"Авто Салон", апрель 2015: Для маленьких кроссоверов. Тест летних шин 215/65 R16.


Для маленьких кроссоверов

Дополнительные десять единиц профиля превращают «легковые» шины популярного типоразмера в кроссоверные. Как правило, для подобного размера производители создают отдельный модельный ряд шин. Участие в этом тесте шин приняли восемь комплектов универсальных шин, которые годятся для езды по асфальту, гравию и траве, а некоторые даже имеют маркировку M+S.

Тест "Авто Салон"

Тест шин данного кроссоверного размера был затеян из-за (а может, и благодаря) появления в модельном ряду «Белшины» соответствующей покрышки, называемой индексом «Бел-220». Протектор данной покрышки выглядит достаточно зубасто. В типоразмере 215/65 R16 компания Michelin предлагает две покрышки, одна из которых заточена под бездорожье, зато вторая – Latitude Tour HP – идеально нам подходит. У Nokian в данном типоразмере и вовсе одна модель – Nokian Hakka Blue SUV – которая запущена в продажу как раз в сезоне 2015 года. У Continental выбор кроссоверных шин шире, но экспертам "Auto Bild Беларусь" удалось найти и купить для тестов комплект 4x4 Contact. За компанию Continental в тесте выступили шины марки Barum (которая с 1995 года входит в ее состав). Это безальтернативные Bravuris 4x4. А также Matador (с 2007 года 51% чешского шинного производителя принадлежит компании Continental) с новой и единственной предлагаемой MP 82 Conquerra 2. Также выбор пал на довольно распространенную модель от Hankook – DynaPro HP. И наконец-то эксперты "Auto Bild Беларусь" добрались до широко представленной в Беларуси марки Lassa, в модельном ряду которой для этого теста им подошли шины Competus H/L. Маркировку M+S среди перечисленных выше имеют шины Barum, Matador, Continental, Hankook и Lassa. Однако, судя по информации с сайтов данных шинных производителей, все эти покрышки относятся именно к летним, об их всесезонном предназначении никто из производителей не упоминает. И эксперты "Auto Bild Беларусь" в свою очередь не советуют эксплуатировать их на своих кроссоверах круглый год.

Мокрый асфальт

Тест "Авто Салон"


Торможения являются приоритетными испытаниями в сравнительных тестах – эти маневры по силам каждому водителю и способны повлиять на исход небезопасной дорожной ситуации или снизить тяжесть последствий ДТП. Безопасные тормозные пути (со скорости 80 км/ч) для кроссовера обеспечили шины Nokian, Matador и Michelin. Плохо показали себя шины Lassa и совсем неважно – покрышки «Белшина» и Hankook.
Безопасную и предсказуемую управляемость на виражах мокрой дороги обеспечивают шины Nokian, Matador, Barum и Michelin. Подробности о субъективных оценках сцепных свойств всех испытанных шин читайте в соответствующей таблице.
В тесте на сопротивление аквапланированию снова лидируют шины Nokian и Barum, а компанию им составила «Белшина» – довольно «открытый» протектор с обилием канавок ожидаемо хорошо справляется с отводом воды.

Надежность управления автомобилем на мокром асфальте

Оценка Шина Комментарий
10 Nokian Hakka Blue SUV Очень хорошее, с большим запасом, сцепление с мокрым асфальтом. Коррекции траекторий не требуются. При превышении сцепных свойств начинается небольшой снос, который можно прекратить «кивком» руля или легким сбросом газа: тогда машина моментально возвращается на траекторию.
9 Matador Conquerra 2 MP 82 Очень хорошее, с запасом, сцепление с мокрым асфальтом, минимальные сносы, точные отклики на действия рулем.
8 Barum Bravuris 4x4 Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, безопасная и азартная управляемость с минимальными прогнозируемыми сносами, которые можно корректировать газом или тормозом.
7
Hankook DynaPro HP
Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, вполне безопасная управляемость, но невысокая точность реакция на повороты руля.
7 Michelin Latitude Tour HP Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, безопасная управляемость со склонностью к легким сносам. Коррекция удается только сбросом газа.
6 Continental 4x4 Contact Посредственное сцепление с мокрым асфальтом. Безопасное поведение с четкой склонностью к сносам. Вялые реакции на корректирующие действия.
5 «Белшина Бел-220»
Плохое сцепление с мокрым асфальтом, глубокие сносы передней оси. При контрсмещении машина уходит в занос. Невысокая безопасность управления.
4 Lassa Competus H/L Плохое торможение и разгон на мокром асфальте, нестабильное поведение в поворотах с сильной тенденцией к непрогнозируемым и глубоким заносам. Задняя ось постоянно теряет сцепление. Небезопасное поведение.

Тест "Авто Салон"
Сухой асфальт

Тест "Авто Салон"


Тест на длину тормозного пути на сухом асфальте удивил тем, что ни одна из покрышек не смогла остановить тестовый VW Tiguan меньше, чем за 40 метров. Нормальный тормозной путь для этого автомобиля составляет 36-38 метров. Лучший (но все же не самый оптимистичный) результат показали шины Nokian. На покрышках Barum тестовый VW Tiguan останавливался на 2 метра позже. В конце рейтинга данного теста оказались «Белшина» и Lassa.
При объективной оценке управляемости на сухом асфальте лучшее время показали шины Nokian, но проще всего вести кроссовер по трассе (на грани сцепных свойств) можно было на комплекте шин Barum, а также Michelin.

Надежность управления автомобилем на сухом асфальте

Оценка Шина Комментарий
10 Barum Bravuris 4x4 Безопасная стабильная и очень нейтральная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом. Максимальная простота управления автомобилем.
9 Michelin Latitude Tour HP Безопасная управляемость, очень высокие сцепные свойства с асфальтом, передняя ось долго и надежно придерживается траектории. На грани срыва при сбросе газа машина ловко заправляется в поворот.
8 Hankook DynaPro HP Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, небольшие сносы при переборе со скоростью.
8
Nokian Hakka Blue SUV
Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но сносы получаются немного затяжные и корректируются только сбросом газа.
7 Matador Conquerra 2 MP 82 Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но сносы возникают довольно резко. При сбросе газа возможны заносы.
7 Continental 4x4 Contact Безопасная управляемость, но реакции автомобиля размазанные: сносы возникают рано, отклики на руль замедленные.
7 Lassa Competus H/L
Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но реакции на руль немного размазанные и сносы возникают рано.
6 «Белшина Бел-220» Вполне безопасная управляемость, но сцепные свойства средние. При переборе со скоростью начинается сильный затяжной снос.

Тест "Авто Салон"
Шум и комфорт


В этом тесте были оценены шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Среди кроссоверных покрышек была найдена та, которая показалась экспертам "Auto Bild Беларусь" и тихой, и комфортной на обоих скоростях. Ну а в целом все шины в этом тесте довольно неплохи. Стоит прокомментировать одинаковую оценку шин Nokian Hakka Blue SUV и «Белшина Бел-220». Финская покрышка тихая и приятная для слуха, но обеспечивает самый жесткий и хлесткий ход по всем неровностям. Белшина наоборот довольно мягко катит по любым неровностям, но издает ощутимый и малоприятный гул на ровной дороге.

Оценка Марка и модель шины 60 км/ч 90 км/ч
9 Michelin Latitude Tour HP Минимальный шум, не громче двигателя, на абразивном асфальте – приглушенный шорох. Мягкий ход на мелких дорожных неровностях, на крупных – довольно жесткий. Тихий шелест покрышек, шум на абразивном асфальте минимальный. Очень плавный ход по неровностям всех «калибров»: ни шлепков, ни тряски, ни гулкости.
8.5 Continental 4x4 Contact Минимальный шум, не громче двигателя. Неровности передаются толчками на руль и кузов. Шум качения минимальный, на абразивном асфальте слегка более отчетливый, но все равно тише остальных шумов. Увеличилась плавность хода по неровностям, шлепки по ним минимальны.
8 Barum Bravuris 4x4 Минимальный шум на гладком асфальте, но на абразивном – легкий «трубный» шум. Очень мягкий ход по мелким неровностям. Более крупные неровности отдают в кузов гулкими шлепками. Легкий шелест качения, на абразивном асфальте – низкий шум. Мягкий и одинаково бесшумный ход по всем неровностям.
8

Matador Conquerra 2 MP 82

Минимальный шум, но мелкие дорожные неровности отрабатываются жестко и гулко. Шлепки о крупные дорожные неровности мягкие, но громкие. Шум качения едва заметен, не ощущается разница между гладким и абразивным асфальтом. Шлепки по стыкам и неровностям стали еще тише и мягче.
7 Lassa Competus H/L Хорошо различимый «твердый» шум на гладком асфальте, «шорох» на абразивном. Умеренные удары на крупных неровностях. Низкий «басовитый» шум качения, на абразивном асфальте – приглушенный гул. Неровности ощущаются, но ударов и пинков не производят.
7
Hankook DynaPro HP
Шум невысокий. Довольно мягкое прохождение дорожных неровностей.
Шум качения не выделяется на общем фоне аэродинамических шумов. Мягкое нешумное прохождение дорожных неровностей.
6 «Белшина Бел-220»
Шум качения перерастает в неприятный гул. Мягкий ход по стыкам, неровности совершенно не вызывают тряски.
Хорошая плавность хода, но шум неприятный. Свист на гладком асфальте, гул на абразивном. На средних неровностях шины будто подпрыгивают, но мелкие неровности почти незаметны.
6 Nokian Hakka Blue SUV Легкий шум на абразивном асфальте. Жесткий ход по неровностям: шины «бабахают», удары неприятно отдают в руль. Шум невысокий. Стыки на дороге ощущаются менее жестко, но все еще с хлесткими и шумными шлепками.

Тест "Авто Салон"

Место 1 Nokian Hakka Blue SUV
Тест "Авто Салон"

Итоговая оценка 589,6
Индекс нагрузки 102 V XL
Вес покрышки 11,24 кг
Коэффициент износостойкости* 500
Глубина протектора 7,95 мм
Страна изготовления Финляндия
+ лучший уровень сцепления на мокром асфальте
+ лучший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ невысокий шум
+ лучшая устойчивость к аквапланированию
- жесткий ход

Место 2 Barum Bravuris 4x4
Тест "Авто Салон"

Итоговая оценка 567,2
Индекс нагрузки 98 H
Вес покрышки 9,87
Коэффициент износостойкости* 420
Глубина протектора 8,9
Страна изготовления Португалия
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
+ невысокий шум
- средний тормозной путь на мокром асфальте

Место 3 Michelin Latitude Tour HP
Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 561,9
Индекс нагрузки 98 H
Вес покрышки 12,13 кг
Коэффициент износостойкости* 440
Глубина протектора 8,0 мм
Страна изготовления Италия
+ самый плавный и тихий ход
безопасная управляемость
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
- малый уровень сцепления на гравии

Место 4 Matador Conquerra 2 MP 82
Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 559,3

Индекс нагрузки 98 H
Вес покрышки 10,23 кг
Коэффициент износостойкости* 280
Глубина протектора 8,25 мм
Страна изготовления Португалия
+ безопасная управляемость
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
- средняя устойчивость к аквапланированию
- средний тормозной путь на сухом асфальте

Место 5 Continental 4x4 Contact
Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 550,0

Индекс нагрузки 98 H
Вес покрышки 8,5 кг
Коэффициент износостойкости* 360
лубина протектора 8,12 мм
Страна изготовления Словакия
+ безопасная управляемость
+ плавный и тихий ход
+ хороший уровень сцепления на гравии
- малая устойчивость к аквапланированию
- средний тормозной путь на сухом асфальте
- средний тормозной путь на мокром асфальте

Место 6 Hankook DynaPro HP
Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 542,9

Индекс нагрузки 102 T
Вес покрышки 12,55 кг
Коэффициент износостойкости* -
Глубина протектора 8,4 мм
Страна изготовления Корея
+ невысокая цена
- малая устойчивость к аквапланированию
- средний тормозной путь на сухом асфальте
- длинный тормозной путь на мокром асфальте

Место 7 «Белшина Бел-220»
Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 539,0

Индекс нагрузки 98 H
Вес покрышки 12,58 кг
Коэффициент износостойкости* 180
Глубина протектора 8,4 мм
Страна изготовления Беларусь
+ минимальная цена
+ хороший уровень сцепления на гравии
+ хорошая устойчивость к аквапланированию
- самый громкий шум при качении
- небезопасная управляемость
- длинный тормозной путь на сухом асфальте
- длинный тормозной путь на мокром асфальте

Место 8 Lassa Competus H/L
Тест "Авто Салон"
Итоговая оценка 524,7

Индекс нагрузки 98 H
Вес покрышки 11,94 кг
Коэффициент износостойкости* -
Глубина протектора 8,25 мм
Страна изготовления Турция
- небезопасная управляемость
- длинный тормозной путь на сухом асфальте
- длинный тормозной путь на мокром асфальте
- шум
*отмечен на боковине (Treadwear)

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Авто Салон».

<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо