«За рулем», октябрь 2020: 14 шипованных шин для кроссоверов




Содержание:



Статья подготовлена по материал​ам Дмитрия Тестова и Сергея Мишина. Фото: Георгий Садков


Конкуренты по порядку


Шипованные шины

Бюджетные шины


Список самых дешевых моделей открывает российская Viatti Bosco Nordico и китайские Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Остальные немного дороже: две отечественные Pirelli Formula Ice и Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайская Triangle Icelink Sport Utility.

Шини среднего ценового диапазона


Шин среднего ценового диапазона всего шесть. Собранные в России Nordman 7 SUV и Yokohama IceGuard IG65. Gislaved Nord Frost 200 SUV и BFGoodrich g‑Force Stud российской сборки, за них возьмут чуть больше. Hankook Winter i*Pike RS2 из Кореи, и Toyo Observe ­Ice-Freezer SUV из Малайзии.

Шини премиум-группы


Эти двое из премиум-группы непримиримые соперники: российской варки Nokian HKPL 9 SUV, немецкая Continental IceContact 3.

Считаем шипы


Шипованные шины

Цена это не единственное, что отличает соперников друг от друга. По ошиповке тоже можно многое сказать о покрышке. Меньше всего зубьев на шине BFGoodrich – 100 штук, а также на DoubleStar – 110. Они единственные, кто соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, которые ограничивают количество шипов до шестидесяти на м2 рабочей поверхности. Иными словами, для нашего размера не должно быть более 130 «колючек». Для производителей есть лазейка, благодаря которой они обходят это правило – им придется доказать на дополнительных испытаниях, что их покрышка с повышенной ошиповкой не сильно портит покрытие. Очевидно, что именно этим, более дорогостоящим путем, пошли Sailun (138 шипов), Yokohama (160), Nokian (172), Conti (188) и самый шипастый Hankook, у которого мы насчитали 205 зубьев!

Выступание шипов соответствует требованиям Техрегламента почти у всех: величина 0,9-1,5 мм считается нормой. Только двое выбиваются из общего ряда – это Viatti и DoubleStar, у которых шипы вылезают по минимуму – 0,6 мм.

Шестеро конкурсантов представляют категорию SUV для кроссоверов и внедорожников. Специально для этих автомобилей каркас, плечевые зоны, боковины и состав протектора шин усилены для более тяжелых дорожных условий. Этот подвид можно купить для всех ценовых категорий. Другие восемь соперников – это простые покрышки для легковых авто, но с размерами внедорожников. По мнению производителей, большинство современных автомобилей класса SUV имеют передний привод и крайне редко съезжают с городских асфальтовых дорог.

Где проходили испытания


Зимняя трасса

Тесты на снежных и ледяных трассах мы по традиции проводим на полигонах известных шинных брендов: Continental, Nokian, Pirelli, Hankook. На этот раз коллектив «За рулем» испытывал покрышки в центре Nokian Tyres под названием White Hell («Белый ад»), что за Полярным кругом. Шины будут стоять на переднеприводном VW Tiguan. Такой выбор не случаен: полноприводный автомобиль несколько смазывает различия между шинами.

Делать измерения нам поможет мерительный комплекс Vbox Racelogic, который работает со спутниками GPS/ГЛОНАСС, а также оптическая система Kistler Correvit L‑motion: с помощью нее можно легко определить продольное сцепление на льду.

Мы использовали еще один комплект «референсных» шин, который позволял нам отслеживать изменения дорожного покрытия. Для этого покрышки приходилось чередовать через каждые две-три «зачетные». На улице во время испытаний температура варьировалась от +2 до -25оС.

Контакт со льдом


Сначала оценим продольное сцепление на скорости с 5 до 30 км/ч. Лучше всех разгон у Нокиан, медленнее – покрышки ДаблСтар. И разница почти вдвое! Однако в этом нет ничего удивительного, учитывая, что ДаблСтар толком нечем цепляться за трассу и выступание шипов у них минимальное.

Торможение с 30 до 5 км/ч снова остается за Нокиан – 13,5 м. В аутсайдерах ДаблСтар и Виатти – 21 метр у обоих при скорости в 30 км/ч. Что получится, если им придется тормозить на скорости в 60 или 90 км/ч, лучше даже и не думать.

Далее мы выходим на ледяной круг и будем оценивать скорость его прохождения. Лучше всех выступила Конти, оставив за собой Гиславед и Нокиан, которая пришла лишь третьей. Ее подвело достаточно специфическое поведение, когда передние колеса отлично цепляются за лед, а задние при свободном качении скользят и уводят машину в сторону.

Хуже всего круг прошли шины Сейлун. Но продольное сцепление у них довольно неплохое – пятое место. Самое необычное, что их обогнали на «беззубых» Гудрич почти на 10%.

Сцепление на снегу


тест шин за рулем

На снежной трассе мы сделали пять-шесть комбинированных замеров (разгон-торможение) в одну сторону. Скорость сделали чуть выше – до 40 км/ч. Разгон с места с 0 км/ч, а тормозной путь оставим при 5 км/ч.

В этом испытании разброс минимален. Тормозной путь у десяти участников почти одинаковый, разброс лишь в 20 см. Лучшей стала Континенталь, худшей – ДаблСтар.

Быстрее разгоняется Гиславед с ассиметричным протектором и Нордман с направленным. Однако и та, и другая держатся на снегу основательнее остальных. Хуже всех выступила снова ДаблСтар.


Управляемость на льду


Управляемость проверялась на замкнутой ледяной трассе с отключенным ESP. Участников ждало множество прямиков, крутых и плавных поворотов, скоростная «эска», и, наконец, половина окружности постоянного радиуса, которая позволяет оценить поведение авто на длинной дуге.

Вперед вырвался Конти, порадовав экспертов мягкой и четкой реакцией на рулевое управление и предсказуемым поведением. Его одарили вы высшей оценкой в восемь баллов.

В хвосте плетется снова ДаблСтар. Автомобиль на этих шинах буквально водит водителя за нос, каждую секунду норовя отправить в занос. Сначала кажется, что машина может ехать быстрее, но потом авто словно с цепи срывается и начинает очень долгое скольжение, которое неожиданно заканчивается резким контактом. Кабина трясется, если перед этим вывернуть колеса, и вот машину закручивает в штопор. Виражи такие, что никакой электронике с ними не совладать.

Управляемость на снегу


автомобиль на зимней трассе

Маневрирование и курсовую устойчивость будем рассматривать на прямой дороге при скорости в 100 км/ч. И у нас сразу есть два победителя: Нокиан и Формула. Их можно похвалить за четкий курс при движении прямо, жесткий рулевой отклик, понятные и мягкие реакции на вращение руля, когда водитель корректирует направление.

ДаблСтар в очередной раз демонстрирует, что ехать на ней – гиблое дело. Автомобиль начинает рыскать по прямой дороге, даже если никто не трогал «баранку». Очень слабая реакция при корректировке направления, большие и резкие заносы, которые провоцируют водителя на экстренные действия.

Далее мы отправились на трассу, где Тигуан будет резко менять полосу движения на скорости от 40 до 60 км/ч, характерной для городских условий. Высший балл – восемь очков – получают шины Формула и Йокогама. С виражами на них справится любой водитель средней квалификации.

Хуже всех вновь справилась ДаблСтар: слабые реакции, огромные углы вращения руля и сносы при вхождении в поворот. Если прибавить скорость, то занос только возрастает. Водителю придется быстро корректировать движение и действовать на опережение. Одна ошибка и вылет на встречку гарантирован.

Трасса управляемости


В этом испытании участники будут держаться ближе к предельным режимам езды, но сопротивляться уходу в сильные скольжения. Высшие восемь баллов взяли четыре модели: Континенталь, Формула, Кордиант и Тойо. Шина Кордиант приятно удивил, так как раньше она показывала довольно средние результаты.

ДаблСтар не справился с испытанием – руль автомобиля никак не контролирует трассу. Очень долгие реакции, широкая дуга вращения, заносы и потеря устойчивости. Легче не становится с постоянный уходом авто в скольжение. Одни разочарования следуют за другими!

Следующий заезд – активное вождение с проверкой реакции в скольжении. Тут снова радует Кордиант, который справляется даже с агрессивной ездой. Нокиан и Тойо дышат ему в затылок. Все трое получили по своей «восьмерке».

Кто-то еще сомневается, какая участница и здесь оказалась самой слабой? Все верно: ДаблСтар. Постоянные долгие скольжения, излишне резкое сцепление с «отстреливанием» кормы. Тяга настолько слабая, что даже добавление газа не решает проблему с рысканьем. Езда превращается в постоянное сражение с собственным автомобилем, чтобы не потерять управление и не закончить путь в заносе. После поездки адреналина хоть отбавляй.

Глубокий снег


автомобиль в глубоком снегу

Выживаемость в сугробах – крайне важная тема для владельцев внедорожников и кроссоверов. Для некоторых автомобилистов даже моноприводный автомобиль не причина не парковаться в сугробах.

Нокиан и Нордман показали всем класс в глубоком снегу. С полным газом и внатяг, но авто уверенно маневрирует в снегу по «колено». Машина едет даже задним ходом, когда перед бампером возвышается огромная куча снега.

ДаблСтар как заехал в сугроб, так там и остался. Тигуан словно обули в летние покрышки и зачем-то выбросили в снег.

Итоги на «белых» трассах


Лучшие


Однозначный фаворит льда и снега – это Нокиан с разницей между первым и вторым местом в 13 баллов. Ее основное преимущество – это продольное сцепление на ледяной дороге, в котором она оставила всех соперниц далеко позади. На снежном плато оценки пусть и не лучшие, но все равно отличные.

Второе место осталось за Континенталь. Эти шины показывают отличный баланс между снежным и ледяным покрытием. Тоже можно сказать и о Нордман, которая занимает третью позицию.

Четвертую ступень занимает Ханкук. Сцепление и управляемость на снегу у нее несколько лучше, чем на льду.

Пятое место за Йокогамой. Ее подвело неравномерное выступание шипов, и поэтому ее главное преимущество – это хороший разгон. Но это второстепенный фактор, так как главные свойства всех шин – это сцепные свойства.

На шестой позиции расположилась Формула. На снегу у нее все неплохо, особенно, что касается сцепления. На снегу по управляемости также похвально, но по сцепным свойствам довольно средне.

Список фаворитов закрывает Гиславед, и он напоминает Формулу: очень хороша на снегу (с замечаниями по поведению), но довольно средняя на льду.

Средние


Восьмое место – Кордиант. Хороша в плане управляемости. Но на замерах сцепных свойствах все посредственно, разве что неплохо тормозит на снегу. Еще из минусов: неважная курсовая устойчивость и плохая проходимость в сугробах.

На девятой строчке – БФ Гудрич, которая выделяется разве что хорошим торможением на снежной целине. Довольно средние результаты по ледяным испытаниям, но это ей только в плюс, исходя из ее «беззубости». В остальном шина вполне себе на уровне для «середнячков».

Тойо забралась на девятую позицию. Средние показатели почти во всех испытаниях. Можно отметить хорошую управляемость на снежной дороге и неважную проходимость.

Слабые


Следующие шины накапливают у себя одни сплошные недостатки, и чем дальше, тем проблем больше. Сайлун продольно цепляется за лед на среднем уровне и очень плохо в поперечном отношении. На снегу слаб во всем, включая сугробы.

Следующие трое – самые слабые шины в испытаниях. Открывает тройку худших Виатти: у нее крайне неважные показатели торможения на льду, но довольно неплохой тормозной путь на снегу. Ее можно похвалить за неплохую управляемость и хорошую курсовую устойчивость на снегу. Триангл слабовата по продольному сцеплению на снежной дороге, на льду слаба по торможению и управляемости. Единственное достоинство – неплохое поведение на снегу.

Ни для кого не секрет, что последним в нашем «белом» списке оказалась ДаблСтар. Ничем не порадовала. От нее осталось впечатление, что создатели даже не рассчитывали, что эта шина когда-нибудь выедет на зимнюю дорогу.

Испытания на асфальте


автомобиль на зимней дороге

«Черные» тесты прошли на летнем полигоне Nokian Tyres рядом с городом Нокиа. Для начала эксперты оценили поведение покрышек. Лучшую курсовую устойчивость продемонстрировали шины Сайлун и Тойо. Автомобиль на обеих едет прямо, словно по нитке. Без лишних проволочек отзывается на повороты руля, если водителю нужно скорректировать курс, хорошо справляется с мягкими перестановками и отлично объезжает препятствия.

Управляемость


Сильные недостатки в управлении машиной наблюдаются, когда она обута в покрышки от БФ Гудрич, Формула и Кордиант. Слишком низкая точность реакции в околонулевой позиции руля. Гудрич долго «думает» при широких углах поворота руля, Формула слишком медленная при подруливании задней оси, Кордиант медленно реагирует на перекладку руля.

Комфорт


Разрыв при оценке комфортабельности не слишком высок. Наибольшая тишина в салоне наблюдалась с покрышками ДаблСтар, Ханкук и Триангл. Самое интересное, что у Ханкук при ее увеличенном количестве зубьев (мы насчитали аж 205 штук выше) оказалась тише и самых топовых моделей, и своих «беззубых» собратьев. Громче всех работают шины Тойо и Кордиант.

Замечено, что чем выше профиль, тем мягче едет резина. По плавности хода покрышки в среднем заработали семь с половиной баллов. Самая мягкая работа у Континенталь и Гиславед – похоже это семейная традиция. Жестче на дороге в шинах Гудрич, Кордиант и Формула, но сами оценки в восемь баллов у каждой говорят о том, что «жесткие» это не про них.

Разгоны и торможение


Последнее испытание на асфальте – это измерение тормозного пути. На влажной дороге лучше всех оказалась Гиславед, и с ней это не в первый раз. Уже долгие годы шины этой компании показывают лучшие показатели на асфальтовом покрытии вне зависимости от размерности. Хуже всех со сцеплением с «черной» дорогой у БФ Гудрич и Тойо.

Торможение на сухой дороге с блеском прошли две модели из Китая. Лучше на сухой трассе показала себя ДаблСтар, хуже всех оказалась Сайлун.

Экономность


На этот раз не стали проводить тесты на расход топлива на реальных дорогах и ограничились стендовыми испытаниями. Сопротивление качению определялось на скорости в 80 км/ч. Лучшую экономичность продемонстрировала Сайлун, больше всех потребляет топливо ДаблСтар. Но разброс показателей между всеми участниками не так велик: всего 0,2-0,3 л/100 км.

Итоги асфальта


Королевой «черного» покрытия оказалась Гиславед – самый короткий тормозной путь на мокром покрытии и отличный на сухом. Триангл отстает от нее незначительно, немного уступая в торможении на влажной трассе. Континенталь уселась на третью позицию, следом идет Йокогама, потом Даблстар, который смогла доказать, что может отличиться лучшим торможением на сухом покрытии.

Средние результаты у шин Формула, Виатти, Ханкук и Нокиан.

Лучшей из худших является Нордман. Потом идут Сайлун и Тойо. Машина на этих шинах имеет неплохую курсовую устойчивость, но очень плохо тормозит. В дальнюю дорогу их можно надеть спокойно, но судьбу лучше не искушать и держать дистанцию. Хуже всех на асфальте БФ Гудрич и Кордиант: они не могут показать ничего достойного ни в плане курсовой устойчивости, ни в торможении.

Общие итоги теста


Самой неважной оказалась DoubleStar WinterKing DW07, которая набрала лишь 746 баллов, что на 44 пункта ниже минимального уровня посредственных шин. Очень яркое имя, которое можно перевести как «Зимний король» полностью не соответствует содержанию. У нее есть лишь одно достоинство – это тихая работа и неплохое сцепление на асфальте. На это и все. На «белых» дорогах она полностью провалилась, и нельзя рекомендовать ее для зимы.

Viatti Bosco Nordico на тринадцатом месте (800 баллов) среди «посредственных» моделей. В целом хорошие показатели на асфальте и средний уровень комфортабельности. На снегу неплохое сцепление. На ледяной трассе она показывает довольно слабое сцепление, но поведение у нее довольно предсказуемое.

14 место

13 место

Сумма набранных баллов

754

800

Марка, модель

DoubleStar WinterKing DW07

Viatti Bosco Nordico

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

13 (-)

11 (+)

Страна изготовления

Китай

Россия

Индекс нагрузки и скорости

98Т

98Т

Глубина рисунка по ширине, мм

9,3-9,5

7,7-9,0

Твердость резины по Шору

69

63

Количество шипов, шт.

110

120

Выступание шипов после тестов, мм

0,6-1,0

0,9-1,4

Масса шины, кг

11,7

11,9

Плюсы

Лучшие тормоза на мокром асфальте, средние на сухом; довольно тихие

Отличные тормоза на снегу; приличная курсовая устойчивость на заснеженной дороге

Минусы

Худшее сцепление на снегу и льду; высокое сопротивление качению, проблемная управляемость

Слабое продольное сцепление на льду; ­проблемная управля­емость при резкой смене полосы на снегу


На двенадцатое место с трудом взобралась Triangle Icelink Sport Utility (801 балл). Самая удобная в плане комфорта, очень хороша на асфальтовом полотне, и никакая на «белых» трассах. На льду ее постоянно ведет, и здесь требуется максимальная аккуратность с включенной электроникой. На чистых дорогах на ней передвигаться вполне удобно.

Одиннадцатая позиция осталась за Toyo Observe IceFreezer SUV (814 баллов). Из достоинств – четкая управляемость и хорошая курсовая устойчивость на асфальтовом покрытии. Все плохо с проходимостью в сугробах. В целом очень слабые результаты в большинстве тестов, так что на зимних дорогах спешить не стоит. Сможет показать хороший курс только на очищенных дорогах.

12 место

11 место

Сумма набранных баллов

801

814

Марка, модель

Triangle Icelink Sport Utility

Toyo Observe IceFreezer SUV

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

3 (-)

16 (-)

Страна изготовления

Китай

Малайзия

Индекс нагрузки и скорости

102Т

102Т

Глубина рисунка по ширине, мм

9,0-9,4

9,0-9,4

Твердость резины по Шору

64

63

Количество шипов, шт.

124

127

Выступание шипов после тестов, мм

1,2-1,7

1,1-1,4

Масса шины, кг

12,2

11,7

Плюсы

Хорошие тормоза на сухом и мокром асфальте; довольно тихие

Понятная управляемость на снегу; четкий курс на асфальте; приличная управляемость на льду

Минусы

Слабые тормоза на льду, продольное сцепление на снегу; сложная управляемость на льду

Худшие тормоза на мокром асфальте; низкая проходимость; высокое сопротивление качению; шумная


Десятку открывает Cordiant SnowCross 2 SUV (816 баллов). Ее недостатки: худший результат на асфальте, низкий комфорт, низкая экономия. Но на снегу и льду она находятся в среднем диапазоне сцепления. По управляемости показала достойное управление на ледяной и снежной дороге.

BFGoodrich g‑Force Stud набрала 822 балла и осталась на девятой строчке. Хорошие качества сцепления и управляемости на «белых» трассах, с одной стороны, и слабые свойства на «черных», с другой. Комфорт передвижения это не про нее, однако она поможет сэкономить топливо. Серьезных ограничений в использовании нет.

10 место

9 место

Сумма набранных баллов

816

822

Марка, модель

Cordiant SnowCross 2 SUV

BFGoodrich g‑Force Stud

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

4 (+)

11 (-)

Страна изготовления

Россия

Росси

Индекс нагрузки и скорости

102Т

102Q

Глубина рисунка по ширине, мм

9,2-9,5

8,6-9,0

Твердость резины по Шору

62

57

Количество шипов, шт.

130

100

Выступание шипов после тестов, мм

1,0-1,6

1,0-1,4

Масса шины, кг

12,0

10,8

Плюсы

Хорошие тормоза на снегу; понятная ­управляемость на снегу и льду

Хорошие тормоза на снегу; невысокое сопротивление качению; приличные управляемость на льду и курс на снегу

Минусы

Слабые тормоза на асфальте; низкая проходимость; сложный курс на заснеженной дороге; шумная

Худшие тормоза на мокром асфальте; оставляет желать лучшего проходимость и курс на асфальте


Продолжает список средних моделей Sailun Ice Blazer WST 3 на восьмой строчке (825 баллов). Она полеа противоречий: лучшая в экономичности и комфорту передвижения. Однако «белые» трассы крайне слабые, в сугробе ей делать и вовсе нечего. На асфальте обладает слабым сцеплением, но курс держит неплохо. Чтобы успешно ехать на ней, придется выключить ESP и по льду и снегу ехать как можно аккуратнее.

Седьмое место у Formula Ice (858 баллов) со стабильно хорошими результатами управляемости и поведения, как и принято у Пирелли. У всех шин с оценкой «хорошо» откровенных провалов нет, так что никаких ограничений в использовании экспертам обнаружить не удалось.

8 место

7 место

Сумма набранных баллов

825

858

Марка, модель

Sailun Ice Blazer WST 3

Formula Ice

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

8 (+)

15 (+)

Страна изготовления

Китай

Россия

Индекс нагрузки и скорости

102Т

98Т

Глубина рисунка по ширине, мм

8,4-8,7

9,0-9,2

Твердость резины по Шору

71

57

Количество шипов, шт.

138

130

Выступание шипов после тестов, мм

1,5-1,8

1,3-1,6

Масса шины, кг

11,5

10,8

Плюсы

Самое низкое сопротивление качению; четкий курс на асфальте

Хорошее продольное сцепление на снегу; понятная управляемость; четкий курс на снегу; хорошие тормоза на сухом асфальте

Минусы

Худшие поперечное сцепление на льду и тормоза на сухом асфальте; слабое продольное сцепление на снегу; слабая проходимость

Нечеткий курс на асфальте


Износостойкий Gislaved Nord Frost 200 SUV чуть-чуть не догнал Йокогаму (870 баллов) и занял шестую строчку. Лучшие результаты на асфальте и высокие показатели тишины и плавности хода. Для городских условий, где улицы регулярно чистят от снега, это лучший выбор.

На пятом месте Yokohama IceGuard IG65 (873 балла). Главный конкурент Конти на асфальтовом покрытиях, очень средняя на скользкой трассе. Не стоит сильно гнать перед поворотами на льду, она может не удержать.

6 место

5 место

Сумма набранных баллов

870

873

Марка, модель

Gislaved Nord Frost 200 SUV

Yokohama IceGuard IG65

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

11 (+)

9 (+)

Страна изготовления

Россия

Россия

Индекс нагрузки и скорости

102Т

102Т

Глубина рисунка по ширине, мм

8,0-8,9

8,4-8,7

Твердость резины по Шору

54

57

Количество шипов, шт.

130

160

Выступание шипов после тестов, мм

1,2-1,6

1,4-2,0

Масса шины, кг

11,6

11,5

Плюсы

Лучшие разгон на снегу и тормоза на мокром асфальте, высокое поперечное сцепление на льду; хорошие тормоза на снегу и на сухом асфальте

Хорошие разгон на льду, тормоза на снегу и мокром асфальте; высокая проходимость; невысокое сопротивление качению

Минусы

Незначительные замечания по управляемости при активных маневрах на снегу, проходимости и по курс. устойчивости

Средние тормоза и поперечный зацеп на льду; сложная управляемость на льду; нечеткий курс на асфальте


Четвертая позиция осталась за Nordman 7 SUV (880 баллов). Своей старшей сестре Nokian она уступает по сцепным свойствам на льду (слишком мало шипов), но по балансу и характеру находится с ней примерно на одном уровне.

Тройку открывает Hankook Winter i*Pike RS2 (881 балл). У нее хорошо с «белыми» дорогами, с асфальтом взаимодействует чуть похуже, показатели на льду на третьем месте по качеству сцепления. Еще она поможет значительно экономить топливо.

4 место

3 место

Сумма набранных баллов

880

881

Марка, модель

Nordman 7 SUV

Hankook Winter i*Pike RS2

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

8 (+)

6 (+)

Страна изготовления

Россия

Корея

Индекс нагрузки и скорости

102Т

98Т

Глубина рисунка по ширине, мм

8,8-9,2

8,3-8,7

Твердость резины по Шору

61

58

Количество шипов, шт.

130

205

Выступание шипов после тестов, мм

1,4-1,7

1,0-1,5

Масса шины, кг

12,3

11,5

Плюсы

Лучшее время разгона на снегу, высокое продольное сцепление на снегу и льду; хорошая проходимость понятная управляемость

Высокое продольное ­сцепление на снегу; понятная управляемость на льду; низкое сопротивление качению, тихие

Минусы

Незначительные замечания по управляемости при резких маневрах и по курсовой устойчивости на асфальте

Незначительные ­замечания по управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости


Continental IсeContact 3 и Nokian HKPL 9 SUV оказались абсолютно равны, поэтому она обе находятся на первых двух строчках и никто не может доказать, что одна лучше другой. Конти отлично показала себя на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Она вторая в комфорте езды и в экономичности. Это доказывает, что она – одна из самых хорошо сбалансированных шин в нашем рейтинге.

Нокиан намного прочнее Континенталь, она победила в продольном сцеплении со льдом, но в других испытаниях немного уступила своей главной сопернице. И ту и другую участницу эксперты «За рулем» могут смело рекомендовать для передвижения по зимней дороге любой сложности.

1-2 место

1-2 место

Сумма набранных баллов

908

908

Марка, модель

Continental IсeContact 3

Nokian HKPL 9 SUV

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

21 (-)

9 (-)

Страна изготовления

Россия

Германия

Индекс нагрузки и скорости

102Т

102Т

Глубина рисунка по ширине, мм

9,3-9,6

7,9-8,0

Твердость резины по Шору

54

54

Количество шипов, шт.

172

188

Выступание шипов после тестов, мм

1,5-1,8

1,2-1,5

Масса шины, кг

12,2

10,7

Плюсы

Лучшее продольное сцепление на льду; высокое на снегу; понятная управляемость, высокая проходимость, четкий курс на снегу

Лучшее поперечное сцепление на льду; продольное сцепление на снегу; отменная управляемость на льду; хорошие тормоза на мокром асфальте

Минусы

Незначительные замечания по курсовой устойчивости
на асфальте

Незначительные замечания по управляемости на снегу при активном маневрировании


Хорошая новость для всех участниц без исключения: в ходе испытаний ни одна покрышка не потеряла свои шипы. Абсолютно все на месте!

Выбираем по стоимости


В разгорающийся экономический кризис компании-производители не могут не менять ценовую политику, и предсказать сколько покрышки будут стоить в следующем месяце не сможет никто. Однако мы постараемся раскидать участников в зависимости от их «справедливой» стоимости и реального ценника на рынке.

Для бюджетной закупки подойдут покрышки Formula Ice (15%). Несколько дороже Viatti Bosco Nordico (11%), Sailun Ice Blazer WST 3 (8%) и Cordiant SnowCross 2 SUV (4%). Покупая комплект Triangle Icelink Sport Utility, придется переплатить 3%, а за DoubleStar WinterKing DW07 отдадите 13%.

Шины по среднему ценнику не так выгодны. Больше всех удастся выгадать с покупки Gislaved Nord Frost 200 SUV (11%). Чуть меньше выгода с Yokohama IceGuard IG65 (9%), Nordman 7 SUV (8%) и Hankook Winter i*Pike RS2 (6%). За комплект покрышек BFGoodrich g‑Force Stud и Toyo Observe IceFreezer SUV переплата составит 11% и 16% соответственно.

Всем понятно, что топовые шины – это не та категория, на которых нужно экономить. Фактический ценник Continental IсeContact 3 на 9% выше «справедливой» стоимости. Nokian HKPL 9 SUV самая дорогая с ее 21% переплаты.

Тест шин за рулем
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем»
<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо