Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17


Девять фрикционных шин скандинавского типа размерности 225/45 R17 для автомобилей гольф-класса были проверены в суровых условиях Крайнего Севера и средней полосы России.
Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевропейских («европейки»). Первые ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже). А вторые нацелены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).
В России с ее морозными и снежными зимами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продаются в ограниченном количестве - их покупают те, кто проводит зиму только в мегаполисе, на очищенных от снега и льда улицах, постоянно поливаемых химией.
Для тестов эксперты журнала "За рулем" отобрали самые популярные на российском рынке модели скандинавского направления. Выбор они начали с известных на рынке представителей шинной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона - шина Pirelli Ice Zero FR.
Не были забыты и лидеры многих прошлых тестов - шины Nokian Hakkapeliitta R2, самые дорогие в выборке. Кроме того, были включены в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Maxx WM01 и Hankook Winter i*cept iZ2, а также хорошо известные и самые доступные по цене из всех участников шины Toyo Observe GSi-5.

Тест "За рулем"

Гонки в аду

Испытания на «белых» дорогах - так шинники величают снежные и ледовые тесты - были проведены в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Белый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зеленым адом», как прозвали знаменитую гоночную трассу «Нюрбургринг».
«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледовых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру этого огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в идеальном состоянии мотовзводом разнообразной спецтехники - от больших ратраков и машин для заливки льда до мелких Мультикаров с щетками. Рай для испытаний шин!
Носителем покрышек был назначен Volkswagen Golf GTi: его родной размер - 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это можно сделать при помощи сканера, но было решено оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR эксперты оставили включенной во время замеров - с ней результаты точнее. Но во время экспертной оценки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости они ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой - без электронного вмешательства.
Температура воздуха за время испытаний менялась от -2 до -18 °С.

Подойти с прибором

Тест "За рулем"

Фрикционные шины на льду очень чувствительны к чистоте покрытия и состоянию... неба. Даже легкий снежок, слегка припорошивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить результаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной прямик защищен от снега, ветра и солнца огромным тентом. Можно тестировать шины независимо от погодных перипетий. Да еще и время экономится: для получения достоверных результатов достаточно четырех замеров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть - восемь раз ради пущей точности).
Только вот в «палатке» для измерений вместо привычного комплекса VBOX, опирающегося на данные GPS, приходится использовать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто перекрывает доступ к спутникам. Правда, и оптика на малых скоростях иногда ошибается - например, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно принять за движение автомобиля. Потому замеры разгона экспертная группа журнала "За рулем" проводит с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.
Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop - требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проигрыш составляет лишь одну десятую секунды. А самый неспешный разгон Golf продемонстрировал на шинах Hankook и Bridgestone.
Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, чтобы замедлиться с 30 до 5 км/ч - это лучший результат. Чуть хуже показатель на шинах Continental. В отстающих - Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им потребовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно говоря, удивил экспертов журнала: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте. Конкуренты заметно продвинулись вперед!
Поперечное сцепление оценивалось на ледовом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому эксперты ждали пасмурной погоды, когда солнце скроется за тучами,- в таких условиях результаты гораздо стабильнее. Накрутив восемь - десять кругов они выбрали лучший результат, который удалось повторить не менее трех раз.
Наиболее цепкими оказываются шины Continental: на них Golf смог пройти круг за 26 секунд. У Nokian второй результат - хуже на 0,6 секунды. В аутсайдерах оказались покрышки Toyo: 28,8 секунды.
Замеры на снегу можно проводить в любую погоду, за исключением интенсивного снегопада: свежие хлопья обычно очень скользкие. Для оценки продольного сцепления эксперты использовали длинную площадку, на которой они разгонялись с места до 40 км/ч, а затем тормозили до 5 км/ч. Для каждого замера использовалась свежая полоска снега, а когда таких не оставалось, запускался ратрак с широченными гусеницами. Восстановленное покрытие напоминало «вельвет» на подготовленных горнолыжных спусках.
На снегу самый быстрый разгон получился на шинах Hankook и Pirelli, а самый медленный - на покрышках Bridgestone и Dunlop. В торможении лучшими оказались Continental и Pirelli, худшими - Bridgestone, Goodyear и Michelin. Впрочем, разница между первым и последним результатами составляет около 4%, так что проигравших в этом упражнении, считай, нет - есть уступившие.
Традиционное упражнение «переставка» выполнить не удалось: во всем «Белом аду» не нашлось уплотненного снега. Отсутствие этого упражнения было компенсировано оценкой управляемости на специальных ледовых и снежных трассах.

Тест "За рулем"

Пятой точкой

Не всё можно измерить. Например, управляемость и проходимость оцениваются субъективно - выставляются экспертные оценки, четко формулируются замечания и учитываются их весомость, влияние на поведение автомобиля.
Эксперты журнала "За рулем" начинают с курсовой устойчивости на снегу. Golf стабильнее всего держит прямую на высокой скорости и быстрее следует за рулем при мягких перестроениях на шинах Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook и Nokian.
Управляемость оценивается на трассе с набором поворотов разных радиусов. Здесь скорость ниже, чем при оценке курсовой устойчивости, зато баранку приходится вращать на большие углы, а в некоторых «шпильках» - даже перехватывать.
Наиболее понятное поведение обеспечивают Гольфу покрышки Hankook, Nokian и Toyo. А на шинах Bridgestone и Dunlop контролировать его сложно даже опытным экспертам: низкая информативность и задержки в реакциях вынуждают перекручивать руль, что приводит к заносу. В скольжениях автомобиль непрогнозируемо уходит то в снос, то в занос, долго плывет боком, не реагируя на повороты руля, пока не упадет скорость.

Марка, модель 9 место 8 место 7 место 6 место 5 место
Toyo Observe GSi-5 Bridgestone Blizzak VRX Dunlop Winter Maxx WM01 Hankook Winter i*cept iZ2 Michelin X-Ice 3
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Япония Япония Япония Южная Корея Таиланд
Индексы нагрузки и скорости 91Q 91S 94T 94T 94H
Глубина рисунка по ширине, мм 9.3-9.6 8.1-9.2 8.8-9.0 8.4-8.6 8.6
Твердость резины по Шору, ед. 50 51-52 50-51 52-53 61
Масса шины, кг 10.6 10.0 11.2 9.6 9.2
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов) м 16.8 17.5 17.2 17.0 16.1
баллы 128.3 123.2 125.3 126.8 133.9
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов) с 28.8 27.9 28.2 27.7 27.1
баллы 108.3 111.8 110.6 112.6 115.1
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 7.0 7.4 6.0 7.3 6.7
баллы 42.9 40.5 50 41.1 44.8
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов) м 15.8 16.2 16.0 15.7 16.2
баллы 128.4 125.2 126.8 129.2 125.2
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов) с 6.3 6.4 6.4 5.8 6.2
баллы 36.8 36.3 36.3 40 37.4
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов) м 25.6 21.4 22.4 21.8 21.2
баллы 84.6 101.3 96.7 99.4 102.2
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 33.1 30.1 31.7 30.6 29.9
баллы 78.3 86.1 81.8 84.7 86.7
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов)
баллы 28 28 28 28 36
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов)
баллы 24 18 18 24 21
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов)
баллы 30 30 35 35 30
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов)
баллы 28 32 28 32 28
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов)
баллы 24 28 32 24 36
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)
баллы 18 21 18 21 18
Плавность хода (Максимум 20 баллов)
баллы 12 14 12 14 12
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.7 6.6 6.7 6.5 6.6
баллы 38.8 39.4 38.8 40 39.4
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.8 4.8 4.8 4.6 4.7
баллы 28.8 28.8 28.8 30 29.4
Сумма начисленных баллов 839 864 866 882 895
Плюсы Среднее продольное сцепление на снегу и на льду; хорошая управляемость на снегу Средние тормозные свойства на асфальте; четкое следование курсу на заснеженной дороге Лучший разгон на льду; тормозные свойства на асфальте; четкое следование курсу на асфальте Отличное продольное сцепление на снегу; экономичны при любой скорости; стабильная курсовая устойчивость и четкая управляемость на снегу Отличные тормозные свойства на сухом асфальте; отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте
Минусы Худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте, повышенный расход топлива; слабая проходимость в снегу, сложности с удержанием курса на асфальте; невысокий уровень комфорта Слабое продольное сцепление на льду и на снегу; повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; сложная управляемость на снегу, невысокая проходимость Невысокое поперечное сцепление на льду; слабый разгон на снегу; сложная управляемость на снегу; шумные и жесткие; повышенный расход топлива Слабый разгон на льду; сложная курсовая устойчивость на асфальте Ограниченная проходимость в глубоком снегу; невысокий уровень комфорта

Марка, модель 4 место 3 место 2 место 1 место
Pirelli Ice Zero FR Goodyear UltraGrip Ice 2 Nokian Hakkapeliitta R2 Continental ContiVikingContact 6
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Россия Германия Россия Германия
Индексы нагрузки и скорости 94H 94T 94R 94T
Глубина рисунка по ширине, мм 8.7-9.0 8.5-8.9 8.4-8.5 7.8-8.1
Твердость резины по Шору, ед. 51-52 53-54 49-50 50
Масса шины, кг 9.8 8.8 8.9 9.6
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов) м 17.5 16.5 15.4 15.9
баллы 123.2 130.7 140 135.6
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов) с 27.0 27.5 26.6 26.0
баллы 115.6 113.5 117.3 120
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 7.2 6.7 6.1 6.7
баллы 41.7 44.8 49.2 44.8
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов) м 15.6 16.2 16.0 15.6
баллы 130 125.2 126.8 130
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов) с 5.8 6.2 6.0 5.9
баллы 40 37.4 38.7 39.3
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов) м 20.6 20.2 21.6 19.7
баллы 105.2 107.3 100.3 110
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 30.2 28.8 31.7 29.8
баллы 85.8 90 81.8 87.0
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов) баллы 32 28 32 32
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов) баллы 21 21 24 21
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) баллы 40 30 40 35
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 28 32 32 32
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) баллы 32 32 28 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 21 24 21 24
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 12 14 14 16
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100 км 6.6 6.6 6.5 6.6
баллы 39.4 39.4 40 39.4
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100 км 4.8 4.7 4.6 4.7
баллы 28.8 29.4 30 29.4
Сумма начисленных баллов 896 899 915 924
Плюсы Лучшее продольное сцепление на снегу; хорошие управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу на асфальте Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, отличные - на мокром; четкое следование курсу на снегу и на асфальте; низкий уровень шума Лучшие тормозные свойства и отличный разгон на льду; экономичны; высокая курсовая устойчивость на снегу, отличная управляемость на любой дороге и проходимость Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте; отличные тормозные свойства на льду и разгон на снегу; понятная курсовая устойчивость на снегу и управляемость на льду; самые комфортные
Минусы Слабое продольное сцепление на льду; недостаточно экономичны при скорости 60 км/ч; жесткие Недостаточно хорошие тормозные свойства на снегу; ограниченная проходимость Средние тормозные свойства на асфальте; незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности Незначительные замечания к управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости на асфальте

При оценке проходимости в глубоком снегу Volkswagen на шинах Nokian и Pirelli чувствует себя как рыба в воде - легко трогается и маневрирует, без проблем выбирается задним ходом, если вперед двигаться уже невозможно. А езда на покрышках Bridgestone, Goodyear, Michelin и Toyo в этих же сугробах требует от водителя специальных навыков - тронуться можно только внатяг, любая пробуксовка провоцирует самозакапывание. Автомобиль весьма неохотно маневрирует и сдает задом.
Управляемость на льду оценивается на замерзшем озере Таммиярви. Здесь всех покорил Michelin: отточенные, прямо-таки асфальтовые реакции и удивительное чувство начальной фазы скольжения дали возможность экспертам ехать по «зеркалу» на редкость надежно. Не так безупречно, но не менее уверенно позволили управлять Гольфом шины Continental, Nokian и Pirelli. Остальные покрышки тоже показали себя неплохо - у экспертов были лишь незначительные замечания.

Тест "За рулем"

Черные дороги

Тесты на асфальте проводили в апреле - мае на полигоне АВТОВАЗа при температуре от +4 до +7 °С. Первое упражнение - оценка экономичности. Лучшие результаты независимо от скорости показали Hankook и Nokian. Худшие - у шин Dunlop и Toyo. Хотя разница между ними копеечная, всего стакан бензина (200 мл) на 100 км.
Еще во время прогревочного круга перед замерами десяток километров эксперты журнала "За рулем" двигались на скорости от 110 до 130 км/ч. Самое время для оценки курсовой устойчивости на асфальте. Очень четкую курсовую устойчивость и понятное, информативное усилие на руле обеспечили Michelin - почти как в теплый сезон на летних шинах! Чуть уступили Dunlop, Goodyear и Pirelli. Претензии у экспертов возникли к покрышкам Hankook и Toyo: обутый в них Golf удивил пустым, малоинформативным рулем, задержками в реакциях при корректировке направления движения и неприятным «догоняющим» подруливанием задней оси на дуге.
Шум и плавность хода на хорошем покрытии эксперты оценивали здесь же, на скоростном овале. Затем они добавили служебные дороги с трещинами, щербинами и выбоинами.
Получается, что право называться самыми комфортными заслуживают шины Continental - по шумовой комфортности и плавности хода у них максимальные оценки. Кстати, столь же тихи и шины Goodyear. Наиболее жесткие и «ворчливые» - покрышки Dunlop, Toyo... и Michelin. Схожие показатели плавности хода и у Pirelli. Основные замечания для этой четверки одинаковые: резкие толчки на средних и крупных неровностях, вибрации на мелких и ощущение перекачанных шин.
Завершающие упражнения - торможение на сухом и на мокром асфальте. Эксперты тормозили по одной колее на узкой полоске асфальта, зажатой конусами, - так точнее. И также не забыли после каждого замера остужать тормоза неспешной «пробежкой».
На сухом покрытии самый короткий тормозной путь - на шинах Goodyear: 28,8 метра. На метр больше проезжает Golf на покрышках Continental и Michelin. Худший результат - у Toyo: 33,1 метра.
На мокром асфальте лучшее торможение обеспечивает Continental: 19,7 метра. Goodyear показывает второй результат, проиграв лидеру полметра. В хвосте - опять Toyo: тормозной путь на этих шинах больше на шесть метров.

Тест "За рулем"

Итого

Лидирующую позицию в этом тесте заняли шины ContiVikingContact 6, которые набрали 924 балла. На втором месте, отстав всего на девять баллов, - Nokian Hakkapeliitta R2. Обе модели - отличные шины с отменными характеристиками и отличаются друг от друга лишь нюансами: Conti радует лучшими сцепными свойствами и высоким уровнем комфорта, а Nokian подкупает понятным, прогнозируемым поведением и дает небольшую экономию топлива.
Почетное третье место - у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 (899 баллов). Они будут неплохим выбором в крупных городах, где улицы очищены от снега и льда, поскольку обеспечивают очень хорошее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте.
Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-Ice 3 и Hankook Winter i*cept iZ2 вместе с моделью Goodyear UltraGrip Ice 2 вписываются в категорию очень хороших шин: итоговый результат выше 870 баллов. Покрышки Michelin недостаточно комфортны, но покоряют отменной управляемостью на льду и высокой курсовой устойчивостью на асфальте.
Pirelli и Hankook особенно хороши на заснеженных дорогах. Крайне важно и то, что шины Hankook оказались лучшими по соотношению цены и качества.
Dunlop Winter Max WM01 и Bridgestone Blizzak VRX практически равноценны (864 и 866 баллов) и достигли уровня крепких середнячков. Различаются нюансами, которые обычный водитель вряд ли уловит.
Dunlop, например, чуть менее комфортен, зато обеспечивает более высокую курсовую устойчивость на асфальте. Bridgestone заметно дороже.
Toyo Observe GSi-5 можно назвать бюджетным вариантом и по характеристикам (в первую очередь из-за скромных сцепных свойств на асфальте), и по цене.
К слову, шины Toyo отличились прекрасным отношением цены к количеству набранных баллов - 7,78. А лучший результат - у шин Напкоок: 7,71. Это означает, что не настолько эти покрышки хуже тех, которые заняли более высокие места, насколько они дешевле.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

<< Все тесты
Клиенты довольны
09.04.2024

Четкость, вежливость, клиентоориентированность.

01.04.2024

Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!

01.04.2024

Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо