Среди множества брендов моторных масел довольно сложно сделать однозначный выбор. А между тем решаться надо, особенно когда старая жидкость уже израсходовала свой ресурс. Мы составили рейтинг лучших масел 5w40 для двигателя – он поможет вам сузить разброс составов и намного быстрее подобрать тот, что идеально подойдет запросам вашего автомобиля.
Символы 5w40, 0w40 и 5w30 и т.д., которые печатаются крупно на любой канистре с маслом, отвечают за класс вязкости по характеристике американской автомобильной индустрии (SAE). Это способность масла сохранять свои полезные свойства при крайних температурах окружающей среды и при максимально разогретом двигателе. Большинство масел типа синтетика или полусинтетика на полках магазинов в России имеют всесезонные свойства вязкости, т.е. трехзначная маркировка обозначает именно всесезонный продукт.
Первая цифра отвечает за класс вязкости в зимних условиях, чтобы двигатель не работал всухую. Цифра 5 говорит о том, что состав выдерживает отрицательные температуры не ниже 30оС. При более серьезных морозах он начнет загустевать и значительно хуже прокручивать детали двигателя. Чем ниже эта цифра, тем более суровые морозы способна выдержать смазочная жидкость. Например, самым морозостойким составом считается автомасло под грифом 0W40.
Буква W говорит о том, что вязкость оптимальна для зимних условий.
Вторая цифра указывает за максимальную температуру двигателя в рабочем состоянии (100-150оС) в жарких условиях окружающей среды, при которой масло сохранят свою текучесть. Цифра 40 сообщает, что оно справляются с работой вплоть до +40оС.
Выбирая синтетические или полусинтетические масла по вязкости не стоит искать слишком сильные составы, которые созданы для работы на крайнем севере. Вы только зря потратите деньги за ненужные вам характеристики. Лучше заливайте тот продукт, который удовлетворяет среднегодовую температуру в вашем регионе. В нашем случае масло вязкостью 5w40 обладает наиболее оптимальными показатели для работы в регионах с умеренным климатом – с такой смазочной жидкостью вы обеспечены наиболее стабильными характеристики при любом режиме езды. Повседневные ли это поездки по асфальтовым дорогам, длительное стояние в пробке или езда по бездорожью – состав 5w40 не подведет. Этим и объясняется его крайняя распространенность и популярность среди российских водителей.
Также моторное масло 5w40 обладает множеством полезных свойств:
Легкий завод в мороз;
Слабое испарение в жаркую погоду;
Качественная защитная пленка, которая обволакивает полости двигателя;
Хорошие моющие свойства;
Защита от коррозии и прочих окислительных процессов;
Качественная смазка, которая понижает шум от работы двигателя.
Будьте уверены, что с универсальным маслом 5w40 двигатель вашего автомобиля в надежных руках. Оно подходит для большинства гражданских авто – легковых, внедорожников, микроавтобусов и даже легкогрузового транспорта.
Номер в рейтинге
|
Наименование
|
---|---|
Лучшие моторные масла | |
1
|
Mobil 1 FS X1 |
2
|
Total Quartz 9000 |
3
|
Shell Helix Eco |
4
|
Motul 8100 X-cess |
5
|
Elf Evolution 900 NF |
6
|
Mobil Super 3000 X1 |
7
|
Shell Helix Ultra |
8
|
Лукоил Люкс |
9
|
Shell Helix Taxi |
10
|
Nissan Motor Oil |
Теперь мы предлагаем вам рейтинг из десяти самых качественных масел 5w40 по нашему мнению. Помните, что нет однозначного ответа на вопрос о лучшем масле. Любой TOP-10 или тест предполагает свои методики определения качества состава, которые очень сильно разнятся и зачастую даже результаты профессиональных тестов показывают совсем разные результаты. Иметь свое собственное мнение относительно качества смазочной жидкости – в порядке вещей.
Рейтинг основан на независимых тестах, рейтингах и отзывах пользователей.
Класс: SAE: 5W–40, API: SL, ACEA: A3/B4
Допуски: PSA E05/D05 Niv Low SapsТип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36оС
Открывает рейтинг хорошее масло под брендом Nissan, подготовленное специально для автомобилей знаменитого производителя. По результату экспертизы под нагрузками состав типа Synthetic неизменно показывал хорошие защитные свойства от коррозии и достойную износостойкость. Зимой благодаря достойной вязкости оно способно поддерживать рабочие характеристики двигателя при -30оС, а летом хорошо справляется с ездой на высокой скорости и по бездорожью, где мотор испытывает максимальные нагрузки. Из недостатков отмечается не самый высокий ресурс – масло придется заменить, когда позади останется 5-7 тыс. километров дороги. К тому же в его составе присутствует повышенный уровень продуктов окисления, что негативно сказывается на экологии.
Однако эта синтетика обладает универсальными свойствами и хорошо подходит для дизельных и бензиновых моторов, и рекомендуется не только владельцам машин Nissan, но и многим автовладельцам с похожими параметрами.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Класс: SAE: 5W–40, API: SN plus/SN, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: MB approval 229.3; VW Standard 502.00, 505.00; Renault RN 0700, RN 0710; соответствует требованиям Fiat (FCA) 9.55535-M2
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36оС
О выносливости этого недорогого состава говорит само название Taxi, так как оно разработано с учетом постоянного длительного использования в поездках по городу независимо от погоды. Двигателю нечего бояться эксплуатации в условиях пробок (режим «старт-стоп»), когда мотор подвергается дополнительным нагрузкам. Также оно обладает хорошими промывочными свойствами и достойной вязкостью, которая не подведет в российский мороз средней полосы.
Синтетика подготовлена для обслуживания мотора большинства современных автомобилей бензинового и дизельного класса.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Класс: SAE: 5W–40, API: SN, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: Renault RN 0700/0710
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -40оС
Следующую строчку занимает отечественный состав Лукойл, который прекрасно подготовлен для езды в городском режиме, в том числе и в режиме «старт-стоп», характерным для передвижения в условиях пробок. Вязкость помогает переживать даже аномальные морозы, которые не характерны для средней полосы. Свойства смазочной жидкости не только хороши в сложных погодных условиях, но и при экстремальном разогреве. Заливка этого масла повышает срок службы двигателя и защищает его от возникновения коррозийных изменений. Из недостатков часто отмечают небольшой ресурс, из-за чего его приходится менять уже после 5 тыс. км.
Масло Лукойл Люкс подходит для автомобилей разных классов – с бензиновым и дизельным двигателем, что делает его универсальным и по-настоящему качественным составом.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Класс: SAE: 5W–40, API: SP, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; PORSCHE A40; Renault RN0700, RN 0710; PSA B71 2296; Chrysler MS-10725, Chrysler MS 12991; удовлетворяет требованиям Fiat 9.55535.Z2, 9.55535-2
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36оС
Продукт Shell разработан при помощи запатентованной технологии Shell PurePlus, с помощью которой состав приобрел замечательные чистящие и смазочные свойства. Защитные характеристики помогают оберегать двигатель от шлама, коррозии и износа во время интенсивного использования, а также устранять кислоты, которые остаются после сгорания топлива. Все это существенно увеличивает срок службы двигателя. Его смазочные свойства и вязкость обеспечивают качественное скольжение и снижают трение элементов двигателя даже при крайних температурах работы двигателя и в сильный минус на улице. Недостатком может послужить небольшой интервал замены, так что владельцам следует внимательнее относиться к контролю уровня состава. Также расход увеличен за счет угара.
Синтетика подходит для многих типов авто – дизельных, бензиновых и даже газовых транспортных средствах.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Класс: SAE: 5W–40, API: SN, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502.00; VW 505.00; MB 229.3; GM-LL-B-025; ААИ (СТО 003) Группа Б6; АВТОВАЗ (автомобили LADA)
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -39оС
Синтетический состав Mobil помогает охранять состояние двигателя в сложных условиях – на бездорожье, на скоростных автострадах, в режиме «старт-стоп», во время экстремальных оборотов и при низких температурах, когда от двигателя требуются максимальные усилия и он испытывает постоянные перегрузки. Синтетика с высокой вязкостью бережно работает с деталями и делает все, чтобы облегчить работу мотора при холодном пуске, избавляется от шлама и других вредных отложений. Моющие свойства ставят его в один ряд с самыми качественными составами, которые значительно продлевают качество работы двигателя на протяжении всего периода использования. Недостатком может послужить сильный расход, а также высокая популярность состава, что оборачивается очень высокой вероятностью нарваться на контрафактный продукт.
Используется для бензиновых и дизельных двигателей без дизельных сажевых фильтров, а также в устройствах с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Класс: SAE: 5W–40, API: SL/CF, ACEA: A3/B4
Допуски: Porsche A40, VW 502.00/505.00, MB 229.3, GM-LLA025, B025
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36оС
Elf означает высококачественный состав, который придает мотору очень тихую и эффективную работу даже на повышенных оборотах. Защита от износа обеспечивается в том числе и в системе распределения, что дополнительно способствует увеличению срока службы двигателя и его содержание в чистоте. Хорошая термическая выносливость и вязкость позволяет работать в особо непростых условиях – при низких температурах обеспечивается быстрое смазывание деталей, что облегчает холодный пуск, а также состав хорошо себя показывает при крайне разогретом моторе во время жары. Такие высокие качества позволяют использовать масло не только для спокойного передвижения в городе в режиме «старт-стоп», но и на высокой скорости на автострадах.
Синтетика рекомендована для эксплуатации на бензиновых и дизельных моторах, что делает ее универсальной в использовании.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/CF, ACEA: A3/B4
Допуски: OPEL GM LL-B-025, MB-Approval 229.5, BMW LL-01, PORSCHE A40, VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0710 / 0700, GM-Opel LL B-025 (Diesel), FIAT 9.55535-H2, FIAT 9.55535-M2, FIAT 9.55535-N2, PSA B71 2296
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36оС
Продукт Motul на четвертом месте списка. Он специально предназначен для особо мощных автомобилей, которым особенно требуется хороший состав с высокой вязкостью для выверенной работы всех элементов двигателя. Смазочная жидкость создает защитную пленку вокруг деталей мотора, что помогает серьезно повысить рабочие характеристики, снизить вероятность поломки, повысить износостойкость и защитить двигатель от воздействия коррозии и других окислительных процессов. Особенно с хорошей стороны масляный состав показывает себя в суровых зимних условиях, когда необходимо работать при холодном пуске или во время повышенных температур летом. Моющие свойства и хороший ресурс делает состав одним из самых качественных на современном отечественном рынке.
Он подойдет для большинства автомобилей, работающих на бензиновом, дизельном и даже газовом топливе.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/SM/SL/SJ/CF
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -48оС
Масло Shell на третьем месте списка. Оно обладает просто поразительной текучестью в условиях низких температур – холодный пуск с такой вязкостью не проблема. К тому же, по своим защитным свойствам оно выводит работу двигателя на качественно иной уровень, защищает от износа, коррозии и негативного воздействия кислот после сжигания топлива, что оптимизирует работу системы и позволяет не беспокоиться за функционирование всех элементов двигателя. Состав позволяет эксплуатировать автомобиль в любом режиме езды – от непростой езды в городе в режиме «старт-стоп» до высокоскоростных поездок по автобанам.
Его можно заливать в авто с любым устройством мотора дизельного и бензинового класса.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/CF, ACEA: A3/B4
Допуски: PSA B71 2296, VW 502.00/505.00, BMW LL-01, MB 229.3, PORSCHE A40
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -39оС
Высококачественная синтетика Total предлагает потребителю самые передовые технологии защиты от износа и выносливости при работе под серьезными нагрузками и в самых неблагоприятных условиях максимально разогретого двигателя и при холодном пуске – в мороз сохраняется прекрасная текучесть состава. Тесты показали исключительные антиокислительные свойства, которые практически исключают возникновение коррозии и воздействия кислот. В городе вязкость состава оптимальна для работы в цикле «старт-стоп», на трассе на высоких скоростях, а также не бездорожье. Наиболее чувствительные детали будут содержаться в чистоте благодаря отличным моющим характеристикам, состав обеспечивает защиту от шлага и трения всухую с сохранением мощности и эффективности.
Использовать эти прекрасные свойства рекомендуется для дизельных и бензиновых двигателей.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/SM/SL/SJ, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: Porsche A40, VW 502.00, VW 505.00, MB 229.1, MB 229.3, Fiat 9.55535-M2
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -42оС
Mobil 1 убедительно доказывает, что оно не просто так носит звание одного из самых надежных и популярных масляных составов в мире. Его впечатляющие свойства защиты двигателя от большинства негативных эффектов позволили ему возглавить наш сегодняшний рейтинг. По результатам тестов эта смазочная жидкость обеспечивает стабильную защиту от коррозии, воздействия кислот и износа на двигатель, не дает ему забиться вредными отложениями и помогает сохранять высокое качество смазки во время усиленной работы. Сильные морозы и крайние температуры работы двигателя нипочем этому составу с оптимальной вязкостью. Автомобиль может использоваться не только на скоростных трассах, но и на суровом бездорожье, и в городском ритме «старт-стоп». Состав обеспечивает повышенный период замены масла в 10-15 тыс. км и очень медленный расход. Даже автомобили с пробегом свыше 100 тыс. км будут основательно защищены во время работы. Этот состав рекомендуется заливать в том числе и при использовании низкокачественного топлива.
Рекомендован для большинства автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем.
Плюсы +
|
Минусы -
|
---|---|
|
|
Мы прошли весь список, и теперь выбор зависит только от вас. Ориентируйтесь по маслам исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля и по возможностям бюджета. Масло 5w40 выбирайте в каталоге нашего интернет-магазина BlackTyres, где в наличии еще множество технических жидкостей для обслуживания вашего автомобиля.