Michelin или Continental что лучше?

зимние шины Мишлен


Французский Michelin и немецкий Continental – какие шины лучше? Борьба двух ведущих производителей премиум класса идет уже очень давно, и вряд ли в ближайшее время кто-то одержит окончательную победу. Наша статья тоже вряд ли поставит точку в этом вопросе, но мы все же попробуем разобраться, кто из этих гигантов делает лучшие шины.

Содержание


Качественные шины – на что обратить внимание?


Прежде чем ответить на вопрос, какие шины лучше – Мишлен или Континенталь, неплохо бы назвать критерии для нашего сравнения. Российские дороги, которые чаще всего не ремонтировались очень давно, будут испытанием для любой покрышки. Вот самые основные характеристики, по которым мы и будем выбирать лучшего:

  • Управляемость;

  • Экономичность;

  • Износоустойчивость;

  • Шум.


Определиться с выбором нам помогут результаты свежих тестов октября 2019 и марта 2020, которые проводит ведущие издания и эксперты.

Немного о соперниках


Свыше 25% всего мирового авторынка занимает продукция Continental и это не пустой звук. Немецкая компания давно зарекомендовала себя, как команда профессионалов в изготовлении покрышек для легковых автомобилей и внедорожников.
Для производства резины используются передовые технологии. К примеру, концепция курсовой устойчивости (ESC), которая позволяет машине не сбиться с намеченного водителем пути. Ее стабильно внедряют в новые модели уже долгие годы – на популярной ContiPremiumContact 5 стоит такая же. Инженеров больше всего занимает безопасность водителя, поэтому приоритетом в изготовлении резиновой смеси немцы считают хорошие качества торможения. Сцепке с трассой помогают и дизайны протектора, главная задача которых – обеспечить надежное сцепление с трассой и не дать машине уйти в занос при неудачном повороте. Шины немецкого производства резко стартуют и тормозят не только на скользком льду и снегу, но и на мокром дорожном полотне.
Второй автогигант – Michelin, он еще и участник гонок «Формула-1», «Ралли» и «Nascar». Вряд ли есть много людей, которые хотя бы краем глаза не видели знаменитый логотип французского производителя – забавного человечка Бибендума, составленного из множества белых покрышек. Однако за символом стоит обильная и богатая история качественной и экологически чистой продукции, которая вот уже больше сотни лет завоевывает все новых поклонников.
Дизайны протектора «Миши» созданы специально, чтобы машина не сошла с трассы и в сухую, и в мокрую погоду. Среди продуктов компании есть широкий выбор, но лучше всего этому принципу отвечает знаменитая Primacy 3, или в народе «примася». Машина должна вставать, как вкопанная, и не важно, что под у нее под колесами – горячий асфальт или скользкая слякоть. По бокам от центральной части тянется рисунок, отвечающий за разгон, торможение и контакт с трассой. В зимних условиях это имеет принципиальное значение, ведь оттого насколько плотно протектор будут «цепляться» за дорогу зависит жизнь и здоровье пассажиров.

Управляемость летом


летние шины

Управляемость в теплое время года мы будем определять по тому, насколько хорошо машина держится на сухой и мокрой дороге, как тормозит и как сопротивляется аквапланированию.
Тормозной путь француза при скорости в 100 км/ч на сухой дороге составил 32,1 м и это достойный результат. Немецкое производство на той же скорости показало себя хуже, но ненамного – 33.2 м. На мокрой дороге покрышка Michelin – 46,5 м, а Continental – 47,2 м, и снова французский бренд ненамного, но вырывается вперед.
Теперь управляемость. На мокрой поверхности Конти выстоял достойно – 73,0 км/ч средняя скорость прохождения трассы. У Миши результаты скромнее – 71,9 км/ч. Сухая трасса не выявила явного фаворита: немецкий производитель – 116,8 км/ч, французский – 116,4 км/ч. Боковая устойчивость при этом– 6,9 м/с2 и 6,10 м/с2 соответственно.
По продольному аквапланированию Миша безусловный фаворит со скоростью потери сцепления в 99,1 км/ч, Конти сильно отстал – 93,6 км/ч. Поперечное не сильно меняет ситуацию, у немецкой покрышки с боковым ускорением получше – 3,77 м/с2, но французы и здесь обходят их с 3,87 м/с2.
В итоге по управляемости летом резина от Континенталь незначительно обошла своего конкурента лишь в показателях управляемости, но зато и на мокрой, и на сухой дороге. По остальным пунктам (тормозной путь, боковая устойчивость и сопротивляемость аквапланированию) покрышка Мишлен победила.

Летние шины

Michelin Continental

Сухая дорога

Тормозной путь, м

32,1

33.2

Управляемость, км/ч

116,4

116,8

Мокрая дорога

Тормозной путь, м

46,5

47,2

Управляемость, км/ч

71,9

73,0

Боковая устойчивость, м/с2

6,10

6,9

Поперечное аквапланирование, м/с2

3,87

3,77

Продольное аквапланирование, км/ч

99,1

93,6

Управляемость зимой


зимние шины

В торможении на заснеженной поверхности при скорости в 50 км/ч Конти обошел Мишу с результатом 24,5 м против 24,7 м. Тяговое усилие сильнее у второго – 3099 Н. Конти показал худший результат – 3072 Н. Управляемость на снегу: покрышка Continental – 77,3 км/ч; производитель Michelin – 76,9 км/ч.
Торможение на мокрой дороге при скорости в 80 км/ч выявило превосходство французского конкурсанта – 30,4 м; тормозной путь немца составил 31,5 м, что несколько больше. В управляемости на мокрой дороге побеждает Конти с результатом в 73,7 км/ч; у Миши 73,1 км/ч. Боковая устойчивость: 12,34 сек. за круг и 12,53 сек. соответственно. С продольным аквапланированим лучше справился немец со скоростью потери сцепления 76,7 км/ч; француз показал себя слабее – 71,7 км/ч. В поперечном все наоборот: победа за покрышкой Мишлен с боковым ускорением в 2,61 м/с2, когда Континенталь – 2,49 м/с2.
Конти эффективнее тормозит на сухой дороге при скорости в 100 км/ч – 44,4 м против 44,5 м у Миши. Та же ситуация и с управляемостью: 82,9 км/ч и 81,7 км/ч.
Итак, на снегу немец уступил сопернику только в тяговом усилии – французский производитель оказался посильнее. В остальном Германия на коне. Она же фаворит и на сухой дороге. Однако у ее соперника тормозной путь ниже на мокрой дороге, у него выше боковая устойчивость и поперечное аквапланирование. Конти легче управляется и у него все хорошо с продольным аквапланированием. Исходя из этого, мы не сможем определить однозначного победителя на зимней мокрой дороге.

Зимние шины

Michelin Continental

Снег

Тормозной путь, м

24,7

24,5

Тяговое усилие, Н

3099

3072

Управляемость, км/ч

76,9

77,3

Сухая дорога

Тормозной путь, м

44,5

44,4

Управляемость, км/ч

81,7

82,9

Мокрая дорога

Тормозной путь, м

30,4

31,5

Управляемость, км/ч

73,1

73,7

Боковая устойчивость, м/с2

12,53

12,34

Поперечное аквапланирование, м/с2

2,61

2,49

Продольное аквапланирование, км/ч

71,7

76,7

Фактор шума


Michelin

Michelin всегда был безусловным лидером в плане комфорта и тихой езды летом – его показатель на скорости 60 км/ч – 68,3 дб, а на скорости 80 км/ч – 72,5 дб. Шины французского производителя почти бесшумные, они мягко обходит все нервности дорожного покрытия и борются с вибрацией в салоне – это всегда отмечало жюри на большинстве испытаний и простые водители в своем повседневном опыте. Однако в зимних условиях у них проблемы – 64,1 дб при скорости в 50 км/ч и 71,2 дб при 80 км/ч.
Конти летом чуть менее комфортен своего французского собрата – 69,2 дб на скорости 60 км/ч и 73,5 дб на скорости 80 км/ч. В холодные месяцы, однако, он тише даже некоторых летних покрышек – 61,8 на скорости 50 км/ч и 68,9 при 80 км/ч.

Шумность, дб

Michelin Continental

Летние

60 км/ч

68,3

69,2

80 км/ч

72,5

73,5

Зимние

50 км/ч

64,1

61,8

80 км/ч

71,2

68,9

Экономичность


Continental

Сопротивление качению напрямую влияет на то, сколько автомобиль потребляет топлива. В этом испытании летняя покрышка Континенталь уверенно обошла Мишлен – 7,63 кг/т против 8,09 кг/т. Зимние аналоги расположились так же – 8,11 кг/т и 8,57 кг/т соответственно. По итогу можно с уверенностью заявить, что транспорт от немецкого производителя потребляет меньше топлива.

Экономичность, кг/т

Michelin Continental

Летние

8,09

7,63

Зимние

8,57

8,11

Прочность


В испытании на прочность среди летних покрышек Конти уверенно занял лидирующую позицию, продержавшись 44 900 км. Michelin показал более скромные результаты – он проехал 33 226 км. В холодные месяцы проходимость оказалась мощнее у шины французского производства – 51 250 км. Конти продержался 45 920 км, что тоже достойный результат, но хуже, чем у соперника.

Прочность, км

Michelin Continental

Летние

33 226

44 900

Зимние

51 250

45 920

Заключение


автомобильные шины

Летом французская компания уверенно держит марку – Мишлен обошел соперника по всем показателям, исключая только управляемость. Она тише и комфортнее работает на чистых дорогах, но уступила немцу в пробеге. Однако во время холодов ситуация оказалась двоякой: Германия сильнее на снегу и на сухой зимней трассе, но уступает сопернику на мокром покрытии. Француз еще и выдерживает больший пробег в холодное время.
По итогу, если вы не любитель бешеных гонок и крутых виражей, берите на лето резину компании Michelin. Ценителю спокойных и надежных поездок французские шины придутся по душе. Сложнее ситуация в зимние месяцы: покрышка Continental пусть и показала свои сильные стороны, но сложно назвать ее уверенной фавориткой. Оппонент ей ничуть не уступает, а по выносливости выглядят даже выгоднее, но Конти за счет отличного сцепления на сухой дороге и снегу все же отличается от соперника в лучшую сторону.
Никто не говорит, что эта статья – лишает вас права собственного выбора. В конце концов, может быть вам больше по душе GoodYear? То, что озвучили мы, основано на мнении экспертов, но у опытных водителей, которые за свою жизнь изъездили не одну тысячу километров, есть свои рекомендации и способы выбрать обновку. Заходи в раздел с отзывами и сделай свои выводы!


Клиенты довольны
25.04.2024

Оперативно, четко, качественно, точно в срок.

25.04.2024

Быстро и качественно. И для колес зимних не надо искать гараж.

25.04.2024

Хорошая работа - это когда нет комментариев, у меня нет комментариев!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо