Моторное масло является одним из ключевых факторов стабильной и долгой работы двигателя. Многие проблемы с двигателем вызваны заливкой некачественного, отработанного или неподходящего масла. Выбрать оригинальный и рекомендованный состав для вашего авто особенно важно.
Мы составили рейтинг лучших моторных масел с индексом вязкости SAE 10W-40. Он поможет сформировать круг тех жидкостей, которые подойдут именно вам.
ТОП масел 10W-40 | |
---|---|
Номер в рейтинге
|
Наименование
|
1
|
Motul 4100 Turbolight 10W-40 |
2
|
ZIC X7 LS 10W-40 |
3
|
Mobil Super 2000 X1 10W-40 |
4
|
Motul 6110 Synergie+ 10W-40 |
5
|
Liqui Moly Optimal 10W-40 |
6
|
ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 |
7
|
Idemitsu 10W-40 |
8
|
ENEOS Super Gasoline SL 10W-40 |
9
|
ELF Evolution 700 STI 10W-40 |
10
|
Castrol Magnatec 10W-40 R |
11
|
G-Energy expert G 10W-40 |
12
|
Hi-Gear 10W-40 SL/CF |
Характеристики:
Производитель: США
Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B3/B4
Допуски: MB 229.1
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -33°С
Масло с неплохими свойствами смазывания, вязкости и текучести в условиях низких температур. Эстеры в составе улучшают работу в условиях нагрузок, помогают справляться с риском нагара, окисления, воздействия кислотной среды и делают работу мягче, снижая степень износа. Моющие свойства не самые лучшие - с застарелой грязью справится вряд ли, но качества вымывания шлама и грязи достаточно, чтобы не допустить образования новых загрязнений.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Характеристики:
Производитель: Италия
Класс: SAE: 10w–40; API: SG/CD; ACEA: A3/B4
Допуски: OAO «ABTOBA3»
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -38°С
Моторное масло предназначено в первую очередь для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Обладая хорошими моющими свойствами, удаляет из полостей застарелую грязь и шлам, обволакивает детали защитной пленкой, снижая риск коррозии и износа. Обладает оптимальной вязкостью для беспроблемного пуска в мороз, успешно снижает трение деталей и защищает систему от перегрузок. Благодаря высокому уровню выносливости, масло можно применять даже в моторах, которые эксплуатируются в режиме агрессивной езды. Из недостатков явно выделяется пониженный период замены и небольшое число допусков.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Характеристики:
Производитель: Великобритания
Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B4
Допуски: Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 226.5/ 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00 / 505 00
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°С
Состав на десятом месте рейтинга создан с помощью улучшенного пакета присадок, которые создают прочную защитную пленку и снижают скорость стекания на дно мотора. Поэтому масло рекомендуется использовать в условиях городской езды в режиме пробок. Судя по отзывам у смазочной жидкости хорошие свойства защиты от коррозии, отложений, нагара и воздействия кислот. Несмотря на заявленную температуру застывания в -36°С, реальные результаты намного скромнее. На морозе оптимальная вязкость сохраняется до -20°С, а дальше моторное масло быстро кристаллизуется.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Характеристики:
Производитель: Франция
Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF; ACEA: A3/B4
Допуски:
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -37°С
Минеральное масло создано с применением гидрокрекинга и улучшенного пакета присадок с повышенным содержанием щелочи. Имеет очень длительный ресурс эксплуатации и повышенную выносливость, благодаря чему состав сохраняет свои полезные свойства даже под нагрузкой и в условиях холодного пуска. Полусинтетика очень хорошо работает с активными элементами мотора, снижает трение и защищает от износа, что делает ее почти идеальной для городской езды в режиме пробок, при эксплуатации автомобиля на бездорожье и при агрессивном стиле езды. Масло отлично подойдет для самых современных высокопроизводительных систем.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Характеристики:
Производитель: Япония
Класс: SAE: 10w–40; API: SL;
Допуски: MB 229.1, VW 502/505
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -40°С
Состав создан на минеральной основе, но с добавлением синтетических компонентов, что позволяет качественно сформировать защитную пленку, хорошо вымывать загрязнения и защищать детали мотора от коррозии и износа во время усиленной работы. Масло способствует легкой работе, что снижает нагрузку и помогает экономить горючее. Показательно стабильная вязкость при низкой температуре, так что холодный пуск проходит без проблем. Из недостатков расстраивает устаревшие допуски API и посредственная выносливость при повышенных нагрузках.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Характеристики:
Производитель: Япония
Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF
Допуски: API SN,CF
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -30°С
Отличительной особенностью этого состава является добавление элементов синтетики и уникальный пакет присадок, что позволяет качественно очищать и защищать мотор от отложений, коррозии и износа во время работы. Судя по отзывам масло хорошо подготовлено для эксплуатации под нагрузкой, обладает оптимальным уровнем текучести и вязкостью во время максимального разогрева и в сильный холод. Его рекомендуется использовать сугубо в моторах азиатского типа и менять как можно чаще, так как эта полусинтетика довольно быстро вырабатывает свой ресурс в 5-6 тыс. км.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Характеристики:
Производитель: Россия
Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B3-04
Допуски: MB 229.1
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -34°С
Полусинтетическое моторное масло российского производства со стабильной вязкостью в условиях холодного пуска. Обладает качественной смазкой внутренних элементов, что значительно облегчает работу системы при повышенных нагрузках, хорошо защищает от нагара, кислот и преждевременного износа. Неплохой вариант для городских условий и повседневного режима езды.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Характеристики:
Производитель: Германия
Класс: SAE: 10W–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B3
Допуски: MB 229.1
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -39°С
На пятом месте рейтинга располагается моторное масло от компании Liqui Moly Optimal, которое прекрасно подойдет для использования в условиях городской среды и для передвижения по загородным трассам в обычном темпе. Авторы отзывов утверждают, что эта полусинтетика не подойдет для экстремального вождения, однако она неплохо показывает себя в защите от коррозии, окислений и мало расходуется на угар, обладает прекрасной вязкостью и текучестью в мороз. Период замены не слишком большой и это его основной минус. Также мало допусков, так что состав не слишком универсален.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Характеристики:
Производитель: Франция
Класс: SAE: 10W–40; API: SN/CF; ACEA: A3, B4
Допуски: MERCEDES-BENZ MB-APPROVAL 229.3, RENAULT RN0710 - RN0700, VW 501 01 505 00
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°С
На четвертом месте рейтинга моторное масло для высокопроизводительных систем и спортивной езды. Полусинтетика изготовлена с помощью очищенных масел с применением улучшенного пакета присадок. В результате работы обеспечивается особая чистота полостей системы, улучшается скольжение подвижных деталей, снижается расход топлива, угарность, повышается ресурс. Свойства остаются неизменными весь период эксплуатации - вязкость, моющие свойства, защита от коррозии, окислений и износа. Цена за масло высокая, но она полностью оправдана.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Характеристики:
Производитель: США
Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B3
Допуски: MB 229.1, VW 501.01/505.00, AVTOVAZ
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -30°С
На третьем месте рейтинга минеральный состав с примесью синтетики, наделяющий масло улучшенными свойствами против коррозии, воздействия низких и крайне высоких температур, кислот и преждевременного износа. Состав хорошо показывает себя во время холодного пуска, сохраняя все полезные свойства и застывая очень незначительно. Снижает трение деталей во время работы, обеспечивая очень плавную тихую работу. Моторное масло особо эффективно при экстремальном разогреве, когда угорает большинство других масел. Рекомендуется для использования в изношенных системах при эксплуатации в городских условиях и для быстрой езды.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Характеристики:
Производитель: Южная Корея
Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF; ACEA: C3
Допуски: VW 502 / 505, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -44°С
Серебряную медаль рейтинга получает гидрокрекинговое моторное масло с хорошим пакетом присадок и примесью синтетики, чистой базовой основой и повышенным содержанием щелочи в составе. Оно обладает хорошей текучестью и стабильной вязкостью в мороз и при сильном разогреве мотора. Состав прекрасно работает в любом режиме езды - как при постоянной скорости, так и в режиме городских пробок. Защитные свойства одни из лучших среди конкурентов.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Характеристики:
Производитель: Франция
Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B4
Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°С
И лидером в списке оказалось качественное масло с огромным периодом замены и хорошей выносливостью перед экстремальной езде на высокой скоростью и по бездорожью. Отлично подходит для современных мощных моторов, обладает универсальностью для заливки в бензиновые и дизельные системы. Можно пользоваться не опасаясь расхода на угар, коррозии, окислений и износа. Обладает хорошими моющими свойствами вымывания шлама и грязи, сохраняет вязкость в жару, при этом хорошо течет и позволяет без труда завестись в мороз. То что нужно для владельцев спортивных авто, которые привыкли выжимать из них максимум.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Помните, что масло должно соответствовать рекомендациям техпаспорта вашего авто. Там указаны допуски, на которые необходимо ориентироваться перед тем, как определиться с брендом, вязкостью и другими параметрами.
Еще немного хороших масел вы можете найти в этом видео: