Популярный уже долгие годы легкогрузовой автомобиль ГАЗель требует к себе особого подхода. Шины для такого авто нужно брать не абы какие, так как к ним есть ряд требований, чтобы выжать из резины все самое полезное. А на российских дорогах очень важно, чтобы протектор не спасовал перед скользкой дорогой, залитой дождем, отлично сопротивлялся ударным нагрузкам, был достаточно прочным и меньше изнашивался во время длительных поездок.
После прочтения статьи у вас будет из чего сделать выбор на будущий сезон. Не останавливайтесь только на этим рейтинге – он субъективен и составлен по разным обзорам, рейтингам и мнениям пользователей. Всегда читайте больше статей по интересной вам тематике.
По штату летняя и всесезонная резина для ГАЗели выпускается всего в двух типоразмеров – 185/75 R16 С и 175/80 R16 С. По словам производителя, такой тип лучше всего подойдет как под нужды классической Газели, так и для современной Некст.
Также допускается ставить еще несколько популярных размеров:
Многие владельцы ГАЗелей предпочитают на разные оси подбирать разные типоразмеры шин. К примеру, на переднюю ось устанавливают 215/65 R16 или 205/65 R16, а на заднюю чуть уже 185/75 R16 или 175/80 R16. Учтите, что от данных размеров не стоит отходить, так как любое нарушение стандартных значений для колес может привести к проблемам. Далеко не все покрышки правильно действуют под нагрузкой классического микроавтобуса, не говоря уже о груженом Некст. В лучшем случае водителя-экспериментатора ждет искажение показаний спидометра, не говоря уже об увеличении инертности авто, проблемах с управляемостью, торможением и ускоренным износом.
Если вы не знаете, что вообще обозначают эти странные цифры, то мы их сейчас расшифруем. Если вы уже бывалый шинник, то можете пропустить следующий раздел и переходите сразу к рейтингу резины на ГАЗель.
Для примера возьмем 185/75 R16 С 104/102R. Тут все довольно просто:
185 – первая цифра обозначает ширину профиля в мм;
75 – высота профиля шины к ее ширине, выраженная в процентах;
R – обозначение радиальной конструкции шин;
16 – диаметр посадочного места под колесный диск, выраженный в дюймах;
С – маркер шин, сконструированных специально для легкогрузового транспорта.
104/102 – сдвоенный индекс максимальной грузоподъемности на одну шину при правильном давлении (в данном случае он составляет 900 кг при одинарной ошиновке и 805 кг при сдвоенной ошиновке);
R – индекс максимальной скорости, при которой шину рекомендуется эксплуатировать при правильном давлении (здесь это 170 км/ч).
Сразу заметим, что резина на ГАЗель не должна быть от разных производителей, так как у них совсем иные свойства и разное устройство протектора, что может привести к быстрой порче шин, а также к проблемам с управляемостью.
Номер в рейтинге
|
Наименование
|
---|---|
ТОП летних шин для ГАЗели | |
1
|
Nokian Hakka Van |
2
|
Goodyear EfficientGrip Cargo |
3
|
Nokian Nordman SC |
4
|
Yokohama BluEarth-Van RY55 |
5
|
Kumho PorTran KC53 |
6
|
Michelin Agilis + |
7
|
Nexen Roadian CT8 |
8
|
Toyo NanoEnergy Van |
9
|
Hankook RA18 (Vantra LT) |
10
|
BFGoodrich Activan |
Резина от компании Гудрич открывает нашу десятку. На сухой трассе она неплохо тормозит и держится на трассе – отклик на руль настраивает на положительный лад. Однако в дождь следует быть аккуратным и не лихачить – есть вероятность, что колеса не справятся с эффектом аквапланирования и авто сойдет с трассы. Управляемость оставляет желать лучшего, очень удручает повышенная длинна тормозного пути на влажном покрытии. Однако в салоне ни звука, кроме шума от работы двигателя – за акустический комфорт однозначный «плюс».
