Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16


На испытаниях у экспертов журнала "За рулем" побывало 10 комплектов зимних нешипованных шин трех ценовых категорий для автомобилей гольф-класса. Результаты теста среди топовых, средних и бюджетных шин их удивили. В каждой из этих групп разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. Такое впечатление, что компании шпионили друг за другом и выдали «согласованный» продукт.
В категории «Топ» впереди всех модель «Нокиан-Хаккапелита R2», разработанная в Финляндии и сделанная в России (920 баллов). Лидирующие сцепные свойства на льду и на снегу, чуть разбавленные средним торможением на асфальте, показывают, что перед нами отличная зимняя шина. Понятная управляемость, завидная проходимость и четкое следование курсу на заснеженной дороге. Но дотошные эксперты предъявили замечания к комфортности езды на шинах «Нокиан» и их способности удерживать курс на асфальте.
Вторую позицию заняла новинка фирмы «Континенталь» – «КонтиВикингКонтакт 6» (914 баллов). Разница с «Нокиан» минимальная, а баланс сдвинут в сторону заснеженных дорог: курсовая устойчивость на зимнике идеальна. Плата за это – посредственная проходимость и не самый четкий курс на асфальте. Последнее объясняется очень мягкой смесью протектора: 47 единиц по Шору – это своеобразный рекорд. Торможение на сухом асфальте чуть лучше, чем у «русского финна».
Далеко не новый «Мишлен Икс-Айс 3» набрал 906 баллов, что позволило ему удержаться на подиуме. Ровная по всем характеристикам шина: экспертные оценки не опускаются ниже 7 баллов.
Замыкает четверку топовых шин с 905 баллами новинка фирмы «Гудиер» – модель «Ультра Грип Айс 2». Акцент основных характеристик смещен на тормозные свойства: это лидер в тестах на снегу и на асфальте. Шины «Ультра Грип Айс 2» хороши на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне комфорта: экспертам не понравилось громкое озвучивание дорожных неровностей и сильные вибрации, заставляющие обивку салона «разговаривать». Еще одно слабое место – тонкая боковина, которую легко повредить, притёршись к бордюру.
Далее следует группа середняков: на пятой позиции обосновалась новая шина «Бриджстоун-Близзак VRX» (874 балла). Она уступает топовым шинам в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухом асфальте. С одной стороны, четкий курс на асфальте и понятная управляемость на зимней дороге, с другой – повышенный расход топлива и низкий уровень комфорта. Придирчивые эксперты отметили заметные вибрации в салоне и на органах управления, повышенный шум качения и гулкие шлепки шин по неровностям.
На шестой строчке уже не новый «Нордман-RS», заработавший 871 балл. (Наверняка «Нокиан» готовит замену на своей «второй линии». Давно пора выкатить обновленный фрикционный «Нордман».) У него протектор отслужившей свое «Хаккапелиты R», тем не менее это самый сбалансированный из хорошистов: все показатели средние и ни одного провала. Есть замечания к курсовой устойчивости на асфальте: информативность рулевого управления низкая, задняя ось слегка гуляет при мягкой смене полосы.
Седьмое место занимает шина «Пирелли-Айс Контрол» с 869 баллами. По всем характеристикам она чуть сильнее двух предыдущих середняков, но слабовата в «человеческом факторе»: на любой дороге рыскает из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно корректировать курс (а руль при этом пустой и малоинформативный). Не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на любой дороге.
Японская зимняя нешипованная шина «Тойо-Обсерв GSi‑5» – на восьмом месте с 867 баллами. Разница с «Бриджстоуном» всего 7 баллов (менее 1%). Сцепные свойства этих шин на снегу и на льду сопоставимы, но в торможении на сухом асфальте «Тойо» проигрывает земляку пару метров. Экспертные оценки всех параметров удовлетворительные, за исключением плавности хода: из-за зуда от дороги, передающегося на кузов и сиденья, оценка снижена до 6 баллов. В целом это неплохо сбалансированная шина.
В бюджетном сегменте впереди оказался «Кордиант-Винтер Драйв» – 846 баллов. Он слабоват на льду и на снегу, а на асфальте – среди отстающих. Слабой курсовой устойчивости и низкому уровню комфорта может противопоставить лишь хорошую проходимость и удовлетворительную управляемость.
Замыкает десятку южнокорейская шина «Кумхо Ай-Зен KW31» (831 балл). Слабее всех на снегу и льду, и управляемость аховая. Но на асфальте эти шины отличились: продемонстрировали хорошие тормозные свойства и способность четко держать курс.

Тест "За рулем"


Тепло - Холодно

Немного об условиях испытаний. Эксперты "За рулем" тестировали шины на полигоне АВТОВАЗа – в Поволжском регионе, на границе Самарской и Ульяновской областей, рядом с деревней Сосновка. Время зимних испытаний – с конца января до начала мая.
Самый сильный мороз (–23…–27 ºС) пришелся на упражнение «переставка». Замеры на «белых», заснеженных дорогах проводили при –16…–21 ºС, а на «черных», то есть асфальтовых, сопротивление качению и торможение на сухой и мокрой дорогах оценивали при температуре +8 …+10 ºС.


Нужна ли обкатка?

Однозначно да! Во‑первых, необходимо очистить массив объемного протектора от смазки, отставшей от пресс-формы. Во‑вторых, снять первый тонкий слой резины, чтобы добраться до состава, определяющего заложенные в шину характеристики. Оптимальный вариант – активная езда по асфальту. Средний обкаточный пробег – не менее 300 км, но некоторые японские зимние нешипованные шины обретают максимальные сцепные свойства на льду после пробега 1000 км.
Новые «скандинавки» лучше ставить на машину еще осенью, когда среднесуточная температура падает до +5…+10 ºС, а на дорогах нет снега и льда. Уже использованные шины после летнего хранения стоит слегка размять – покатать 70–100 км по асфальту, прежде чем выезжать на лед.

Результаты испытаний нешипованных шин 205/55 R16

Марка, модель 10 место 9 место 8 место 7 место 6 место
Kumho I ZEN KW31 Cordiant Winter Drive Toyo Observe GSi-5 Pirelli Winter IceControl Nokian Nordman RS
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Место изготовления Южная Корея Россия Япония Китай Россия
Индексы грузоподъемности и скорости 91R (615кг; 170 км/ч) 94T (670кг; 190 км/ч) 94T (670кг; 190 км/ч) 91Q (615кг; 160 км/ч) 94R (670кг; 170 км/ч)
Рисунок протектора направленный асимметричный направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 7.4-8.6 8.6-9.0 3.9-5.0 8.5-8.7 8.7-8.9
Твердость резины по Шору, ед. 56 52 54 53 54
Масса шины, кг 9.3 9.8 9.7 10.1 8.9
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 21.4 20.2 19.9 18.9 19.2
баллы 102.1 108.1 109.7 115.6 113.8
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 17.8 17.6 16.5 17.1 16.9
баллы 89.9 90.9 97.0 93.6 94.7
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 11.1 10.0 9.6 10.1 10.4
баллы 33.9 37.6 39.2 37.6 36.2
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 11.3 10.3 10.5 10.3 10.3
баллы 94.4 103.6 101.6 103.6 103.6
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 39.3 42.8 42.5 44.1 44.3
баллы 74.9 81.6 81.0 83.9 84.5
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 5.7 4.7 5.2 4.4 4.7
баллы 23.2 28.1 25.4 30 28.1
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 20.4 22.9 21.0 20.2 21.2
баллы 92.6 82.5 90.0 93.5 89.2
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.5 34.5 33.0 32.3 32.5
баллы 86.0 78.5 82.1 83.9 83.4
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 20 баллов) оценка 5 7 7 8 6
баллы 10 14 14 16 12
Управляемость на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 60 баллов) оценка 6 7 7 7 7
баллы 36 42 42 42 42
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) оценка 7 8 7 6 7
баллы 35 40 35 30 35
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) оценка 7 6 7 6 7
баллы 28 24 28 24 28
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) оценка 8 6 7 6 6
баллы 32 24 28 24 24
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) оценка 7 6 7 6 7
баллы 14 12 14 12 14
Плавность хода (Максимум 20 баллов) оценка 6 6 6 6 7
баллы 12 12 12 12 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.5 6.5 6.4 6.5 6.4
баллы 38.8 38.8 39.4 38.8 39.4
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.4 4.4 4.4 4.4 4.3
баллы 28.6 28.6 28.6 28.6 29.3
Сумма начисленных баллов 831 846 867 869 871
Плюсы Четкое следование курсу и неплохие тормозные свойства на асфальте, сносный уровень шума, средний расход топлива Хорошая проходимость, средний расход топлива Хороший разгон на льду, удовлетворительный уровень шума Лучший разгон на снегу, хорошие тормозные свойства на льду и на мокром асфальте Удовлетворительный уровень комфорта, хороший баланс всех характеристик
Минусы Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду, сносная управляемость; жесткие Самые слабые тормозные свойства на асфальте, слабые томрозные свойства на льду, поперечное сцепление на льду и снегу, проблемное удержание курса, низкий уровень комфорта Слабое разгонное и поперечное сцепление на снегу; жесткие Невысокая проходимость, нечеткое следование курсу, низкий уровень комфорта Нечеткое следование курсу на асфальте
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Подойдут для очищенных асфальтовых дорог Подойдут для слегка обледенелых и чуть заснеженных дорог, помогут в сугробах Раскроют свои лучшие качества на обледенелом асфальте и на очищенном Имеют неплохие сцепные свойства на любом покрытии, но недружелюбны к водителю Среди середнячков примечательны ровными, хорошо сбалансированными характеристиками

Марка, модель 5 место 4 место 3 место 2 место 1 место
Bridgestone Blizzak VRX Goodyear UltraGrip Ice 2 Michelin X-Ice XI 3 Continental Conti
VikingContact 6
Nokian
Hakkapeliitta R2
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Место изготовления Япония Польша Испания Германия Россия
Индексы
грузоподъемности и
скорости
91S (615кг; 180 км/ч) 94T (670кг; 190 км/ч) 94H (670кг; 210 км/ч) 94T (670кг; 190 км/ч) 94T (670кг; 190 км/ч)
Рисунок протектора асимметричный направленный направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка по
ширине, мм
8.5-9.0 8.3-8.5 7.7-8.2 7.7-8.0 8.2-8.5
Твердость резины по
Шору, ед.
51 53 51 47 50
Масса шины, кг 9.5 9.8 9.0 7.9 8.8
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь
(30-5 км/ч) на льду
(Максимум
120 баллов
)
м 19.8 18.8 19.3 18.5 18.2
баллы 110.3 116.2 113.2 118.1 120
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 17.5 16.2 16.3 16.3 16.0
баллы 91.4 98.8 98.2 98.2 100
Время разгона
(0-30 км/ч) на
льду (Максимум
40 баллов
)
с 11.1 9.8 9.6 9.6 9.4
баллы 33.9 38.4 39.2 39.2 40
Тормозной путь
(30-5 км/ч) на снегу
(Максимум
110 баллов
)
м 10.8 9.7 9.9 10.1 10.0
баллы 98.9 110 107.8 105.6 106.7
Скорость
выполнения переставки на снегу (Максимум
90 баллов)
км/ч 45.2 45.8 45.6 46.5 47.2
баллы 86.2 87.3 86.9 88.7 90
Время разгона
(0-30 км/ч) на снегу
(Максимум
30 баллов
)
с 4.6 4.5 4.4 4.4 4.4
баллы 28.7 29.3 30 30 30
Тормозной путь
(60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)
м 20.9 18.9 20.4 20.8 21.1
баллы 90.4 100 92.6 90.9 89.6
Тормозной путь
(80-5 км/ч) на
сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)
м 31.0 30.1 32.1 31.5 33.0
баллы 87.4 90 84.4 86.0 82.1
Поведение: Экспертная оценка
Управление
разгоном на
зимней дороге
(снег - лед) (Максимум 20 баллов)
оценка 7 7 7 8 8
баллы 14 14 14 16 16
Управляемость
на зимней дороге
(снег - лед) (
Максимум 60 баллов)
оценка 8 7 8 8 8
баллы 48 42 48 48 48
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) оценка 7 6 7 7 8
баллы 35 30 35 35 40
Курсовая устойчивость на заснеженной
дороге
(
Максимум 40 баллов)
оценка 7 7 7 9 8
баллы 28 28 28 36 32
Курсовая устойчивость на асфальте
(
Максимум 40 баллов)
оценка 8 7 8 6 7
баллы 32 28 32 24 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум
20 баллов
)
оценка 6 6 7 7 7
баллы 12 12 14 14 14
Плавность хода (Максимум
20 баллов
)
оценка 6 6 7 7 7
баллы 12 12 14 14 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости
90 км/ч
(Максимум 40 баллов)
л/100км 6.6 6.4 6.4 6.3 6.3
баллы 38.2 39.4 39.4 40 40
Расход топлива при скорости
60 км/ч

(
Максимум 30 баллов)
л/100км 4.5 4.3 4.3 4.2 4.2
баллы 28.0 29.3 29.3 30 30
Сумма начисленных баллов 874 905 906 914 920
Плюсы Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте и четкое следование курсу, понятная управляемость на зимней дороге Лидирующие тормозные свойства на снегу и на асфальте, очень хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду Высокие сцепные свойства на снегу, льду и мокром асфальте, понятная управляемость, четкий курс на асфальте Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокие сцепные свойства на снегу и на льду, понятная управляемость, низкий расход топлива Сцепные свойства на снегу и на льду лучшие в тесте, понятная управляемость, хорошая проходимость; экономичны
Минусы Посредственные тормозные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, низкий уровень комфорта Низкие проходимость и уровень комфорта, незначительные замечания к управляемости и курсовой устойчивости Средние тормозные свойства на сухом асфальте, незначительные замечания к комфортности и курсовой устойчивости на заснеженной дороге Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, незначительные замечания относительно уровня комфорта Средние тормозные свойства на асфальте, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфортности
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Для любых зимних дорог Для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте Для любых зимних дорог Для любых зимних дорог, помогут сэкономить топливо Для любых зимних дорог и бездорожья, помогут сэкономить топливо

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".
<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо