В сравнительном тесте приняли участие 18 комплектов 14‑дюймовых "шиповок" и так называемых "скандинавок" (мягких нешипуемых шин) на любой вкус и кошелек. Из шипованных шин были выбраны одиннадцать самых популярных и наиболее доступных моделей шин, среди которых новинка этого сезона – шины Continental ContiIceContact 2, "шиповка" Avatyre Freeze, польские шины Sava Eskimo Stud, китайский Aeolus Ice Challenger, японская Yokohama iceGUARD iG55. Из "скандинавок" выбор немного скромнее: самые недорогие - это Cordiant Winter Drive и Nordman RS, среднюю ценовую категорию представляют "японцы" Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства, а из топовых - парочка моделей Nokian и Continental.
Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Тестовый автомобиль – Лада Калина, оснащенная АБС.
Как обкатаешь, так и поедешь
Самая важная часть испытаний зимних шин – обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой шипованные шины можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать.
Каждый комплект шипованных шин был обкатан по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого весь пробег делился на три - четыре части, и после каждой делался перерыв в движении на час - два.
Для обкатки нешипуемых мягких "скандинавок", в народе часто именуемых "липучками", достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая - полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.
На сколько торчать?
На обкатанных шинах замерялись твердость резины и величина выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место.
В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена – не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере "гвоздиков" в процессе эксплуатации.
В многолетних тестах издания "За рулем" среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели.
Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5– 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм – предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).
А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед "законопослушными".
В свое время издание "За рулем" проверяло, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!
Повторим, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.
Что тестировали?
В последовательности тестовых упражнений первым делом замерялись разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше.
После замеров продольного сцепления проверяются шины на ледовом круге, испытываются на переставке. И уже после этого оценивается управляемость, курсовая устойчивость, проходимость и комфортность.
По окончании всех тестов на "белых" дорогах вновь проверяется выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной.
На одну "десятку" выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая - до 0,4-0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся.
По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен - Sava: некоторые "гвоздики" после тестов торчали на 2,7 мм!
Асфальтовые тесты тоже проводились с учетом интенсивности износа резины. Начинали с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводили торможение на асфальте. Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин - даже при наличии АБС. И считают, что после десятка - полутора таких торможений шины приходят в негодность. А ведь мы как раз тормозим шесть - восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге.
После испытаний тщательно осматривались шипы и протекторы "стресснутых" шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.
Беда пришла, откуда не ждали, - благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.
Послесловие
Так что предпочесть - "шиповки" или "скандинавки"? При выборе помните о главных преимуществах и недостатках тех и других. У "шипов" более стабильные сцепные свойства на любых покрытиях, но они менее комфортны. Более мягкие и тихие "липучки" требовательнее к уровню водительского мастерства на льду. К тому же рискованно советовать "скандинавки" для автомобилей без АБС: при блокировке колес на льду их сцепление значительно падает, а это крайне опасно.
Победителем теста стали шины Nokian: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди "скандинавок" первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост. А сделать его помогут таблицы с рекомендациями.
Результаты испытаний: шипованные шины
Марка, модель | 7 место | 8 место | 9 место | 10 место | 11 место | |
Yokohama iceGUARD IG55 | Toyo Observe G3-Ice | Cordiant Snow Cross | Avatyre Freeze | Aeolus Ice Challenger | ||
Страна изготовления | Япония | Япония | Россия | Россия | Китай | |
Индекс скорости | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Q (160 км/ч) | Т (190 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | направленный | направленный | направленный | направленный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8.9-9.0 | 9.6-9.8 | 9.6-10.0 | 8.5-8.6 | 9.7-9.8 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 51 | 51 | 55 | 63 | 69 | |
Количество шипов | 110 | 88 | 110 | 110 | 90 | |
Выступание шипов до/после тестов, мм | 1.3-1.8 / 1.3-1.8 | 1.3-1.6 / 1.3-1.9 | 1.3-2.0 / 1.8-2.3 | 1.1-1.4 / 1.4-1.8 | 0.5-0.8 / 0.5-1.0 | |
Масса шины, кг | 8.1 | 8.6 | 7.5 | 7.3 | 8.0 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) | м | 14.9 | 15.0 | 14.9 | 17.5 | 18.1 |
баллы | 109.5 | 108.8 | 109.5 | 93.3 | 90.2 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 17.1 | 17.3 | 17.1 | 18.3 | 18.6 |
баллы | 94.2 | 93.1 | 94.2 | 88.0 | 86.6 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) | с | 7.0 | 6.9 | 7.0 | 8.6 | 10.7 |
баллы | 36.6 | 37.1 | 36.6 | 29.8 | 23.9 | |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) | м | 9.3 | 9.3 | 8.8 | 9.5 | 9.0 |
баллы | 99.4 | 99.4 | 105.0 | 97.3 | 102.7 | |
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) | км/ч | 47.0 | 46.9 | 47.3 | 43.7 | 44.3 |
баллы | 87.6 | 87.4 | 88.1 | 81.4 | 82.5 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) | с | 4.4 | 4.2 | 4.2 | 4.7 | 4.4 |
баллы | 26.6 | 27.9 | 27.9 | 24.9 | 26.6 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 23.3 | 22.2 | 23.5 | 21.1 | 20.5 |
баллы | 88.0 | 92.3 | 87.2 | 97.2 | 100 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 38.7 | 36.1 | 38.8 | 34.9 | 34.8 |
баллы | 80.9 | 86.8 | 80.7 | 89.7 | 90 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||||
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 14 | 10 | 12 |
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) | баллы | 42 | 36 | 36 | 30 | 30 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | баллы | 35 | 30 | 35 | 30 | 25 |
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) | баллы | 28 | 28 | 24 | 24 | 20 |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | баллы | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||||
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) | баллы | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 14 | 14 | 12 | 10 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | ||||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 5.7 | 5.7 | 5.7 | 5.7 | 5.6 |
баллы | 38.6 | 38.6 | 38.6 | 38.6 | 39.2 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100км | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.3 | 4.1 |
баллы | 28.6 | 28.6 | 28.6 | 27.9 | 29.3 | |
Сумма начисленных баллов | 859 | 856 | 855 | 810 | 804 | |
Плюсы | Средний уровень сцепления на льду; удовлетворительные управляемость на снегу и на льду, курсовая устройчивость на заснеженной дороге и проходимость | Средний уровень сцепления на льду; средние тормозные свойства на асфальте; удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге | Хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу; удовлетворительная проходимость | Отличные тормозные свойства на асфальте | Лучшие тормозные свойства на асфальте; удовлетворительное торможение на снегу | |
Минусы | Очень слабые тормозные свойства на асфальте; низкие продольные сцепные свойства на снегу; сложности с курсовой устойчивостью на асфальте | Слабые тормозные свойства на снегу; сложная управляемость на снегу и на льду; трудности с курсовой устойчивостью на асфальте; шумные; низкий уровень проходимости | Самые слабые тормозные свойства на асфальте; сложная управляемость на снегу и на льду; трудности с курсовой устойчивостью на любом покрытии; шумные | Слабые низкие сцепные свойства на снегу, очень слабые - на льду; проблемная управляемость на снегу и на льду; сложности с курсовой устойчивостью; низкий уровень комфорта | Худшие сцепные свойства на льду; проблемная управляемость на снегу и на льду; проблемная курсовая устойчивость на снегу и сложная - на асфальте; очень плохая проходимость; низкий уровень комфорта | |
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина | Проявят свои лучшие качества на обледенелых дорогах | Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу | Раскроют свои лучшие качества в глубинке, на обледенелых и заснеженных дорогах | Свои лучшие качества проявят на очищенных асфальтовых дорогах | Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах |
Марка, модель | 1 место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место | 6 место | |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Continental ContiIceContact 2 | Nordman 5 | Formula Ice | Sava Eskimo Stud | Bridgestone Blizzak Spike-01 | ||
Страна изготовления | Россия | Германия | Россия | Россия | Польша | Япония | |
Индекс скорости | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | асимметричный | направленный | направленный | направленный | направленный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8.6-9.1 | 8.1-8.5 | 9.0-9.1 | 9.2-9.5 | 9.3-9.8 | 9.0-9.1 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 52 | 55 | 52 | 59 | 54 | 53 | |
Количество шипов | 173 | 176 | 110 | 110 | 110 | 110 | |
Выступание шипов до/после тестов, мм | 1.2-1.5 / 1.3-1.6 | 1.2-1.4 / 1.2-1.4 | 1.2-1.4 / 1.2-1.4 | 1.3-1.7 / 1.7-2.0 | 1.9-2.3 / 2.0-2.7 | 1.6-2.3 / 1.6-2.3 | |
Масса шины, кг | 7.2 | 8.2 | 7.1 | 7.2 | 7.2 | 7.7 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) | м | 13.6 | 14.2 | 15.2 | 15.3 | 14.3 | 14.7 |
баллы | 120 | 114.9 | 107.4 | 106.7 | 114.1 | 111.0 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 16.2 | 16.1 | 17.1 | 17.0 | 16.6 | 16.7 |
баллы | 99.4 | 100 | 94.2 | 94.7 | 97.0 | 96.4 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) | с | 6.4 | 6.8 | 7.0 | 6.9 | 6.5 | 6.5 |
баллы | 40 | 37.6 | 36.6 | 37.1 | 39.4 | 39.4 | |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) | м | 8.7 | 8.4 | 8.8 | 9.2 | 8.9 | 9.1 |
баллы | 106.2 | 110 | 105 | 100.4 | 103.8 | 101.5 | |
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) | км/ч | 47.9 | 48.3 | 45.8 | 46.4 | 46.2 | 46.4 |
баллы | 89.3 | 90 | 85.3 | 86.5 | 86.1 | 86.5 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) | с | 4.0 | 3.9 | 4.3 | 4.1 | 4.1 | 4.3 |
баллы | 29.3 | 30 | 27.2 | 28.5 | 28.5 | 27.2 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 21.5 | 20.7 | 22.0 | 21.1 | 21.1 | 22.6 |
баллы | 95.3 | 99.0 | 93.2 | 97.2 | 97.2 | 90.7 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 36.1 | 35.1 | 37.7 | 36.8 | 36.2 | 38.2 |
баллы | 86.8 | 89.2 | 83.1 | 85.1 | 86.5 | 82.0 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||||
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) | баллы | 18 | 16 | 16 | 14 | 12 | 14 |
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) | баллы | 48 | 48 | 42 | 42 | 36 | 42 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | баллы | 45 | 40 | 40 | 35 | 30 | 30 |
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 32 | 28 | 28 | 24 | 28 |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 28 | 28 | 28 | 20 | 28 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||||
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 14 | 14 | 12 | 12 | 10 |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 14 | 14 | 12 | 12 | 14 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.7. |
баллы | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 38.6 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100км | 4.0 | 4.1 | 4.0 | 4.1 | 4.1 | 4.3 |
баллы | 30 | 29.3 | 30 | 29.3 | 29.3 | 27.9 | |
Сумма начисленных баллов | 939 | 932 | 884 | 877 | 868 | 867 | |
Плюсы | Лучшее продольное сцепление на льду; высокое сцепление на снегу; самые экономичные; отменная проходимость; четкое следование курсу на любой дороге; понятная управляемость | Лучшие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду; отличные тормозные свойства на асфальте; четкие следование курсу, управляемость на снегу и на льду; высокая проходимость | Хорошие тормозные свойства на снегу; самые экономичные шины на любой скорости; высокая проходимость | Отличные тормозные свойства на мокром асфальте, разгон на снегу; скромный расход топлива при скорости 90 км/ч | Высокие сцепные свойства на льду*, отличные тормозные свойства на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу | Высокие сцепные свойства на льду*, удовлетворительные управляемость на снегу и на льду, курсовая устойчивость на любой дороге | |
Минусы | Средние тормозные свойства на асфальте; незначительные замечания относительно комфорта | Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и уровня комфорта | Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и уровня комфорта | Слабые тормозные свойства на снегу; невысокий уровень комфорта | Проблемная курсовая устойчивость на асфальте; сложности с управляемостью на снегу и на льду, с удержанием курса на заснеженной дороге; невысокий уровень комфорта | Слабые тормозные свойства на асфальте; низкий уровень проходимости; самые шумные, жесткие | |
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина | Подойдут для любых зимних дорог и придадут уверенность на зимнем бездорожье | Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья | Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья | Подойдут для любых зимних дорог | Подойдут для любых зимних дорог | Свои лучшие качества раскроют на обледенелых и заснеженных дорогах |
* - Только за счет сильного выступания шипов, которые наверняка вылетят в ближайшее время
Марка, модель | 5 место | 6 место | 7 место | |
Toyo Observe GSi-5 | Bridgestone Blizzak VRX | Cordiant Winter Drive | ||
Страна изготовления | Япония | Япония | Россия | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) | S (180 км/ч) | Т (190 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9.2-9.5 | 8.2-8.3 | 8.6-8.9 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 51 | 53 | 50 | |
Масса шины, кг | 7.5 | 7.1 | 7.3 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) | м | 19.5 | 19.8 | 18.9 |
баллы | 108.9 | 107.3 | 112.4 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 18.7 | 18.7 | 18.2 |
баллы | 93.6 | 93.6 | 96.2 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) | с | 8.6 | 7.9 | 8.5 |
баллы | 34.9 | 38.0 | 35.3 | |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) | м | 8.9 | 9.3 | 8.9 |
баллы | 108.8 | 104.1 | 108.8 | |
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) | км/ч | 48.0 | 48.6 | 46.5 |
баллы | 83.7 | 84.8 | 81.1 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) | с | 4.5 | 4.8 | 4.7 |
баллы | 26.7 | 25.0 | 25.5 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 20.8 | 20.0 | 22.8 |
баллы | 93.3 | 97.0 | 85.1 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 34.2 | 32.6 | 37.3 |
баллы | 85.5 | 89.7 | 78.4 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 12 |
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) | баллы | 42 | 36 | 36 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | баллы | 35 | 30 | 30 |
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) | баллы | 28 | 28 | 24 |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | баллы | 28 | 28 | 20 |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 12 |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 12 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | ||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 5.5 | 5.6 | 5.6 |
баллы | 39.3 | 38.6 | 38.6 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100км | 4.1 | 4.1 | 4.1 |
баллы | 28.5 | 28.5 | 28.5 | |
Сумма начисленных баллов | 878 | 865 | 836 | |
Плюсы | Очень хорошие тормозные свойства на снегу; ровные экспертные оценки по всем дисциплинам | Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; удовлетворительная курсовая устойчивость | Очень хорошие тормозные свойства на снегу | |
Минусы | Самое слабое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на льду | Сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта | Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром; неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте; сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта | |
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина | Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах | Раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах | Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах |
Марка, модель | 1 место | 2 место | 3 место | 4 место | |
Nokian Hakkapeliitta R2 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | Continental ContiVikingContact 6 | Nordman RS | ||
Страна изготовления | Россия | Польша | Германия | Россия | |
Индекс скорости | R (170 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | R (170 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | направленный | асимметричный | направленный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8.3-8.5 | 7.7-8.4 | 8.0-8.3 | 8.9-9.0 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 49 | 52 | 52 | 51 | |
Масса шины, кг | 6.7 | 7.0 | 6.6 | 6.7 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) | м | 17.7 | 18.7 | 18.7 | 17.8 |
баллы | 120 | 113.6 | 113.6 | 119.3 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 17.5 | 17.5 | 17.7 | 17.6 |
баллы | 100 | 100 | 98.9 | 99.4 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) | с | 7.5 | 8.4 | 9.4 | 7.8 |
баллы | 40 | 35.7 | 31.9 | 38.5 | |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) | м | 9.0 | 8.8 | 9.4 | 9.3 |
баллы | 107.6 | 110 | 103.0 | 104.1 | |
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) | км/ч | 51.6 | 49.7 | 48.0 | 48.8 |
баллы | 90 | 86.7 | 83.7 | 85.1 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) | с | 4.1 | 4.7 | 4.0 | 4.1 |
баллы | 29.3 | 25.5 | 30 | 29.3 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 21.1 | 19.4 | 19.4 | 24.4 |
баллы | 91.9 | 100 | 100 | 79.5 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 34.7 | 32.5 | 32.7 | 35.5 |
баллы | 84.3 | 90 | 89.4 | 82.4 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) | баллы | 16 | 16 | 12 | 14 |
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) | баллы | 48 | 42 | 42 | 42 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | баллы | 40 | 35 | 35 | 40 |
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 28 | 28 | 32 |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 28 | 24 | 24 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 16 | 12 |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 12 | 14 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 5.4 | 5.6 | 5.6 | 5.5 |
баллы | 40 | 38.6 | 38.6 | 39.3 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100км | 3.9 | 4.1 | 4.1 | 4.0 |
баллы | 30 | 28.5 | 28.5 | 29.3 | |
Сумма начисленных баллов | 929 | 902 | 887 | 884 | |
Плюсы | Лучшее сцепление на льду, высокое - на снегу; самые экономичные; понятная управляемость, четкое следование курсу; высокая проходимость | Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте; высокое поперечное сцепление на снегу | Лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте; очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте; тихие | Высокие сцепные свойства на льду; четкое следование курсу на заснеженной дороге; высокая проходимость | |
Минусы | Средние тормозные свойства на асфальте | Невысокий уровень комфорта | Слабые тормозные свойства на снегу; нечеткое следование курсу на асфальте; жесткие | Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые - на сухом; "рыхлая" курсовая устойчивость на асфальте; шумные | |
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина | Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья | Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте | Подойдут для любых зимних дорог | Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье |