Промывка двигателя перед заменой масла

Промывка двигателя


Вряд ли кто-то из владельцев всерьез задумывался о том, что промывка двигателя после замены отработанного масла это обязательный процесс. Дискуссии по этому поводу длятся уже достаточное длительное время. Единого мнения нет – выполнять эту процедуру или достаточно залить новое масло в автомобиль? Ведь со старым отработанным маслом, уходит весь нагар и осадочные примеси, и промывку с заменой не обязательно выполнять. В настоящей статье попробуем разобраться в этом вопросе – есть ли необходимость очищать моторный отсек и как заливать промывочное масло в автомобиль?
Насколько оправдано использование промывки перед заменой масла в автомобиле?

Промывка двигателя


Многочисленные экспертизы, проведенные независимыми техниками, показали – промывка двигателя перед заменой масла обязательна. Мы выделили несколько главных доводов:
- даже если владелец использует качественные масла, не всегда заливаемый состав может соответствовать высоким стандартам. Выявить некондиционное масло очень сложно. А ведь именно от результатов его работы необходимо очищать двигатель автомобиля;
- приобретая автомобиль, в обязательном порядке необходимо выполнить процедуру промывки. Причина – как правило, предыдущий владелец, при принятии решения о продаже, перестает ухаживать за ним, игнорируют своевременную диагностику и используют совсем дешевые масла. Как результат, автомобиль попадает новому владельцу, с маслом, ресурс которого значительно превышен, фильтры засорены. Какое масло залили перед продажей – для покупателя по большей части это недоступная информация;
- на повышенное образование нагара в двигателе влияет заправка автомобиля некачественным топливом (определить, насколько хорошее топливо очень сложно)

Промывка двигателя


Вывод – необходима обязательная промывка двигателя автомобиля, с заменой на качественное масло. Обратите внимание, даже масло с самыми высокими кондиционными характеристиками может оставлять нагар внутри двигателя.
Замена необходима из соображений подстраховки – лучше заплатить немного больше, но обезопасить себя от всех неприятностей, которые могут быть вследствие использования некачественного состава масла в автомобиле. Промывка двигателя от остатков отработанного масла существенно увеличивает ресурс пробега автомобиля.

Какие существуют виды загрязнений?


В двигателе могут быть только два вида нагара:
Лаковые загрязнения, самый распространенный вид налета в двигателе автомобиля. Налет образуется на деталях, которые подвержены наибольшему трению:

  • движущиеся поршни;

  • штоки клапанов и кольца.

Загрязнения двигателя


Очень сложно визуально определить наличие этого загрязнения. Цвет может быть светло- желтым, полупрозрачным. При отсутствии своевременной замены масла, налет может быть с оттенком темно-коричневого цвета.
Этот вида загрязнений достаточно визуально определить, не разбирая поршневую группу двигателя:

  • повышенный расход масла и топлива;

  • присутствует значительное задымление (особенно, при работе двигателя на повышенных оборотах, некачественная солярка);

  • заклинивание клапанов (будет слышен характерный стук при вождении автомобиля);

  • внимательно следите за давлением масла (система должна быть в норме).

Причина – использование низкосортного топлива. Выше мы уже отмечали – это те риски, которые сложно избежать в процессе эксплуатации автомобиля.

Выхлоп


Второй тип загрязнений – наличие подтеков, масляный шлам. Это загрязнение можно легко визуально разобрать. Снимите заливную горловину, проверьте состояние внутри двигателя автомобиля. Черный ярко выраженный налет – это шлам.
Как образуется этот осадок?
Причин может быть несколько:

  • использование некачественного топлива;

  • существенное опоздание со сроками замены жидкости;

  • в движок попадает конденсат воды;

  • владелец использует дешевый антифриз.

Шлам наиболее опасное загрязнение. С прямыми последствиями дальнейшей разборки всей поршневой группы двигателя. Его частички могут смешаться с парами трения и закупорить сетку маслоприемника. Как результат, ограничивается подача масла и двигатель получает дополнительную нагрузку.
Шлам очень сложно нейтрализовать. Это загрязнение накапливается слой за слоем, в течение долгих лет эксплуатации автомобиля.

Загрязнение двигателя


Резюмируем. Использовать промывку в двигателе от остатков использованного масла надо в обязательном порядке. В дополнение к перечисленным факторам, отметим следующие:

  • если владелец автомобиля собирается использовать масло классом выше (такая ситуация встречается в 90% случаях, когда машина приобретается у прошлого собственника);

  • предстоит цикл поездок на длительные расстояния (например, без условий замены масла в двигателе на 5-10 тыс. км.);

  • возможен перегрев двигателя (движение в условиях плохого дорожного покрытия);

  • нет уверенности, что прошлое залитое масло соответствует высоким техническим характеристикам.

Промывочный состав – какие существуют типы?


Промывочный состав


Для легкого снятия загрязнения – на упаковке можно увидеть: 10 или 15 минут работы двигателя автомобиля на холостом ходу. Против шламов и более сложных загрязнений, можно купить промывку с обязательным движением автомобиля на 200 км. Именно убирая остатки старого масла и заливая новый состав можно расщепить нагар и снять налет.
Выбор зависит от предварительной диагностики двигателя автомобиля и мнения вашего сервисного техника.
Этапы промывки двигателя
Если водитель уверен в незначительном характере загрязнения, выбираем состав на 15 минут работы холостого двигателя.

Первый шаг: необходимо слить отработанную жидкость. Для того, чтобы повысилась вязкость масла – запускаем двигатель и прогреваем автомобиль на холостом ходу. Горячее масло легко сливается и остается минимальный остаток, в том числе на поддоне двигателя.

Промывка двигателя


Будьте внимательны – горячее масло может привести к ожогам. Перед удалением, обеспечиваем наличие соответствующей тары. Даем остыть двигателю – перерыв минимум 20-30 минут.
Второй шаг: алгоритм действий, такой же, как и при обычной процедуре замены масла. Откручиваем нижнюю масляную горловину (находится в поддоне картера) – сливаем отработанную жидкость.
Третий шаг: все собираем в специальный контейнер (запрещено сливать в канализацию, строго необходима специальная утилизация в сервисе). Ждать нужно примерно 40 минут. Закручиваем сливную пробку до упора.

Промывка двигателя


Четвертый шаг: наиболее часто повторяемая ошибка. Забывают заменить фильтр при значительном уровне образования нагара и шламов. В нем также содержится большое количество грязи и мельчайших частиц стружки и металлической пыли. При промывке, мотор дает циркуляцию жидкости, грязь из фильтра легко попадает в контур всей системы. Если выполняется промывка от остатков отработанного масла – не забудьте заменить фильтр до замены на новый состав масла.

Промывка двигателя


Пятый шаг: заливаем промывку. Обратите внимание, если вы не используете присадку (ее объем может не превышать 300-500 мл) количество промывочного состава должно быть не меньше объема заливаемого масла. Следите за отметкой щупа.

Промывка двигателя


Шестой шаг: включаем двигатель на холостые обороты. Некоторые производители рекомендуют выполнить небольшое движение (10 минут активной поездки). Но большинство предлагает ограничиться стоянкой автомобиля.
Внимание! Срок работы двигателя не должен превышать 20 минут. При превышении времени работы, промывка исчерпает свои характеристики и создаст угрозу для механизмов при активном трении.
Далее, проводим слив промывки. По цвету можно сразу определить – процедура выполнена своевременно.
Как и в начале процесса, возьмите время на полный слив – еще минут 30-40.
Весь процесс завершен. Теперь можно переходить к следующему этапу – замена на новое масло.
Выводы и практические советы

Промывка двигателя


В описании к типам составов, мы указывали на рекомендации производителей – использование 10 или 15 минутных промывочных масел. Кроме того, обратили внимание на тип с пробегом 200 км. Какой из них лучше всего использовать?
Специалисты сервиса поступают следующим образом. Из горловины двигателя, сливается небольшая проба. По ее цвету, консистенции, можно примерно определить степень ухудшения масла. Если цвет бурый, почти черный, с ярким запахом нагара – потребуется не одна процедура чистки, а возможно, несколько. Ни в коем случае нельзя превышать работу двигателя на холостом ходу. В сервисе по взятому образцу, проводят спектрометрию (с ее помощью, определяется плотность абразивных веществ).
Если отработанная жидкость бурая, с ярким прогорклым запахом, рекомендуем выполнить следующие действия:
Заливайте промывку на 50%, вторая половина – новое масло. Запускаем двигатель на холостом ходу. Ждем 15-20 минут. Повторяем процесс – но уже со следующей партией. Разрешено использовать не более 2-х повторений. Если есть сомнения – проводите дополнительную диагностику.


Клиенты довольны
23.04.2024

Единственное место в Москве, где были нужные мне шины, переобули в тот же день. Все четко и профессионально!

22.04.2024

Всё быстро, чётко, в срок. Спасибо!

22.04.2024

Спасибо большое, все пришло в срок и без всяких проблем.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо