Nokian Tyres или Hankook – что лучше?

Автомобильные шины

Содержание



Введение


Перед началом очередного сезона, когда пора менять старые сезонные шины на новые, мы столкнули двух сильнейших производителей: Nokian Tyres и Hankook. Все только ради того, чтобы вооружить вас знанием о том, кто из них производит более качественную продукцию. Вы давно задавались вопросом: «какие шины премиум-класса лучше», и сутками пропадали в сети, читая отзывы? Тогда эта статья для вас.

Как оценивать?


Сколько людей, столько и мнений. Вопрос, как грамотно поставить оценку свойствам шины – это тема для отдельного материала. Сейчас мы хотим предложить набор критериев, с помощью которого и будет проходить наше сравнение качества двух производителей-гигантов шинной индустрии.

Шины ханкук

Вот они:

  • Сцепные свойства на льду, снегу (для зимних шин).

  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.

  • Управляемость, курсовая устойчивость.

  • Сопротивление аквапланированию.

  • Комфорт (плавность хода, акустический комфорт).

  • Экономичность (сопротивление качению).


Шины нокиан

Вы вольны как соглашаться с нашим рейтингом, так и предложить свои критерии для сравнения. Если вы уже покупали шины в магазине BlackTyres, то вы можете оставить отзыв в специальном разделе, где рассказать, как вы оцениваете обновку, исходя из повседневного опыта. Чтобы ответить на вопрос: «какие шины лучше», мы воспользуемся отзывами рядовых пользователей и тестами популярного журнала «За рулем» за 2019 и 2020 год.

Тестирование летних моделей


Тесты летних шин

Качество летней резины оценивается по тому, как хорошо протектор справляется на сухом и влажном асфальте. Для них важен быстрый отклик на повороты руля, курсовая устойчивость и сцепные свойства на скользких участках.

Определиться с выводами нам помогут K125 (Ventus Prime 3) от Hankook и Hakka Green 2 от Nokian.

Про первую шину у авторов сетевых отзывов сложилось однозначное мнение: средняя оценка пять звезд из пяти, почти каждый второй отдает ей свой голос из-за хорошего сцепления с дорогой, достойного управления на высоких скоростях, комфорт и тишину в салоне (для шиповок).

Про вторую участницу хвалебных отзывов, голосов и щедрых звезд не меньше. В отзывах упоминается, что у нее выдающиеся качества курсовой устойчивости, она отлично тормозит на разных видах асфальта и хорошо сопротивляется аквапланированию.

Сцепные свойства

Для начала рассмотрим то, как соперницы могут тормозить на разных видах покрытия.

Тормозной путь на мокром асфальте сразу выявил преимущество Ventus Prime 3: она затормозила с результатом в 23,9 м, и это самый лучший показатель среди представленных шестнадцати шин. У Hakka Green 2 24,8 м это хуже, но тоже достойно. На сухом асфальте Вентус прайм вновь берет пальму первенства – ее тормозной путь равен 37,9 м, тогда как у Хакка Грин только 38,5 м.

Еще один хороший способ замерить способность шины держать автомобиль – это упражнение «переставка». Суть в том, чтобы автомобиль избежал столкновения с препятствием и быстро вернулся на прежний курс.

Ventus Prime 3 вновь показала все лучшее, что в нее заложили конструкторы – результат в 70,1 км/ч на влажном покрытии – лучший в рейтинге. Hakka Green 2 смогла развить скорость до 69,6 км/ч, третье место в общем зачете «За рулем». На сухом асфальте ситуация внезапно поменялась: Хакка Грин справилась с заданием с самым лучшим итогом – 72,3 км/ч. Вентус Прайм показала скорость 71,8 км/ч.

В трех испытаниях из четырех убедительную победу одержала покрышка Ventus Prime.

Тесты летних шин на дороге

Сцепные свойства

Nokian Tyres

Hankook

Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч), м

24,8

23,9

Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч), м

38,5

37,9

Переставка на мокром асфальте, км/ч

69,6

70,1

Переставка на сухом асфальте, км/ч

72,3

71,8



Управляемость

Качество поведения шин на сухом и влажном шоссе будет определяться тестом рулевой отзывчивости во время крутого виража и корректировкой направления на высокой скорости. Также мы оценим способность шин преодолевать подъемы по грунтовке.

Тест управления на экстренном повороте на влажной дороге обе шины прошли с одинаковым результатом – эксперты присудили им по 60 баллов каждой. На сухом соперницы вновь разошлись: 45,0 и 42,0 баллов в пользу Hakka Green 2. Она же показала более качественную курсовую устойчивость – оценка 37,5 баллов против 35,0 баллов у соперницы.

Финальное испытание на подъем по грунтовке остался также за Хакка Грин 2 – 6,0 баллов, и это один из лучших показателей. У Вентус Прайм, к сожалению, только средние 4,0 балла.

На этот раз явное преимущество у финской компании.

Тесты летних шин на мокрой дороге

Управляемость

Nokian Tyres

Hankook

Экстренный маневр на мокром асфальте, балл

60

60

Экстренный маневр на сухом асфальте, балл

45

42

Курсовая устойчивость на высокой скорости, балл

37,5

35,0

Подъем на грунтовой дороге, балл

6,0

4,0


Комфорт и экономичность

Комфортность будет состоять из двух пунктов: акустических свойств и плавности хода. Экономичность шины традиционно рассчитывается из снижения сопротивления качению.

Тише работает Ventus Prime 3 с 22,5 баллами от экспертов. У Hakka Green 2 оценка 21,0 баллов. Плавность хода у обеих участниц одинаковая – 21,0 у каждой.

В плане расхода топлива соперницы показали абсолютно одинаковые показатели: что на скорости в 90 км/ч (6,3 у обеих), что на скорости 60 км/ч (4,5 у каждой).

Здесь они практически равны. Вентус Прайм смогла немного обогнать конкурентку по акустике, но в целом разницы между шинами в плане комфорта и экономичности немного.

Тесты летних шин

Комфорт и экономичность

Nokian Tyres

Hankook

Акустический комфорт, балл

21,0

22,5

Плавность хода, балл

21,0

21,0

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

6,3

6,3

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

4,5

4,5



Выводы на лето


Тесты летних шин

Подведем итоги испытаний летних шин.

В плане безопасности вождения неоспоримое преимущество у Ventus Prime 3: она быстрее тормозит и качественней выполняет «переставку», что крайне важно во избежание аварийной ситуации. Также она шумит немного меньше, чем конкурентка.

Hakka Green 2 есть чем похвастаться в тестах управления: здесь она уступает только лидеру рейтинга Continental PremiumContact 6, но свою основную соперницу обходит на раз-два. Она быстро и четко выполняет экстремальный маневр на обоих вариантах дорог, сохраняет курсовую устойчивость и прекрасно выполняет подъем по грунтовке.

Какого-то явного преимущества между ними нет, каждая хороша в чем-то своем. Выбирайте Ventus Prime 3, если для вас самое главное это безопасность, а скоростные виражи вы предпочитаете оставить кому-нибудь другому. Вот можете ознакомиться с отзывами покупателей и составить собственное мнение:

Отзывы о Hankook Ventus Prime 3

Если вы выберете Нокиан это тоже хорошо – она неплохо тормозит, но еще удобнее управляется. Переходите в раздел с отзывами, там люди отдают свои голоса по самым разнообразным причинам:

Отзывы о Nokian Tyres Hakka Green 2


Тестирование зимних моделей


Зимняя шипованная шина

Зимние испытания всегда разнообразны и крайне тяжелы даже для премиум-класса. Сравнивать шины мы будем сразу на четырех видах дороги: обледенелом, заснеженном, сухом и влажном асфальтовом покрытии. В каждом будут свои испытания на торможение, на поведение в экстренных случаях и многое другое.

В тестах принимают участие Hankook W429 (Winter i*Pike RS2) и Nokian Tyres Hakkapeliitta 9.

Среди авторов отзывов держится мнение о Винтер ай Пайк, как о крайне стабильной резине. Она хороша и в плане сцепления с зимней дорогой (лед, снег, слякоть – перемалывает все), и как комфортная, тихая шина. Большим плюсом будет то, что ее шипы теряются крайне неохотно.

У Хакапелиты в отзывах отмечается отличное управление на скользком шоссе что в снег, что в гололед. Она гарантированно вытащит машину из глубокого снега и не растеряет шипы по дороге.

Сцепление на льду и снегу

Сначала посмотрим на качества шин на ледяной дороге, а потом перейдем к снегу.

Торможение различается не слишком сильно. Удачнее справилась Winter i*Pike, у нее18,5 м, в то время как у Hakkapeliitta 9 18,7 м – разница две десятые метра. Последняя быстрее прошла ледовый круг, но также с минимальным отрывом – 19,6 с против 19,7 с. Та же картина и в тесте на динамику разгона: Винтер Ай Пайк лучше на одну десятую: 7,8 против 7,9 секунд. За качество рулевого управления обе получили оценку 28 баллов.

Теперь снег. Тормозит быстрее Винтер Ай Пайк, ведь ее тормозной путь равен 15,0 м, у Хакапелиты 15,3 м. Разгоняются они с одинаковым качеством – обе достигли скорости в 40 км/ч за 5,6 секунды. Лучшее управление в спокойных условиях демонстрирует Winter i*Pike RS2, от жюри она получает 16,0 баллов. Hakkapeliitta 9 заслужила 15,0 баллов. Активное вождение показало, что руль вращать удобнее с ней же: 8,0 против 7,0 баллов. И на экстренных маневрах она не отдает сопернице ни шанса: 15,0 баллов за ней, 14,0 баллов за конкуренткой. В сугробах обе старались изо всех сил, но показали равный результат: 36,0 баллов обеим. Более стабильная курсовая устойчивость у Winter i*Pike RS2 – 32,0 балла против 30,0 баллов у Hakkapeliitta 9.

