Тест летних шин 225/45 R17
В России всё не так, как в Европе с ее хорошими дорогами. Например, там шины размерностью 225/45 R17 — самые распространенные, это начальный уровень для новых автомобилей гольф-класса. А у нас в такие обычно обувают мощные версии. А еще это самый доступный и распространенный тюнинг: на широких «лаптях» даже недорогая машина выглядит куда круче.
Есть спрос — будет и предложение. Выбор таких шин на нашем рынке огромен. В этой размерности представлены практически все бренды — от топовых до дешевых.
Шире круг
Давно у экспертной группы "За рулем" не было столь молодой «команды»: девять шин из двенадцати они испытывали впервые!
Без топ-моделей не обошлось, ведь именно они задают верхнюю планку в итоговых результатах. К великому сожалению экспертов журнала, не успели попасть на тест новые шины Continental PremiumContact 6 и обновленные Pirelli P Zero (пришлось довольствоваться моделью предыдущего поколения, итальянского производства). Зато имелась пара других топовых новинок — покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 немецкого производства и Nokian Hakka Blue 2. Последняя пока финского происхождения, но в ближайшее время ее производство перенесут в российский Всеволожск.
Эксперты не смогли отказаться от шин, лидировавших в прошлогоднем тесте, - это Hankook Ventus S1 evo2, разработанные в Корее, но изготовленные в Венгрии. Страну восходящего солнца представляла новая шина Toyo Proxes Sport, сделанная в Японии и дебютировавшая в этом сезоне на нашем рынке в ограниченном количестве типоразмеров. Еще один «японец», но таиландского происхождения — Dunlop SP Sport FM800.
Matador Hectorra 3, она же MP 47, - модель бюджетной марки компании Continental; изготовлена во Франции. Прошлогодняя новинка Nordman SZ российской «варки» чуть дешевле. Среди бюджетных — полностью отечественный Cordiant Sport 3. Модель далеко не новая, но в этом типоразмере только-только появилась.Большой интерес для читателей представляют китайские шины GT Radial SportActive и Triangle Sportex TSH11. А замыкает список Belshina Artmotion HP из Белоруссии. Автомобилисты со стажем наверняка помнят, что в советские времена белорусские шины пользовались заслуженной популярностью.
Автомобиль-носитель эксперты выбрали под стать участникам теста — Volkswagen Jetta. Построенный на платформе Гольфа седан практически все шинники используют в своих внутренних тестах, поскольку для него характерны четкие реакции, хороший баланс управляемости и взаимосвязи с водителем.
Тесты проводились в конце лета 2016 года. Погода была жаркая, температура воздуха колебалась от 22 до 37 градусов. Место проведения испытаний — средняя полоса России, Поволжье, полигон АВТОВАЗа, расположенный на границе Самарской и Ульяновской областей.
На старт
К испытаниям эксперты приступили, когда устанавилась безветренная погода. Начали они со сложного заезда, объединяющего в себе несколько последовательных испытаний, - так удается сэкономить время на перестановке колес.
Первый и самый прецизионный тест — оценка сопротивления качению.
Сначала эксперты журнала прогревают автомобиль и шины, двигаясь со скоростью 120–130 км/ч по спецдорогам полигона. Во время движения они оценивают курсовую устойчивость Джетты на высокой скорости, совершают мягкие перестроения из одной полосы в другую, чтобы понять, как шины влияют на поведение машины. В летнее время десяти километров, или одного полного круга, по скоростному кольцу полигона АВТОВАЗа за глаза хватает, чтобы прогреть шины и все агрегаты тестового автомобиля, оценить его поведение на высокой скорости и выставить предварительные оценки за уровень шума и плавность хода.
Наилучшую управляемость Джетты на высокой скорости обеспечивают шины Pirelli: на них машина идеально держит заданное направление, не требуя корректировки, и демонстрирует очень четкие реакции при малейших поворотах руля. Вместе с тем плотная, налитая тяжестью баранка с отличной информативностью позволяет даже с закрытыми глазами понимать по возрастающему усилию на руле, насколько поворачиваешь руль и как сильно автомобиль уходит в сторону. Честно заслуженные девять баллов — такую оценку эксперты ставят крайне редко!
Самой неуверенной в этом упражнении оказалась Belshina — у Джетты тут же образовался размытый «ноль», стал пустым руль, начались рыскания по дороге. При корректировке направления — задержки в реакциях, большие углы поворота руля и неприятное подруливание задней оси в поворотах — того и гляди сорвется в занос. Обычно такой эффект дают очень мягкие зимние шины.
Шины прогреты — самое время приступать к замерам расхода топлива, которые проводятся на двухкилометровом горизонтальном и прямом участке скоростной дороги. Три-четыре двойных «забега» в противоположных направлениях, и появляются первые результаты. Через каждые несколько комплектов шин вновь проверяются те покрышки, которые назначились базовыми, - при изменении температуры воздуха и асфальта на два-три градуса нужно делать заезд на базовых шинах через каждые три зачетные покрышки, а если температура меняется на четыре-пять градусов — через каждые две. Это необходимо для последующей корректировки полученных замеров. А уже в конце дня определяются итоговые результаты путем пересчета полученных с учетом изменений в данных периодических замеров «печки» (то есть в результатах, показанных на базовых шинах).
Экономичнее всех оказались GT Radial, Matador и Nokian — с ними у Джетты расход при городском и загородном лимитах скорости наиболее скромный. Чуть бледнее выглядит Jetta на покрышках Triangle — эта модель конкурирует с ведущей тройкой лишь при 60 км/ч, а на «загородной» скорости уступает 0,1 л/100 км.
Позади всех — Cordiant: он проигрывает лидерам две «десятки» на сотню при загородном лимите скорости, и четыре — при городском. Конечно, разница незначительная, но она есть.
То яма, то канава
Теперь эксперты перемещаются в северо-западный сектор полигона, на спецдорогу с трещинами и выбоинами. Заезды проводятся на скоростях от 30 до 90 км/ч, чтобы оценить, как меняются плавность хода и внутренний шум.
Результаты вполне закономерны: широкие низкопрофильные шины в силу конструктивных особенностей — как правило, шумные и жесткие. Поэтому шесть участников «нашумели» лишь на шесть баллов, а пятеро заработали по семь. Восьми баллов (оценка «норма») удостоились лишь Nokian (за низкий уровень шума) и Goodyear (за плавность хода).
Самыми жесткими оказались шины GT Radial — внушительные толчки и сильные вибрации от дорожных неровностей бегают по полу кузова, сиденьям и органам управления. И это единственные шины, на которых у Джетты гремела обивка салона.
Перед заменой комплекта колес водители съезжают с асфальта на сыпучую грунтовку. Здесь, на 12‑процентном подъеме, трогаясь и двигаясь с различной степенью буксования, эксперты оценивают эффективность тяги в различных режимах. Эта информация полезна для тех, у кого по дороге на дачу есть кусочек проселка. В итоговый зачет результаты не идут — они приводятся исключительно для справки.
Увереннее всех гребут на грунтовом подъеме шины Cordiant, Matador, Hankook и Pirelli — все получили по семь баллов. А буксуют больше остальных Goodyear, GT Radial и Toyo — им эксперты поставили по пять баллов. Рожденный летать ползать не может!
Стой — раз, два…
Оценка тормозных свойств связана с повышенным износом шин. Несмотря на наличие АБС, при резком торможении передние грани шашек слегка скругляются. По этой причине сначала эксперты тормозят на мокром асфальте, где коэффициент сцепления ниже, а потому шины меньше «портятся», - затем повторяют тест на сухом. Но процедуры и на том и на другом покрытии схожи.
Сначала эксперты «зачищают» зажатую конусами полосу торможения, производя 15–20 торможений на незачетных шинах, - убирают с траектории пыль и мелкие камешки, на которых машина может «поскользнуться». И уже затем выполняется от шести до восьми торможений на тестовом комплекте, каждый раз тщательно остужаются тормозные механизмы длинным холостым кругом.
Скорость начала торможения на мокром асфальте составляет 80 км/ч, на сухом — 100 км/ч (это стандартные «вешки» во всех шинных испытаниях). Заканчивается замер, когда скорость падает до 5 км/ч, поскольку на меньшей скорости АБС работает некорректно — автоматика не всегда успевает растормозить колёса, а юз, как известно, удлиняет тормозной путь. Зафиксировать длину тормозного пути с высокой точностью позволяет измерительный комплекс VBOX, который функционирует, опираясь на данные спутников GPS и ГЛОНАСС. Главное, чтобы над головой было чистое небо.
На торможении Pirelli обыгрывает всех, что называется, в одни ворота — и на мокрой дороге, и на сухой. На мокром асфальте Nokian повторяет ее показатель, но на сухом уступает чуть больше метра, откатываясь на четвертую позицию. Посуху второй результат с отставанием от лидера на 0,4 метра — у покрышек Goodyear. Примечательно, что по результатам и «сухого», и «мокрого» торможений в первой четверке собрались одни и те же шины — к трем вышеупомянутым присоединился Hankook.
Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте — у шин Matador: они уступают лидеру более четырех метров. На сухом позади всех Cordiant, проигравший лидеру почти четыре метра.
Любопытно, что на сухом покрытии разница между участниками — чуть больше 10%. На мокром разрыв существеннее — свыше 15%. Именно мокрый асфальт является камнем преткновения при поиске производителями компромисса между результатом и затратами (разработка и изготовление смесей, стоимость компонентов).
Прыжки в сторону
Осталось проверить, как испытуемые относятся к экстремальному маневрированию. На наших дорогах это крайне важно — а иначе как ямы объезжать? Залог успеха — быстрые реакции на повороты руля, устойчивость и взаимопонимание между водителем и автомобилем. Смоделировать такую ситуацию нам помогает маневр «переставка», или «однократная смена полосы».
Выполняется самое короткое (и, соответственно, медленное) из бывших гостовских упражнений по оценке управляемости автомобиля: длина коридора, в котором надо перестроиться, составляет всего 12 метров. Есть также 16-, 20‑ и 24‑метровая «переставки», но в наиболее короткой шины максимально нагружены боковыми силами, поскольку маневр самый резкий, с большими углами поворота руля.
Упражнение «переставка» выполняется дважды — на мокром асфальте и на сухом. В обоих случаях испытатель делает по 15–20 повторов, последовательно увеличивая скорость. В итоге получается максимальное значение, при котором автомобиль остается в пределах входного коридора, не сбивая вешки. Скорость автомобиля в выходном коридоре фиксирует беспристрастный VBOX.
Самую высокую скорость на мокром покрытии Jetta показала на шинах Pirelli, на сухом — на покрышках Hankook. Самая низкая скорость — соответственно на шинах Matador и Cordiant. Пальма первенства по управляемости при экстремальном маневрировании на обоих покрытиях принадлежит Pirelli. Эксперты удостоили эти шины девяти баллов. И на мокрой дороге, и на сухой эти покрышки наполняют баранку информативным усилием, а Jetta радует четкими реакциями, надежным и понятным поведением даже при очень резких действиях рулем.
Наибольшие сложности с удержанием автомобиля на мокрой дороге возникли на шинах Cordiant, GT Radial и Matador. Эксперты отметили задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и низкую информативность, а также опасный глубокий занос во втором коридоре, требующий от водителя мгновенных парирующих действий рулем.
На сухом асфальте сложнее всего резко сменить полосу на шинах Cordiant — замечания те же, что и на мокром, но занос не столь глубокий, хотя и требующий незамедлительной корректировки.
Кто кого?
Прежде чем подводить итоги, эксперты напоминают о корректировке системы подсчета итоговых баллов. В этом году они подняли весомость оценки тормозных свойств до 500 баллов (увеличили до 260 баллов для мокрого асфальта и до 240 — для сухого), уменьшив весомость максимальной скорости на переставке. Суммарная оценка поведения автомобиля с учетом курсовой устойчивости, управляемости и скорости на переставке тянет на 330 баллов. Они считают, что теперь баланс между торможением и поведением при маневрировании более логичен.
Первое место со значительным отрывом от конкурентов занимает Pirelli P Zero — самые «драйверские» шины, способные дарить удовольствие от управления автомобилем в любых условиях и режимах. Если позволяет кошелек, а безупречный комфорт не является маниакальной идеей, это лучший выбор. Интересно, какой будет обновленная покрышка Pirelli P Zero, которая выходит на рынок этой весной?
На второй позиции — Nokian Hakka Blue 2. Проигрывает победителю теста совсем немного. В характеристиках уступает самую малость, зато немного экономичнее и комфортнее. Да и по соотношению цены и качества лучше. Эксперты рекомендуют присмотреться.
Набрав одинаковое количество баллов и разделив третью и четвертую ступени расширенного пьедестала, скучковались шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2, тоже попавшие в категорию отличных шин. Очень похожи одна на другую своими характеристиками, замечания к обеим незначительные. Чаша весов при выборе может качнуться в пользу более доступного Ханкука.
В категорию «очень хорошие шины» попали Toyo Proxes Sport (889 баллов и пятое место), Nordman SZ (882 балла) и Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). По всем показателям, вплоть до комфорта, они весьма близки. Но Toyo обеспечивает более высокую курсовую устойчивость и больше подойдет для дальних поездок, а грунтовка для всех шин допустима в минимальных дозах. По соотношению цены и качества Nordman соблазнительнее остальных.
Следующая тройка — из разряда «хорошие шины»: Belshina Artmotion HP и Triangle Sportex TSH11, набравшие по 865 баллов и поделившие восьмое-девятое места, а также чуть приотставшая GT Radial SportActive (847 баллов). Несмотря на разницу в итоговых баллах, обе китайские шины по «характеру» схожи, как близнецы. Покрышку Belshina в силу значительных замечаний в адрес курсовой устойчивости эксперты рекомендуют только для городских скоростей, хотя тормозит она чуть лучше «близнецов» и на сухой, и на мокрой дороге. К тому же она немного комфортнее, а значит лучше адаптирована к неровным дорогам. «Двойня» из Китая (у них даже тормозные пути и на сухом, и на мокром асфальте одинаковы!) порадует в дальних поездках довольно высокой курсовой устойчивостью, но только если дороги хорошие — обе шины не блещут плавностью хода. Все трое не жалуют резкого маневрирования на мокром асфальте, а GT Radial не любит этого и на сухом. Впрочем, у них есть козырь в рукаве — они способствуют экономии топлива. По соотношению цены и качества Belshina и Triangle немного привлекательнее (обе в самый раз для минимального бюджета).
Последние строчки занимают шины Matador Hectorra 3 (834 балла) и Cordiant Sport 3 (826 баллов). Они чуть дороже тех, что заняли более высокие позиции, и при этом уступают им в возможностях. В активе у Матадора — высокая топливная экономичность, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень комфорта, в пассиве — самые скромные тормозные свойства на мокрой дороге. Cordiant может похвастаться удовлетворительным сцеплением на мокром асфальте. Уверенное движение по грунтовке обеспечивают обе шины.
Результаты испытаний
Марка, модель |
12 место |
11 место |
10 место |
8-9 место |
Cordiant Sport 3 (PS-2) |
Matador Hectorra 3 (MP 47) |
GT Radial SportActive |
Triangle Sportex TSH11 |
|
|
|
|
Страна изготовления |
Россия |
Франция |
Китай |
Китай |
Индексы нагрузки и скорости |
94V |
91Y |
91W |
94W |
Глубина рисунка по ширине, мм |
7.6-8.0 |
8.1-8.6 |
7.0-7.9 |
6.6-7.1 |
Твердость резины по Шору, ед. |
76 |
73 |
69 |
66 |
Масса шины, кг |
11.0 |
8.8 |
10.0 |
9.4 |
Безопасность: Замеры сцепных свойств |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) |
м |
27.3 |
29.3 |
27.6 |
27.6 |
баллы |
240.0 |
223.6 |
237.4 |
237.4 |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) |
м |
39.4 |
39.0 |
38.8 |
38.8 |
баллы |
216.2 |
218.5 |
219.6 |
219.6 |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) |
км/ч |
66.0 |
64.8 |
65.9 |
66.6 |
баллы |
73.6 |
72.3 |
73.5 |
74.3 |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) |
км/ч |
68.8 |
69.0 |
69.8 |
70.6 |
баллы |
56.8 |
56.9 |
57.6 |
58.3 |
Поведение: Экспертная оценка |
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) |
баллы |
40 |
40 |
40 |
48 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) |
баллы |
30 |
36 |
36 |
42 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) |
баллы |
30 |
35 |
40 |
40 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) |
баллы |
7 |
7 |
5 |
6 |
Комфорт: Экспертная оценка |
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов) |
баллы |
18 |
21 |
18 |
18 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) |
баллы |
18 |
21 |
15 |
18 |
Экономичность: Расход топлива |
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 60 баллов) |
л/100км |
6.4 |
6.2 |
6.2 |
6.3 |
баллы |
58.1 |
60 |
60 |
59.0 |
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 50 баллов) |
л/100км |
4.7 |
4.3 |
4.3 |
4.3 |
баллы |
45.7 |
50 |
50 |
50 |
Сумма начисленных баллов |
826 |
834 |
847 |
865 |
Плюсы |
Удовлетворительное сцепление на мокром асфальте и на грунтовке |
Высокая топливная экономичность; удовлетворительные сцепление на грунтовке и курсовая устойчивость на асфальте; неплохая комфортность |
Высокая топливная экономичность при езде со скоростью 90 км/ч и 60 км/ч; четкое следование курсу |
Высокая экономичность при скорости 60 км/ч; четкое следование курсу; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге |
Минусы |
Худшие тормозные свойства на сухой дороге; самая низкая скорость выполнения переставки на сухой дороге; худшая экономичность; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания в адрес курсовой устойчивости и комфортности |
Худшее сцепление на мокром асфальте, посредственное - на сухом; самая низкая скорость и проблемная управляемость при выполнении переставки на мокром асфальте, сложная - на сухом |
Посредственные сцепные свойства на сухом асфальте; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге, сложная - на сухой; самые жесткие, шумные |
Невысокие тормозные свойства на сухом асфальте; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; замечания по поводу комфортности |
Марка, модель |
8-9 место |
7 место |
6 место |
5 место |
Belshina Artmotion HP (Bel-285) |
Dunlop SP Sport FM800 |
Nordman SZ |
Toyo Proxes Sport |
|
|
|
|
Страна изготовления |
Белоруссия |
Таиланд |
Россия |
Япония |
Индексы нагрузки и скорости |
94W |
94W |
94W |
94Y |
Глубина рисунка по ширине, мм |
7.3-8.4 |
7.4-8.3 |
7.2-8.4 |
6.5-7.4 |
Твердость резины по Шору, ед. |
74 |
74 |
71 |
71 |
Масса шины, кг |
10.0 |
10.6 |
10.1 |
10.0 |
Безопасность: Замеры сцепных свойств |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) |
м |
27.1 |
27.3 |
26.9 |
26.9 |
баллы |
241.8 |
240.0 |
243.6 |
243.6 |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) |
м |
37.6 |
37.8 |
37.9 |
38.0 |
баллы |
226.6 |
225.4 |
224.8 |
224.2 |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) |
км/ч |
67.6 |
68.1 |
67.8 |
68.5 |
баллы |
75.4 |
76.0 |
75.6 |
76.4 |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) |
км/ч |
70.3 |
69.9 |
70.4 |
70.6 |
баллы |
58.0 |
57.7 |
58.1 |
58.3 |
Поведение: Экспертная оценка |
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) |
баллы |
48 |
56 |
56 |
56 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) |
баллы |
42 |
36 |
42 |
42 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) |
баллы |
25 |
35 |
35 |
40 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) |
баллы |
6 |
6 |
6 |
5 |
Комфорт: Экспертная оценка |
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов) |
баллы |
21 |
21 |
21 |
21 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) |
баллы |
21 |
21 |
18 |
21 |
Экономичность: Расход топлива |
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 60 баллов) |
л/100км |
6.3 |
6.3 |
6.3 |
6.3 |
баллы |
59.0 |
59.0 |
59.0 |
59.0 |
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 50 баллов) |
л/100км |
4.6 |
4.5 |
4.4 |
4.5 |
баллы |
46.7 |
47.8 |
48.9 |
47.8 |
Сумма начисленных баллов |
865 |
875 |
882 |
889 |
Плюсы |
Стабильная управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте |
Стабильная курсовая устойчивость и управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге |
Умеренный расход топлива; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге |
Хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге |
Минусы |
Серьезные замечания в адрес курсовой устойчивости; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге |
Сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге |
Замечания по поводу плавности хода, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости и управляемости при экстремальном маневрировании |
Незначительные замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании |
Марка, модель |
3-4 место |
3-4 место |
2 место |
1 место |
Hankook Ventus S1 evo2 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 |
Nokian Hakka Blue 2 |
Pirelli P Zero |
|
|
|
|
Страна изготовления |
Венгрия |
Германия |
Финляндия |
Италия |
Индексы нагрузки и скорости |
94Y |
94Y |
94V |
94Y |
Глубина рисунка по ширине, мм |
7.4-8.1 |
8.0-8.8 |
7.7-8.1 |
7.6-8.3 |
Твердость резины по Шору, ед. |
71 |
74 |
71 |
72 |
Масса шины, кг |
10.2 |
9.0 |
9.8 |
9.4 |
Безопасность: Замеры сцепных свойств |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) |
м |
25.5 |
25.9 |
25.2 |
25.2 |
баллы |
256.9 |
253.0 |
260 |
260 |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) |
м |
36.0 |
35.9 |
36.6 |
35.5 |
баллы |
236.7 |
237.3 |
232.8 |
240 |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) |
км/ч |
70.7 |
70.2 |
70.5 |
71.7 |
баллы |
78.9 |
78.3 |
78.7 |
80 |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) |
км/ч |
72.7 |
70.1 |
72.4 |
72.4 |
баллы |
60 |
57.9 |
59.8 |
59.8 |
Поведение: Экспертная оценка |
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) |
баллы |
56 |
64 |
64 |
72 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) |
баллы |
48 |
42 |
48 |
54 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) |
баллы |
40 |
40 |
40 |
45 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) |
баллы |
7 |
5 |
6 |
7 |
Комфорт: Экспертная оценка |
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов) |
баллы |
18 |
18 |
24 |
18 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) |
баллы |
21 |
24 |
21 |
18 |
Экономичность: Расход топлива |
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 60 баллов) |
л/100км |
6.3 |
6.3 |
6.2 |
6.4 |
баллы |
59.0 |
59.0 |
60 |
58.1 |
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 50 баллов) |
л/100км |
4.6 |
4.5 |
4.3 |
4.6 |
баллы |
46.7 |
47.8 |
50 |
46.7 |
Сумма начисленных баллов |
921 |
921 |
938 |
952 |
Плюсы |
Лучшая скорость на "сухой" переставке, высокая - на "мокрой"; высокие сцепные свойства; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге |
Высокие сцепные свойства; высокая скорость выполнения переставки; хорошая курсовая устойчивость; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; самые мягкие |
Лучшие тормозные свойства на мокрой дороге; высокая скорость на переставке; скромный расход топлива; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании; низкий уровень шума |
Лучшие сцепные свойства; наивысшая скорость выполнения переставки на мокром покрытии, высокая - на сухом; суперчеткое следование курсу; отличная управляемость при выполнении экстремальных маневров |
Минусы |
Незначительные замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; замечания по поводу шума |
Незначительные замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге; шумные |
Незначительные замечания касательно плавности хода |
Нескромный расход топлива при скорости 90 км/ч; замечания по поводу комфортности |
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".