Тест летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003


«Пробуди в себе гонщика!» – под таким слоганом Bridgestone продаёт в России новые летние шины категории «Спорт премиум» Potenza Adrenalin RE003. Действительно ли эти покрышки способны превратить любой «заряженный» хэтчбек в спорткар и не в ущерб ли комфорту достигнута подобная спортивность? Это эксперты журнала "Движок" выясняли на Дмитровском полигоне в ходе российской «ездовой» презентации новинки.
Новые покрышки японские спецы создавали с прицелом на «легковые спортивные автомобили среднего класса». По их словам, модель RE003 лучше всего подходит для таких моделей, как Volkswagen Golf GTI, Audi TT, Toyota GT86 и т. д.
Как рассказал на презентации начальник технического отдела компании «Бриджстоун СНГ» Миякэ Эйдзи, новая Potenza Adrenalin RE003 разрабатывалась с целью «обеспечить точную управляемость автомобиля и максимальный контроль над дорогой». Новую модель, отметил Эйдзи-сан отличают «баланс управляемости, быстрой реакции на сухой поверхности, а также эффективного торможения на мокрой дороге».
Максимальная сила бокового увода в новых покрышках увеличена на 8%, что должно улучшить сцепление в поворотах. В Bridgestone уверяют также, что ездовые характеристики предыдущей модели, RE002, в новых покрышках улучшены без ущерба для комфорта. Миякэ Эйдзи отметил также, что на прежнем уровне остались износостойкость и ударная прочность шины. Не изменился также коэффициент сопротивления качению.
Все эти улучшения стали возможны благодаря новым рисунку протектора и резиновой смеси с применением силики и состава NanoPro-Tech. Так называемая «пульсирующая» канавка переменной ширины по центру призвана более эффективно отводить воду из пятна контакта. Ее стенки имеют повышенную жесткость, а широкие блоки по ее краям («плоские» участки протектора) улучшают отклик покрышки на действия рулем на сухом покрытии и улучшают сцепные свойства. По сравнению с RE002, в новой модели пятно контакта стало больше, а давление в его пределах распределяется более равномерно.
Сравнительные характеристики старой и новой моделей приведены в фирменной диаграмме (внизу слева).

Тест "Движок"Тест "Движок"
Тест "Движок"

Прямыми конкурентами новой Potenza Adrenalin RE003, по мнению японцев, станут покрышки Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric и Michelin Pilot Sport 3. С моделью от Continental экспертная группа журнала "Движок" и сравнила новые на Дмитровском полигоне. Причем «агрегатоносителем» выступал один из «целевых» автомобилей: Volkswagen Golf GTI.
На размеченной по влажному асфальту «змейке» шины SportContact 5 продемонстрировали плавные, но точные реакции на действия рулем. При этом покрышки субъективно воспринимаются довольно мягкими: «обутый» в них GTI, несмотря на по-спортивному «зажатую» подвеску, весьма неплохо «глотает» неровности.
Покрышка RE003, по сравнению с немецкой моделью, резче. Автомобиль быстрее реагирует на руль, при этом его легко «отлавливать» в начале скольжения. В то же время Golf GTI на новой Potenza становится ощутимо жестче на неровностях покрытия. При торможении же «в пол» на мокром асфальте GTI на шинах Continental раз за разом «укатывался» пусть ненамного, но дальше точно такого же «Гольфа», обутого в новые Bridgestone.

Тест "Движок"

На таких же «седьмых» Golf GTI испытатели сравнили также предыдущую модель Potenza Adrenalin RE002 с новой RE003. И первое впечатление оказалось довольно неожиданным: им захотелось выйти из машины и поинтересоваться у Миякэ Эйдзи, зачем нужно было искать добра от добра и менять весьма и весьма неплохие покрышки? На шинах Adrenalin RE002 Golf GTI демонстрирует адекватные, прогнозируемые реакции, цепко держит траекторию на «змейке».
Но чем больше эксперты «вкатывались», чем чаще пересаживались из одной машины в другую, тем яснее становилась разница между старой и новой моделями японских шин. В поворотах на мокром асфальте RE003 позволяет развить чуть большую скорость, а главное — более цепко держится за траекторию на грани скольжения.
Это качество новой модели испытатели особенно оценили в последнем «упражнении» теста: «на сладкое» организаторы приготовили извилистую трассу управляемости, пройти которую предстояло на время на заднеприводном Lexus IS250. Причем под дождем.

Тест "Движок"

Признаться откровенно: в тройку призеров среди коллег-журналистов эксперту журнала "Движок" войти не удалось. Зато в каждой из трех зачетных попыток он постоянно улучшал свое время. И новые шины сыграли в этом явно не последнюю роль. Как выяснилось, Potenza RE003 позволяет довольно тонко чувствовать грань, за которой начинается скольжение, и вести автомобиль, не выходя за нее.
Модель Potenza Adrenalin RE003 выпускается в Японии, Таиланде и Индонезии в 31 типоразмере для колес посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов с высотой профиля от 35 до 60 мм.

Тест "Движок"

Каков итог?

Выпустив новую модель Potenza Adrenalin RE003, в Bridgestone сделали своим поклонникам предложение, от которого... не будем говорить «невозможно», но весьма трудно отказаться. Новые шины, будучи установленными на «правильный» автомобиль (вроде тех же Golf GTI и Lexus IS) и впрямь позволяют прочувствовать, что такое спортивные реакции машины. При этом «спорт» не подразумевает экстремальной жесткости и какого-либо дискомфорта.
К слову, «пробудить в себе гонщика» смогут даже владельцы бюджетных иномарок: новые шины выпускаются в весьма распространенном среди них размере 185/55 R15.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Движок».

<< Все тесты
Клиенты довольны
25.04.2024

Оперативно, четко, качественно, точно в срок.

25.04.2024

Быстро и качественно. И для колес зимних не надо искать гараж.

25.04.2024

Хорошая работа - это когда нет комментариев, у меня нет комментариев!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо