Тест зимних нешипованных шин

тест За рулем

Пандемия короновируса знатно прошлась по отечественному шинному рынку и не оставила от него и камня на камне. Если сравнивать с прошлым, благополучным годом, то продажи летней резины упали почти на треть – чудовищный итог для всех производителей без исключения. И мы не будем записываться в оптимисты и впустую предсказывать, что уж для зимних покрышек все сложится иным образом. Компании-производители как могут пытаются справиться со сложным положением. Кто-то в отчаянии снижает цены и распродает все подряд. Кто-то сохраняет ценовую политику и пытается удержать свои доходы. Как бы там ни было, но ценовая иерархия уже не будет прежней.

Статья подготовлена по материалам Сергея Мишина и Дмитрия Тестова

Кушать подано


Не будем ходить вокруг да около и сразу возьмемся за бюджетную категорию. Цены здесь похудеют очень вряд ли – им и так практически некуда. У нас на «разделочном столе» притаились два бюджетника: китаец Sailun Winterpro SW61 и россиянин Viatti Brina.

«Середнячки» вобрали в себя основной урожай: Marshal I`Zen KW31, Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i*Cept iZ2 – все уроженцы Южной Кореи.

Японцы выставили своих «самураев»: Yokohama IceGuard IG60 и Toyo Observe GSi‑6 HP. Нашим тоже есть чем удивить – Nordman RS2 «сварили» в России. Gislaved Soft Frost 200 прибыл из Словакии. С ними делит одну категорию парочка топовых шин, которые спустились сюда по кризисным причинам: итальянец Pirelli Ice Zero FR, «приготовленный по русским рецептам», и Goodyear UltraGrip Ice 2, «сваренный» в Польше.

И наконец, самые изысканные блюда, которые мы приберегли напоследок. Это «премиум» сегмент Continental VikingContact 7 из Германии и Nokian Hakkapeliitta R3 из России.

Закрывает наш список польская BFGoodrich g-Force Winter 2, которую создатели позиционируют как «липучку» для легковушек. Эта шина предназначена для теплой бесснежной зимы – об этом говорит дизайн протектора, обогащенный длинными и цельными шашками без ламелей. Мы решили не включать ее в основной список, однако интересно посмотреть, что «европейка» сможет противопоставить своим скандинавским оппонентам.

шиномонтаж

Мы признательны компаниям, которые предоставили свою продукцию для тестов. Особенно компании Nokian, на полигонах которой проходили испытания. Антон Мишин и Антон Ананьев оказывали неоценимую поддержку авторам.


Нагуливаем аппетит…


В прошлом году тесты проходили в финской Лапландии, и нынче мы не собираемся нарушить эту славную традицию. Северный полигон под волнующим названием White Hell («Белый ад») нам предоставила компания Nokian Tyres. Интересным имечком нас не проймешь, ведь всем участникам известно, что в «аду» поистине райские условия для зимних тестов.

Обкатывать шины нам поможет Skoda Octavia. Никаких нареканий к нашим электронным помощникам у нас не было – все работало как часы. Если мы что и отключали, то только когда за дело брались эксперты. Измерения под открытым небом проходили под присмотром Vbox Racelogic со связью GPS/ГЛОНАСС. Лишь в одном случае, когда мы переходили под навес, накрытый сугробами, пришлось подключиться к оптической системе Kistler Correvit L‑motion.

Для каждого испытания применялись «референсные» шины, которые мы прогоняли через каждые две-три «зачетные», чтобы зафиксировать изменение покрытия.

…на ледовой площадке


Итак, для начала посмотрим на время разгона (5-30 км/ч) и тормозной путь (30-5 км/ч) на ледяном покрытии. По продольному сцеплению всех снова порадовал прошлогодний лидер Continental. Но неожиданно для всех в торможении плечом к плечу к ним встал Goodyear. Nexen и BFGoodrich показали себя худшими в продольном направлении. «Некс» оказался немного слабее соперника в торможении, но в разгоне ему удалось обойти его. И вот мы видим гигантский разброс между лидером и аутсайдером в разгоне – 62%. В торможении все более прилично – 23%.

Следующим нашим шагом будет сравнить поперечные сцепные свойства на ледовом кругу. Вперед сразу вырывается Конти, но Гудьир не отстает. Хуже всех выступили BFGoodrich и Sailun. Оба разминулись с победителем на 14%.

Новый этап – управляемость. Здесь всех обошел итальянец Pirelli, завоевав жюри своим мягким прохождением скольжения и плавной стабилизацией сцепления. Приятной неожиданностью также стала возможность при малейшем признаке скольжения управляться рулем и тягой – такие «трюки» обычно фрикционным шинам не свойственны, а тут! Nokian и Nordman тоже справились неплохо, но им далеко до Пирелли. К сожалению, BFGoodrich и Marshal ничего кроме разочарования принести не смогли.

BFGoodrich нужно упомянуть особо, так как тот крайне резко теряет сцепление. На восстановление контакта требуется время, которого в условиях реальных дорого не будет. Курс все же приходит в норму, но с постоянными толчками и ритмическим отстреливающим заносом. Зачастую водитель вообще с трудом понимает, что происходит с его передними колесами, и по льду надо ехать «шепотом». У Marshal схожие проблемы, но его беда, к счастью, не так велика, как у Гудрич.

Skoda Octavia

Pirelli на льду выше всяких похвал. Очень мягкие скольжения и быстрая стабилизация сцепления. А вот BFGoodrich со всем перечисленным беда – очень резко и неожиданно теряет сцепление и много дергается, пока снова не «схватит» трассу.

…на заснеженных дорожках


Со льдом мы закончили, теперь добро пожаловать на снег. Для начала замерим время разгона (0-40 км/ч) и тормозной путь (40-5 км/ч). В сцеплении Nordman утер нос всем. «Ледовый король» Continental догнал его только лишь в разгоне. Viatti продемонстрировала схожий топовый результат в торможении. Совсем надежд не оправдал Sailun – он отстал от лидера на 7% и на 9% при замедлении. Не катастрофа, но и гордиться нечем.

Теперь посмотрим, что конкурсанты смогут показать в управляемости. Будет два режима: «обычный» без скольжений и «активный» с боковыми поворотами и прочими приемами.

Continental и Pirelli прошли спокойный режим самым лучшим образом: точный отклик и покладистое поведение на поворотах – что еще нужно? BFGoodrich, Goodyear, Nokian и Toyo – без изысков, но и без серьезных ошибок, что в целом удовлетворило наших экспертов. Кто неприятно удивил, так это Sailun – постоянные запоздалые реакции, из-за чего руль выкручивали до упора. Вдобавок практически никакая информативность «баранки», резкие срывы и скольжения. На Сейлун только спокойная езда и никаких гонок!

В драйвовом режиме запомнился лишь Continental – в этих шинах Шкода ведет себя предсказуемо и грамотно корректируется рулем и тягой. Goodyear, Hankook, Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo выступили неплохо, но и не более. А вот Sailun не смог справиться с задачей. Октавия не отправилась в кювет только благодаря мастерству водителя. Простому шоферу на дороге в таких шинах ничего, кроме неприятностей, не светит.

С помощью упражнения «перестановка» мы еще раз оценим управляемость автомобиля. Конкурсантов ждут резкие перестроения – обычная ситуация на российских дорогах. С маневрами лучше всех справились два конкурсанта – это Pirelli и, как не удивительно, BFGoodrich. Поражение снова терпит Сейлун – ничего кроме слов «нестабильный» и «неясный» в голову не приходит. Стоит передним колесам чуть зацепиться за снег, как машина тут же уходит в занос. Водителям-новичкам лучше его обходить стороной.

Теперь пришло время оценить, как Шкода ведет себя во время плавного маневрировании на скорости 100-110 км/ч и насколько хорошо сохраняет курсовую устойчивость. Pirelli и здесь обеспечил самую адекватную езду. Toyo удалось запомниться в худшую сторону. У нее полный букет проблем: широкий «ноль», вязкость рулевого управления и запоздалая реакция. Ездить в таких покрышках по заснеженным трассам станет очень утомительным делом.

Под занавес поездок по «Белому аду» определим насколько конкурсанты смогут потягаться с сугробами. Лучше всех со снежными завалами справились Nordman и Continental, которые уверенно тащат машину вперед и назад, и даже позволяют маневрировать. А вот Nexen просто застрял и не смог выбраться из снега даже под управлением опытного водителя. Выехать получилось только задним ходом – и на том спасибо.

Шкода Октавиа

Никакой имитации сугробов. Для оценки проходимости Skoda Octavia вывели на настоящую служебную дорогу, засыпанную снегом.


Считаем «белых» лидеров и отстающих


Признанным фаворитом в скользких упражнениях оказался Continental – ему не было равных практически на всех видах покрытия.

Следом идут сразу три участника, схожие по результатам, но разные по характеру. Pirelli берет второе место. Ее можно отметить, как самая «эмоциональная» за ее максимум «оценочных» баллов и четыре лучшие оценки. Ни от кого не секрет, что итальянские шины всегда были лучше приспособлены к резким поворотам и заносам. Goodyear пристроился сразу за ней на третьей строчке – он незначительно уступил Пирелли на переставке и в проходимости. Nokian получает четвертое место, и ее можно похвалить за отличный баланс между снегом и льдом, а также между сцеплением и поведением.

Пятое и шестое место занимает Nordman и Hankook – разница между ними лишь в 0,2 балла. Нордман может похвастаться отличным сцеплением на снегу, а Хенкук сбалансированностью.

Yokohama расположилась в самой середине топа лучших – у нее неплохие результаты, но поперечное сцепление на льду подвело ее. Ниже ее сидит Gislaved – похвальный баланс средних оценок. Toyo больше склонна к снежному покрытию, на льду ничего выдающегося. Ее положительная черта – это сбалансированность сцепления вдоль-поперек.

Худшими из лучших оказываются российские Viatti. Их положительная сторона – низкий тормозной путь на снегу, отрицательные – плохая управляемость.

Одиннадцатое место за Marshal. Она демонстрирует неплохие результаты на льду – и тормозит и маневрирует на достойном уровне, но со снегом ей лучше не сталкиваться. Nexen и Sailun в конце списка – у них в багаже нет ничего, кроме неудач.

К несчастью для последних, в «белых» испытаниях их обошел BFGoodrich, который разрабатывался для умеренно-континентального климата. Но мы не станем рекомендовать его, ибо противоречий у него хоть отбавляй. На снегу он чувствует себя неплохо в отличие от полного провала на льду. Однако в сложных ситуациях очень быстро теряет сцепление.


…по горячему и мокрому асфальту


Для летних испытаний нам отвели полигон компании Nokian, что в южной части Финляндии. Во время тестов стояла бесснежная теплая погода +2…+6 Со, что не могло не радовать. Начали мы в самом начале марта.

Первое испытания на асфальте – проверка курсовой устойчивости и езда при плавном маневрировании на скорости в 130 км/ч.

Goodyear и Pirelli остались вне конкуренции. В обоих комплектах автомобиль вел себя как должно: быстрая реакция, понятное и прогнозируемое поведение. Ничего из себя не показали Sailun и Viatti – при езде вообще сложно понять, как автомобиль отреагирует на очередной вираж. Сейлун постоянно заносит, когда машина переходит из одного поворота в другой – не мудрено вообще оказаться на встречке при обгоне. Viatti постоянно ведет на прямой, машину приходится возвращать на верную траекторию – во время долгих поездок это особенно тяжело.

Самым тихим оказался Continental. Гудят Marshal, Pirelli, Sailun, Toyo и Yokohama, однако, недостаточно сильно, чтобы записывать их в шумные модели. Все же это фрикционные шины, а им положено обеспечивать акустический комфорт в салоне.

Самым плавным ходом отличился Continental. Наиболее жесткими и дребезжащими вышли BFGoodrich, Toyo и Yokohama.

«Черные» тесты заканчиваются торможением на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) асфальте. BFGoodrich здесь показал себя лучше всех – его тормозной путь чуть ли не на 25% короче, чем у Sailun, который вышел в лидеры среди шин-скандинавов. Viatti тормозит крайне неудачно – на 20% хуже, чем Сейлун.

BFGoodrich побеждает всех и на сухом асфальте. В спину ему дышит Континенталь, но разрыв между ними не такой большой, как в прошлый раз, – всего 3%. Проигравший Nexen выступил на 10% хуже Конти.


Ищем самого голодного


Все тесты под открытым небом окончены, теперь дело за лабораторией, где специалисты будут оценивать экономичность. По правилу № 117 ЕЭК ООН она определяется при помощи барабанного стенда: требуется определить коэффициент сопротивления качению (Кск) при скорости в 80 км/ч. Оговоримся, что расход топлива не так сильно зависит от сопротивления качению, как это принято считать. Множество сил заставляют автомобиль потреблять больше топлива. В общей сложности увеличение Кск на 10-15% означает рост потребляемости горючего на 0,1 л/100 км.

В итоге самыми нетребовательными оказались шины Sailun и Nokian. Наиболее прожорливые – Nexen и Marshal. Разница в расходе топлива между ними 0,2-0,3 л/100 км.

«Черные» отличники и второгодники


По асфальтовому покрытию лучше всего себя повел Goodyear – похвальные показатели торможения на мокром асфальте и отличные результаты курсовой устойчивости на высоких скоростях.

Nokian на второй строчке, далее Sailun – на асфальте он смотрится намного выгоднее, чем на «белых» трассах. Конти досталось лишь четвертое место, и это при том, что на сухом покрытии ему нет равных. Pirelli благодаря четкому курсу стал пятым.

Toyo, Hankook, Gislaved и Yokohama занимают следующие строчки. Marshal останавливается на десятом месте и замыкает первую десятку. Nordman открывает второй список. Все показатели на асфальте у него очень посредственные. Двенадцатое место – Nexen, он провалился с торможением на сухом покрытии. Viatti на последнем месте из-за тормозов, которые подвели его на мокром асфальте.

Главным открытием теста стало то, что BFGoodrich на асфальте внезапно оставил всех «зимних» конкурсантов далеко позади. Мы можем объяснить это хорошей работой монолитных кромок протектора, которые справляются явно лучше, чем рисунок из одних сплошных ламелей.

Шкода

С хорошими шинами можно с легкой душой отличить систему стабилизации и ехать даже по трассам с высокими снежными завалами.

Уходим по одному


Теперь подведем итоги. Лучшей зимней шиной оказался Continental VikingContact 7. Они абсолютные фавориты на льду, лидеры в «белых» испытаниях и самые тихие. «Аттестат» немного подпортила управляемость при маневрировании по снегу – 7 баллов. Конти демонстрирует хороший баланс, экономичность и отличное поведение на асфальте.

Второе место за Nokian Hakkapeliitta R3. И на снегу, и на льду она выдает идеальное равновесие управляемости, торможения и старта. Вдобавок это единственные шины из всех, у кого нет оценки ниже 7,5 балла.

Третью позицию занимает Goodyear UltraGrip Ice 2. В сумме набрав более 900 общих баллов, Гудйер плотно усаживается в категории «отличных шин». С Конти его роднит баланс характеристик. На льду эти покрышки держат плотный контакт с трассой, на снегу отлично управляются, очень хороши на асфальте. Троица лидеров рекомендуется для любых условий и категорий водителей.

Четвертое место и 892 балла в категории «хорошие шины» (850-899) получает Pirelli IceZero FR. Они отлично справляются и на «черных», и на «белых» трассах. Их единственное «но» – это средние показатели комфорта и экономичности. Но зато это именно те покрышки, в которых можно погонять по пустым трассам. Плюсом будет и достойная курсовая устойчивость, что очень важно для дальних поездок.

Hankook Winter i*Cept iZ2 получил 880 баллов и тоже присоединяется к группе «хорошие шины». Компания Hankook уже долгие годы бьется за место среди лучших из лучших. Сохранять идеальный баланс характеристик – нелегкая задача для зимних фрикционных покрышек. На наших испытаниях Хэнкук выступил на «белых» испытаниях, неплохо справился с асфальтом, и к тому же доказал, что он эффективно экономит топливо и негромко работает. До топовых позицией ему еще работать и работать, но откровенных неудач нет.

Шестое место занимает Nordman RS2. Он хорош на «белом» покрытии, хоть и отдает предпочтение снегу, чем льду. На снежных трассах дружит с продольным сцеплением, все оценки 7 и выше. Проблема всего одна – это асфальт, там Нордман выступил достаточно посредственно.

Yokohama IceGuard IG60 усаживается на седьмую ступеньку – в самой середине рейтинга. Ее характеристики: достойное поведение на «белых» дорогах и посредственное на асфальте. Не обошлось и без откровенных слабостей. Плоховато показал себя с зацепом на льду, слабенько тормозит на сухом асфальте, очень сильно шумит. Если не придираться по мелочам – достойные шины.

Восьмое место за Gislaved Soft Frost 200. Она может похвастаться самым удачным балансом среди всех участников, неплохо ведет себя на асфальте и на снегу, тихо работает и не потребляет лишнее топливо. Универсальный выбор для большинства ситуаций.

Toyo Observe GSi‑6 HP оказалась на девятом месте. В целом напоминает Yokohama, но у нее лучше баланс, и нет откровенных неудач. Крепкий «середнячок» с парой нюансов.

Sailun Winterpro SW61 на десятой ступеньке. Ей не удалось попасть в категорию «хорошие шины», так что она довольствуется званием «посредственные» (800-849 баллов). Лучше всего чувствует себя на асфальте и экономична, на «белых» покрытиях крайне слабая, на снегу хуже, чем на льду. Откровенные провалы тоже есть – курсовая устойчивость и шумность на асфальте подкачали. Чтобы она показала на что способна, Сейлун придется выпустить на очищенную трассу и включить ESP на скользких покрытиях.

Marshal I’Zen KW31 и Viatti Brina обе набрали по 833 балла, но по разным причинам.

Marshal демонстрирует средние качества шумности и поведения на «белой» и «черной» дороге. Очень много потребляет топлива. Из достоинств у него разве что неплохая управляемость на снегу и стабильная курсовая устойчивость на асфальте. Из откровенных провалов – плохое сцепление на снегу, управляемость на льду, очень слабое торможение на мокром асфальте и сильная шумность. На лед в таких шинах лучше выезжать только с включенным ESP, сугробы для них закрыты.

Viatti Brina на «белых» покрытиях ведет себя так же, как и Маршал. Однако не все так просто. Виатти оказалась лучшей в торможении на снегу. При этом оставляет желать лучшего управляемость при активном вождении и на экстремальных виражах. Несколько слабее Marshal в торможении на мокром и сухом асфальте, вдобавок плохо сохраняет курсовую устойчивость. Она превосходит конкурента только в комфорте и экономичности. На снег ее рекомендуется выпускать только с работающей электроникой.

Nexen WinGuard Ice Plus с 803 баллами занимает последнее место. Ее единственное достоинство – приличный уровень комфорта. По своим сцепным свойствам, что на «белом», что на «черном» покрытии она далеко отстает от конкурентов. Положительно выделяется разве что сносной курсовой устойчивостью на снегу и стабильностью при резких перестроениях. В сугробы на Нексен лучше вообще не соваться – не вывезет. В таких покрышках придется ездить очень аккуратно и обязательно включать электронные ограничители (и надеться при этом только на себя).

BFGoodrich g‑Force Winter 2, которая, как мы помним, проходила вне общей статистики, предназначена для движения только по асфальту, но зато на нем она может потягаться даже с летними шинами. Ее минусы – это жесткость и большой расход топлива. На снегу очень слабая, но это не значит, что она его вообще не переваривает. Ездить по заснеженной дороге можно, но аккуратно. На лед даже не соваться даже с электроникой – не поможет. Зацеп у нее очень плохой, на уровне самых слабых участников рейтинга. Хуже всего ситуация на поворотах, ведь руль приходится крутить осторожно и мягко. Такие шины можно использовать разве что в крупных городах, где дороги чистят каждый день. За городом в таких шинах делать нечего.


Что покупать?


У нас есть своя методика определения «справедливой» цены среди участников теста. Мы сравнивали ее с фактической ценой для каждой модели.

Но в данный момент, когда цены регулярно меняются из-за кризиса, наш подсчет может оказаться пустой тратой времени. Когда эта статья попадется вам на глаза, цены могут очень сильно отличаться от тех, что приводятся на этих страницах. Но все же посмотрим, какие шины можно приобрести выгоднее всего.

Дешевле сейчас можно найти Sailun Winterpro SW61 – цена упала на 21% от изначальной стоимости. Вот список в порядке снижающейся выгоды:


За остальные шины просят явно больше их себестоимости:

Внезачетный BFGoodrich g‑Force Winter 2 снова отличился – он не дороже и не дешевле «справедливой» цены.


Дмитрий Тестов: «Выбор “липучек” – дело тонкое»


Выбирать фрикционные шины всегда было нелегким делом. Цена ошибки может оказаться слишком высокой, так что к решению стоит подойти ответственно. Вот «европейка» BFGoodrich g-Force Winter 2 из нашего теста. По описанию это простая зимняя шина, но на деле она приспособлена только для теплой европейской зимы. Ездить в ней по центральной полосе, не говоря уже о северных регионах, – не самая лучшая идея. Это же мы наблюдаем и по результатам наших тестов. Разница между «скандинавками» и «европейками» как на ладони. Но как только мы выходим на асфальт расклад сразу же меняется. Иными словами, разница между ними намного больше, чем в одном только внешнем виде протектора, и просто так с ходу здесь ничего не скажешь.

Если вы ранее «носили» шипованные шины и недавно решили перейти на «фрикционки», отнеситесь к выбору серьезно. Лучше, если продавец вам подробно объяснит их предназначение, иначе рискуете купить кота в мешке.

«Скандинавки» – это шины-«липучки», которые предназначены для передвижения по глубокому снегу и льду во время суровых северных зим.

«Европейки» в отличие от них обладают более жестким протектором, плотно цепляются за асфальт, хорошо сопротивляются аквапланированию и слэшплэнингу. Дизайн протектора богато изрезан многочисленными дренажными канавками.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем»


Сумма баллов, набранных в тесте

13 место

12-11 место

12-11 место

10 место

805

833

833

841

Марка, модель

Nexen WinGuard Ice Plus

Viatti Brina

Marshal I`Zen KW31

Sailun Winterpro SW61

Nexen WinGuard Ice Plus

Viatti Brina

Marshal I'Zen KW31

Sailun WinterPro SW61

Экономия

Переплата

%

28

15

5

21

Плюсы

Приличные
курсовая устойчивость
на снегу, управляемость на переставке и
плавность хода

Лидирующие тормоза
на снегу; средние
тормоза на льду;
приличная плавность
хода

Средние тормоза
на льду и на сухом
асфальте; приличная
курсовая устойчивость на асфальте

Лидирующие тормоза
на мокром асфальте
и экономичность;
приличная курсовая
устойчивость на снегу

Минусы

Очень слабые сцепные
свойства на льду,
снегу; худшие тормоза
на сухом асфальте;
худшая экономичность

Худшие тормоза на
мокром асфальте;
сложные курс на
асфальте, поведение
на льду и на снегу

Слабые продольное
сцепление на снегу,
поперечное на льду;
проблемная управляемость на льду

Худшее продольное
сцепление на снегу;
проблемная управляемость на снегу

Лед и снег. Замеры сцепных свойств: экспертная оценка

Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду
Максимум 180 баллов

м

19,5

17,8

18,0

18,7

баллы

146,8

160,8

159,0

153,0

Время прохождения ледового круга
Максимум 95 баллов

с

23,0

22,6

21,6

24,2

баллы

87,6

89,1

93,2

83,2

Время разгона (5–30 км/ч) на льду
Максимум 50 баллов

с

10,1

8,5

7,4

9,4

баллы

31,2

37,1

42,6

33,5

Управляемость на льду
Максимум 35 баллов

баллы

22,8

21,0

17,5

22,8

Тормозной путь (40–5 км/ч) на снегу
Максимум 140 баллов

м

15,9

15,2

16,0

16,5

баллы

133,8

140,0

133,0

129,0

Время разгона (0–40 км/ч) на снегу (с TCS)
Максимум 35 баллов

с

6,1

5,9

6,1

6,2

баллы

33,3

34,4

33,3

32,7

Управляемость на снегу при обычном вождении
Максимум 20 баллов

баллы

14,0

13,0

15,0

12,0

Управляемость на снегу при активном вождении
Максимум 10 баллов

баллы

7,0

6,0

7,0

5,0

Управляемость при выполнении экстремального манёвра на снегу
Максимум 20 баллов

баллы

15,0

12,0

13,0

10,0

Проходимость в глубоком снегу
Максимум 45 баллов

баллы

24,8

29,3

27,0

29,3

Курсовая устойчивость на снегу
Максимум 40 баллов

баллы

30,0

28,0

28,0

30,0

Сумма баллов

546,3

570,7

568,6

540,5

Асфальт. Замеры сцепных свойств: экспертная оценка

Тормозной путь (60–5 км/ч)
на мокром асфальте
Максимум 100 баллов

м

24,9

25,8

25,1

20,5

баллы

82,3

79,5

81,7

100,0

Тормозной путь (80–5 км/ч)
на сухом асфальте
Максимум 80 баллов

м

34,4

33,4

32,1

31,8

баллы

72,8

75,0

78,0

78,7

Курсовая устойчивость на асфальте
Максимум 30 баллов

баллы

19,5

18,0

22,5

18,0

Сумма баллов

174,6

172,5

182,2

196,7

Комфорт: экспертная оценка

Внутренний шум
Максимум 30 баллов

баллы

21,0

21,0

19,5

19,5

Плавность хода
Максимум 20 баллов

баллы

15,0

15,0

14,0

14,0

Сумма баллов

36,0

36,0

33,5

33,5

Экономичность: расход топлива

Коэффициент сопротивления
качению при 80 км/ч
Максимум 70 баллов

единицы

0,00939

0,00851

0,00933

0,00651

баллы

48,5

53,5

48,8

70,0

Сумма баллов

48,5

53,5

48,8

70,0

Информация о шинах

Страна изготовления

Корея

Россия

Корея

Китай

Индекс нагрузки и скорости

91Т

91Т

91R

94H

Глубина рисунка, мм

8,1-8,4

7,7-8,4

8,1-8,3

8,0-8,3

Твердость резины по Шору

57

56

53

58

Масса шины, кг

9,1

8,5

9,3

10,3

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно справедливой цены.

Сумма баллов, набранных в тесте

9 место

8 место

7 место

6 место

853

860

863

873

Марка, модель

Toyo
Observe GSi-6 HP

Gislaved
Soft Frost 200

Yokohama
IceGuard IG60

Nordman
RS2

Toyo Observe GSI-6 HP

Gislaved Soft Frost 200

Yokohama IceGuard IG60

Nokian Nordman RS2

Экономия

Переплата

%

4

3

15

13

Плюсы

Отличные тормоза
на снегу; понятная
управляемость на
снегу, приличный курс
на асфальте

Отличные тормоза на
сухом асфальте;
приличные управляемость на льду и снегу

Чёткая курсовая устойчивость на снегу; приличная управляемость
на льду и снегу

Лидирующие продольные свойства
на снегу; хорошие
управляемость
на снегу и льду,
проходимость

Минусы

Сложно удерживать
курс на снегу; невысокий уровень комфорта

Напрягающее поведение при выполнении
экстремальных
манёвров на снегу

Слабые поперечное
сцепление на льду
и тормоза на сухом
асфальте; невысокий
уровень комфорта

Незначительные
замечания по курсовой устойчивости
на асфальте и комфорту

Лед и снег. Замеры сцепных свойств: экспертная оценка

Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду
Максимум 180 баллов

м

18,1

18,2

17,6

18,5

баллы

158,1

157,3

162,6

154,7

Время прохождения ледового круга
Максимум 95 баллов

с

22,3

22,2

23,0

22,4

баллы

90,3

90,7

87,6

89,9

Время разгона (5–30 км/ч) на льду
Максимум 50 баллов

с

8,9

8,3

7,8

7,7

баллы

35,4

38,0

40,4

40,9

Управляемость на льду
Максимум 35 баллов

баллы

26,3

26,3

24,5

28,0

Тормозной путь (40–5 км/ч) на снегу
Максимум 140 баллов

м

15,4

15,7

15,6

15,2

баллы

138,2

135,5

136,4

140,0

Время разгона (0–40 км/ч) на снегу (с TCS) Максимум 35 баллов

с

6,0

5,9

5,9

5,8

баллы

33,8

34,4

34,4

35,0

Управляемость на снегу при обычном вождении
Максимум 20 баллов

баллы

16,0

15,0

15,0

15,0

Управляемость на снегу при активном вождении
Максимум 10 баллов

баллы

8,0

7,0

7,5

8,0

Управляемость при выполнении экстремального манёвра на снегу
Максимум 20 баллов

баллы

14,0

13,0

13,0

14,0

Проходимость в глубоком снегу
Максимум 45 баллов

баллы

31,5

31,5

33,8

36,0

Курсовая устойчивость на снегу
Максимум 40 баллов

баллы

24,5

28,0

32,0

30,0

Сумма баллов

575,6

576,7

587,2

591,5

Асфальт. Замеры сцепных свойств: экспертная оценка

Тормозной путь (60–5 км/ч)
на мокром асфальте
Максимум 100 баллов

м

22,5

23,6

23,1

24,2

баллы

91,1

86,9

88,7

84,7

Тормозной путь (80–5 км/ч)
на сухом асфальте
Максимум 80 баллов

м

32,5

31,5

34,1

33,0

баллы

77,0

79,5

73,4

75,9

Курсовая устойчивость на асфальте
Максимум 30 баллов

баллы

22,5

21,0

21,0

21,0

Сумма баллов

190,6

187,4

183,1

181,6

Комфорт: экспертная оценка

Внутренний шум
Максимум 30 баллов

баллы

19,5

21,0

19,5

21,0

Плавность хода
Максимум 20 баллов

баллы

13,0

14,0

13,0

14,0

Сумма баллов

32,5

35,0

32,5

35,0

Экономичность: расход топлива

Коэффициент сопротивления
качению при 80 км/ч
Максимум 70 баллов

единицы

0,00847

0,00746

0,00757

0,00708

баллы

53,8

61,1

60,2

64,4

Сумма баллов

53,8

61,1

60,2

64,4

Информация о шинах

Страна изготовления

Япония

Словакия

Япония

Россия

Индекс нагрузки и скорости

94H

94Т

91Q

94R

Глубина рисунка, мм

8,0-8,6

7,5-8,5

7,9-8,3

8,3-8,7

Твердость резины по Шору

61

53

57

54

Масса шины, кг

9,9

8,6

8,8

8,0

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно справедливой цены.

Сумма баллов, набранных в тесте

5 место

4 место

3 место

2 место

880

892

909

914

Марка/модель

Hankook
Winter i*Cept iZ2

Pirelli
IceZero FR

Goodyear
UltraGrip Ice 2

Nokian
Hakkapeliitta R3

Hankook Winter i"Cept iZ2

Pirelli IceZero FR

Goodyear UltraGrip Ice 2

Nokian Hakkapeliitta R3

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, Р

4610

4750

5000

6650

Экономия

Переплата

%

6

9

11

16

Плюсы

Беспроблемная
управляемость
на снегу при активном вождении;
приличные проходимость и курс на снегу

Отличные тормоза
на снегу; азартная
управляемость
на льду и снегу, и курсовая устойчивость
на снегу

Лидирующие тормоза
на льду; отличные
поперечное сцепление на льду и тормоза
на мокром асфальте

Высокое сцепление;
лучшая экономичность; надёжная
управляемость
на снегу и льду

Минусы

Не очень чёткая
курсовая устойчивость на асфальте

Довольно шумная;
повышенный топливный аппетит

Непонятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу

Не отмечено

Лед и снег. Замеры сцепных свойств: экспертная оценка

Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду
Максимум 180 баллов

м

17,5

17,3

15,9

16,5

баллы

163,5

165,4

180,0

173,5

Время прохождения ледового круга
Максимум 95 баллов

с

22,3

21,9

21,3

22,5

баллы

90,3

92,0

94,6

89,5

Время разгона (5–30 км/ч) на льду
Максимум 50 баллов

с

7,6

7,4

7,1

7,1

баллы

41,4

42,6

44,4

44,4

Управляемость на льду
Максимум 35 баллов

баллы

24,5

29,8

26,3

28,0

Тормозной путь (40–5 км/ч) на снегу
Максимум 140 баллов

м

15,6

15,4

15,6

15,5

баллы

136,4

138,2

136,4

137,3

Время разгона (0–40 км/ч) на снегу (с TCS) Максимум 35 баллов

с

5,9

5,9

5,9

5,9

баллы

34,4

34,4

34,4

34,4

Управляемость на снегу при обычном вождении
Максимум 20 баллов

баллы

15,0

17,0

16,0

16,0

Управляемость на снегу при активном вождении
Максимум 10 баллов

баллы

8,0

8,0

8,0

8,0

Управляемость при выполнении экстремального манёвра на снегу
Максимум 20 баллов

баллы

14,0

16,0

13,0

15,0

Проходимость в глубоком снегу
Максимум 45 баллов

баллы

33,8

33,8

29,3

33,8

Курсовая устойчивость на снегу
Максимум 40 баллов

баллы

30,0

34,0

28,0

30,0

Сумма баллов

591,3

611,2

610,4

609,9

Асфальт. Замеры сцепных свойств: экспертная оценка

Тормозной путь (60–5 км/ч)
на мокром асфальте
Максимум 100 баллов

м

22,7

22,7

20,6

21,3

баллы

90,3

90,3

99,5

96,2

Тормозной путь (80–5 км/ч)
на сухом асфальте
Максимум 80 баллов

м

32,0

31,7

32,5

31,8

баллы

78,3

79,0

77,0

78,7

Курсовая устойчивость на асфальте
Максимум 30 баллов

баллы

19,5

24,0

24,0

22,5

Сумма баллов

188,1

193,3

200,5

197,4

Комфорт: экспертная оценка

Внутренний шум
Максимум 30 баллов

баллы

21,0

19,5

21,0

22,5

Плавность хода
Максимум 20 баллов

баллы

14,0

14,0

15,0

15,0

Сумма баллов

35,0

33,5

36,0

37,5

Экономичность: расход топлива

Коэффициент сопротивления
качению при 80 км/ч
Максимум 70 баллов

единицы

0,00693

0,00844

0,00735

0,00659

баллы

35,8

54,0

62,0

69,2

Сумма баллов

35,8

54,0

62,0

69,2

Информация о шинах

Страна изготовления

Корея

Россия

Польша

Россия

Индекс нагрузки и скорости

94Т

94Т

94Т

94R

Глубина рисунка, мм

7,9-8,5

8,4-8,5

7,7-8,6

7,9-8,1

Твердость резины по Шору

58

49

54

51

Масса шины, кг

9,1

9,1

8,5

8,5

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно справедливой цены.

Сумма баллов, набранных в тесте

1 место

Вне зачета

926

861

Марка/модель

Continental
VikingContact 7

BFGoodrich
g-Force Winter 2

VikingContact7

BFGoodrich g-Froce Winter 2

Экономия

Переплата

%

7

0

Плюсы

Лидирующее сцепление на льду и сухом
асфальте, отличное
на снегу; превосходная управляемость
на снегу

Лучшие тормозные
свойства на асфальте;
хорошая
управляемость и чёт- кий курс на снегу

Минусы

Незначительные
замечания по управляемости при выполнении экстремального
манёвра

Слабое продольное
сцепление на снегу;
слабое сцепление
и провальная управля- емость на льду

Лед и снег. Замеры сцепных свойств: экспертная оценка

Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду
Максимум 180 баллов

м

15,9

19,3

баллы

180,0

148,3

Время прохождения ледового круга
Максимум 95 баллов

с

21,2

24,2

баллы

95,0

83,2

Время разгона (5–30 км/ч) на льду Максимум 50 баллов

с

6,3

10,2

баллы

50,0

30,9

Управляемость на льду Максимум 35 баллов

баллы

26,3

14,0

Тормозной путь (40–5 км/ч) на снегу Максимум 140 баллов

м

15,4

16,0

баллы

138,2

133,0

Время разгона (0–40 км/ч) на снегу (с TCS) Максимум 35 баллов

с

5,8

6,1

баллы

35,0

33,3

Управляемость на снегу при обычном вождении Максимум 20 баллов

баллы

17,0

16,0

Управляемость на снегу при активном вождении Максимум 10 баллов

баллы

8,5

7,0

Управляемость при выполнении экстремального манёвра на снегу Максимум 20 баллов

баллы

14,0

16,0

Проходимость в глубоком снегу Максимум 45 баллов

баллы

36,0

33,8

Курсовая устойчивость на снегу Максимум 40 баллов

баллы

30,0

32,0

Сумма баллов

630,0

547,5

Асфальт. Замеры сцепных свойств: экспертная оценка

Тормозной путь (60–5 км/ч)
на мокром асфальте
Максимум 100 баллов

м

22,3

16,7

баллы

91,9

122,8

Тормозной путь (80–5 км/ч)
на сухом асфальте
Максимум 80 баллов

м

31,3

30,4

баллы

80,0

82,4

Курсовая устойчивость на асфальте
Максимум 30 баллов

баллы

22,5

22,5

Сумма баллов

194,4

227,7

Комфорт: экспертная оценка

Внутренний шум
Максимум 30 баллов

баллы

24,0

21,0

Плавность хода
Максимум 20 баллов

баллы

16,0

13,0

Сумма баллов

40,0

34,0

Экономичность: расход топлива

Коэффициент сопротивления
качению при 80 км/ч
Максимум 70 баллов

единицы

0,00744

0,00873

баллы

61,3

52,2

Сумма баллов

61,3

52,2

Информация о шинах

Страна изготовления

Германия

Польша

Индекс нагрузки и скорости

94Т

94Н

Глубина рисунка, мм

7,3-7,6

7,0-7,7

Твердость резины по Шору

49

55

Масса шины, кг

9,3

8,7

Тест подготовлен с использованием публикации издания «За рулем»


<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо