промывает его полости. Однако синтетика вдвое дороже минералки.

  • Владельцам синтетического масла нужно менять отработанную жидкость каждые 7-10 тыс. км.

  • Выбор моторного масла строго зависит от ваших финансовых возможностей. Синтетический состав более современный и качественный, но стоимость его довольно высока. Минералка дешевле, но она не обеспечивает такого высокого уровня промывки и смазки, как синтетика или полусинтетика. Однако ее допускается использовать для повседневной езды в относительно теплом климате.

  • Ни в коем случае не мешайте синтетический и минеральный состав - у них совершенно разный химический состав. Это прямой путь к поломке мотора и дорогостоящему ремонту.


Качественные синтетические масла ищите в каталоге интернет-магазина BlackTyres. А подобрать хороший состав вы можете с помощью рейтинга десяти лучших моторных масел. Читайте, если пропустили.


Клиенты довольны
25.04.2024

Оперативно, четко, качественно, точно в срок.

25.04.2024

Быстро и качественно. И для колес зимних не надо искать гараж.

25.04.2024

Хорошая работа - это когда нет комментариев, у меня нет комментариев!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо