Параметр ЕТ в маркировке диска означает его вылет. Что такое вылет, какой он может быть, как измеряется вылет дисков и почему не стоит сильно менять этот параметр 一 об этом расскажем в статье.
Вылет диска 一 OFFSET или ET 一 расстояние от воображаемой центральной (осевой) линии диска до места его крепления к ступице. Измеряется в миллиметрах. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с правильным вылетом будет стоять в арке как полагается: его внутренняя часть ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.
Вылет диска можно рассчитать по формуле:
ET=A-B/2, где
A 一 это расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице,
B 一 общая ширина диска.
У разных типов дисков монтажная поверхность может находится спереди или сзади его центральной линии, а может совпадать с ней. Чем меньше вылет, тем дальше внешний обод колеса от ступицы. От положения монтажной поверхности диска зависит, какой будет вылет — нейтральный, положительный или отрицательный.
Вылет колесного диска 一 важный параметр, на который стоит обратить внимание при выборе дисков для автомобиля. Лучше, чтобы он соответствовал требованиям производителя машины.
Нулевой или нейтральный вылет получается, когда монтажная плоскость диска точно совпадает с его центральной линией. Диски с нулевым смещением обозначают ET0.
Положительный вылет
У диска положительный вылет, когда плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед его центральной линией. Если смотреть прямо спереди, диски с положительными смещениями выглядят плоско или реже 一 вогнуто.
Положительный вылет наблюдается на дисках некоторых старых автомобилей, где ступица колеса выступает дальше, чем остальная его часть. Слишком большой вылет может оказать давление на ступицу и ось и даже сломать эти детали.
Отрицательный вылет
Монтажная поверхность дисков с отрицательным вылетом расположена за центральной линией колеса. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу. Такие диски часто имеют агрессивные формы с множеством вогнутых элементов.
Учитывайте особенности вылета дисков, когда покупаете новый комплект. Большинство людей приобретают диски по внешнему виду и рисунку, не вникая в параметр ET. А он очень важен при установке. Проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем покупать комплект дисков со смещением, большим или меньшим относительно штатного для вашего автомобиля.
Буквы ET означают einpresstiefe 一 глубина вставки. Параметр ET обозначает величину вылета 一 расстояние от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Этот показатель выбивается на задних спицах или монтажной поверхности легкосплавного диска и указывается в маркировке.
Например, возьмем диск с маркировкой 7.5x18/5x105 D56.6 ET42. Размер вылета диска, ET, 一 42 мм. Из обозначения ET42 можно понять, что мы имеем дело с положительным вылетом. Это значит, что привалочная плоскость выступает на 42 мм относительно центральной линии колеса. Если бы у этой модели был отрицательный вылет, то вместо ET42 мы бы увидели ET-42 一 привалочная поверхность позади центральной линии диска на 42 мм. В случае нулевого вылета, стояла бы маркировка ET0, что означало бы, что осевая линия и монтажная поверхность этого диска совпадают.
Важно учитывать параметр ET, если вы хотите установить на автомобиль диски, которые физически шире тех, что были раньше. В этом случае может потребоваться изменить вылет, чтобы компенсировать большую ширину. Такие манипуляции довольно рискованные, рекомендуется проводить их под руководством опытных мастеров или лучше подобрать точно подходящие по параметрам диски.
Вылет изменить можно, но есть определенные риски для автомобиля, о которых мы рассказываем далее. Сейчас производители предлагают проставки разных размеров, чтобы скорректировать стандартный вылет вашего автомобиля. Проставки существенно уменьшают расстояние от центра диска до ступицы, тем самым уменьшая положительный вылет в отрицательную сторону.
Есть вероятность, что, если вы добавите проставки, стандартные болты не будут вкручиваться полностью, и диски невозможно будет установить надлежащим образом. Можно взять длинные болты для размещения проставки или изменить конструкцию болта на конструкцию шпильки с помощью комплекта для переоборудования шпильки. В любом случае, сильно менять вылет в положительную или отрицательную сторону следует с особой осторожностью. Рекомендуем оценить все риски, прежде чем ставить колесные диски с большим или меньшим вылетом относительно рекомендованного.
В конфигураторе раздела “Подбор по авто” можно посмотреть и рекомендованные вылеты, и допустимые отклонения от них 一 в тюнинг-размерах, подходящих для вашей модели автомобиля. Выборка основана на параметрах, позволяющих безопасно ставить диски на автомобиль.
Менеджеры нашего интернет-магазина не рекомендуют к покупке автомобильные диски с вылетом, не соответствующим указанным рекомендованным или тюнинг-размерам. Конечно, если клиент сам будет настаивать на покупке, диски ему продадут, но предварительно объяснят риски от установки таких моделей для автомобиля.
Одна из основных причин, почему не стоит менять вылет на слишком положительный или отрицательный относительно рекомендованного: эта манипуляция автоматически снимет автомобиль с гарантии. Стоит подумать, насколько вам необходим такой тюнинг.
Если сильно уменьшить вылет диска относительно штатного, колесо либо будет стоять вровень с аркой, либо начнет из нее выступать. В лучшем случае, ваше авто с такими дисками будет пачкаться быстрее: при уменьшенном вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при обычном. При худшем раскладе 一 шина начнет тереться о крыло, нарушится работа рулевого колеса. Все это может привести к плохой управляемости. С таким недочетом ездить опасно.
Увеличенный вылет сильнее утопит колесо в арке. В этом случае есть риск, что диск начнет задевать суппорт, а шина — подкрылки и детали подвески. Слишком большой положительный вылет может привести к повреждению внутренней подвески и компонентов тормоза с внутренней кромки. Результат — плохая управляемость и нестабильность автомобиля на скорости. Так выезжать на дорогу тоже небезопасно.
Выводы: сильное отклонение параметров вылета в положительную или отрицательную стороны может изменить условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые подвеска не рассчитана. Самый “благоприятный” исход установки диска с неподходящим вылетом 一 сокращение срока службы элементов подвески. В условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо серьезнее, вплоть до ускоренного износа ходовой части и внезапного разрушения деталей подвески во время движения. Кроме того, сильно меняя вылет, вы рискуете гарантией производителя автомобиля.
Многие автолюбители стремятся придать своему автомобилю более презентабельный, агрессивный или спортивный вид. Для этого прибегают к разным способам, в том числе, создают машине более «широкую позицию» за счет уменьшения вылета. Это одна из наиболее популярных причин, почему делают такой тюнинг. Действительно, отклонение ЕТ на 10 мм может значительно изменить внешний вид автомобиля.
Если вы решили поставить диски с меньшим или большим вылетом относительно штатного, обратите внимание на тюнинг-размеры, которые мы указали в конфигураторе раздела “Подбор по авто” для каждой модели. При этом все равно есть небольшой риск того, что такие диски, даже с допустимыми отклонениями вылета, могут не подойти к автомобилю. Мы минимизировали риск возникновения такой ситуации, т.к. для расчетов тюнинг-размеров использовали регламентируемые и измеримые параметры. Но учесть соответствие внутренней области диска, выступающих деталей подвески и тормозных механизмов автомобиля не в наших силах.
Учитывая эти нюансы, а также дистанционный характер покупки, рекомендуем осуществлять примерку диска перед работами по шиномонтажу и балансировке.
Дополнительно приводим ниже таблицу с показателями оптимального выступа для шин разного диаметра.
Допустимые отклонения выступа для разных диаметров шин | |||
Диаметр шины |
Ширина диска, дюйм
|
⠀⠀Оптимальный⠀⠀ ⠀⠀вылет, мм⠀⠀ | Допустимые ⠀⠀⠀⠀⠀отклонения⠀⠀⠀⠀⠀ |
---|---|---|---|
R16
|
6,5
|
45
|
от 40 до 55
|
R16
|
7
|
48
|
от 40 до 55
|
R16
|
7,5
|
50
|
от 42 до 55
|
R17
|
7
|
52
|
от 42 до 55
|
R17
|
7,5
|
50
|
от 42 до 55
|
R17
|
8
|
48
|
от 48 до 52
|
R18
|
7
|
48
|
от 42 до 55
|
R18
|
7,5
|
48
|
от 42 до 55
|
R18
|
8
|
50
|
от 45 до 52
|
R19
|
7,5
|
48
|
от 45 до 55
|
R19
|
8
|
50
|
от 48 до 52
|
R20
|
7,5
|
48
|
45
|
Сначала посмотрите на оборотную сторону диска 一 большинство производителей ставят маркировку ET на монтажной ступице или одной из спиц.
Если по какой-то причине у диска нет номера ET, можно измерить его самостоятельно в несколько шагов. Вам понадобится прямая рейка или уровень и рулетка:
Ниже в таблице представлены некоторые модели автомобилей и показатели допустимых вылетов для них.
Допустимый вылет диска для разных моделей машин | ||
Модель автомобиля |
Допустимый вылет диска, мм
|
|
---|---|---|
Chevrolet Camaro
|
38-50
|
|
Chevrolet Corvette
|
38-50
|
|
Chevrolet Aveo 1,6
|
39
|
|
AlfaRomeo 33
|
30-38
|
|
AlfaRomeo GTV
|
28
|
|
AlfaRomeo 145
|
38
|
|
AlfaRomeo 146
|
38
|
|
AlfaRomeo 166
|
35-40
|
|
AlfaRomeo 155
|
38
|
|
AlfaRomeo 156
|
28-30
|
|
Audi А4
|
35
|
|
Audi А8
|
35
|
|
Audi А6
|
35
|
|
Audi 80
|
35-42
|
|
Audi 100
|
35-42
|
|
Audi ТТ
|
28-30
|
|
Audi Quattro
|
35-42
|
|
Audi А3
|
30-40
|
|
BMW 3
|
15-25
|
|
BMW 3 (E36)
|
35-42
|
|
BMW М3
|
18-20
|
|
BMW 5
|
18-20
|
|
BMW 7
|
18-20
|
|
BMW 7 (Е32)
|
18-20
|
|
BMW 8
|
18-20
|
|
Citroen Berlingo
|
15-22
|
|
Citroen Jumper
|
35
|
|
Citroen Evasion
|
28 – 30
|
|
Citroen Xsara
|
15 – 22
|
|
Citroen Xantia
|
15 – 22
|
|
Daewoo Nexia
|
38 – 42
|
|
Daewoo Espero
|
38 – 42
|
|
Daewoo Lanos
|
38 – 42
|
|
Daewoo Matiz
|
38
|
|
Daewoo Leganza
|
35 – 42
|
|
Daewoo Nubira
|
38 – 42
|
|
Dodge Magnum 2.7 V6
|
24
|
|
Dodge Avenger 2.0i
|
35 – 39
|
|
Dodge Caliber 2.0
|
35
|
|
Dodge Caliber SRT4 2.4i
|
40
|
|
Dodge Caravan 2.4i
|
35 – 40
|
|
Dodge Challenger 6.1 V8
|
40
|
|
Dodge Durango 3.7 V6
|
15
|
|
Fiat Qubo 1.3
|
40-44
|
|
Fiat Bravo 1.4i
|
31 – 32
|
|
Fiat Croma 2.2
|
35 – 41
|
|
Fiat Doblo 1,9JTD 263
|
32
|
|
Fiat Doblo 1.9JTD 223
|
32
|
|
Ford Scorpio
|
35 – 38
|
|
Ford Cougar
|
35 – 38
|
|
Ford Explorer
|
0 – 3
|
|
Ford Escort
|
35 – 38
|
|
Ford Focus
|
35 – 38
|
|
Ford Focus 2
|
35 – 38
|
|
Ford Fiesta
|
35 – 38
|
|
Ford Granada
|
35 – 38
|
|
Ford Galaxy
|
42 – 45
|
|
Ford Ka
|
35 – 38
|
|
Ford Mondeo 1
|
35 – 42
|
|
Ford Mondeo 2
|
35 – 42
|
|
Ford Mustang
|
35 – 38
|
|
Ford Sierra
|
35 – 38
|
|
Ford Scorpio
|
35 – 38
|
|
Ford Orion
|
35 – 38
|
|
Ford Puma
|
35 – 38
|
|
Ford Windstar
|
35 – 38
|
|
Ford Transit
|
35 – 38
|
|
Honda Shuttle
|
35 – 38
|
|
Honda CRX
|
35 – 38
|
|
Honda Accord
|
35 – 38
|
|
Honda Integra
|
35 – 38
|
|
Honda Civic
|
35 – 38
|
|
Honda Civic VTEC
|
38
|
|
Honda Concerto
|
35 – 38
|
|
Honda Jazz
|
35 – 38
|
|
Honda Prelude
|
38
|
|
Honda Legend
|
35 – 38
|
|
Honda CRV 5
|
40 – 45
|
|
Hyundai Pony
|
35 – 38
|
|
Hyundai Accent
|
35 – 38
|
|
Hyundai Coupe
|
35 – 38
|
|
Hyundai Lantra
|
35 – 38
|
|
Hyundai Sonata
|
35 – 38
|
|
Hyundai Excel
|
35 – 38
|
|
Kia Shuma
|
35 – 38
|
|
Kia Ceed
|
38 – 42
|
|
Kia Leo
|
35 – 38
|
|
Kia Clarus
|
35 – 38
|
|
Kia Sephia
|
35 – 38
|
|
Kia Concord
|
35 – 38
|
|
Kia Sportage
|
0 – 3
|
|
Kia Mentor
|
35 – 38
|
|
Mercedes-Benz Sprinter
|
45
|
|
Mercedes-Benz A Class
|
45 – 50
|
|
Mercedes-Benz B-Class
|
47 – 52
|
|
Mercedes-Benz C-Class
|
43 – 47
|
|
Mercedes-Benz E-Class
|
48 – 54
|
|
Mercedes-Benz G-Class
|
43, 50, 63
|
|
Mercedes-Benz M-Class
|
46 – 50, 60
|
|
Mercedes-Benz S-Class
|
36 – 43,5
|
|
Mercedes-Benz SLK
|
45 – 50
|
|
Mercedes-Benz 600SL
|
18 – 25
|
|
Mercedes-Benz 280SL
|
18 – 25
|
|
Mercedes-Benz Vito
|
45 – 50
|
|
Mitsubishi Lancer
|
35 – 42
|