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Покрышка Ханкук занимает девятое место. Ее можно отметить, как очень качественную в плане сцепления на сухом покрытии – легкое управление и короткий тормозной путь позволили ей оказаться в нашем топе. Она достаточно тихая и комфортная, а также очень экономная – это нельзя не признать. Главной слабостью является повышенный износ и мокрая дорога: сложное управление, длинный тормозной путь, риск потерять сцепление с дорогой из-за аквапланирования. На ней в дождь следует ездить с максимальной осторожностью.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Тойо может по-своему ответить на вопрос – какую резину предпочесть классическому легкогрузовому авто. Она больше предназначена для сухой поверхности, чем для влажной – здесь она намного лучше на поворотах и в экстренном торможении. Отклик на руль позволяет присмотреться к ней повнимательней, ведь управляется авто очень просто. С влажным покрытием ей справляться уже не так просто – торможение происходит не так эффективно, а управляемость сильно сдает. Экономность и тихая работа – это ее визитная карточка, сопротивление качению очень легкое, что позволяет снизить потребление топлива и подарить водителю акустический комфорт.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Модель от компании Нексен держится молодцом на сухом покрытии. Руль авто вращается без особого напряжение, торможение происходит тогда, когда это нужно водителю – остановка быстрая и четкая. После дождя дорога усложняется – тормозной путь становится намного длиннее, а водителю приходится крепче держать «баранку» в руках, чтобы не дать микроавтобусу лишних вольностей. Дополнительную осторожность нужно проявлять из-за аквапланирования – его вполне можно заработать при езде по лужам. В длительных поездках не стоит слишком нагружать двигатель и усердствовать на виражах – покрышки не очень хороши в сопротивляемости износу и индикаторы в канавках скоро забьют тревогу. Однако покрышки Нексен – это хорошая возможность сэкономить топливо, так как сопротивление качению здесь очень легкое.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Резина французской компании Мишлен располагается на шестой позиции. Главное ее достоинство – это очень низкий износ. Долговечность и надежность этих шин находится практически на недосягаемом уровне, среди всех участников они самые прочные к ударным нагрузкам и долговременному износу. Их рекомендуется использовать при длительных поездках, когда очень многое зависит от стойкости протектора перед дорожными невзгодами. По сцепным свойствам они довольно средние – торможение и управляемость не впечатлили экспертов. Дополнительным недостатком выступает слишком сильный шум в салоне – за твердость резины приходится чем-то жертвовать.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Кумхо неплохо справляется с сухой дорогой и располагается на пятом месте нашего рейтинга. Протектор обеспечивает очень быстрое торможение и уверенную управляемость в солнечную погоду. Жаль такого нельзя сказать про поездки по влажным покрытиям – здесь от корейского производителя ждешь большего. В авто можно услышать только звук от работы двигателя, иные шумы практически отсутствуют. Что касается износа, то здесь тоже неудача – стереть их полностью за пару поездок с нагруженным кузовом конечно же не выйдет при всем желании, но протектор обнажается намного быстрее, чем хотелось бы.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
На четвертом месте резина от компании Йокогама. Она выдерживает очень грамотный баланс характеристик поперечного сцепления на сухом покрытии, отлично управляется на влажной и сухой трассе, пусть и с торможением на обеих видах дорог находится на среднем уровне. По курсовой устойчивости с возрастанием скорости авто держится прекрасно, его невозможно сбить даже во время перестроений. Нельзя сказать, что уровень комфорта внутри салона на образцовом уровне, но звук от работы с дорожным полотном достаточно тихий – слышно только как работает двигатель.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Покрышка Нордман занимает третье место рейтинга. Сложно понять, как такая сравнительно недорогая покрышка может показывать настолько высокое качество управляемости и торможения на мокрой дороге, но факт остается фактом. Авто слушается руля и спокойно выполняет все возложенные на него задачи, ускоряется, вписывается в повороты легко и непринужденно, словно и нет у него под колесами никакой воды. На сухой поверхности свойства чуть похуже, но провальными их не назовешь – достойный результат. На протяжении поездок протектор почти не пострадал и готов к новым вершинам. Что несколько подпортило впечатление – это не всегда устойчивый курс, повышенное сопротивление качению и шумность. Внутри автомобиля комфорт не на высоком уровне, водителю придется привыкнуть к грубому ходу.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Отзывы о шине Нокиан Нордман SC
Вторыми пересекли финишную черту американские шины Гудиер. После долгих и изнурительных заездов индикаторы износа остались практически на том же уровне, что и до тестов. На сухом полотне они показывают очень грамотное и точное управление рулем, точные реакции и быстрое торможение. На мокром покрытии они также хорошо действуют, но по результатам немного слабее, чем в солнечные дни. Однако защита от аквапланирования позволяет авто без опаски перемещаться во время дождя и не бояться потери сцепления.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Лучшей оказалась резина от компании Нокиан, шины которой славятся качеством и комфортном по всему миру. Ее можно поставить на ГАЗель, если вы желаете самого качественного сцепления и управляемости в дождливую погоду. А этого у нее сколько угодно! Даже под нагрузкой автомобиль хорошо чувствует себя даже на высокой скорости. При неожиданной ситуации протектор основательно цепляется за трассу и позволяет вовремя затормозить или избегнуть препятствия. Это же справедливо и для сухого покрытия – для управления микроавтобусом не нужно никаких усилий.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Учтите, что подбирать резину следует не столько по полезным качествам, сколько по вашим нуждам. Надеемся, что наш топ поможет вам найти ту покрышку, которая идеально подойдет вашему авто и стилю езды.