По результатам сравнения нет ни разрыва, ни очевидного разгрома. Участницы бегут ноздря в ноздрю, и никто не хочет отставать, поэтому результаты не слишком разнятся. Можно сделать вывод, что у Винтер Ай Пайк короче тормозной путь, она быстрее проходит ледовый круг и незначительно скорее разгоняется. По рулевому управлению на разных типах покрытий все сложнее. Обе показывают одинаковые результаты на льду, и совершенно разные на снегу. В спокойных поездках и в курсовой устойчивости флаг первенства у Winter i*Pike, но стоит вжать педаль в пол, как тут же побеждает Хакапелита.

Если не вдаваться в детали, то победу мы отдадим все же Hakkapeliitta 9 – в тех тестах, где она берет пальму первенства, ее разрыв с соперницей немного больше, чем в аналогичных случаях с Winter i*Pike.

Тесты зимних шин

Сцепление на льду и снегу

Nokian Tyres

Hankook

Лед

Тормозной путь (30-5 км/ч), м

18,7

18,5

Ледовый круг, с

19,6

19,7

Разгон (0-30 км/ч), с

7,9

7,8

Управляемость, балл

28,0

28,0

Снег

Тормозной путь (40-5 км/ч), м

15,3

15,0

Разгон (0-40 км/ч), с

5,6

5,6

Управляемость при спокойном вождении, балл

15,0

16,0

Управляемость при активном вождении, балл

8,0

7,0

Управляемость при выполнении маневров, балл

15,0

14,0

Проходимость в сугробах, балл

36,0

36,0

Курсовая устойчивость, балл

30,0

32,0



Сцепление на асфальте

На асфальте замеры не так разнообразны. У шин проверяется тормозной путь на сухом и мокром покрытии, а также замеряется курсовая устойчивость.

Без долгих разговоров резюмируем: Hakkapeliitta 9 обошла свою соперницу во всех испытаниях. Тормозной путь на влажном шоссе у нее короче на один метр: 19,4 м против 20,4 м. На сухой трассе результат практически идентичен: 34,0 у Хакапелиты, 34,9 у Винтер Ай Пайк. По курсовой устойчивости она сильно превосходит вообще всех конкурентов в общем зачете – 24,0 баллов это лучший результат. Оценка Winter i*Pike лишь 19,5 баллов.

Тесты зимних шин

Сцепление на асфальте

Nokian Tyres

Hankook

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч), м

19,4

20,4

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч), м

34,0

34,9

Курсовая устойчивость на асфальте, балл

24,0

19,5


Комфорт и экономичность

Комфорт рассчитывается исходя из акустики в салоне и плавности хода автомобиля. Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, Winter i*Pike существенно тише не только соперницы, но и вообще всех шин рейтинга: она заработала 24,0 балла от экспертов, Hakkapeliitta удостоилась 19,0 баллами, что вряд ли может говорить о ее способности обеспечить тишину. С другой, по плавности хода уже Нокиан обходит соперницу: 17,0 против 16,0 соответственно.

На расходе топлива не стоит останавливаться излишне долго. Все результаты равны: 6,4 л/100 км у обеих при 90 км/ч и 4,3 л/100 км при 60 км/ч.

Тесты зимних шин

Комфорт и экономичность

Nokian Tyres

Hankook

Акустический комфорт, балл

19,5

24,0

Плавность хода, балл

17,0

16,0

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

6,4

6,4

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

4,3

4,3



Выводы на зиму


Испытания шин

Настало время подвести итоги зимних испытаний.

На «белых» трассах все очень индивидуально. У каждой шины есть свои сильные и слабые стороны. Мы не будем снова повторять рассуждения выше. Хоть мы и отдали свой голос за Хакапелиту на ледяной дороге, вам ничто не мешает остановиться на Винтер Ай Пайк – она тоже крайне неплоха в этой стихии. Зайдите в раздел с отзывами и почитайте о ней в подробностях.

Отзывы о Hankook Winter i*Pike

На «черных» дорогах и мокрых, и сухих финской производитель побеждает без всяких условий, обойдя соперницу по всем пунктам. Если хотите знать больше, то к вашим услугам страница с отзывами на эту шину.

Отзывы о Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

В плане комфорта решайте сами, что вам ближе: Нокиан обеспечит более плавную езду, но она сильно шумит; Ханкук наоборот: очень тихая, но на неровной дороге будет трясти.


Заключение


Шины в магазине

Конкурентки встали настолько близко друг от друга, и их поведение на дороге настолько индивидуально для каждого случая, что назвать однозначную победительницу мы не возьмемся.

Летом подбирайте шины под свой стиль езды: кто беспокоится о безопасности, может выбирать Hankook; кто не прочь прокатиться с ветерком, берите Nokian. В холодное время года такая же сложная ситуация с одним «но»: на асфальте Хакапелита однозначный лидер.

Это был наш взгляд на знаменитых производителей. Вы можете принять его во внимание и ознакомиться с отзывами других водителей о продукции финнов и корейцев.


Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо