Тест летних шин 205/55 R16


Эксперты журнала «За рулем» собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.
Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.
Свежая модель, хотя уже не новинка, - Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Тест "За рулем"

Впервые в тесте — чистокровный японский Dunlop с очень сложным именем SP Sport Maxx 050+, позиционирующийся как продукт для премиальных автомобилей. Неужели есть чем удивить?
Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком «Сделано в России».
Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.
Обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V-130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.
Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс


Традиционно тесты летних шин проводятся на полигоне АВТОВАЗа. Начинается с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку эксперты «За рулем» поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.
Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Тест "За рулем"

Подогревают аппетит


Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), эксперты переходят к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.
На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее


Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.
Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это снижена шинам Michelin оценка на полбалла.
Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку


На грунтовом 12-процентном подъеме оценивается лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочная система, естественно, отключается.
Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.
А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности были оценены в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!
Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!


В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.
На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.
На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке


Тест "За рулем"

Этот тест выполняется, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.
Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наиболее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.
На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.
И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, адекватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.
Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.
На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситуацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».
На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам


На тринадцатом месте рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безопасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.
На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V-130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.
Десятое и одиннадцатое местa делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безопасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.
Maxxis Premitra HP5 — на девятой строчке. Ай да Тайвань! Maxxis — компания довольно молодая, но быстро прогрессирующая. Premitra HP5 обошла более именитых японских и корейских соперников. Это не самые лучшие шины для агрессивной езды из-за сложного поведения при экстремальных маневрах. Но для повседневной спокойной езды подойдут, причем обеспечат более высокую безопасность, чем стоящие выше в итоговом рейтинге Cordiant, Nordman и Dunlop. Близки к середнякам по комфорту и экономичности.
На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.
Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, - Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.
Dunlop SP Sport Maxx 050+: шестое место в итоговом зачете и замыкающая позиция в категории «Отличные шины» — это несомненный успех. По результатам и характеру эти шины сопоставимы с Pirelli. По таким показателям, как управляемость, комфорт и экономичность, они идут ноздря в ноздрю.
Пятую строку в соответствии с позицией бренда в первой пятерке мировых производителей шин занимает Pirelli с моделью Cinturato P1 Verde. Еще несколько лет тому назад покрышки под маркой Pirelli выделялись своими драйверскими наклонностями. Теперь пальму первенства по части управляемости перехватила Nokian, однако лидерство в курсовой устойчивости Pirelli не отдала. А потому это лучшие шины для дальних поездок — если сможете смириться с повышенным уровнем шума в салоне и жесткостью хода.
Российские шины Michelin Primacy 4 символично расположились на строчке, соответствующей порядковому номеру модели. Лидерские амбиции подкреплены лучшими результатами в топливной экономичности, а также в торможении на сухом асфальте. А в торможении на мокром — лишь пятый результат, что идет вразрез с современным трендом. Ведь нынче почти все шинники стараются максимально улучшить торможение на мокром покрытии, поскольку его принято считать самым опасным. Тем не менее шины отличные, без ограничений.
На третьем месте — шины Hankook Ventus Prime 3, уступившие покрышкам Nokian всего два балла. Все результаты выше средних, так что эти шины понравятся любому. Могут похвастаться самыми высокими в тесте оценками за комфорт и торможение на мокром асфальте.
На втором месте расположилась Nokian Hakka Blue 2 (924 балла). Все показатели — топового уровня, разве что за торможение на сухом асфальте оценки средние. Конёк этой шины — стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на любом покрытии. Потому рекомендуем ее тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения, а еще и способ получения удовольствия от вождения.
Лидер теста — Continental PremiumContact 6, набравший 931 итоговый балл. Наиболее безопасные и при этом самые сбалансированные шины — не все результаты лучшие, но либо отличные, либо очень хорошие, что в итоге сложилось в наибольшее количество баллов. Браво!

Марка, модель 13 место 12 место 10-11 место 10-11 место 9 место
Firestone Touring FS100 Viatti
Strada Asimmetrico V-130
Toyo Proxes CF2 Kumho HS51 Maxxis Premitra HP5
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Информация о шинах
Страна изготовления Россия Россия Малайзия Корея Китай
Индексы нагрузки и скорости 91V 91V 91V 91V 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) н.д. н.д. 400 380 340
Глубина рисунка по ширине, мм 7.2 7.5 8.0 7.5 7.2
Твердость резины по Шору, ед. 61 70 61 62 66
Масса шины, кг 9.3 9.3 9.1 9.3 8.5
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 260 баллов)
м 31.3 28.9 26.1 25.6 25.1
баллы 204.3 221.3 245.1 249.8 254.8
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 240 баллов)
м 44.4 45.0 42.8 40.8 41.4
баллы 207.0 204.3 214.8 225.3 222.0
Макисмальная скорость выполнения перставки на мокром асфальте
(Максимум 80 баллов)
км/ч 63.7 65.6 67.8 66.9 67.5
баллы 73.5 75.7 78.3 77.2 77.9
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте
(Максимум 60 баллов)
км/ч 67.5 68.5 69.1 70.5 69.9
баллы 56.9 57.7 58.2 59.4 58.9
Сумма баллов 541,7 559,0 596,4 611,7 613,6
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость при выполнении экстремального маневра
на мокром асфальте
(Максимум 80 баллов)
баллы 40,0 52,0 56,0 48,0 48,0
Управляемость при выполнении экстремального маневра
на сухом асфальте
(Максимум 60 баллов)
баллы 36,0 45,0 36,0 39,0 39,0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости
(Максимум 50 баллов)
баллы 27,5 35,0 32,5 30,0 32,5
Преодоление подъема по грунтовой дороге
(Вне зачета)
баллы 6,0 6,5 5,0 5,5 5,5
Сумма баллов 103,5 132,0 124,5 117,0 119,5
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум
(Максимум 30 баллов)
баллы 21,0 19,5 21,0 18,0 19,5
Плавность хода
(Максимум 30 баллов)
баллы 19,5 19,5 19,5 18,0 21,0
Сумма баллов 40,5 39,0 40,5 36,0 40,5
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)
л/100км 6.1 6.3 6.1 6.2 6.2
баллы 60.0 58.1 60.0 59.0 59.0
Расход топлива при скорости 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)
л/100км 4.2 4.5 4.2 4.4 4.4
баллы 50 46.7 50 47.7 47.7
Сумма баллов 110 104,8 110 106,7 106,7
Сумма баллов, набранных в тесте 796 835 871 871 880
Плюсы
Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума
Хорошая управляемость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте Очень хорошее торможение на мокрой дороге; удовлетворительная плавность хода
Минусы Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте Сложная управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте; замечания касательно внутреннего шума

Марка, модель 8 место 7 место 6 место 5 место
Cordiant Comfort 2 Nokian Nordman SX2 Pirelli Cinturato P1 Verde
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Информация о шинах
Страна изготовления Россия Россия Япония Россия
Индексы нагрузки и скорости 94V 91H 94W 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) н.д. 500 240 420
Глубина рисунка по ширине, мм 7,9 7,2 7,8 7,2
Твердость резины по Шору, ед. 64 64 62 65
Масса шины, кг 8,5 7,9 9,9 8,5
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 260 баллов)
м 25,6 26,1 26,2 25,9
баллы 249,8 245,1 244,1 246,9
Тормозной путь (100–5 км/ч)
на сухом асфальте
(Максимум 240 баллов)
м 42,5 43,5 39,9 39,5
баллы 216,3 211,3 230,4 232,7
Максимальная скорость выполнения переставки на
мокром асфальте
(Максимум 80 баллов)
км/ч 67,8 68,0 68,2 68,0
баллы 78,3 78,5 78,7 78,5
Максимальная скорость выполнения
переставки на сухом асфальте
(Максимум 60 баллов)
км/ч 69,0 70,2 70,5 69,7
баллы 58,1 59,2 59,4 58,7
Сумма баллов 602,5 594,1 612,6 616,8
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость при выполнении
экстремального маневра
на мокром асфальте
(Максимум 80 баллов)
баллы 56,0 60,0 60,0 60,0
Управляемость при выполнении
экстремального маневра
на сухом асфальте
(Максимум 60 баллов)
баллы 36,0 45,0 45,0 45,0
Курсовая устойчивость
и корректировка направления
движения на высокой скорости
(Максимум 50 баллов)
баллы 35,0 37,5 37,5 42,5
Преодоление подъема
по грунтовой дороге
(Вне зачета)
баллы 5,0 6,0 4,5 4,5
Сумма баллов 127,0 142,5 142,5 147,5
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум
(Максимум 30 баллов)
баллы 22,5 22,5 19,5 19,5
Плавность хода
(Максимум 30 баллов)
баллы 24,0 22,5 19,5 19,5
Сумма баллов 46,5 45,0 39,0 39,0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)
л/100км 6,1 6,2 6,2 6,2
баллы 60 59,0 59,0 59,0
Расход топлива при 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)
л/100км 4,3 4,3 4,3 4,4
баллы 48,8 48,8 48,8 47,7
Сумма баллов 108,8 107,8 107,8 106,7
Сумма баллов, набранных в тесте 885 889 902 910
Плюсы Самые комфортные; торможение на мокром асфальте выше среднего уровня Самые экономичные при скорости 90 км/ч; самые тихие; высокая скорость при переставке на сухом асфальте Высокая скорость на переставке; неплохие курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах Отменная курсовая устойчивость; торможение на сухом асфальте выше среднего
Минусы Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге Торможение на сухой дороге хуже среднего Замечания в адрес внутреннего шума и плавности хода Замечания касательно внутреннего шума плавности хода

Марка, модель 4 место 3 место 2 место 1 место
Michelin Primacy 4 Hankook K125 (Ventus Prime3) Nokian Hakka Blue 2
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Информация о шинах
Страна изготовления Россия Венгрия Финляндия Мексика
Индексы нагрузки и скорости 91V 91V 94V 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) 340 н.д. 300 280
Глубина рисунка по ширине, мм 8,1 7,5 7,8 7,5
Твердость резины по Шору, ед. 57 60 63 61
Масса шины, кг 8,9 9,0 7,9 8,4
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 260 баллов)
м 25,4 24,6 24,8 24,8
баллы 251,8 260 257,9 257,9
Тормозной путь (100–5 км/ч)
на сухом асфальте
(Максимум 240 баллов)
м 38,3 39,0 41,5 38,6
баллы 240 235,7 221,5 238,1
Максимальная скорость выполнения
переставки на мокром асфальте
(Максимум 80 баллов)
км/ч 68,0 68,2 69,3 68,8
баллы 78,5 78,7 80 79,4
Максимальная скорость выполнения переставки на
сухом асфальте
(Максимум 60 баллов)
км/ч 70,6 70,2 71,2 70,8
баллы 59,5 59,2 60 59,7
Сумма баллов 629,8 633,6 619,4 635,1
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость при выполнении
экстремального маневра
на мокром асфальте
(Максимум 80 баллов)
баллы 52,0 56,0 64,0 60,0
Управляемость при выполнении
экстремального маневра
на сухом асфальте
(Максимум 60 баллов)
баллы 42,0 42,0 48,0 42,0
Курсовая устойчивость
и корректировка направления
движения на высокой скорости
(Максимум 50 баллов)
баллы 40,0 37,5 40,0 40,0
Преодоление подъема
по грунтовой дороге
(Вне зачета)
баллы 4,5 4,5 6,0 4,0
Сумма баллов 134,0 135,5 152,0 142,0
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум
(Максимум 30 баллов)
баллы 21,0 22,5 22,5 22,5
Плавность хода
(Максимум 30 баллов)
баллы 21,0 24,0 22,5 22,5
Сумма баллов 42,0 46,5 45,0 45,0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)
л/100км 6,1 6,2 6,2 6,1
баллы 60 59,0 59,0 60
Расход топлива при 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)
л/100км 4,2 4,4 4,3 4,3
баллы 50 47,7 48,8 48,8
Сумма баллов 110 106,7 107,8 108,8
Сумма баллов, набранных в тесте 916 922 924 931
Плюсы Лучшее торможение на сухой дороге; самые экономичные; четкое следование заданному курсу Лучшее торможение на мокром асфальте, отличное торможение на сухом; самые комфортные Наивысшая скорость выполнения переставки; лучшее поведение при экстремальных маневрах; четкое следование курсу Отличное торможение; самые экономичные при скорости 90 км/ч; высокая скорость при выполнении переставки
Минусы Замечания к управляемости при экстремальных маневрах на мокром асфальте Незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании Средние тормозные свойства на сухой дороге Незначительные замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».

<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо